Банкет с полным обслуживанием «Золотая свадьба»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 19:12, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - проведение свадебного юбилея с полным обслуживанием и обеспечить максимальный комфорт для удовлетворения заказчика и гостей.

Содержание

Введение

Глава 1

1.1 Подготовка официантов к обслуживанию

1.2 Сервировка стола

1.3 Подача аперитива

Глава 2

2.1 Размещение гостей за банкетным столом и очередность их обслуживания

2.2 Уборка стола

Заключение

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 25.09 Кб (Скачать документ)

Курсовая  работа

по  дисциплине:

Организация обслуживания на предприятиях общественного питания

На  тему:

«Банкет с полным обслуживанием  «Золотая свадьба» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Проверил:                                                                                                                                Выполнила: 

Содержание 
 

Введение

Глава 1

1.1 Подготовка официантов  к обслуживанию

1.2 Сервировка стола

1.3 Подача аперитива

Глава 2

2.1 Размещение гостей  за банкетным столом и очередность  их обслуживания

2.2 Уборка стола

Заключение  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

В ресторанах осуществляют обслуживание приемов, юбилеев, свадеб и других торжеств. Организуются банкеты  с полным и частичным обслуживанием  официантами. Также существуют такие  формы обслуживания как банкет-чай, банкет-фуршет, банкет-коктейль, а также  обслуживание свадебных банкетов и  юбилеев. Подготовительная работа к  проведению банкета состоит из приема заказа, подготовки к проведению банкета, обслуживания. Правильное оформление заказа во многом зависит от того, насколько  подробно и своевременно продуманы  и согласованны все условия и  порядок проведения банкета между  его устроителем и администрацией ресторана. Наша практика показывает, что организация банкета проходит наиболее успешно, если заявку на его  проведение принимает метрдотель. 

Прежде чем принять  заказ, метрдотель обязан ознакомить заказчика  с залом, в котором будет проходить  банкет, согласовать ним план расстановки  столов. При этом оговариваются такие  вопросы, как места для почетных гостей или план размещения гостей за каждым столом в отдельности; уточняют, будет ли подан гостям аперитив, нужны ли цветы для украшения  стола, музыкальное сопровождение  и место для танцев. Одновременно знакомят заказчика с правилами  ресторана, порядком обслуживания и  возмещения возможных убытков. Администрация  ресторана не имеет право устанавливать  минимальную стоимость заказа, а  также предлагать заказчику принудительный ассортимент блюд, напитков, кондитерских изделий. 

При оформлении заказа согласовывают дату, время начала и окончания, место проведения торжества, число участников торжества, примерное  меню и предварительную стоимость  заказа. После предварительного согласования заказчик вносит в кассу аванс  в размере 50 % стоимости заказа на основании выписанного бухгалтерией приходного ордера и получает квитанцию. Затем не позднее чем за два  дня до начала торжества, метрдотель совместно с заказчиком оформляет  заказ-счет.

Заказ счет выписывается в пяти экземплярах, утверждается руководителем  ресторана и передается в кассу. Первый экземпляр заказа счета передается заказчику, второй остается у кассира, а третий, четвертый и пятый  направляется соответственно бригадиру  официантов, материально ответственным  лицам кухни и буфета. Кассир на основании заказа-счета печатает на контрольно- кассовой машине чеки и  передает их работнику, выполняющему заказ. Бригадир официантов подтверждает получение  чека своей подписью на втором экземпляре заказа-счета. Материально ответственные  лица кухни и буфета отпускают  продукцию согласно чекам и заказу-счету.  

В случаи уменьшения заказа на горячие блюда, напитки, кондитерские и другие изделия заказчику возвращают деньги. При этом составляют расходно-кассовый ордер на основании письменного  заявления заказчика, утвержденного  директором и бухгалтером ресторана  Метрдотель подтверждает на заявлении  заказчика аннулирование некоторых  блюд и продукции в заказе. По желанию заказчика на эту сумму  может быть отпущена другая продукция, о чем делают запись в заказе-счете.  

Ресторан осуществляет музыкальное обслуживание торжеств в установленном порядке. С заказчиком заранее оговаривается музыкальное  сопровождение, приглашение ведущего и декораторов для украшения  зала различными аксессуарами. 

Заказчик имеет  право отказаться от всего не позднее  чем за сутки до момента обслуживания. Если не все участники банкета  смогут явиться на торжество, то заказчику  по его письменному заявлению, поданному  не позднее чем за 4 часа до начала, могут быть возвращены деньги в размере  стоимости заказа.  

С заказчиком согласовываются  меню, время и очередность по-дачи отдельных блюд, график перерывов  в ходе обслуживания, план размещения гостей. 

В меню банкета включают три-четыре наименования холодных блюд, горячую закуску, одно - два наименования вторых горячих блюд, десерт, кофе, фрукты, напитки. 

Целесообразно согласовать, какие напитки и закуски подавать во время аперитива. Уместно уточнить, сколько примерно време-ни будет  продолжаться аперитив.  

Меню банкета приема составляют с учетом включения блюд национальной кухни. В меню указывают, после каких блюд будут произноситься  тосты, в какие часы подавать горячие  закуски, го-рячие блюда и десерт. 

В меню включают несколько  холодных закусок, одну горячую, а для  банкета обеда обязательно суп, а также вторые горячие блюда, десерт, фрукты, напитки. 

Цель курсовой работы - проведение свадебного юбилея с полным обслуживанием и обеспечить максимальный комфорт для удовлетворения заказчика  и гостей. 

ГЛАВА 1. Подготовка к обслуживанию банкета 
 

1.1 Подготовка официантов  к обслуживанию 
 

Метрдотель заранее  выделяет группы официантов для обслуживания, сервировки и оформления банкетных  столов, подготовки аперитива, сервировки кофейных столов, получения и подготовки буфетной продукции. 

Практика показывает, что при длительности банкета 50 -- 60 мин быстроту обслуживания можно  обеспечить из следующего расчета: для  обслуживания 12--16 гостей требуются  три официанта, причем двое из них  обеспечивают подачу блюд, а один -- напитков для всех гостей. По другому  варианту определенное число гостей обслуживает один официант, обеспечивающий подачу блюд и напитков. Для обслуживания нашего банкета нам потребуется  около 9 официантов. 

Обязанность метрдотеля -- проинструктировать официантов о  том, кто и в честь кого или  какого события устраивает банкет. В тот день, когда проводится банкет, он собирает официантов и объявляет  им время начала банкета, численность  и примерный состав его участников (национальность, пол, возраст). Далее  метрдотель знакомит официантов с разработанным  им планом обслуживания столов, числом гостей за каждым из них и планом размещения участников банкета за столами. Кроме того, он сообщает им меню блюд и напитков, особенности сервировки банкетных столов. 

Кроме банкетных  столов, которые являются основными, у стен, в углах, у колонн зала или в смежном помещении устанавливают  подсобные столы или серванты. Они служат для размещения предметов  сервировки и напитков. Число столов зависит от площади и конфигурации зала, а также от нормы: один подсобный  стол или сервант для обслуживания 12--15 гостей. Для запаса официант должен хранить в подсобном столе  не менее 25 % от общего количества гостей столового белья, приборов и посуды.  

1.2 Сервировка стола  

Для банкетного стола  порядок расположения посуды, бокалов, фужеров, рюмок и приборов находится  в полной зависимости от меню, порядка  и очередности подачи закусок, блюд, вин. 

Банкетный стол вначале  сервируют мелкими столовыми  тарелками, которые служат в качестве подставки под тарелки закусочные или глубокие. Расставив тарелки  на одной стороне, официант переходит  на другую сторону стола, расставляя тарелки одну против другой. 

Правила сервировки банкетного стола тарелками: 

борт тарелки должен находиться от края стола на расстоянии 1 -- 2 см; 

фирменная эмблема  или знак ресторана, изображенный на тарелке, должен быть обращен к гостю; 

места, предназначенные  для почетных гостей, сервируют несколько  иначе: тарелки здесь расставляют  с гораздо большим интервалом одна от другой, чем в других местах; 

не рекомендуется  ставить тарелки над ножками  стола, так как это мешает сидящим  за столом. 

После расстановки  столовых тарелок на них ставят закусочные (по одной на каждую), а после того как будут разложены приборы, слева на расстоянии 10--15 см располагают  пирожковые тарелки. Если к горячему блюду из мяса, птицы или дичи предусмотрен салат из свежей зелени, его раскладывают на закусочные тарелки, которые ставят перед подачей  мясного блюда на место пирожковых. 

Раскладывая приборы, нужно помнить, что справа от столовой тарелки кладут столовый нож лезвием  к тарелке (чтобы половину лезвия прикрывал борт тарелки), рядом с  ним несколько правее -- нож рыбный, а еще правее -- бульонную ложку  углублением вверх, а правее ее -- закусочный нож, также лезвием к  тарелке. 

Слева от столовой тарелки  зубцами вверх кладут столовую вилку  так, чтобы она была наполовину прикрыта тарелкой. 

Вариант сервировки стола по меню банкета:1, 4 -- приборы  закусочные; 2 -- прибор столовый; 3 -- прибор рыбный; 5 -- ложка чайная; 6 -- фужер 

Левее столовой ложки  кладут рыбную вилку, а рядом с  ней -- закусочную, зубцами вверх. Официант должен проследить, чтобы концы ручек  всех приборов зрительно находились на одной прямой линии 

Общепринятые приемы используют при сервировке стола  приборами для десерта и фруктов. Ложку, вилку и нож лучше класть за столовой тарелкой параллельно один другому. Ложку и нож, как обычно, кладут ручками вправо, а вилку -- влево. Их можно положить и за хрусталем  группой. При этом ручки всех приборов должны быть обращены вправо или расположены  под углом к кромке стола. На край пирожковой тарелки параллельно  или перпендикулярно кромке стола  кладут нож для масла. 

Особенность банкетной  сервировки состоит в том, что  закусочные нож и вилку можно  класть не на скатерть, а на закусочную тарелку, под салфетку, особенно если в меню включены два горячих блюда  и суп. 

Расставляя фужеры на банкетном столе, официант должен обратить внимание на то, чтобы основание  ножки фужера находилось на расстоянии 3 -- 5 см от борта столовой тарелки. Этика  сервировки банкетного стола во многом зависит от того, насколько точно  расставлены и выровнены фужеры по одной линии. Правее каждого из них -- параллельно кромке стола или  под некоторым углом к ней -- ставят рюмку для вина (лафитную или ревейную), а правее -- рюмку  водочную. 

Если в меню предусмотрена  подача крепленого вина, мадерную рюмку  устанавливают в первый ряд между  рюмками для водки и вина. Стопка для соков ставится во второй ряд  правее рюмки для вина. 

Неотъемлемая деталь банкетного стола -- полотняные салфетки, красиво сложенные и размещенные  на закусочных тарелках.  

За четверть часа до начала банкета метрдотель отдает распоряжение внести в зал напитки (кроме шампанского, коньяка, ликера). Официант обращает внимание на то, чтобы  бутылки были чистыми, а горлышки их тщательно очищены от сургуча  и смолки, корковые пробки извлечены. Напитки расставляют на подсобные  столы в удобным для работы официантов порядке, этикетками обращенными  в зал. Бутылки должны быть накрыты  полотняными салфетками. 

1.3 Подача аперитива 
 

Если на банкете  предусмотрена подача аперитива, то его предлагают гостям за 15--20 мин  до начала банкета в аванзале. В  качестве аперитива используют безалкогольные коктейли, иногда легкие вина, соки. В  жаркое время года, кроме того, могут  быть поданы фруктовые и минеральные воды. Наряду с напитками официанты могут предложить и закуски: канапе, сандвичи, тарталетки, волованы с разнообразными начинками, расстегаи, пирожки, миндаль, орешки. Заранее принято ставить на маленькие подсобные столы лишь орешки и жареный картофель, а также пепельницы, сигареты, спички, канделябры со свечами. 

Официанты в подсобном  помещении за несколько минут  до подачи аперитива наполняют напитками  рюмки, стопки, бокалы -- на 2/3 их объема, расставляя затем их рядами или группами на подносах, застеленных салфетками. При расстановке надо соблюдать  интервалы между рюмками или  стопками. В частности, гостям удобно выбрать и взять напиток, если рюмки на подносе стоят на расстоянии 2 --5 см одна от другой. Причем более  высокие рюмки должны находиться в центре подноса. Не следует сразу  наполнять напитками большое  число рюмок. Лучше это сделать  в процессе обслуживания. 

Информация о работе Банкет с полным обслуживанием «Золотая свадьба»