Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 15:59, реферат
Судно на подводных крыльях (СПК) — тип скоростного судна с динамическим принципом поддержания, у которого под корпусом расположены специальные крылья. При стоянке и при следовании на низкой скорости судно на подводных крыльях удерживается на воде за счёт силы Архимеда, как и обыкновенное водоизмещающее судно. На высокой скорости за счёт создаваемой этими крыльями подъёмной силы судно поднимается над водой. При этом значительно уменьшается сопротивление воды, что позволяет развивать высокие скорости.
1 Устройство
1.1 Крылья
1.2 Двигатель и движитель
2 История
2.1 Появление судов на подводных крыльях
2.2 Германия
2.3 Швейцария
2.4 Советский Союз
2.5 Соединённые Штаты Америки
2.6 Канада
2.7 Италия
3 Использование, распространение
Рейсы «Метеоров» и «Комет» из Петрозаводска на Кижи, Великую Губу и Шалу по Онежскому озеру.
Рейсы «Метеоров» из Сортавала на Валаам по Ладожскому озеру.
Рейсы «Комет» из Нижнеангарска в Иркутск по озеру Байкал.
Рейсы «Метеоров», «Комет», «Ракет» и «Восходов» по Волге, Дону, Каме и Амуру.
Рейсы «Кометы» из Владивостока в п. Славянка.
Суда "Сифлайт-1"
и "Сифлайт-2" типа «Катран» (проект
«Колхида») с 2008 года совершают регулярные
рейсы по маршруту Анапа-Сочи (Анапа-Новороссийск-Геленджик-
Linda Line — линия между Таллином и Хельсинки. На этой линии используются суда типа «Комета».
Суда типа «Полесье» курсируют между Калининградом, Фромборком и Эльблонгом. Эта линия эксплуатируется польским пароходством.
Суда на подводных крыльях используются дочерними подразделениями министерства транспорта Италии на трёх крупнейших озёрах Италии: Лаго-Мажоре между Локарно и Ароной (фирма Navigazione Lago Maggiore), озере Комо (фирма Navigazione Lago di Como) и Гарда (фирма Navigazione Lago di Garda). На каждом озере используются по три судна типа RHS150, на озере Комо до сих пор используется судно типа RHS70 — последнее судно этого типа, используемое в Италии.
Суда на подводных крыльях советского производства используются на юге Италии на линиях, соединяющих острова Лацио и Кампании.
Линия «Beetle» между Пусаном (Южная Корея) и Фукуокой (Япония). На этой линии в основном используются суда типа «Джетфойл». За день совершается пять рейсов.
Линия «Fast Flying Ferries» между Амстердамом и Велсеном. Эта фирма эксплуатируется фирмой-оператором общественного транспорта Connexxion. На этой линии используются суда типа «Восход» украинского производства.
Суда на подводных
крыльях курсируют между
Линии в Эгейском море между Кикладами и Афинами в Греции, под общим названием «Flying Dolphins».
Несколько судов типа «Восход», базирующихся в Киеве, периодически курсируют по Днепру в Канев, но чаще стоят в гавани.
Суда на подводных крыльях советского производства используются в Египте на реке Нил, точных сведений о маршрутах нет.
Судно на подводных крыльях типа «Полесье» работало в 2010 г. в Финляндии на туристической линии между озерами Пяйянне и Кейтеле[1] [2]
Суда на подводных крыльях советского и российского производства («Метеор», «Восход») используются во Вьетнаме на регулярной линии между городами Хошимин и Вунгтау (около 70 км, 1 час 30 минут в пути)