Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 19:28, доклад
Основная задача транспортных предприятий – это изучение, анализ и удовлетворение потребностей общества во всех видах транспортных услуг.
До недавнего времени большинство транспортных компаний выполняли только перевозочные операции, не заботясь при этом о предоставлении других услуг. Это было вызвано административно-контрольной системой управления в стране, отсутствием конкуренции и рыночных отношений.
Основная задача транспортных предприятий – это изучение, анализ и удовлетворение потребностей общества во всех видах транспортных услуг.
До недавнего времени
Новые экономические условия
К услугам транспорта относят:
перевозку грузов и пассажиров;
погрузочно-разгрузочные работы;
хранение грузов;
подготовку перевозочных средств;
предоставление перевозочных средств на условиях аренды или проката;
перегон (доставку) новых и отремонтированных транспортных средств;
транспортно-экспедиционные услуги;
прочие услуги.
Основным видом услуг на предприятиях, конечно же, является перевозка груза. Как правило, она сопровождается предоставлением других услуг (погрузкой, разгрузкой, экспедированием и т.д.). К дополнительным услугам можно отнести такие, например, как маркетинговые, коммерческие, информационные, а также услуги страхования.
Существует различная
Существует ряд особенностей, характерных для такого понятия как «услуга» (в том числе транспортная услуга):
услуги не могут существовать вне процесса их предоставления (т.е. они не могут накапливаться);
продажа услуг - это фактически продажа самого процесса труда, поэтому качество услуг определяется качеством самого процесса труда;
услуги представляют собой конкретную потребительную стоимость только в определенное время и в конкретном месте или направлении, что существенно ограничивает возможность их замен на рынке услуг;
услуги транспорта относятся к
услугам, завершающим и/или предваряющим
процесс материального
каждая оказываемая услуга уникальна для получателя;
в конечном итоге от оказанной услуги не остается ничего, кроме восприятия к информации;
оказанная услуга не может быть выполнена вновь;
память о хорошей услуге мимолетна, плохая же услуга помнится долго;
услуги неосязаемы;
потребитель услуг зачастую сам участвует в процессе оказания услуг;
потребитель услуг не становится собственником их;
оказание услуг - это процесс, и он не может быть протестирован перед оплатой;
процесс оказания услуг может состоять из системы более мелких действий, тогда как качество зависит от итоговой оценки.
Сфера услуг должна функционировать
таким образом, чтобы полностью
удовлетворять требования клиентов
с возможно малыми затратами. Однако
на сегодняшний момент нет широко
используемых эффективных количественных
методов оценки качества услуг в
связи с их особенностями. Показателем
качества транспортной услуги на предприятии
является количественная характеристика
одного или нескольких потребительских
свойств услуги, составляющих её качество.
Т. е. качество перевозок оценивается
по совокупности характеристик, определяющих
их пригодность удовлетворять
С точки зрения предприятий-поставщиков, показатели качества транспортной услуги должны отвечать основным требованиям:
способность обеспечению соответствия качества грузовых перевозок потребностям потребителей (физических и юридических лиц);
быть стабильными;
исключать взаимозаменяемость показателей при комплексной оценке уровня качества грузовых перевозок;
характеризовать все свойства грузовой перевозки, обуславливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности потребителей в соответствии с ее назначением;
способствовать повышению
С точки зрения потребителей, основными требованиями к услугам транспорта являются следующие:
защита окружающей среды;
эксплуатационная готовность перевозчика;
возможность специализированных перевозок;
функциональная пригодность
отсутствие промежуточных
наличие перегрузочного оборудования в пунктах перевалки;
наличие необходимой транспортной тары;
возможность получения достоверной информации о тарифах, условиях перевозки и месторасположении груза;
возможность таможенной очистки;
приемлемая стоимость услуг;
доставки груза «от двери до двери»;
надлежащее сопровождение
надлежащее документационное обеспечение;
приспособляемость к требованиям клиентов (гибкость обслуживания);
наличие различных уровней
наличие дополнительных услуг;
удобства по приему и сдаче грузов;
сохранность груза при доставке;
безопасность перевозок;
своевременность доставки (гарантированные сроки доставки);
регулярность доставки груза;
минимальные сроки (продолжительность) доставки;
надежность перевозок;
динамику изменения объемов перевозок;
анализ изменения
анализ изменения предыдущего планирования перевозок.
Для повышения (или поддержания) качества перевозок предприятия должны проводить периодические проверки качества оказываемых услуг. Как правило, здесь используется анкетный метод опроса потребительских услуг, так как независимый анализ позволяет объективно сопоставить соответствие заявленного качества реальному.
Спрос на услуги транспорта во многом зависит от развития имеющихся в регионе видов транспорта, степени их интеграции в единую систему, уровня тарифов по видам транспорта, ассортимента и качества услуг, предоставляемых возможным клиентам. Удельный вес транспортных услуг с развитием рыночной экономики и ее инфраструктуры, как правило, возрастает, и это характерно практически для всех стран.
В связи с внедрением логистики в странах с рыночной экономикой пересматривается политика в области транспорта. Транспорт начинает играть ключевую роль в системе товародвижения. Предполагается, что в дальнейшем технико-эксплуатационные особенности отдельных видов транспорта обеспечат им надежное положение на рынке транспортных услуг, особенно в условиях повышенного спроса на перевозки грузов мелкими отправками, которые, в свою очередь, ускорят развитие автоматизированной обработки грузов, контейнеризации и пакетизации, а также информатики в области грузовой и перевозочной работы.
Просматриваются два направления
в области организации
Приспособление ассортимента предлагаемых
услуг к специфическим
Активное формирование спроса на услуги транспорта с целью прибыльной реализации уже имеющихся.
Заключение: Транспорт – это одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной «кровеносной системы» в любом государстве. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но и является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития. территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом. В следствии этого, в последнее время важность и значимость транспортных услуг все больше возрастает. Сегодня транспортные услуги охватывают все сферы жизни общества. И чем более качественными и эффективными они будут, тем более интенсивно будет происходить развитие общества.