Трубопроводный транспорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 20:22, доклад

Описание

Трубопровод, сооружение из труб, соединенных чаще всего сварными, реже - фланцевыми, резьбовыми и др. стыками для транспортировки жидкостей, газов, контейнеров и др. под действием разности давлений в различных сечениях.
В зависимости от вида транспортируемого продукта трубопровод получает более узкое название: газопровод, нефтепровод, нефтепродуктопровод, конденсатопровод, углепровод, водопровод, аммиакопровод, трубопровод контейнерного транспорта и т.д

Работа состоит из  1 файл

Трубопроводный транспорт.docx

— 15.51 Кб (Скачать документ)

1. Трубопроводный транспорт,  вид транспорта, осуществляющий  передачу на расстояние жидких, газообразных или твердых продуктов  по трубопроводам.

Трубопровод, сооружение из труб, соединенных чаще всего сварными, реже - фланцевыми, резьбовыми и др. стыками для транспортировки  жидкостей, газов, контейнеров и  др. под действием разности давлений в различных сечениях.

 В зависимости от  вида транспортируемого продукта  трубопровод получает более узкое  название: газопровод, нефтепровод,  нефтепродуктопровод, конденсатопровод, углепровод, водопровод, аммиакопровод, трубопровод контейнерного транспорта и т.д

 

2 Магистральный трубопроводный транспорт является важнейшей составляющей топливно-энергетического комплекса России. В стране создана разветвленная сеть магистральных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов, которые проходят по территории большинства субъектов Российской Федерации.

 

3 За последние годы резко возросла роль трубопроводного транспорта в российской экономике. Это связано с рядом факторов - увеличение налоговых поступлений в бюджеты различных уровней вследствие роста объемов транспорта нефти, создание новых рабочих мест, развитие экономики регионов и т.д

 

4. основные показатели работы трубопроводного транспорта в 1994 – 2002 годах. Объём транспортировки газа с 483 млн.т. в 1994 г. возрос до 514 млн. т. в 2004 г. Объёмы перевозки нефти также значительно увеличились с 300 млн. т. в 1994 г. до 360 млн. т. в 2002г. Транспортировка нефтепродуктов не притерпела значительных изменений по увеличению объёмов

5 Системы трубопроводного транспорта являются эффективным инструментом реализации государственной политики, позволяющим государству регулировать поставки нефтепродуктов на внутренний и внешний рынки.

 

6 Трубопроводный транспорт активно влияет на формирование и развитие ТЭК страны и отдельных  регионов, являясь его неотъемлемой частью, и обеспечивает:

  • перекачку добытых и переработанных энергоресурсов;
  • выполняет роль распределительной системы комплекса;
  • транспортировку энергоресурсов на экспорт в страны ближнего и дальнего зарубежья.

 

7 К трубопроводному транспорту относятся магистральные нефте- и газопроводы, а также продуктопроводы. Значимость трубопроводного транспорта для Российской Федерации определяется значительной удаленностью основных месторождений нефти и газа от потребителей, а также высокой долей нефти, нефтепродуктов и газа в экспортном балансе России.

 

8 Трубопровод – это магистраль из стальных труб диаметром до 1500 мм. Укладывают на глубину до 2,5 метров. Нефтепроводы оснащены оборудованием для обезвоживания и дегазации нефти, оборудованием для подогрева вязких сортов нефти. На газопроводах - установки для осушения газа, для одоризации (придание газу резкого запаха) и распределительные станции.

9 Протяженность магистральных трубопроводов России составляет 217 тыс. км., в т.ч. 151 тыс.км. газопроводных магистралей, 46,7 тыс. км. нефтепроводных, 19,3 тыс.км. нефтепродуктопроводных.

 

10 В состав сооружений трубопроводного транспорта входят 487 перекачивающих станций на нефте- и нефтепродуктопроводах, резервуарные парки вместимостью 17,4 млн. куб.м., а также 247 компрессорных станций, 4053 газоперекачивающих агрегата и 3300 газораспределительных станций.

 

11 По магистральным трубопроводам перемещается 100% добываемого газа, 99% нефти, более 50% продукции нефтепереработки

12 В общем объеме грузооборота трубопроводного транспорта доля газа составляет 55,4%, нефти – 40,3%, нефтепродуктов – 4,3%.

 

13 Преимущества трубопроводного транспорта:

  1. Возможность повсеместной укладки трубопровода.
  2. Низкая себестоимость транспортировки.
  3. Сохранность качества благодаря полной герметизации трубы.
  4. Меньшая материало и капиталоёмкость.
  5. Полная автоматизация операций по наливу, перекачки, транспортировки и сливу.
  6. Малочисленность персонала.
  7. Непрерывность процесса перекачки.
  8. Отсутствие отрицательного воздействия на окружающую среду.

 

14 Главным недостатком является его узкая специализация, также для рационального использования требуется мощный устойчивый поток перекачиваемого груза.


Информация о работе Трубопроводный транспорт