Транспортная инфраструктура Украины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 19:38, курсовая работа

Описание

целью данной курсовой работы является составление комплексной характеристики транспортного обслуживания туристов.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: получить общие сведения о транспортной системе в стране; изучить состояние отдельных видов транспорта страны; рассмотреть особенности транспортной системы Украины и ее влияние на развития туризма; рассмотреть способы доставки туристов в основные туристические центры страны.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..…3
1. Теоретическая часть…………... ……………………………………………....5
1.1. Железнодорожный транспорт …………………………………………........6
1.2. Воздушный транспорт…………………………………………………….....8
1.3. Автомобильный транспорт …………………………………………...….....9
1.4. Водный транспорт ………………………………………………………….14
1.5. Городской общественный транспорт …………………...………………...15
2. Практическая часть ………………………………………………………......17
2.1. Способы доставки туристов в Киев ...………………………...…..….........17
2.2. Способы доставки туристов в Одессу …….…………...……………….....19
2.3. Способы доставки туристов в Севастополь ………………………….…...20
Заключение ……………………………………………………………………....22
Библиографический список …………………………………………….……....23
Приложения …………...…………………………………………………….…..24

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 1.49 Мб (Скачать документ)

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

    ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

    РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА  И СЕРВИСА

    (ФГОУВПО  «РГУТиС»)

    ИНСТИТУТ  ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА

(г.  Москва) (филиал) РГУТиС 

Кафедра «Организация и технологии в гостиничном бизнесе» 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по  дисциплине: «Транспортное  обслуживание туристов»

на  тему: «Транспортная  инфраструктура Украины» 
 
 
 

Выполнила:

студентка гр. Т4-1 _______________________________ Пивоварова А.Е.

(подпись)

№ зачетной книжки__67/07________________________ 

Проверил:

к.т.н., доцент ____________________________________ Осипова О.Я.

(подпись) 
 
 

Москва

2010

Содержание 
 
 

Введение ………………………………………………………………………..…3

1. Теоретическая  часть…………... ……………………………………………....5

1.1. Железнодорожный транспорт …………………………………………........6

1.2. Воздушный транспорт…………………………………………………….....8

1.3. Автомобильный  транспорт …………………………………………...….....9

1.4. Водный транспорт  ………………………………………………………….14

1.5. Городской общественный транспорт …………………...………………...15

2. Практическая  часть ………………………………………………………......17

2.1. Способы доставки  туристов в Киев ...………………………...…..….........17

2.2. Способы доставки  туристов в Одессу …….…………...……………….....19

2.3. Способы доставки  туристов в Севастополь ………………………….…...20

Заключение ……………………………………………………………………....22

Библиографический список …………………………………………….……....23

Приложения …………...…………………………………………………….…..24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

     Выбор данной темы курсовой работы «Транспортная инфраструктура Украины» обоснован растущим туристским интересом к этой стране, а так же высоким туристско-рекреационным потенциалом.

     Уровень развития транспортной системы государства  — один из важнейших признаков  ее технологического прогресса и  цивилизованности. Потребность в высокоразвитой транспортной системе еще более усиливается при интеграции в европейскую и мировую экономику, транспортная система становится базисом для эффективного вхождения Украины в мировое сообщество и занятия в нем места, отвечающего уровню высокоразвитого государства. Изучение Украины с целью оценки транспортной инфраструктуры и возможностей организации туристического производства представляет собой важный компонент в процессе анализа современного состояния, организации туристских перевозок в целом, а также прогнозирования и планирования международного туризма.

     Объективные условия трансформационных процессов в развитии Украины обуславливают ее нацеленность на вхождение в мировую экономическую систему и прежде всего — на экономическую интеграцию с ведущими западноевропейскими государствами. Этот процесс, безусловно, приведет к росту товарообменных операций между сотрудничающими странами. Одной из определяющих систем, обеспечивающих грузовые и пассажирские перевозки на территории Украины, является транспортная система, к которой в рыночных условиях предъявляются высокие требования в отношении качества, регулярности и надежности транспортных связей и безопасности перевозки пассажиров. В соответствии с этим состояние транспортных коммуникаций Украины должно отвечать требованиям европейской интеграции.

     Украина богата природно-рекреационными, социально-экономическими и культурно-историческими особенностями, которые значительно влияют на развитие различных видов туризма. Преобладающими видами туризма являются: экскурсионный туризм, экологический туризм, лечебно-оздоровительный туризм, спортивный туризм и пляжный туризм.

     В связи с востребованностью Украины туристами, возникает необходимость в изучении ее транспортной инфраструктуры, и именно поэтому целью данной курсовой работы является составление комплексной характеристики транспортного обслуживания туристов.

     Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: получить общие  сведения о транспортной системе  в стране; изучить состояние отдельных видов транспорта страны; рассмотреть особенности транспортной системы Украины и ее влияние на развития туризма; рассмотреть способы доставки туристов в основные туристические центры страны.

     Объектом  данной работы является Украина, предметом – транспортная инфраструктура страны.

     Для изучения современного состояния транспорта в данной курсовой работе проводится сбор различной информации о представленных видах транспорта страны, обработка и систематизация полученных данных. Таким образом, в данной работе использованы такие методы научных исследований, как: синтез, анализ и сравнение.

     Написание данной курсовой работы проводилось с помощью привлечения энциклопедической литературы, учебных пособий, путеводителей, ресурсов интернета и других справочных материалов, способствующих проведению полного и целостного анализа транспортной инфраструктуры в данной стране. 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Теоретическая часть.
 

     На  рисунке 1.1 приведена диаграмма, характеризующая  потоки туристов, прибывающих в Украину различными видами транспорта. 
 

     

    Рис. 1.1. Доля туристов, прибывающих в  Украину различными видами транспорта в 2009 году. 

     Из  рисунка видно, что в 2009 году большая  часть туристов прибывала в Украину железнодорожным транспортом, меньше всего водным транспортом. Связано это с тем, что Украину посещают больше всего туристы из стран СНГ, и с тем, что железнодорожный вид транспорта дешевле остальных и лучше других развит в Украине. Воздушный транспорт пользуется популярностью у туристов из восточной Европы. На автомобильном транспорте прибывают в Украину туристы из России и Белоруссии. Меньшее количество процентов туристов выбирают водный транспорт, так как Украина имеет водную границу с немногими государствами, и этот вид транспорта наименее быстрый. 

    1. Железнодорожный транспорт.

     Железнодорожный транспорт является наиболее развитым в Украине, по общей длине путей  он занимает четвертое место в  мире (после США, России и Канады). По пассажирообороту железнодорожный транспорт является неоспоримым лидером — на него приходится порядка 50—70 % общего объема перевозок.

     Украинские  железные дороги — государственная администрация железнодорожного транспорта Украины.[6]

     Общая протяженность железных дорог Украины 22,3 тыс.км., на которых 1684 станции, а также 126 основных вокзалов. (Приложение 1.)

     Всего на территории страны есть 6 железных дорог, которые объединяют все области  Украины: Донецкая, Львовская, Одесская, Приднепровская, Южная и Юго-Западная железные дороги.

     С вхождением Украины в европейское  экономическое пространство, с увеличением  в связи с этим объемов пассажирских перевозок, значение железнодорожного транспорта возрастает.

     Роль  железнодорожного транспорта в системе  транспортных коммуникаций Украины усиливается и тем, что через территорию государства пролегают основные транспортные трансевропейские коридоры: Восток — Запад, Балтика — Черное море. В частности, трансевропейская железнодорожная магистраль Е-30, берущая начало в Берлине, пересекает Украину по маршруту Мостиска — Львов -- Киев и идет дальше до Москвы. Она же на территории Польши пересекается со скоростными магистралями Е-59 и Е-65 и создает возможность скоростного железнодорожного сообщения почти между всеми государствами Европы.

     Значительная  часть перевозок выполняется  электропоездами повышенного комфорта, многие из которых по скорости сопоставимы  с ускоренными. Скоростное движение в Украине по скорости значительно  уступает Западной Европе. Но с другой стороны, цена доступна для всех слоев населения. Таким образом, дневные поезда конкурируют в основном не с авиа- а с автотранспортом. Проект скоростного движения предполагает сообщение между всеми наибольшими городами. На 2010 год программа находится в стадии разделения пассажирского и грузового движения.

     Между Россией и Украиной большое число  железнодорожных линий. Поезда следуют  из всех крупных городов России в Украину. Пересадку, в случае необходимости, можно сделать в Москве, Воронеже, Ростове-на-Дону и других городах. В случае, если нужно проехать поездом далеко вглубь Украины, экономнее купить билет до первой крупной украинской станции, а уже оттуда – билет до пункта назначения. Это позволит заплатить за проезд по Украине по дешевому тарифу, а не по дорогому межгосударственному.

     Кроме того, имеются поезда из других городов, плюс большое число приграничных электричек из близких к границе  городов России на Украину. Наиболее популярная электричка Белгород - Харьков.

     Из  Польши Регулярные поезда связывают  Киев с Варшавой, через Ковель и Люблин (Польша). Ежедневный поезд следует из Киева в Краков через Львов. Приграничная электричка дважды в день связывает Львов и Пшемысль.

     Из  Словакии ходят прямой фирменный поезд Киев-Братислава через Чоп, Кошице и Жилину. Приграничная электричка 5 раз в сутки следует из Чопа в Черна-над-Тисою (Словакия).

     Из  Венгрии ходит прямой фирменный поезд Киев-Будапешт. Несколько транзитных поездов следующих из России в Венгрию через Киев и Львов. Приграничная электричка из Чопа в Захонь (Венгрия).

     Из  Румынии - прямой поезд Киев-Бухарест, идущий через Черновцы и Вадул-Сирет. Транзитный поезд из Москвы в Бухарест, проходящий через Киев и Черновцы. Приграничная электричка из Черновцов в Сучаву (Румыния).

     Из  Молдовы ходят прямые поезда из Киева в Кишинев через Жмеринку и Могилев-Подольский. Несколько транзитных поездов в Молдову из России, следующих как через Могилев-Подольский, так и через Кучурган, Тирасполь и Бендеры. Электричка 4 раза в день следует из Одессы в Кишинев через Кучурган и Тирасполь. 

    1. Воздушный транспорт.

     Воздушный транспорт играет вторую роль в пассажирских перевозках, хотя он вне конкуренции среди других видов транспорта в отношении скорости доставки пассажиров на большие расстояния (среднее расстояние доставки 1 пассажира воздушным транспортом в 10—15 раз больше аналогичного показателя у ближайшего конкурента — железнодорожного транспорта — и имеет тенденцию к росту). Именно этот показатель является доминантным в определении перспектив развития авиационного транспорта.[4]

     Воздушный транспорт Украины объединен в "Авиалинии Украины ", которым принадлежат 27 авиа загонов, 105 аэродромов, а также организации для ремонта авто техники.

     Воздушный транспорт в основном перевозит  пассажиров. Открываются новые воздушные  линии в США, Канаду, Израиль, Германию, Польшу, Австрию и в другие страны. Ограниченные объемы топливных материалов, уменьшение полетов на короткие расстояния, современная тарифная политика и развитие сети наземных видов транспорта сделали ряд местных аэропортов неперспективными, что привело к их закрытию. Технически обновить воздушный транспорт предусматривается за счет самолетов ТУ - 204, ТУ - 154 М, В, ЯК - 42, ИЛ - 114. Особые надежды возлагаются на создание отечественного аэробуса АН - 218, который по основным параметрам приближается к лучшим западным образцам авиатехники.  
В 36 аэропортах Украины действуют приграничные и таможенные службы, из них 17 имеют статус международных. Они позволяют обеспечить перевозки около 60 млн. пассажиров в год. Вместе с этим оборудование международных секторов и аэропортов не в полной мере соответствует уровню международных стандартов. Во всех открытых для международных полетов аэропортах выделено недостаточно площади для технологического процесса обслуживания пассажиров и размещения контрольных служб. Внутреннее и внешнее оформление аэропортов не соответствует международным требованиям.

Информация о работе Транспортная инфраструктура Украины