Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 19:40, реферат
Быстрый рост промышленности, углубление межрайонного и международного разделения труда, увеличение зависимости от экспорта и импорта, возрастание подвижности населения – все это предъявляло и предъявляет повышенные требования к транспортной системе Японии. По характеру транспортной системы она напоминает страны Западной Европы, но по размерам перевозок грузов и пассажиров намного превосходит любую из них. В Японии хорошо развиты все виды транспорта, за исключением внутреннего водного и трубопроводного.
В
Японии, как гористой стране, особенно
актуальна проблема преодоления
разного рода природных преград.
Достаточно сказать, что на ее железных
дорогах насчитывается 3,5 тыс. туннелей
общей длиной 1500 км. Из десяти самых
длинных железнодорожных
Для этой цели очень широко используется Внутреннее Японское море (Сэто), протягивающееся на 450 км и являющееся одной из самых оживленных судоходных акваторий Мирового океана. Кроме того, острова соединены друг с другом мостами и транспортными туннелями. Еще в 1942 г. был открыт подводный туннель «Канмон» под узким Симоносекским проливом, разделяющим острова Хонсю и Кюсю. Этот туннель трехъярусный и приспособлен для железнодорожного, автомобильного и пешеходного движения. В послевоенное время, когда пропускная способность его стала недостаточной, был построен второй туннель – «Синканмон» – длиной почти 19 км. В конце 1980-х гг. было завершено сооружение системы мостов Сэто – Охаси, соединившей острова Хонсю и Сикоку. Движение по ним происходит на двух уровнях – нижнем (железнодорожное) и верхнем (автомобильное). Это самые большие двухъярусные мосты в мире.
Но, естественно, еще более сложным делом было соединение островов Хонсю и Хоккайдо, разделяемых проливом Цугару, который протягивается почти на 100 км при наименьшей ширине около 20 км. В течение длительного времени железнодорожные и автомобильные перевозки через пролив Цугару обслуживало специальное судно-паром. Однако в 1954 г. оно перевернулось, и при этом погибло более тысячи пассажиров. Тогда и возникла идея сооружения туннеля «Сэйкан». Строительство его продолжалось более 20 лет. После начала мирового энергетического кризиса возникали даже сомнения в его рентабельности и предлагались другие варианты его использования: для прокладки линий электропередачи, для устройства туристических аттракционов, гигантского подземного нефтехранилища и даже… плантации для выращивания шампиньонов. Но в 1980-х гг. он все же был достроен. Самый длинный в мире туннель «Сэйкан» имеет длину 54 км, из которых 23 км проходят на глубине 100 м под водой. Благодаря этому туннелю скорый поезд теперь проходит от Токио до Саппоро не за 16, а за 6 ч.
Воздушный транспорт Японии развивался в благоприятных условиях спроса и предложения. В Японии этот вид транспорта используется не только для поездок за рубеж, но и для сообщения внутри страны. Особенно возрос спрос на услуги авиации в сфере бизнеса: сокращение транзитного времени может стать причиной увеличения коммерческой прибыли или даже способствовать заключению выгодной сделки. Еще одним фактором в пользу развития воздушных путешествий внутри страны стало снижение расценок на услуги воздушного транспорта. Стоимость перелета из Осака в Токио сегодня всего на 10% дороже путешествия по скоростной железной дороге.
Усилия японской воздушно-транспортной индустрии сегодня направлены на улучшение и развитие аэропортов и создание высокоразвитой инфраструктуры вокруг них. Насущной задачей стало повышение пропускной способности международного аэропорта в г. Нарита (префектура Тиба) — главного международного аэропорта Японии. Продолжается модернизация аэропорта Ханэда. Завершена программа строительства международного аэропорта Кансай, который взял на себя все операции международного аэропорта Осака.
Для переезда по стране можно пользоваться авиалиниями, железными дорогами (компании JR и прочих частных компаний), метро, автобусами, такси, автомобилями на прокат, паромами и др.
Правилами дорожного движения Японии регламентировано, что движение пешеходов правостороннее, а автомобилей - левостороннее.
Для быстрого перемещения на дальние расстояния в стране удобно использовать авиалинии или суперэкспресс "Синкансэн" компании JR. Авиабилеты можно заказать непосредственно в офисах авиакомпаний или туристических агентств. Заказать их можно и по Интернету. Билеты на поезда-экспрессы, в том числе и "Синкансэн", приобретают в "зеленых окошках" станций или на автоматах.
При переезде на небольшие
расстояния в пределах одного и того
же города билеты на электрички и метро
JR и прочих компаний покупают в кассах-автоматах;
пропустив их через автоматические
турникеты и получив их обратно,
входят на станцию и совершают
пездку на электричках или метро, а на
станции назначения выходят аналогично
через турникеты, но на этот раз билеты,
впущенные в турникеты, не возвращаются.
Можно пользоваться и специальными оплаченными
карточками, которые пропускают непосредственно
через турникеты.
Городских автобусных рейсов много, но,
поскольку вывески на остановках и перечень
остановок указаны только на японском
языке, их использование не рекомендуется.
В то же время для быстрого осмотра достопримечательностей
удобно пользоваться экскурсионными автобусами,
курсирующими по заданным маршрутам.
В Токио, Киото и др. посетителей обслуживают
и экскурсионные автобусы, сопровождаемые
гидом со знанием английского языка.
Такси, в отличие от обычных легковых автомобилей,
имеют фирменный символ на крыше. На площади
перед каждой железнодорожной станцией
обычно имеется стоянка такси. Для того,
чтобы остановить такси на улице, подают
сигнал, поднимая руку. У свободных такси
на лобовом стекле горит надпись красного
цвета, а у занятых - не горит. Так как многие
шоферы такси иностранных языков не понимают,
то лучше всего показать им схему или адрес
места назначения.