Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 10:31, реферат
Запорные устройства, устанавливаемые на трубопроводах различного назначения, называются запорной арматурой. С помощью этих запорных устройств осуществляется отключение, распределение, регулирование, смешение или сброс циркулирующей по трубопроводам среды.
Трубопроводная арматура - это устройство, приводимое в действие вручную, либо при помощи пневмопривода, гидропривода или электропривода. Устанавливается арматура на трубопроводах высокого и низкого давления, агрегатах и сосудах.
Запорная арматура - предназначена для полного перекрытия потока рабочей среды в трубопроводе и пуска среды в зависимости от требований технологического процесса. (цикл «открыто-закрыто»). Сюда относятся задвижки, краны, запорные клапаны, поворотные затворы. Основное назначение запорно-регулирующей арматуры – перекрывать поток рабочей среды по трубопроводу и снова пускать среду, а также обеспечивать необходимую герметичность. Завод трубопроводной арматуры следит за качеством выпускаемой продукции.
Рассмотрим подробнее вопрос о значении и о видах запорной арматуры на трубопроводах.
1. Введение______________________________________________________ 3
2. Виды, конструкция, область применения (краны, вентили, задвижки)___ 4
3. Задвижка 4
4. Вентиль 8
5. Кран 11
6. Затворы и клапаны 13
7. Заключение 15
8. Список используемой литературы 16
Министерство
образования Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Уфимский
государственный нефтяной технический
университет»
Кафедра «Транспорт и хранение нефти и газа»
Реферат
“Виды
запорной арматуры, ее назначение и конструкция”
0200. 074 612.
017 ПЗ
Выполнил студ.
гр. МТ-09-03
Проверил
канд.техн.наук, доцент
А.М. Нечваль
Уфа 2010
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение______________________
2. Виды, конструкция, область применения (краны, вентили, задвижки)___ 4
3. Задвижка
4. Вентиль
5. Кран
6. Затворы и клапаны
7. Заключение
8. Список используемой
литературы
Запорные устройства, устанавливаемые на трубопроводах различного назначения, называются запорной арматурой. С помощью этих запорных устройств осуществляется отключение, распределение, регулирование, смешение или сброс циркулирующей по трубопроводам среды.
Трубопроводная арматура - это устройство, приводимое в действие вручную, либо при помощи пневмопривода, гидропривода или электропривода. Устанавливается арматура на трубопроводах высокого и низкого давления, агрегатах и сосудах.
Запорная арматура - предназначена для полного перекрытия потока рабочей среды в трубопроводе и пуска среды в зависимости от требований технологического процесса. (цикл «открыто-закрыто»). Сюда относятся задвижки, краны, запорные клапаны, поворотные затворы. Основное назначение запорно-регулирующей арматуры – перекрывать поток рабочей среды по трубопроводу и снова пускать среду, а также обеспечивать необходимую герметичность. Завод трубопроводной арматуры следит за качеством выпускаемой продукции.
Рассмотрим подробнее вопрос
о значении и о видах запорной арматуры
на трубопроводах.
2. Виды, конструкция, область применения (краны, вентили, задвижки)
Вся арматура установленная на трубопроводах, называется запорной. В зависимости от назначения она подразделяется на:
Задвижка – запорное устройство, в котором перекрытие прохода осуществляется поступательным перемещением затвора в направлении перпендикулярном движению потока транспортируемой среды. Задвижки получили широкое применение для перекрытия потоков газообразных или жидких сред в трубопроводах с диаметрами условных проходов от 50 до 2000 мм при рабочих давлениях 4 – 200 кГ/см2 и температурах среды до 450 градусов
.
В сравнении с другими видами запорной арматуры задвижки обладают преимуществами: незначительными гидравлическим сопротивлением при полностью открытом проходе; отсутствием поворотов потока рабочей среды; возможностью применения для перекрытия потоков среды большой вязкости; простотой обслуживания; относительно небольшой строительной длиной, возможности подачи среды в любом направлении.
К недостаткам, общим для всех конструкций задвижек, следует отнести: невозможность применения для сред с кристаллизирующимися включениями: небольшой допускаемый перепад давлений на затворе (по сравнению с вентилями) невысокую скорость срабатывания затвора; возможность получения гидравлического удара в конце хода; большую высоту трудности ремонта изношенных уплотнительных поверхностей затвора при эксплуатации.
Задвижки по прочности подразделяются на:
1.
стальные – для высокого
2. чугунные – для давления до 16 кгс/см2.
Задвижки бывают с выдвижным шпинделем и с не выдвижным, когда при открытии поднимается сам маховик. Бывают с параллельными плашками, клёновыми, проходное сечение перекрывается в вертикальной плоскости.
При виде конструктивного типа задвижек следует исходить из следующего: 1) вида рабочей среды; 2) химического состава рабочей среды; 3) давления рабочей среды; 4) рабочей температуры; 5) наличие обоснованных требований к герметичности затвора; 6) диаметра трубопровода.
Клиновые задвижки с цельным клином предназначены в основном для герметичного перекрывания трубопроводов с большим рабочим давлением неагрессивной среды как жидкой, так и газообразной.
Задвижки не рекомендуется применять для работы в кристаллизующихся средах или в средах, содержащих твердые частицы, а так же в агрессивных средах.
Клиновые задвижки с упругим клином применяют в основном для герметичного перекрывания трубопроводов с нефтяными и газовыми средами высокой температуры и большим рабочим давлением среды. Применять задвижки этого типа для работы в кристаллизующихся средах или в средах с механическими примесями не рекомендуется.
Задвижки с составным клином рекомендуют в основном для трубопроводов со средним рабочим давлением среды как жидкой, так и газообразной, без твердых и абразивных включений. Температура рабочей среды устанавливается в зависимости от материалов уплотнительных поверхностей затвора.
Параллельные задвижки предназначены для установки на трубопроводах в процессах, в которых не требуется достаточно герметичного перекрывания трубопровода при больших значениях рабочего давления. Среда может содержать небольшое количество механических примесей.
Однодисковые задвижки применяют, как правило, для трубопроводов с высокой t0 и средней величиной давления рабочей среды, в которых требуется обеспечить пропуск среды при неполном перекрывании трубопровода. При повышенных требованиях к герметичности перекрытия прохода наиболее приемлемая среда – некристаллизующиеся жидкости с достаточно большой вязкостью, например, нефть, мазуты и др.
Двухдисковые задвижки рекомендуют для герметичного перекрывания трубопроводов со средним давлением рабочей среды (как жидкой, так и газообразной), содержащей небольшое количество механических примесей. Температура среды зависит от материала уплотнительных поверхностей затвора.
Задвижки с эластичным уплотнением затвора предназначены для герметичного перекрывания трубопровода с низкой температурой и средним давлением рабочей среды, как жидкой, так и газообразной.
Задвижки
с гуммированным покрытием
Задвижки
с обводом (байпасом) используют в
основном для трубопроводов с
высоким давлением рабочей
Вентиль – запорное устройство насажано на шпиндель, проходное сечение перекрывается в горизонтальной плоскости. Вентили получили широкое распространение в качестве запорных устройств для перекрывания потоков газообразных или жидких сред в трубопроводах с диаметрами условных проходов до 300 мм (а в некоторых случаях и до 400 мм) при рабочих давлениях до 2500 кГ/см2 и температурах сред от –200 до +4500С в тех случаях, когда к надежности и герметичности перекрытия прохода предъявляются высокие требования.
По конструкции корпуса вентили разделяются на: проходные, угловые, прямоточные и смесительные.
Существенно важной является классификация вентилей по назначению: запорные, запорно-регулирующие и специальные. В свою очередь, регулирующие могут быть подразделены по конструкции дроссельных устройств на вентили с профилированными золотниками и игольчатые. Аналогично запорные вентили по конструкции затворов подразделяются на вентили тарельчатые и диафрагменные, а по способу уплотнения шпинделя на сальниковые и сильфонные.
Проходные
вентили предназначены для
Недостатки:
относительно высокое гидравлическое
сопротивление; наличие зоны застоя;
большие строительные размеры; сложность
конструкции корпуса и
Угловые вентили предназначены для соединения двух частей трубопровода, расположенные перпендикулярно друг другу или для монтажа на повороте. Работают при давлениях рабочей среды, меньших 64кГ/см2 и при невысоких температурах.
Прямоточные вентили. Преимущества: относительно малое гидравлическое сопротивление; компактность конструкции; отсутствие зон застоя. Недостатки: большая длина и относительно большой вес.
Смесительные вентили служат для смешивания двух потоков жидкой среды с целью стабилизации её температуры, концентрации реагентов, разжижения основной среды, поддержания качества и т.д. Более простое решение схемы смешивания получается при использовании смесительных вентилей, в которых два потока смешиваются непосредственно в корпусе одного вентиля. Их применение дает высокий экономический эффект за счет того, что вместо 2-х вентилей и специального смесителя применяется только один вентиль.
Диафрагмовые вентили (мембранные) предназначены для перекрывания потоков сред при невысоких температурах (до 100-1500С) и отсутствие сальника; зон застоя и карманов; невысокое гидравлическое сопротивление; небольшие габаритные размеры и вес. Основной недостаток – относительно небольшой срок службы мембраны.
Сильфонные
вентили предназначены для
Информация о работе Виды запорной арматуры, ее назначение и конструкция”