Транспортная инфраструктура Венгрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 18:43, курсовая работа

Описание

Поэтому целью данной работы стало исследование транспортной инфраструктуры Венгрии. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: получить общие сведения о транспортной системе страны, её аэропортах, вокзалах, изучить особенности развития того или иного вида транспорта, рассмотреть наиболее оптимальные для туризма маршруты, средства передвижения, доступность основных дестинаций. Объектом изучения в данной работе является Венгрия и её туристические центры – Будапешт, озеро Балатон и курортный город Хайдусобосло, а предметом – их транспортная инфраструктура.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Транспортная система Венгрии……………………………...4
1.1. Авиационный транспорт ……………………………………………6
1.2. Железнодорожный транспорт ……………………………………...9
1.3. Автомобильный транспорт………………………………………...11
1.4. Водный транспорт ………………………………………………….13
1.5. Городской общественный транспорт и система проката………..15
ГЛАВА 2. Транспортная доступность основных туристических центров
Венгрии……………………………………………………………………18
2.1. Способы достижения дестинаций для туристов из России………18
2.2. Способы доставки международных туристов.……………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………………….24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………….

Работа состоит из  1 файл

Транспортное обслуживание Венгрии.docx

— 369.24 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИИ 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА  И СЕРВИСА»

(ФГОУ  ВПО «РГУТиС») 

      Факультет туризма и гостеприимства 

      Кафедра «Технология и организация туристической  деятельности» 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине

«Транспортное обслуживание туристов»

на тему: «Транспортная инфраструктура Венгрии» 
 

                                                                     Выполнил(а) студент(ка)  группы ___

                                                                     СКД 09-3 Очной   формы обучения

                                                                     Ванюхина Т.Д. ___________________

                                                                                                                                                 (Ф.И.О.)

                                                                      Руководитель:

                                                                     к.э.н. Духовная Л.Л.______________

                                                                                                                       (ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.) 

      Дата  сдачи: «_____»________20___г.

      Дата  защиты: «____»_________20__г.

      Оценка:__________________             ____________________________

                                                                                                                                                      (подпись руководителя)

      2011 г. 
 

Содержание 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3 

ГЛАВА 1.  Транспортная система Венгрии……………………………...4

1.1. Авиационный транспорт  ……………………………………………6

1.2. Железнодорожный транспорт ……………………………………...9

1.3. Автомобильный транспорт………………………………………...11

1.4. Водный  транспорт  ………………………………………………….13

1.5. Городской  общественный транспорт и система проката………..15 

ГЛАВА 2.  Транспортная доступность основных туристических центров

 Венгрии……………………………………………………………………18

2.1. Способы  достижения дестинаций для туристов из России………18

2.2. Способы  доставки международных туристов.……………………23 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………………….24 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………..26 

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………..27 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Общеизвестно, что для любой страны современная и передовая транспортная инфраструктура – это поистине дорога в будущее, без всякого преувеличения. Она имеет стратегическое значение для экономического роста и качественного перехода экономики к инновационному пути развития. Роль транспортной отрасли производства в современной экономике очень велика. От ее эффективности зависит эффективность работы других отраслей промышленности, а следовательно, и экономического благосостояния страны.

     Существенно важно раскрыть потенциал такой страны как Венгрия. Она обладает интересной и насыщенной экскурсионной программой, возможностью восстановить здоровье на многочисленных термальных источниках, совершать выгодные покупки, активно заниматься теннисом, гольфом, конным, велосипедным и водным  видами спорта. В связи с этим появляется вопрос, как доехать до Венгрии и о возможных средствах передвижения внутри страны.

     Поэтому целью данной работы стало исследование транспортной инфраструктуры Венгрии. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: получить общие сведения о транспортной системе  страны, её аэропортах, вокзалах, изучить особенности развития того или иного вида транспорта, рассмотреть наиболее оптимальные для туризма маршруты, средства передвижения, доступность основных дестинаций. Объектом изучения в данной работе является Венгрия и её туристические центры – Будапешт, озеро Балатон и курортный город Хайдусобосло, а предметом – их транспортная инфраструктура.

        В ходе написания курсовой  работы были использованы следующие  методы научных исследований: анализ, аналогия, индукция, дедукция, объяснение. 

    ГЛАВА 1. Транспортная система Венгрии 

     Венгрия — страна небольшая, так что внутренние перелеты в ней не пользуются популярностью. Есть лишь несколько регулярных рейсов из столицы: в Печ и Сегед. Железнодорожный транспорт, наоборот, развит очень хорошо: из Будапешта можно доехать практически в любой город страны. Перевозку выполняет государственная компания MAV. Билеты на поезда, следующие по территории Венгрии, продаются на вокзалах. Купленный билет, как правило, действует в течение дня.

     За  автобусные перевозки в Венгрии  отвечает компания Volanbusz Transport. Стоимость проезда на автобусе получается несколько выше, чем на поезде, зато автобусы ходят достаточно часто, а уровень комфорта в них соответствует всем европейским стандартам. Сеть маршрутов охватывает практически всю страну, есть и международные рейсы. Билеты продаются в кассах на автостанциях или у водителей.

     Венгерские  такси имеют табличку «taxi» и номерной знак жёлтого цвета, тарифы вывешены на дверном стекле или на приборной доске. В крупных городах посадка будет стоить 100—200 HUF, 1 км пути — 140—280 HUF, минута ожидания — 30-50 HUF. 

     На  рисунке 1.1. представлена диаграмма, характеризующая  популярные виды транспорта у туристов, прибывающих в Венгрию [9].

     Из  рисунка 1.1 видно, что  в 2008 году большая  часть туристов пребывала  в Венгрию авиатранспортом  и железнодорожным  сообщением, меньше всего водным. Возможно, это связано с  тем, что именно авиа и железнодорожное  сообщения развиты  в стране лучше  других, а водную связь имеет только с Австрией.

       Поэтому в теоретической части будет дана характеристика видов транспорта по степени их популярности: авиационный, железнодорожный, автомобильный и водный.  
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Авиационный транспорт
 

         В данной части работы будут представлены сведения об основных аэропортах Венгрии, планы развития отрасли на ближайшее время.

     Будапешт  связан прямыми рейсами практически со всеми европейскими столицами и основными городами в Европе и мире. Помимо Венгерской Национальной Авиакомпании, в Будапеште представлены все крупнейшие авиакомпании мира. Свыше 30 авиакомпаний осуществляют полеты в Будапешт из 70 городов, вдобавок Венгерская Авиакомпания МАЛЕВ осуществляет полеты более чем в 50 иностранных городов из 36 стран. Это означает, что практически из любой точки мира можно попасть в Будапешт.

     В национальном аэропорту Венгрии  Ферихедь существует три терминала: самолеты иностранных авиакомпаний производят посадку в Терминале 2В, самолеты авиакомпании МАЛЕВ в Терминале 2А (Приложение 1) и терминал 1 бюджетных авиакомпаний. Рейсы в этот терминал  выполняют Wizz Air, EasyJet, Germangwings, Malmo, Aviation, Sky Europe, Norwegian Air и Sterling. Терминал имеет 19 стоек регистрации, 10 выходов на посадку и 4 багажных транспортера. По статистике терминал обслуживает 8000 пассажиров в день и 2,5 миллиона в год. Но есть и недостаток - международный трансфер. Пройти между терминалом 1 и стоящими от него в пяти километрах новыми терминалами 2А и 2В, без прохождения пограничных и таможенных формальностей- невозможно.                                                                                            Главные преимущества аэропорта является наличие банковских отделений, пунктов обмена валют, разнообразных ресторанов, кафе и закусочных, а также множества магазинов, в том числе и магазинов беспошлинной торговли[13].

     Национальной  железнодорожной компанией MAV  осуществляются интермодальные перевозки поездами InterCity с вокзала Будапешта – Нюгати и города Цегледа к терминалу 1  аэропорта [2].

     Следует  отметить, что в 2005 году было проведено  улучшение системы безопасности в аэропорту, которая  обеспечивает отображение графической, звуковой и текстовой информации обо всех тревогах и событиях, происходящих в Ферихеде, в режиме реального времени.                    Существует план модернизации аэропорта до 2012 года,  по которому увеличится вместимость и улучшится качество обслуживания туристов, процедура регистрации, усилятся меры безопасности, планируется развитие терминалов. Будет построен терминал, объединяющий 2A и 2B, включая площадь «Airside Plaza». Аэропорт Ферихедь  будет развиваться в качестве аэропорта-города «Airport City» с автомобильной парковкой, деловым и торговым центром, а также с отелем 4* и возможностями для проведения конференций.                

     Внутренние  авиаперевозки не осуществляются данным аэропортом, так как имеется сеть небольших аэродромов для приёма малой авиации [1].    

     Аэропорт  Дебрецен. Аэропорт  Дебрецен второй по величине город Венгрии, и является региональным центром Северного Алфёлда. Город расположен в 30 километрах от границы с Румынией, в 130 километрах от границы с Украиной и в 180 километрах от границы со Словакией. Таким образом, город можно считать «восточными воротами» Европейского Союза. Аэропорт придерживается стандартов Европейского Союза и международных требований, и полностью приспособлен для эффективной работы гражданского и коммерческого сообщения на регулярной основе. У аэропорта выгодное местоположение, в двух с половиной километрах от въезда в город, по соседству с главными торговыми путями.

     Благодаря высокоразвитым сообщениям железных и  автомобильных дорог, аэропорт может  функционировать как промежуточный  центр материально-технического снабжения[18].

     Аэропорт  Дебрецен профессионально продуман - для большого количества увеличивающихся  важных деловых сообщений - быть аэропортом, принимающим максимальный объем  чартерных рейсов.

     В 2005 году завершен процесс важных совершенствований, и в результате открыты регулярные рейсы в Мюнхен и Бремен несколько  раз в неделю. Несмотря на высокие  требования, устроены чартерные полеты.

     Осуществляются  чартерные рейсы практически  со 100% заполняемостью в Египет зимой, и в Турцию, Тунис и Грецию с весны до зимы.

     Аэропорт  Fly Balaton. Аэропорт Fly Balaton расположен в местечке  Шармеллек на западном побережье озера Балатон, и является крупнейшим региональным аэропортом Венгрии. Аэропорт, который придерживается правил международного аэропорта Европейского Союза и допускает пересечение международных границ, функционирует круглый год и принимает регулярные и чартерные рейсы, а также небольшие аэропланы. Аэропорт Fly Balaton оборудован современной авиационной взлетно-посадочной системой и осветительными технологиями.

          Здание терминала удовлетворяет  потребностям любого пассажира.  Целью происходящего в настоящее  время развития Аэропорта Fly Balaton является предоставление максимально лучшего сервиса пассажирам.  Местоположение аэропорта является выгодным для сферы туризма, так как озеро Балатон – ключевая дестинация Венгрии, привлекающая многочисленных туристов.

     Основная  деятельность воздушного транспорта в  последние десятилетия ограничивалась Будапештом. Развитие внутренних авиалиний  сдерживалось из-за приоритета военных  нужд по использованию воздушного пространства. На сегодняшний день основными задачами являются:

     - создание системы использования  воздушного пространства, соответствующей  европейским стандартам;                                                         - развитие пассажирских и грузовых служб международного аэропорта Ферихедь;                                                                                                          

- строительство  аэропорта-сателлита для разгрузки  Ферихеди;                           - разработка технических условий для развития провинциальных аэропортов.  

Информация о работе Транспортная инфраструктура Венгрии