Виды транспортной тары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 18:30, реферат

Описание

Для перевозки на АТ груз предъявляется в самой разнообразной таре, которую можно классифицировать :
· по сфере обращения: разовая и многооборотная;
· по способности сохранять свою форму: жесткая (из металла, дерева, пластмассы и др.); полужесткая (складные ящики из полимерных материалов, картона и пр.); мягкая (мешки из ткани, бумаги, пленки и пр.).
К основным видам жесткой тары относятся:

Работа состоит из  1 файл

Види транспортной тары и её назначение.doc

— 26.50 Кб (Скачать документ)

Для перевозки  на АТ груз предъявляется в самой  разнообразной таре, которую можно  классифицировать :

· по сфере обращения: разовая и многооборотная;

· по способности сохранять свою форму: жесткая (из металла, дерева, пластмассы и др.);  полужесткая (складные ящики из полимерных материалов, картона и пр.); мягкая (мешки из ткани, бумаги, пленки и пр.).

К основным видам  жесткой тары относятся:

- ящики (деревянные, из ДВП, фанерные, полиэтиленовые, из картона);

- обрешетки из  реек;

- барабаны (картонные,  фанерные, стальные, деревянные);

- бочки (деревянные, стальные, алюминиевые, полимерные);

- фляги (молочные  и для лакокрасочных материалов);

- тара стеклянная;

- контейнеры;

- средства пакетирования  (поддоны, кассеты, обвязки).

(Смотри схему  на рисунке 2.2)

Пакетомназывается укрупненная грузовая единица товара, уложенная в один блок, размеры и масса которого соответствуют требованиям к рациональному использованию перегрузочного оборудования и ПС.

Для создания пакетов  используют средства пакетирования – технические средства, предназначенные для снижения затрат времени и сокращения ручного труда; при этом груз может быть непосредственно упакован не в транспортную, а только в потребительскую тару. По конструктивным признакам средства пакетирования делятся на следующие виды:

· различного типа поддоны: плоские (паллеты); стоечные; ящичные.

· кассеты используют для пакетирования хрупких материалов. Они представляют собой пространственную раму, которая со всех сторон защищает груз;

· стропы изготавливают из синтетических лент и используют для пакетирования мешковых и киповых грузов.

При перевозке  продовольственных грузов непосредственно  в магазины может использоваться тара-оборудование, которая состоит из трубчатого каркаса на колесиках с решетчатыми стенками и полками. Тара-оборудование позволяет существенно снизить трудоемкость доставки груза за счет снижения числа перегрузочных и учетных операций без необходимости использования мощных средств погрузки-разгрузки. Товар после изготовления фасуется в потребительскую тару и укладывается в тару-оборудование, в которой и доставляется непосредственно в торговый зал.

Наряду со средствами пакетирования наиболее прогрессивным  способом перевозки является использование контейнеров.

Контейнер – это транспортное оборудование, предназначенное для многократного использования и приспособленное для механизированной погрузки-разгрузки (П-Р) и кратковременного хранения груза объемом более 1м3. Контейнеры обеспечивают выполнение основных функций:

- укрупнения  грузовых единиц:

- съемного специализированного  кузова;

- внешней тары  для защиты от различных воздействий;

- временной складской  емкости.

Для грузовых автоперевозок (ГАП) используются различного вида контейнеры: от сеточных для торговли до крупногабаритных международного стандарта. Они имеют особое значение для АТ, так как в них перевозится подавляющее количество грузов в международном сообщении и с помощью нескольких видов транспорта. Размеры контейнеров удовлетворяют принципу модульности, т.е. вместо более крупного контейнера можно разместить несколько меньших. Кроме универсальных большое распространение получили специализированные контейнеры, которые используются для перевозки  отдельных видов грузов

Информация о работе Виды транспортной тары