Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 17:06, реферат
В мире полно великих изобретений, которые прошли довольно огромный путь в своем развитии и усовершенствовании вплоть до наших дней. Но и на этом их путь не заканчивается. Этими изобретениями разные люди пользуются каждый день, такие как: машина, самолет, поезд, трамвай, автобус и т.д. Но не стоит забывать и водном транспорте такие как: лодки, катера, корабли, теплоходы и т.д. Ведь это тоже великое изобретение, которое в свое время было просто незаменимым, и как у всех изобретений у него есть своя история, начиная с простых водных средств передвижения как плот, лодки, катера до самых сложных, мощных кораблей.
Введение 3
Развитие судостроения 4
Появление теплоходов 7
Моторные катера и глиссеры 9
Суда специального назначения. Танкеры 10
Первые ледоколы 12
Заключение 14
Библиографический список 15
С конца ХIХ в. в России начали создавать ледокольный флот. В 1897 г. вступил в строй ледокол «Надежный» водоизмещением 1525 т. с машинами мощностью 2,5 тыс.л.с. датской фирмы «Бурмейстер ог Вайк».
В 1897 г. на английской верфи Армстронг в Ньюкасле был заложен крупнейший по тому времени ледокол для русского арктического флота «Ермак». Идею создания мощного ледокола для исследования Арктики высказал русский флотоводец, вице – адмирал С.О. Макаров (1848-1904), он же руководил постройкой этого ледокола. В создании «Ермака» участвовал Д.И. Менделеев и собирался сам отправиться на нем в экспедицию.
«Ермак» имел форштевень, наклонный назад, что позволяло ледоколу носовой частью как бы вползать на кромку льда и проламывать его. Длина корабля была 97,5 м, ширина 21,6 м, осадка 7,3 м, водоизмещение 8730 т. Ледокол имел 3 паровых машины, обшей мощностью 9,4 тыс. л. с., что позволяло развивать скорость вне льдов 12 узлов (22 км/ч). Экипаж корабля насчитывал 102 человека.
Летом 1889 г. «Ермак» под командованием С.О. Макарова совершил первое плавание в Арктику к Шпицбергу и Земле Фланца Иосифа. «Ермак» был первым в мире ледоколом, способным форсировать тяжелые льды и обеспечивать безопасную проводку судов. При первом плавание «Ермака» С. О. Макаров впервые использовал киноаппарат, чтобы получить точную запись движения корабля. В 1900 г. с борта ледокола А. С. Попов передал первую в мире радиограмму и спас группу рыбаков, унесенных в море на льдине. В том же году «Ермак» участвовал в спасении броненосца «Генерал-адмирал Апраксин», севшего на мель у острова Гогланд.
В 1901 г. в Рижском порту замерзли десятки судов с грузом, предвиделись огромные убытки. Появление «Ермака» сразу изменило обстановку: за шесть недель он провел через льды 43 грузовых судна. В том же году под командованием С. О. Макарова «Ермак» дошел до северо-западного берега Новой Земли.
За первые 12 лет плавания «Ермак» провел через льды в Финский залив более тысячи судов.
Заключение
Развитие судостроения сыграло огромную роль в истории. С их помощью стало возможным перевозить груз с одного материка на другой. Стало возможным путешествовать, а так же морские суда очень помогали и в военных целях. Огромный вклад в судостроение оказали не только иностранные ученые, но и русские ученые, такие как В. И. Калашников пароход «Воля» и «Богатырь», Д. И. Менделеев и В.Г. Шухов специальные морские нефтеналивные суда и баржи, а так же ледокол «Ермак», без которого было бы довольно проблематично исследовать Арктику.