Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 18:52, курсовая работа
Транспорт - одна из наиболее важных отраслей народного хозяйства
Украины. Он обеспечивает производственные и непроизводственные
потребности материального производства, непроизводственной среды, а
также население во всех видах перевозок. Большое значение имеет
транспорт для связи между отраслями народного хозяйства, между
городом и селом, между отдельными районами страны. Транспорт
способствует общественному территориальному разделению труда, является
активным фактором формирования экономической специализации хозяйства
отдельных районов, невозможной без обмена продукцией.
1. Введение: краткая характеристика транспорта Украины.
2. Связь железнодорожного транспорта Украины с железнодорожным
транспортом стран ближнего и дальнего зарубежья
2.1. Краткая характеристика.
2.2. Проблемы и перспективы развития.
3. Связь воздушного транспорта Украины с воздушным
транспортом стран ближнего и дальнего зарубежья.
3.1. Краткая характеристика.
3.2. Проблемы и перспективы развития .
4. Связь водного транспортами Украины с водным транспортом
стран ближнего и дальнего зарубежья.
4.1. Связь морского транспорта Украины с морским транспортом
стран ближнего и дальнего зарубежья.
4.2. Связь речного транспорта Украины с речным транспортом
стран ближнего зарубежья.
5. Связь автомобильного транспорта Украины.
6. Трубопроводный транспорт Украины.
6.1. Взаимодействие нефтепроводного транспорта Украины с
нефтепроводным транспортом стран ближнего зарубежья.
6.2. Взаимодействие газопроводного транспорта Украины с
газопроводом стран ближнего зарубежья.
7. Заключение: основные проблемы и перспективы развития
транспорта и транспортных коридоров Украины.
Таким образом, приходим к выводу, что Украина не готова к
любой форме сотрудничества с зарубежными компаниями в отношении
ГТС.
Глава 7 . Заключение.
Основные проблемы развития транспорта Украины и транспортных
коридоров Украины.
Затяжной период спада промышленного и сельскохозяйственного
производства привели к уменьшению спроса на услуги транспорта и,
как следствие объемов грузовых и пассажирских перевозок.
Падение объемов перевозок и адекватное снижение доходов
привели к значительному уменьшению производственно - технической
базы транспорта. На железнодорожном транспорте темпы обновления
производственных фондов сократились почти в 10 раз ( 7, с. 42 ).
На автомобильном транспорте почти полностью прекращено
обновление движимого состава автомобилей большой грузоподъемности.
Обеспеченности автомобильными фондами и их технический состав не в
полной мере соответствуют требованиям народного хозяйства.
В авиационном транспорте в государственных компаниях из 850
существующих воздушных суден находятся в эксплуатации 224 ( 26 % ).
Средний износ ресурсов составляет 70 % ( 7, с. 42 ).
Основные транзитные потоки в Украине проходят в таких
направлениях :
3. между пунктами на западной и севе - восточной границе прямым
железнодорожным и
( или 54,3 %).
4. между пунктами на северной, восточной и частично западной
границе воздушным и морским транспортом - 16 млн. тонн (
или 45,7 %) ( 7, с. 42 ).
Почти 95 % транзитных потоков входят в Украины через железные
дороги. Экспортные грузы России, Белоруссии, Казахстана (
например железная руда - 36 %, нефтепродукты - 10 % ), которые
направляются в Словакию, Венгрию, Австрию, Чехию совершаются
через порты Украины в другие странны мира. Автомобильные
транзитные перевозки совершаются автомагистралями, которые
проходят в направлениях : запад Украина - Россия, порты Украины
- Ростов - Кавказ, Молдова - Россия и другие.
В номенклатуру грузов входят продукты питания, одежда,
обувь, мебель, контейнерные грузы и др. Среди данного груза
около 15 млн. тонн - экспорт
России и других государств.
Перспективы дальнейшего развития транспорта и других
коридоров Украины.
В плане совершения экономической интеграции с ЕС Украины
присоединилась к ряду конвенции и многосторонних договоров в
отрасли транспорта.
С целью налаживания стабильного транспортного пути из
Европы в Азию через территории Украины, Грузии и Азербайджана
в конце 1996 года был подписан трехсторонний договор между
правительствами этих стран о создании и функции международного
транспортного коридора Ильичевск - Поти - Тбилиси - Баку.
В апреле 1999 года подписан
договор между
Болгарии, Грузии и Украины о совместной железнодорожной
паромной переправе между портами Варна, Поти, Батуми и
Ильичевск. В сентябре 1998 года в Баку 12 странами, в том
числе и Украина был подписан « Основной многосторонний договор
о международном
». В декабре 1999 года в Варшаве был подписан Меморандум о
создании украинского - польского транспортного коридора
Балтийское море - Черное море.
В Украине необходимо обеспечить проведение единой
государственной политике для участников перевозок и налажено
развитие инфраструктуры транзита.
Первые шаги в этом направлении сделаны. Функционирует
Государственная компания по вопросам транспортных коридоров.
Государственной таможенной службой совершенствуется технология
пропуска грузов через границы с Украины. Проводится оперативная
работа по координации деятельности железных дорог и морских
портов.
Нужно разработать ряд нормативных документов по упрощению
процедур планирования смешанных перевозок, введение экономической
заинтересованности их участников, улучшение качества перевозок,
введение информационного взаимодействия, привлечение транзитных
потоков.
Список литературы :
1. Розміщення продуктивних сил України : Підручник / За ред. Є.
П.Качака - К. Вища шк., 1999 - 375 с.
2. Розміщення продуктивних сил України : Навч. - метод. посібник
для самост. вивч. диск. / С. І. Дорогунцев, Ю. І. Тіторенко, Я.
Б. Олійник та ін. - К. : КНЕЦ, 2000 - 364 с.
3. М. Макаренко “ Основные проблемы реструктуризации железных дорог
Украины ”, журнал “ Єкономіст”, № 2, 2003 г.
4. В. Данилевський “ Українські залізниці - Європейські стандарти ”,
газета “ Демократична Україна ”, № 33,2003 р.
5. В. Писанська “ Сьогодні аутсайдер, а завтра - лідер ”, газета “
Голос України ”, № 239, 2002 р.
6. Косарев О., Пліс І. “ Бюджетний метод управління як інструмент
забезпечення стійкого розвитку авіакомпаній ”, журнал “ Фінанси
України ” , № 6, 2000 р.
7. О. Ложачевська “ Характеристика транспортної галузі України “,
журнал “ Єкономіст”, № 10, 2002 р.
8. П. Шевченко “ Наступит ли судоходный день украинского Дуная ? ”,
газета “ Зеркало недели ”, № 46, 2001 г.
9. Н. Семена “ Как перейти “ Бычий брод ” ? ”, газета “ Зеркало
недели ”, №и8, 2001 г.
10. Т. Пархомчук “ Пилник на обочине большой дороги ”, газета “
Зеркало недели ”, № 34, 2002 г.
11. А. Еременко “ Украина - Польша : транзитный интерес”, газета
“ Зеркало недели ”, № 23, 2003 г.
12. В. Сапрыкин “Будущее газатранспортной системы Укрвины:
арендовать нельзя приватизировать”, газета “ Зеркало недели ”, №
50,
2000 г.