Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 20:04, реферат
Теперь более подробно рассмотрим строение классической трансмиссии автомобиля.
Введение.
Трансмиссией называется силовая передача, осуществляющая связь двигателя с ведущими колесами автомобиля. Трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента с коленчатого вала двигателя на ведущие колеса, а иак же для изменения величины этого момента. Кроме того, трансмиссия обеспечивает движение автомобиля задним ходом.
Устройство трансмиссии зависит от количества ведущих мостов и их расположения. Трансмиссия может иметь:
1.один задний ведущий мост;
2.два ведущих моста – передний и задний;
3. Два задних ведущих моста и один передний управляемый;
4.три
ведущих моста и один
5.четыре ведущих моста.
Конструкция
трансмиссии зависит от типа автомобиля,
его назначения и взаимного расположения
двигателя и ведущих колес. Характер
изменения передаваемого
Глава 1: Общие сведения и строение классической трансмиссии.
Теперь более подробно рассмотрим строение классической трансмиссии автомобиля. Как правило на классических моделях двигатель установлен в передней части машины, а ведущими являются задние колеса, что обусловливает необходимость применения трансмиссии, состоящей из нескольких механизмов.
При движении автомобиля коленчатый вал двигателя развивает до 5800 об/мин, а ведущие колеса при этом вращаются со скоростью не более 1300 об/мин. Следовательно, даже при благоприятных дорожных условиях колеса автомобиля вращаются в четыре с лишним раза медленнее коленчатого вала.
А при неблагоприятных
При эксплуатации автомобиля
возникает необходимость
Выполнение всех этих действий
становится возможным
Сцепление позволяет на непродолжительное время отсоединить силовую передачу от двигателя и обеспечивать плавное включение трансмиссии при трогании автомобиля с места или при переключении передач.
Коробка передач служит для получения различных тяговых усилий на ведущих колесах путем изменения крутящего момента, передаваемого от двигателя к карданному валу, а также для изменения направления вращения ведущих колес при движении задним ходом и для отключения трансмиссии от двигателя на длительное время.
Карданная передача позволяет передавать крутящий момент от выходного вала коробки передач к заднему мосту при изменяющемся угле между осями вала коробки передач и ведущего вала главной передачи.
Главная передача служит для того, чтобы передать крутящий момент под углом 90 градусов от карданного вала к полуосям, а также для уменьшения числа оборотов ведущих колес по отношению к числу оборотов карданного вала.
Дифференциал обеспечивает возможность вращения правого и левого ведущих колес с разными скоростями на поворотах и неровной дороге.
Две полуоси, связанные с дифференциалом через полуосевые шестерни, передают крутящий момент от дифференциала к правому и левому ведущим колесам.
1.1 Сцепление.
Применяемые на современных автомобилях фрикционные сцепления обладают высокой надежностью; простотой и технологичностью конструкции; долговечностью, согласованной со сроком службы других механизмов трансмиссии; малой трудоемкостью технического обслуживания при эксплуатации; легкостью управления, не требующего значительной затраты физической силы; плавностью изменения передаваемого момента при включении; постоянством теплового режима при работе (обеспечиваемым отводом тепла от его деталей); минимальным моментом инерции ведомых деталей сцепления и связанных с ним деталей трансмиссии; хорошей уравновешенностью; постоянством нажимного усилия независимо от степени износа трущихся поверхностей. Кроме того, фрикционные сцепления должны обеспечивать уменьшение вибраций и резонансных колебаний, передаваемых от двигателя, а также сохранять коэффициент трения при изменении температуры.
Стандартный тип сцепления - сухое, однодисковое, с упругим ведомым диском, снабженным гасителем крутильных колебаний, и с диафрагменной нажимной пружиной. Привод включения от педали к вилке сделан гидравлическим.
Собственно сцепление состоит из двух основных частей: нажимного диска в сборе с кожухом и ведомого диска, заключенных в отлитый из алюминиевого сплава картер.
Нажимной диск соединен с
Благодаря упругим свойствам пластин, нажимной диск может перемещаться в продольном направлении, т. е. к маховику (при включении сцепления) или от маховика (при выключении сцепления).
Ведомый диск при монтаже
Благодаря своей форме и
Выключение сцепления
Последний состоит из двух
фрикционных колец, между
Крутящий момент двигателя
Фрикционный элемент,
2.1 Коробка передач.
Как известно, двигатели внутреннего сгорания развивают максимальную мощность только при вполне определенном и достаточно высоком числе оборотов. Для повышения тягового усилия на ведущих колесах автомобиля при невысоких скоростях движения возникает необходимость в увеличении передаточного отношения трансмиссии.
Поэтому все современные
В настоящее время наилучшими механизмами такого рода, работающими с наименьшими потерями. являются шестеренчатые многоступенчатые коробки передач.
В качестве примера рассмотрим
трехходовую
Все четыре передачи переднего хода включаются с помощью синхронизаторов (с блокирующими конусными кольцами), облегчающих управление коробкой передач и обеспечивающих безударное включение шестерен.
Коробка передач имеет три вала: ведущий (или первичный), промежуточный и ведомый (или вторичный). Для уменьшения шума работы шестерен, повышения плавности зацепления и увеличения долговечности шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении, выполнены косозубыми. Шестерни заднего хода сделаны прямозубыми.
Характерной особенностью
Коробка передач состоит из первичного , вторичного и промежуточного валов, картера и механизма переключения передач.
Первичный вал изготовлен как
одно целое с шестерней
Вторичный вал установлен в
трех подшипниках. Передний
На переднем конце вторичного
вала имеются три шлица, на
которых расположена ступица
скользящей муфты
Ступица скользящей муфты
Промежуточный вал изготовлен как одно целое с блоком шестерен и опирается на два подшипника; передний подшипник 6-шариковый, фиксируется на валу шайбой и болтом, задний подшипник - роликовый, цилиндрический. На шлицах вала расположена шестерня заднего хода.
Промежуточная шестерня
Рычаг переключения передач