Транспортное обеспечение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 23:30, контрольная работа

Описание

Транспорт играет большую и важную роль в системе общественного производства. Транспортная система - это сложный комплекс разных разветвленных путей сообщения, условно разделенных на два вида: магистральный и внутрипроизводственный. Железнодорожный транспорт, бесспорно, является ведущим звеном в транспортной системе и стоит на первом месте среди других видов грузопассажирских перевозок.

Работа состоит из  1 файл

Транспортное обеспечение.doc

— 60.50 Кб (Скачать документ)

НОУ  ВПО  Вологодский институт бизнеса

Кафедра Товароведения  и коммерции

 

 

Фамилия, инициалы преподавателя: Гулый И.М.

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

 

 

по дисциплине: Транспортное обеспечение коммерческой деятельности

 

 

Выполнил студент 6 курса,

Специальности: коммерция (торговое дело)

Группы: 65-К

Шифр 336

 

 

Петрова  Екатерина  Алексеевна

 

 

 

 

 

 

162560 Вологодская область  п. Шексна  Юбилейная 2 – 20

 

Вологда 2013.

План.

Введение……………………………………………………………………

 

1. Преимущества и недостатки железнодорожного транспорта……….

 

2. Тест……………………………………………………………………….

 

Заключение…………………………………………………………………

 

Список литературы…………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Транспорт играет большую и важную роль в системе  общественного производства. Транспортная система - это сложный комплекс разных разветвленных путей сообщения, условно разделенных на два вида: магистральный и внутрипроизводственный. Железнодорожный транспорт, бесспорно, является ведущим звеном в транспортной системе и стоит на первом месте среди других видов грузопассажирских перевозок.

Основной вид  транспорта в Российской Федерации - железнодорожный. На его долю приходится более 80 и около 40% всего объема соответственно грузовых и пассажирских перевозок, выполняемых транспортом общего пользования. Железные дороги, будучи основной транспортной системы Российской Федерации, имеют чрезвычайно важное государственное, экономическое, социальное и оборонное значение. От них требуется своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей населения, грузоотправителей и грузополучателей в перевозках.

Задачей контрольной работы является изучить:

 1. преимущества и недостатки железнодорожного транспорта России

 2. Прорешать контрольный тест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Преимущества и недостатки железнодорожного транспорта

Железнодорожный транспорт в Российской Федерации является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации. Железнодорожный транспорт в Российской Федерации во взаимодействии с организациями других видов транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом, способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации.

Железная дорога является основным хозяйственным звеном в отраслевой структуре железнодорожного транспорта. В ее функции входит разработка плановых заданий по перевозочной деятельности, а также финансирование и развитие материально-технической базы отраслевых производственных объединений с целью качественного удовлетворения потребностей в перевозках грузов и пассажиров, повышения эффективности перевозочной работы на основе обновления техники и сокращения материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

От слаженной работы железнодорожного транспорта зависит экономическая и технологическая эффективность и функционирование отраслей промышленности, сельского хозяйства, деятельности всех структур с различной формой собственности. В конечном счете, транспорт обеспечивает жизнеспособность и жизнедеятельность общества, государства и его экономические отношения и взаимодействия с транспортом и народным хозяйством стран ближнего и дальнего зарубежья.

Железнодорожная сеть России разделена на значительные по протяженности  и вместе с тем взаимосвязанные участки - 19 железных дорог, которые, в свою очередь, состоят из отделений. Москва - самый крупный железнодорожный узел страны. В европейской части России от Москвы расходятся мощные железнодорожные магистрали с высокой технической оснащенностью, которые составляют «основной транспортный скелет».

К северу от Москвы такими магистралями являются: Москва - Вологда Архангельск; Москва - С. Петербург - Мурманск; Москва - Архангельск с ответвлением от Коноша до Воркуты - Лабытнанги, а также  Коноша -Котлос Воркута. На юг от Москвы важнейшими железнодорожными магистралями являются: Москва - Воронеж - Ростов-на - Дону - Армавир. К востоку от Москвы пролегают магистрали: Москва- Ярославль - Киров - Пермь - Екатеринбург; Москва - Самара - Уфа - Челябинск; Москва - Саратов --Соль - Илецк. В пределах Западной Сибири и части Восточной Сибири преобладают магистрали широтного направления: Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск - Красноярск - Иркутск - Чита - Хабаровск - Владивосток. Из Самары - Кинель - Оренбург -ветка проходит в независимые государства Казахстан, Узбекистан, Кыргистан, Таджикистан, Туркменистан. На юге магистраль проходит через Армавир- Туапсе и далее в Закавказские независимые государства.

Для железнодорожного транспорта характерен постоянный рост грузовых и пассажирских перевозок, который значительно отражает увеличение протяженности сети железных дорог. В структуре перевозок железнодорожного транспорта преобладают грузовые перевозки. Номенклатура перевозимых по железным дорогам грузов насчитывает несколько тысяч наименований. На долю железнодорожного транспорта приходится 37% грузооборота страны.

Сегодня железнодорожный  транспорт – это самый дешевый  и выгодный способ доставки товаров  на большие расстояния.

Главными преимуществами железнодорожного транспорта считаются:

  • вероятность доставки груза фактически при всех погодных критериях;
  • невысокая себестоимость самой транспортировки, что, соответственно, дает возможность эффективным образом транспортировать по железнодорожной магистрали огромные партии грузов, да ещё на огромные расстояния, в особенности, если есть в наличии система бонусов на предоставляемые сервисы;
  • крупная провозная способность подвижного состава железнодорожного транспорта и широкая пропускная способность перевалочных и перегрузочных пунктов, в том числе железнодорожных терминалов;
  • устойчивые транспортные взаимосвязи и регулярность перевозок меж отдельными регионами государства, что ведет к минимизации рисков по несвоевременной доставке;
  • подготовленность к работе в каждый промежуток времени, если соблюдено условие, что будет проведен качественно деповской ремонт всех вагонов;
  • простая и удобная организация по проведению перегрузочных и разгрузочно-погрузочных работ;

Среди основных недостатков железнодорожных перевозок позволительно отнести следующие:

  • не очень высокая скорость по перевозках на небольшие расстояния;
  • ограниченное количество перевозчиков, и это понижает конкурентную борьбу и приводит, соответственно, к монополизации данной сферы рынка – поднятие тарифов, понижение обслуживающего уровня;
  • опасности потерь и хищений груза, его повреждения, которые часто обусловлены характеристиками технологического процесса, к примеру, сцепка вагонов;
  • изношенность всех подвижных составов, и предпосылкой данного факта считается несвоевременное проведение капитального ремонта вагонов, не последней составляющей которого является и колёсная пара электровоза;
  • невысокая доступность транспортной составляющей грузоотправителей и грузополучателей по железной магистрали, ведь часто у них нет собственного железнодорожного подъездного пути, что требует, в свою очередь, применять автомобильный транспорт на начальном и завершающем шагах, связанных с доставкой товаров.

Недостатки  некоторые неочевидны, к примеру, взаимодействие железнодорожного и автомобильного вида транспорта при рассмотрении рамок смешанной перевозки, что может привести к возникновению технологического, организационного и правового затруднения. При этом почти все большие производственные компании и базы организаций торговли имеют собственный железнодорожный подъездной путь, что недостаток этот устраняет само по себе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Тест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Из данной контрольной  работы можно сделать вывод о  том, что железнодорожный транспорт в России развивается, оказывает большое количество услуг и имеет не плохое правовое регулирование. 

Изучив вопрос преимущества и недостатки железнодорожного транспорта, я поняла, что Железнодорожный транспорт имеет высокий уровень развития специализации производства в наиболее благоприятных для этого географических областях стран и мира в целом. В современном обществе очень немногие потребности человека могут быть удовлетворены без помощи транспорта, который используется либо для перевозки грузов к местам их использования, либо людей к местам потребления товаров и услуг.

Железнодорожный транспорт  является частью экономической деятельности, которая связана с увеличением  степени удовлетворения потребностей людей при помощи изменения географического  положения товаров и людей. Он может доставлять сырье к местам, где потребители могут их лучше использовать.

Железнодорожный транспорт  создает условия для формирования местного и общегосударственного рынка. В условиях перехода к рыночным отношениям роль рационализации транспорта существенно возрастает. С одной стороны от транспортного фактора зависит эффективность работы предприятия, что в условиях рынка напрямую связано с его жизнеспособностью, а с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами, следовательно, невозможен и сам рынок. Поэтому транспорт является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры.

Прорешав контрольный  тест я разобралась вопросах, как определить оптимальный маршрут движения по доставке груза; как проходит железнодорожная отправка и многое другое. Из данной контрольной работы для себя я узнала много нового и интересного.

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Богатырев, С.А. Технология хранения и транспортирования товаров: учеб. пособие для вузов / С. А. Богатырев, И. Ю. Михайлова. - М. : Дашков и К°, 2009. - 144 с.

 

2. Виноградова, С.Н. Транспортное обслуживание: учеб. пособие / С.Н. Виноградова, Н.Г. Петухова. - Минск : Высшая школа, 2003. - 221 с.

 

3. Гаджинский, А.М. Логистика: учебник / А.М. Гаджинский. - М.: Дашков и К°, 2008. - 484 с.

 

4. Курганов, В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учеб. - пр. пособие / В. М. Курганов. - М.: Книжный мир, 2005.

 

5.Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: учеб. пособие / ред. Г. Я. Резго. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 128 с.

 

6. Федько, В.П. Коммерческая логистика: учеб. пособие / В. П. Федько, В. А. Бондаренко. - М.: МарТ; Ростов н/Д.: МарТ, 2006. - 304 с.

 

7. Шепелев, А.Ф.. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: учеб. пособие / А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская. - Ростов н/Д.: МарТ, 2001. - 424 с.

 

 


Информация о работе Транспортное обеспечение