Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:43, курсовая работа
Цель данной работы заключается в раскрытии классификации групп клиентов туристскими организациями и их особенностей обслуживания. Особое внимание уделено вопросам организации обслуживания клиентов.
Поставленная цель определила задачи:
- рассмотреть факторы, влияющие на поведение клиента;
- охарактеризовать типологию туристов;
- выделить основные принципы обслуживания;
- раскрыть классификацию групп клиентов турфирм и особенности их обслуживания;
- документальное оформление взаимоотношений турфирмы с клиентом;
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. 1.Классификация групп клиентов..……………..…………….…....5
Факторы, влияющие на поведение клиента ………….….……….....5
Типология туристов…………………………………………..…..…...11
Глава 2. Организация обслуживания клиентов …………………………..16
2.1 Процесс обслуживания и продажи туристского продукта…………..16
2.2 Организация приема и обслуживания посетителей …………....……22
2.3 Документальное оформление взаимоотношений турфирмы с клиентом……………………………………………………………………….....30
Заключение……………………………………………………...…………........33
Список литературы и источников………………….……...……………..….34
Его
возраст, заработок, образование, уровень
профессионализма, личностные характеристики
и отношение к риску влияют
на участников в процессе принятия
решения о покупке. Кроме того,
покупатели проявляют разные стили
поведения при покупке. Они склонны
к принятию эмоциональных решений.
Они часто руководствуются
Но
на организованного покупателя большое
влияние оказывает также
Таким образом, по мнению В.А.Квартального, основной переменной, на базе которой сформирована типология туристов, является соотношение «нового» и «знакомого». Люди путешествуют в зависимости от возраста, уровня доходов, социального статуса, рода занятий и уровня образования. А также классификация туристов зависит от образа жизни людей, их интересов и ценностей, от того, как люди развлекаются, какой отдых любят.
Однако организованные покупатели реагируют не только на экономические, но и на личностные факторы. У каждого участника организации в процессе принятия решения о покупке есть свои мотивы, представления и пристрастия.
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ
2.1. Процесс обслуживания
и продажи туристского продукта
Гостеприимство признано важным свойством туристского продукта. Без этого любой самый совершенный туристский продукт будет выглядеть обезличенным и турист не получит ожидаемого уровня удовлетворенности той или иной своей потребности. Гостеприимство же в сфере туристской индустрии – это профессиональное требование, это искусство дать людям почувствовать, что им рады. Слагаемыми гостеприимства являются достоинство, уважение, любезность персонала. Это понятие многогранно и складывается из множества составляющих факторов:
- качественная информация как местных, так и региональных рынков о возможностях отдыха, познания и развлечений, о том, что туристов ждут и к встрече с ними готовятся;
-
создание положительного
-
нескрываемое стремление
-
внимательное отношение тех,
-
забота об облегчении
-
благожелательное отношение к
туристам, которые должно быть
возведено в принцип
Также
немаловажным является соблюдение технологических
особенностей тура, связанных с местом
путешествия, спецификой обслуживания,
а также с пожеланиями
-
четкое соответствие
-соответствие рекламируемого уровня обслуживания декларированному при продаже тура;
-
целевая адресная
-
четкое и своевременное
-
оптимальность программы
- анимация обслуживания.
Стратегическими направлениями в обслуживании туристов являются и такие, как качество и культура обслуживания, информированность и насыщенность программ, ненавязчивость сервиса и тому подобное.
Все эти принципы должны быть заложены в технологию обслуживания. В технологии организации тура важны и сам климат взаимодействия туристов с обслуживающим персоналом, и учет психологических аспектов восприятия туристом услуг и обслуживания. Это значит, что на первый план ставятся личностные интересы туриста, душевное к нему отношение.
В связи с этим уже давно в международном туризме стало практикой оказывать туристам следующие знаки внимания:
-
приветственный сувенир
-
выдача туристам после
- рекламные листовки, буклеты, путеводители и справочники о месте отдыха должны быть доступны туристам;
-
в один из первых дней отдыха
(путешествия) необходимо
Все это выглядит очень гостеприимно, а значит, и привлекательно для туристов.
При организации обслуживания важно учесть принцип освобождения, то есть клиент должен быть освобожден от всех неприятных вещей (от обременительных организационных забот, заказа транспортных билетов и средств, ожидания всякого рода обслуживания и так далее).
Оптимальность обслуживания – также важное потребительское свойство, имеющее непосредственное отношение к гостеприимству. Она подразумевает:
- соответствие всех видов услуг одному уровню (классу) обслуживания;
- соответствие услуг тематике тура
-
адресную направленность тура
на определенную целевую
- заблаговременное согласование программ обслуживания;
- гибкость программ (возможность замены тех или иных услуг);
-
рациональное содержание
- отсутствие тенденциозности в обслуживании (ненавязчивость услуг).
Все эти принципы важно учитывать еще на этапе разработки туристского продукта, помня о том, что неправильно подготовленный продукт не только не пользуется спросом, но и способен оттолкнуть от предприятия потенциальных, последующих клиентов. В условиях серьезной конкуренции, имеющейся сегодня на туристском рынке, это – немаловажный фактор.
Также немаловажным фактором является процесс продажи туристского продукта. Процесс обслуживания и продажи туристского продукта взаимосвязаны между собой. Чем качественнее мы будем обслуживать клиента и продавать ему товар, тем больше вероятность, что он его купит и придет в следующий раз. Существует несколько факторов, определяющих уровень обслуживания клиентов, которые выделяет В.Г.Гуляев:
1.
Наличие комфортабельного
Традиционным
местом продаж турпродукта является
офис фирмы. От его состояния во многом
зависит эффективность
В соответствии с вышеуказанным проекта стандарта регламентированы требования к офису турфирмы:
-
оформление помещений для
-
наличие информации для
-
поддержание оптимального
2. Метод продажи.
Процесс продажи туристского продукта включает:
- прием клиента и установление контакта с ним;
- установление мотивации выбора турпродукта;
- предложение туров;
- оформление правоотношений и расчет с клиентом;
-
информационное обеспечение
Обслуживание клиента не ограничивается элементами продажи. Накануне путешествия работники фирмы по телефону напоминают туристу о предстоящей поездке. После окончания тура следует выяснить мнение туриста о путешествии, определить негативные моменты и так далее. Все недочеты, зависящие от вас, постараться устранить, а недочеты, не зависящие от вашей работы, принять к сведению и учесть на будущее. Разделите вместе с клиентом радость от поездки.
Стремясь к расширению сбыта, турфирмы используют разнообразные формы контакта с потребителями.
Личный контакт сотрудников турфирмы с клиентами может осуществляться в офисе или других местах нахождения покупателей, с помощью переговоров по телефону, выступлений на радио и телевидении. При этом эффективность продажи в значительной степени зависит от квалификации и личной заинтересованности продавца и внимания к клиенту.
Косвенный контакт возможен в различных вариантах. Например, путем рассылки почтовых отправлений (писем, рекламных проспектов и тому подобное) потенциальным клиентам.
Контакт через агентов. В туристском бизнесе есть своя специфика. Многие турфирмы при отправке группы туристов дают скидку агенту в виде одного бесплатного места на 10-15 человек в зависимости от тура.
3. Квалификация персонала.
В России требования к персоналу туристской фирмы должны быть приведены в утвержденных руководителем должностных инструкциях или иных документах, определяющих обязанности сотрудника. Требования подразделяются на обязательные и рекомендательные.
К обязательным требованиям относятся:
-
знание работником своих
-
знание Закона Российской