Добровольная сертификация услуг гостиниц в Приморском крае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 04:22, курсовая работа

Описание

Приморском крае зарегистрировано 101 гостиничное предприятие. Во Владивостоке – около 80. Из них сертификаты на категорию имеют только 7 (Отель «Хэндэ»- количество номеров 155, категория 4звезды; гостиница «Версаль»- 42 номера, 3 звезды; гостиница «Владивосток» - 253 номера, 2 звезды; гостиница «Приморье»- 148 номеров, 2 звезды). Основными игроками на рынке являются гостиницы, которые прошли сертификацию на категорию и получили «звезды». Некоторые этого сделать не смогли, а некоторые при сертификации заявляют одну категорию, но реально получают гораздо меньше.

Работа состоит из  1 файл

Добровольная сертификация услуг гостиниц в.doc

— 31.00 Кб (Скачать документ)

     4 Добровольная сертификация услуг гостиниц в Приморском крае  

     В Приморском крае зарегистрировано 101 гостиничное  предприятие. Во Владивостоке – около 80. Из них сертификаты на категорию имеют только 7 (Отель «Хэндэ»- количество номеров 155, категория 4звезды; гостиница «Версаль»- 42 номера, 3 звезды; гостиница «Владивосток» - 253 номера, 2 звезды; гостиница «Приморье»- 148 номеров, 2 звезды). Основными игроками на рынке являются гостиницы, которые прошли сертификацию на категорию и получили «звезды». Некоторые этого сделать не смогли, а некоторые при сертификации заявляют одну категорию, но реально получают гораздо меньше.

     Многозвездные отели Приморья, и в частности  Владивостока нужны, но мало востребованы в силу ряда причин. Одна из них – низкий уровень спроса на такие гостиницы. Наиболее перспективны сегодня 2–3-звездные предприятия.

     Другая  причина – геополитика Дальневосточного региона. Соседство со странами АТР, и особенно с северными провинциями Китая, диктует свой подход к гостиничному бизнесу. Многозвездные отели для уровня жизни большинства посещающих Приморье китайских гостей просто не по карману. Сегодня они в основном занимают некатегорийные предприятия. С другой стороны, учитывая своеобразную культуру поведения граждан Поднебесной в общественных местах и средствах размещения, владивостокские гостиницы условно разделились на два лагеря. На тех, кто принимает китайских туристов, и тех, кто – нет. К предприятиям краевого центра, работающим по линии китайского туризма, можно отнести гостиницы «Владивосток», «Амурский залив», «Приморье», «Экватор», «Корона», «Гранит» и ряд других, относительно небольших гостиниц города.

     По  информации управления по делам миграции УВД ПК, в 2004 году на территорию Приморского края из числа иностранцев по линии туризма въехало 49,4%, с коммерческими целями – 12,7%Три четверти зарубежных гостей составили граждане КНР – 163 тыс. человек. В то же время китайский туризм наметил в крае не очень полезную для приморской экономики тенденцию. В последнее время создаются целые комплексы по обслуживанию только туристов из КНР.

     Схема проста: некая туристическая фирма  устанавливает связи с китайскими турагентствами по приему их туристов. Селит в созданной специально для них гостинице, кормит в своем же ресторане, водит в свое же казино. Яркий пример – гостиничный комплекс «Цзинь Лун» во Владивостоке. В противовес, такие заметные гостиничные предприятия, как например, «Хендэ», «Версаль», «Гавань», «Акфес-Сейо», работают с другими категориями гостей.

     Отель «Хендэ» позиционирует себя как  бизнес-центр, поэтому ориентируется  на деловой туризм.

     Гостиница «Версаль» – предприятие с вековой историей, поэтому ее гости – те, кого привлекает культурное наследие. В отеле «Гавань» очень часто останавливаются звезды отечественной эстрады – дает о себе знать соседство с Домом культуры молодежи.

     В системе добровольной сертификации гостиницы г. Владивостока получили следующие категории:

     – Отель «Хендэ» – 4 «звезды»;

     – Отель «Гавань» – 3 «звезды»;

     – Гостиница «Приморье-64» – 2 «звезды»;

     – Гостиница «Владивосток» – 2 «звезды».

     Присвоение  гостинице определённой категории имеет существенное значение в формировании клиентуры, положительно влияет на имидж предприятия.

     С целью оказания помощи клиентам при  выборе гостиницы в туристских каталогах  и проспектах все чаще используется система пиктограмм (условных значков  и рисунков), хотя отдельные их графические  изображения во многом противоречат друг другу.

     Заявитель (гостиница) оформляет заявку на проведение сертификации услуг, заполняя специальную  характеристику и анкету-вопросник  и направляет документы в Орган  по добровольной сертификации услуг  средств размещения на категорию (г. Москва). После этого специально организованная комиссия проводит оценку номеров и гостиницы в целом и присваивает соответствующую категорию. По результатам сертификации выдается сертификат соответствия.

     Выборка показателей балльной оценки для установления соответствия средства размещения дополнительным требованиям следующая: внешний вид фасад, балконы, лоджии, наличие гостевых лифтов, напольное покрытие, ковер и др.

     Выборка показателей балльной оценки для  установления соответствия номеров дополнительным требованиям, необходимым для присвоения категории, следующая: качество и состояние оборудования  номерного  фонда- старая или новая мебель, качество постельных принадлежностей, сантехнического оборудования и др. Далее суммируются баллы по данным показателям и присваивается определенная категория гостиницы.

Информация о работе Добровольная сертификация услуг гостиниц в Приморском крае