Транспорт Украины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 18:52, курсовая работа

Описание

Транспорт - одна из наиболее важных отраслей народного хозяйства

Украины. Он обеспечивает производственные и непроизводственные

потребности материального производства, непроизводственной среды, а

также население во всех видах перевозок. Большое значение имеет

транспорт для связи между отраслями народного хозяйства, между

городом и селом, между отдельными районами страны. Транспорт

способствует общественному территориальному разделению труда, является

активным фактором формирования экономической специализации хозяйства

отдельных районов, невозможной без обмена продукцией.

Содержание

1. Введение: краткая характеристика транспорта Украины.

2. Связь железнодорожного транспорта Украины с железнодорожным

транспортом стран ближнего и дальнего зарубежья

2.1. Краткая характеристика.

2.2. Проблемы и перспективы развития.

3. Связь воздушного транспорта Украины с воздушным

транспортом стран ближнего и дальнего зарубежья.

3.1. Краткая характеристика.

3.2. Проблемы и перспективы развития .

4. Связь водного транспортами Украины с водным транспортом

стран ближнего и дальнего зарубежья.

4.1. Связь морского транспорта Украины с морским транспортом

стран ближнего и дальнего зарубежья.

4.2. Связь речного транспорта Украины с речным транспортом

стран ближнего зарубежья.

5. Связь автомобильного транспорта Украины.

6. Трубопроводный транспорт Украины.

6.1. Взаимодействие нефтепроводного транспорта Украины с

нефтепроводным транспортом стран ближнего зарубежья.

6.2. Взаимодействие газопроводного транспорта Украины с

газопроводом стран ближнего зарубежья.

7. Заключение: основные проблемы и перспективы развития

транспорта и транспортных коридоров Украины.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 64.49 Кб (Скачать документ)

      Таким  образом,  приходим  к   выводу,  что  Украина    не   готова   к

любой  форме   сотрудничества   с   зарубежными   компаниями   в   отношении

ГТС. 
 
 

           Глава  7 . Заключение. 

      Основные  проблемы  развития  транспорта  Украины     и   транспортных

коридоров  Украины.

      Затяжной   период   спада   промышленного   и    сельскохозяйственного

производства  привели  к  уменьшению  спроса   на   услуги   транспорта   и,

как следствие  объемов  грузовых  и  пассажирских перевозок.

      Падение   объемов   перевозок   и   адекватное     снижение    доходов

привели   к   значительному   уменьшению   производственно   -   технической

базы   транспорта.   На   железнодорожном   транспорте   темпы    обновления

производственных  фондов  сократились  почти  в  10  раз  ( 7, с. 42 ).

      На    автомобильном    транспорте    почти    полностью     прекращено

обновление   движимого   состава   автомобилей   большой   грузоподъемности.

Обеспеченности  автомобильными  фондами  и  их  технический  состав   не   в

полной  мере  соответствуют  требованиям  народного  хозяйства.

      В  авиационном  транспорте  в   государственных   компаниях   из   850

существующих  воздушных  суден  находятся  в  эксплуатации  224 (  26  %  ).

Средний  износ  ресурсов  составляет  70 % ( 7, с. 42 ).

      Основные   транзитные   потоки   в   Украине    проходят    в    таких

направлениях :

     3. между  пунктами  на  западной  и  севе - восточной  границе   прямым

         железнодорожным  и  автомобильным   соединением - 19 млн. тонн

       ( или 54,3 %).

     4. между  пунктами  на  северной,  восточной   и   частично   западной

        границе  воздушным  и  морским  транспортом  -  16   млн.   тонн  (

        или  45,7 %) ( 7, с. 42 ).

      Почти  95 % транзитных  потоков   входят  в  Украины   через   железные

      дороги.   Экспортные   грузы   России,   Белоруссии,   Казахстана    (

      например  железная  руда - 36 %,  нефтепродукты - 10  %   ),   которые

      направляются  в  Словакию,   Венгрию,   Австрию,   Чехию   совершаются

      через   порты   Украины   в   другие   странны   мира.   Автомобильные

      транзитные    перевозки    совершаются    автомагистралями,    которые

      проходят  в  направлениях :  запад Украина - Россия,  порты   Украины

      -  Ростов - Кавказ,  Молдова - Россия  и  другие.

            В  номенклатуру  грузов   входят   продукты   питания,   одежда,

      обувь,  мебель,  контейнерные  грузы  и  др.   Среди   данного   груза

      около  15 млн. тонн  -  экспорт   России  и  других  государств. 

             Перспективы   дальнейшего   развития   транспорта   и    других

      коридоров  Украины.

            В  плане  совершения  экономической   интеграции  с  ЕС   Украины

      присоединилась  к  ряду  конвенции   и   многосторонних   договоров   в

      отрасли  транспорта.

            С  целью   налаживания   стабильного   транспортного   пути   из

      Европы  в  Азию  через   территории  Украины,  Грузии  и   Азербайджана

      в  конце  1996  года  был   подписан   трехсторонний   договор   между

      правительствами  этих  стран   о  создании  и  функции   международного

      транспортного  коридора  Ильичевск  -  Поти  -  Тбилиси  -  Баку.

            В  апреле  1999  года  подписан  договор  между  правительствами

        Болгарии,   Грузии   и   Украины   о   совместной    железнодорожной

      паромной   переправе   между   портами   Варна,   Поти,    Батуми    и

      Ильичевск.  В  сентябре  1998  года  в  Баку  12   странами,   в   том

      числе  и Украина был подписан  « Основной  многосторонний  договор

       о  международном  транспортном  коридоре  Европа  -  Кавказ  -   Азия

      ».  В  декабре  1999  года  в  Варшаве  был  подписан   Меморандум   о

      создании    украинского    -    польского    транспортного    коридора

      Балтийское  море - Черное  море.

             В   Украине    необходимо    обеспечить    проведение    единой

      государственной  политике  для   участников   перевозок   и   налажено

      развитие  инфраструктуры  транзита.

            Первые  шаги   в   этом   направлении   сделаны.   Функционирует

      Государственная   компания   по   вопросам   транспортных   коридоров.

      Государственной   таможенной   службой   совершенствуется   технология

      пропуска  грузов  через  границы   с  Украины.  Проводится  оперативная

       работа  по  координации  деятельности  железных   дорог   и   морских

      портов.

            Нужно  разработать  ряд   нормативных  документов  по   упрощению

      процедур  планирования  смешанных   перевозок,  введение  экономической

       заинтересованности  их  участников,  улучшение  качества   перевозок,

      введение  информационного   взаимодействия,   привлечение   транзитных

      потоков. 
 
 

                 Список  литературы : 

1.   Розміщення  продуктивних  сил України :  Підручник  /  За   ред.  Є.

      П.Качака - К.  Вища  шк., 1999 - 375 с.

2.    Розміщення  продуктивних  сил України :  Навч. -  метод.   посібник

      для  самост. вивч.  диск. / С.  І.  Дорогунцев,  Ю. І.  Тіторенко,  Я.

      Б. Олійник  та  ін. - К. : КНЕЦ, 2000 - 364 с.

3.   М.  Макаренко “ Основные  проблемы  реструктуризации  железных   дорог

      Украины ”,  журнал  “ Єкономіст”, № 2, 2003 г.

4.   В.  Данилевський “ Українські залізниці -  Європейські   стандарти  ”,

      газета “ Демократична  Україна ”, № 33,2003 р.

5.   В.  Писанська “ Сьогодні аутсайдер,  а завтра  - лідер  ”,  газета  “

      Голос  України ”, № 239, 2002 р.

6.   Косарев  О., Пліс І. “ Бюджетний  метод   управління   як   інструмент

      забезпечення  стійкого  розвитку  авіакомпаній  ”,  журнал  “ Фінанси

      України ” , № 6, 2000 р.

7.   О.  Ложачевська “ Характеристика   транспортної   галузі   України  “,

      журнал “ Єкономіст”, № 10, 2002 р.

8.   П.  Шевченко “ Наступит  ли  судоходный  день  украинского  Дуная ? ”,

      газета “ Зеркало  недели  ”, № 46, 2001 г.

9.   Н.  Семена “ Как  перейти   “ Бычий  брод ” ?  ”,   газета   “ Зеркало

      недели ”, №и8, 2001 г.

10.  Т.  Пархомчук “ Пилник  на   обочине   большой   дороги  ”,  газета  “

      Зеркало  недели ”, № 34, 2002 г.

11.  А.  Еременко “ Украина  -  Польша : транзитный  интерес”, газета

        “ Зеркало  недели ”, №  23, 2003 г.

12.    В.   Сапрыкин   “Будущее    газатранспортной    системы    Укрвины:

      арендовать  нельзя   приватизировать”,  газета “ Зеркало недели ”,  №

      50,

        2000 г.

Информация о работе Транспорт Украины