Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 10:53, контрольная работа
Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития.
Часто паломничества бывают приуроченными к определенным праздникам.
Религиозный туризм экскурсионо-позновательной направленности. В рамках религиозного туризма экскурсионо - позновательной направленности предполагается посещение религиозных центров, в которых туристы-экскурсанты смогут увидеть религиозные объекты - действующие культовые и памятные, побывать в музеях и на выставках. Туристы посещают богослужения, принимают участие в крестных походах, медитациях, других религиозных мероприятиях.
В экскурсионо - позновательных турах туристы используют имеющиеся элементы туристской инфраструктуры - селятся в гостиницах и т.д. Экскурсионо - позновательные туры в отличие от паломнических более короткие, они не приучены к религиозным праздникам, и в них могут участвовать как взрослые, так и дети. Религиозные объекты туристы могут посещать и во время комбинированных туров, в которых экскурсионная составляющая является лишь частью программы. Для паломников экскурсия имеет вторичное значение по отношению к определенным культовым действиям. Тем не менее, в некоторых турах могут участвовать как паломники, так и экскурсанты. Экскурсионным группам необходим опытный, хорошо знающий тему экскурсовод, а по прибытии на место их должен сопровождать и представитель религиозной организации. С точки зрения туристских центров религиозному туризму близок научный туризм религиозной тематики. Такие поездки немногочисленны, но они расширяют географию туристских поездок.
Религиозный туризм и его разновидности представлены различными формами.
По особенностям организации поездок религиозный туризм может быть: организованным и неорганизованным.Одни туристы предпочитают организованные поездки. Они строго регламентированы и обычно осуществляются на условиях предварительной оплаты. Продавец и клиент заранее обсуждают маршрут поездки, сроки пребывания, набор предоставляемых услуг.
При неорганизованных поездках туристы не прибегают к помощи фирм-посредников, реализующих свой туристский продукт. Они планируют и самостоятельно осуществляют свою поездку. Неорганизованные поездки имеют большое преимущество в том, что путешественник не привязан к определенной программе мероприятий и может уже на месте спонтанно корректировать свой маршрут в зависимости от внутренних и внешних обстоятельств.
В зависимости от числа участников путешествия выделяют туры: индивидуальные и групповые.
Число участников индивидуального тура 1-5 человек, группового - от 6 и более. Некоторые турфирмы считают групповым путешествие, в которое отправляются 2 человека и более. Частным случаем индивидуального тура может быть поездка одного человека. Часто это можно наблюдать в паломнических поездках, которые в отличие от экскурсионных могут длиться по нескольку месяцев.
В зависимости от продолжительности поездки можно выделить поездки: однодневные, длящиеся несколько дней, многодневные.
Однодневные поездки можно подразделить на длящиеся: менее 3 часов, 3-5 часов, 6-8 часов, 9-11 часов, более 12 часов. Путешествия с ночевкой бывают продолжительностью 1-3, 4-7, 8-28, 29-91, 92-365 ночей.
Путешественниками в зависимости от их возраста могут быть: дети, путешествующие с родителями; молодежь (15-24 года); достаточно молодые, экономически активные люди (25-44 года); экономически активные люди среднего возраста (45-64 года); пенсионеры (от 65 лет).
Религиозный туризм может быть разных типов в зависимости от территориально - страновых особенностей поездок.
Если паломники или экскурсанты путешествуют в пределах своей страны, то это - внутренний туризм. К въездному туризму относятся посещения той или иной страны гражданами других государств. Выездной туризм представляет собой отбытие граждан соответствующей страны в туристскую поездку по другим странам.
Сочетания этих типов приводят к формированию категорий туризма.Так, путешествия по территории страны ее граждан, а также посетителей из других стран (т.е. внутренний и въездной туризм) называются туризмом в пределах страны.
Всю совокупность поездок экскурсантов и паломников какой-нибудь страны, как в ее пределах, так и по другим государствам (внутренний и выездной туризм) определяют понятием национальный туризм.
Въездной и выездной религиозный туризм наряду с другими видами туризма войдет в понятие международный туризм.
|
||||
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В последние годы в России наблюдается динамичное развитие туризма, как внутреннего, так и зарубежного. В наше время, как и в далеком прошлом, сильны религиозные противоречия и противостояние религий во многих уголках мира.
Стремление человека к познанию вселенной, общества, самого себя, отдельных явлений и процессов в окружающем мире неиссякаемо и вечно.
Религиозный туризм оказывает
большое эмоциональное
Православие помогает нам стать на путь живой и активной христианской жизни и осознать себя, с одной стороны, грешными людьми, а с другой стороны - сыновьями нашего времени. Для новой жизни нужна только благодать и духовная нищета, то есть нужно осознать, что Христос присутствует в мире. К прогрессу следует стремиться, но благо человека не обязательно совпадает с технологическим развитием цивилизации, которое, напротив, может разрушать человеческие ценности.
Главная проблема - это борьба за человечность человека, за следование его своему истинному предназначению. Задача христианской общины состоит в воспитании в нем веры. Это лучший способ формирования личности людей, который поставили бы технические достижения на службу человеку.
Развитие религиозного туризма в России сейчас очень актуально, в связи с быстрым развитием инфраструктуры и конечно желание людей посетить святые места, дабы найти самого себя и очистить свою душу.
Список используемой литературы:
1. Шаповал Г.Ф., История туризма.- Мн., 2012.
2. Герасименко В.Г., Основы туристического бизнеса.-Одесса, 2012 г.
3. Введение в специальность (Туризм): Учебное пособие/ Н. А. Гулиев, Е. В. Кулагина . – Омский государственный институт сервиса, 2012.
4. Сенин
В. С. Организация
5. Сапрунова В., Туризм : эволюция, структура, маркетинг. - М.,2012
6. http://www.traveller.com.ua/
7. http://www.5ballov.ru