Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 14:11, реферат
Формирование рыночной экономики в России усилило интерес к формам и методам туристического обслуживания населения. Развитие данной отрасли ускоренными темпами и возрастание негативных последствий конкуренции и коммерциализации туристской деятельности привели к пониманию необходимости государственного регулирования туристского бизнеса. В течение нескольких поколений значительная часть населения России пользовалась туристскими услугами, в результате чего потребность в них была массовой, т.е. вошла в норму жизни, стала частью национальной культуры.
Введение...................................................................................................................3
Государственное регулирование в сфере туризма...............................................5
Заключение.............................................................................................................14
Список литературы................................................................................................15
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
КИРОВСКИЙ ФИЛИАЛ
Дисциплина: Правовое обеспечение в СКСиТ
РЕФЕРАТ
На тему: Цели, задачи и принципы государственного регулирования в сфере туризма.
Преподаватель: Ордина О.Н. к.ю.н.
г. Киров
2012г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................
Государственное регулирование в
сфере туризма.................
Заключение....................
Список литературы.............
ВВЕДЕНИЕ
Формирование рыночной экономики в России усилило интерес к формам и методам туристического обслуживания населения. Развитие данной отрасли ускоренными темпами и возрастание негативных последствий конкуренции и коммерциализации туристской деятельности привели к пониманию необходимости государственного регулирования туристского бизнеса. В течение нескольких поколений значительная часть населения России пользовалась туристскими услугами, в результате чего потребность в них была массовой, т.е. вошла в норму жизни, стала частью национальной культуры.
Нередко туризм оказывался в разных странах тем рычагом, использование которого позволяло оздоровить всю национальную экономику страны. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально - экономического развития. Туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире.
Туризм, являясь социально-
Государственное регулирование в сфере туризма.
Соединения факторов туристического спроса и предложения должны осуществляться путем регулирования сферы туризма и путешествий в интересах развития страны в целом или региона.
Регулирование деятельности
в туризме в большинстве
Россия, несмотря на свой колоссальный туристический потенциал, занимает весьма скромное место на мировом туристическом рынке. На ее долю приходится менее 1,5% мирового туристского потока. Среди туристских предприятий РФ – 350 зарубежных компаний или компаний со стопроцентным иностранным капиталом, которые занимаются в основном выездным туризмом.
Объективные и субъективные экономические и политические обстоятельства в последние несколько лет вызвали сокращение въездного потока туристов в Россию. К этому следует добавить нестабильность развития внутреннего туризма. В частности, спрос на санаторно-курортные и туристско-экскурсионные услуги в РФ существует, а предложение этих услуг за последние годы резко сократилось. Современная сеть туристских учреждений (1,4 млн. мест), вместе с санаторно-курортными учреждениями, пансионатами, домами и базами отдыха, в значительной степени нуждается в реконструкции. Уровень цен, сложившийся на рынке внутреннего туризма, настолько высок, что практически не отличается от зарубежного предложения. Это во многом определяет выбор потребителей не в пользу отечественного предложения.
На современном этапе слабо действуют рыночные рычаги, обеспечивающие дальнейшее развитие туризма. Усиление действий рыночных рычагов связано с необходимостью обеспечения условий для приоритетного развития внутреннего и внешнего туризма с целью возрождения традиционных центров туризма и освоения новых туристских районов. Слабое действие рыночных рычагов и явно недостаточное социальное ориентирование в сфере туризма нуждаются в активном государственном вмешательстве.
Предполагается необходимым государственное регулирование в глобальном порядке осуществлять по двум основным обобщенным направлениям.
Первое направление
связано с корректировкой рыночного
саморегулирования путем
Второе направление обеспечивает осуществление социальных программ и социальное ориентирование рыночной экономики. Рыночное саморегулирование без должного государственного вмешательства приводит: к росту монополизации, ускорению расслоения населения страны на богатых и бедных, сокращению тех отраслей, которые не являются источниками получения моментальной прибыли (наука, культура, искусство, здравоохранение, просвещение и т.д.).
Таким образом, государственное
регулирование в сфере туризма
может осуществляться путем воздействия
на расширение туристического рынка
и осуществления
Воздействие на расширение туристического рынка требует разработки рыночной стратегии продвижения туристического продукта. Стратегия представляет собой выбор долгосрочной оптимальной модели поведения на туристическом рынке, исходя из его особенностей. При любом стратегическом подходе соответствующие воздействия со стороны государственного и частного секторов обязательны.
Воздействие со стороны
государственных органов
Конкретные задачи, которые могут быть отнесены к государственному регулированию, следующие:
За частным сектором, как правило, закрепляется создание туристических объектов и служб (гостиниц, турагентств, ресторанов, коммерческих туристических объектов и т.д.).
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» определил принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в РФ.
Государство, признавая туристическую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики РФ, руководствуется следующими принципами:
1) содействует туристической
деятельности и создает
2) определяет и поддерживает
приоритетные направления
3) формирует представление о РФ как стране, благоприятной для туризма;
4) осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.
При этом основными целями государственного регулирования туристической деятельности являются:
1) обеспечение
права граждан на отдых,
2) охрана окружающей природной среды;
3) создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;
4) развитие
туристической индустрии,
5) создание новых рабочих мест;
6) увеличение доходов государства и граждан;
7) развитие международных контактов;
8) сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия.
Приоритетными направлениями государственного регулирования туристической деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.
Определены конкретные направления государственного регулирования туристической деятельности.
Оно осуществляется путем:
С 01.06.2007г. введен механизм
финансового обеспечения
Таблица 1.
Направление деятельности туроператора |
Дополнительные услуги |
Размер финансового обеспечения |
Внутренний туризм |
Нет |
500 тыс. руб. |
Выездной туризм |
Нет |
10 млн. руб. |
Выездной туризм |
Выручка от реализации турпродукта составляет не более 100 млн. руб. по данным бух. отчетности на конец отчетного года, а также для применяющих УСН |
30 млн. руб. |
Выездной туризм |
Выручка от реализации турпродукта составляет не более 300 млн. руб. по данным бух. отчетности на конец отчетного года |
60 млн. руб. |
Выездной туризм |
Выручка от реализации турпродукта составляет более 300 млн. руб. по данным бух. отчетности на конец отчетного года |
100 млн. руб |
Если туроператор намерен осуществлять деятельность в сфере выездного туризма, а ранее не занимался им, то размер обеспечения не менее 30 млн. руб. Если туроператор оказывает услуги в нескольких сферах туроператорской деятельности, принимается наибольший размер финансового обеспечения.
С 2007г. создан Единый федеральный реестр туроператоров. Без внесения в него их деятельность считается незаконной.
В России на 1 апреля 2010 года в Едином федеральном государственном реестре зарегистрировано 4230 туроператоров, в том числе операторов внутреннего туризма – 1888, операторов въездного международного туризма – 118, операторов выездного международного туризма – 303.
Количество турагентств в Российской Федерации на начало 2010 года превысило 8 тысяч.
Координацию туристической деятельности в РФ осуществляет Министерство спорта, туризма и молодежной политики. Ему подведомственно Федеральное агентство по туризму.
Поскольку турист получает комплекс услуг, предоставленных ему в определенном месте, где происходит туристическое мероприятие, деятельность муниципалитетов по поддержке оказания этих услуг может иметь достаточно большое значение, как на местном уровне, так и на региональном (межрегиональном) уровне.
Информация о работе Цели, задачи и принципы государственного регулирования в сфере туризма