Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 22:53, курсовая работа
Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Именно туризм является одним из способов формирования общечеловеческих ценностей, наиболее доступным способом познания, изучения и сохранения исторического, культурного и природного наследия XXI века.
Одноместный |
5 |
2 |
Продолжение табл. 3.2
Двухместный |
27 |
12 |
Сюит |
14 |
5 |
Люкс «Молодежный» |
3 |
1 |
Апартаменты «Президент» |
1 |
1 |
Одноместный |
5 |
1 |
Двухместный |
27 |
2 |
Сюит |
14 |
4 |
Люкс «Молодежный» |
3 |
нет |
Апартаменты «Президент» |
1 |
нет |
В качестве основных услуг отель предлагает проживание и завтрак, который входит в стоимость проживания. Кроме того в отеле существует широкий спектр дополнительных услуг, осуществляемых на бесплатной и платной основах.
К бесплатным услугам, предоставляемым отелем относятся:
1. Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину);
2. Утренняя побудка (по просьбе);
3. Ежедневная уборка номера;
4. Уборка кровати горничной;
5. Вечерняя подготовка номера;
6. Ежедневная смена постельного белья;
7. Ежедневная смена полотенец;
8. Отправление и доставка корреспонденции, телексов, факсов;
9. Вручение корреспонденции гостям;
10. Мелкий ремонт одежды;
11. Служба поиска проживающих гостей;
12. Прием платежей по кредитным картам;
13. Бронирование билетов на различные виды транспорта;
14. Хранение ценностей в сейфе администрации;
15. Хранение багажа;
16. Обмен валюты;
17. Вызов такси;
18. Бронирование или
продажа билетов в театр,
19. Медицинские услуги (вызов скорой помощи, пользование аптечкой);
20. Бронирование мест в ресторане.
К дополнительным услугам, осуществляемым на платной основе относятся:
1. Глажение: исполнение в течение 1 часа – 50 руб.
2. Химчистка: в течение суток – 200 руб.
3. Аренда (прокат) автомобиля – 500 руб./час
4. Туристические услуги (туристическая информация, экскурсии, гиды-переводчики) – 100 руб. за чел./час
5. Солярий – 20 руб./мин.
6. Массаж – 300 руб.
7. Салон красоты
8. Сауна – 250 руб. за чел./час
9. Обслуживание в номере: в часы работы ресторана
10. Ресторан
11. Бар
12. Автостоянка
13. Бизнес-центр
14. Конференц-зал
15. Интернет доступ
16. Фитнес клуб
Рис. 3.5 Гостиница «Кочар»
Другой отель, предлагающий свои услуги приезжающим туристам называется «У медведя». Открытие отеля состоялось в 1994 году, когда в городе не было ни одной гостиницы, а поток туристов, в основном из Германии, был значительным. По сей день эта гостиница ориентируется на ностальгический туризм.
Основная услуга гостиницы – предоставление мест проживания. Гостиница располагает 6 одноместными номерами и 18 двухместными.
Загруженность гостиницы: летом – 30%
зимой – 3-5%
Стоимость составляет 600 руб./чел.
Из дополнительных услуг, предоставляемых гостиницей отмечаются наличие ресторана на 20 мест и комнаты отдыха.
Кроме того, как уже отмечалось, в поселке Маевка, в двух километрах от Черняховска находится гостиница «Георгенбург», которая, в основном, обслуживает гостей, приезжающих на конные турниры.
Основная услуга гостиницы – предоставление мест проживания. Гостям предлагаются следующие виды номеров:
Из основных дополнительных услуг, посетителям отеля предлагаются услуги ресторана.
Рис. 3.6 Гостиница «Георгенбург»
Ниже мы приведем сводную таблицу дополнительных услуг, предоставляемых выше перечисленными гостиницами. За основу мы берем дополнительные услуги гостиницы «Кочар», как самой большой гостиницы города с широким спектром услуг.
Табл. 3.3
Названия дополнительных услуг |
Кочар |
У медведя |
Георгенбург |
Поднос багажа |
+ |
- |
- |
Утренняя побудка |
+ |
+ |
+ |
Ежедневная уборка номера |
+ |
+ |
+ |
Уборка кровати горничной |
+ |
+ |
+ |
Продолжение табл. 3.3
Вечерняя подготовка номера |
+ |
+ |
+ |
Смена постельного белья |
+ |
- |
+ |
Смена полотенец |
+ |
- |
+ |
Отправление и доставка корреспонденции, телексов, факсов |
+ |
- |
- |
Вручение корреспонденции гостям |
+ |
+ |
+ |
Мелкий ремонт одежды |
+ |
- |
- |
Служба поиска проживающих гостей |
+ |
- |
- |
Прием платежей по кредитным картам |
+ |
- |
+ |
Бронирование билетов на различные виды транспорта |
+ |
+ |
+ |
Хранение ценностей в сейфе администрации |
+ |
- |
- |
Хранение багажа |
+ |
- |
- |
Обмен валюты |
+ |
- |
- |
Вызов такси |
+ |
+ |
+ |
Бронирование билетов в театр, на развлекательные и зрелищные мероприятия |
+ |
- |
- |
Медицинские услуги |
+ |
+ |
+ |
Бронирование мест в ресторане |
+ |
- |
- |
Глажение |
+ |
- |
- |
Химчистка |
+ |
- |
- |
Аренда автомобиля |
+ |
- |
- |
Туристические услуги |
+ |
- |
- |
Солярий |
+ |
- |
- |
Массаж |
+ |
- |
- |
Салон красоты |
+ |
- |
- |
Продолжение табл. 3.3
Сауна |
+ |
- |
- |
Обслуживание в номере |
+ |
- |
- |
Ресторан |
+ |
+ |
+ |
Бар |
+ |
- |
- |
Автостоянка |
+ |
+ |
+ |
Бизнес центр |
+ |
- |
- |
Конференц зал |
+ |
- |
- |
Интернет доступ |
+ |
- |
- |
Фитнес клуб |
+ |
- |
- |
Таким образом, гостиницы, функционирующие в городе Черняховске разнообразны по размерам и предоставляемым услугам. Самой большой из них является гостиница «Кочар», которая полностью удовлетворяет потребностям современного туриста. Она предлагает большой выбор дополнительных услуг, среди которых услуги ресторана при гостинице, конференц-зала, обслуживания в номерах. Кроме того, эта гостиница обеспечивает себе конкурентное преимущество перед другими гостиницами города тем, что все предоставляемые услуги доступны не только постояльцам гостиницы, но и приходящим гостям. Гостиницы «У медведя» и «Георгенбург» значительно меньше по размерам, и из рассматриваемых нами дополнительных услуг, у них в наличии только ресторан. В «Георгенбурге» ресторан обслуживает не только проживающих гостей, но и приходящих, а вот в гостинице «У медведя» ресторан работает только для постояльцев отеля.
3.4 Методические рекомендации по внедрению дополнительных услуг в гостиничные комплексы города Черняховска
В современной ситуации, складывающейся в секторе внутреннего и въездного туризма, и исходя из значимости для туристской индустрии материалов об услугах, предлагаемых потребителю, необходимо уделять особое внимание представлению информации о дополнительных услугах с целью привлечения новой клиентуры и удержанию старой, а также для успешной конкуренции на рынке туристских услуг.
Возможность выполнения рекомендаций будет непосредственно зависеть от оперативности принятия мер по внедрению дополнительных услуг в секторе предприятий размещения.
Главный принцип – четко спланированные услуги, отражающие потребительский спрос.
1. Целесообразно, в комплексе с услугами фитнес-центра, салона красоты, солярия, открыть и предлагать услуги бассейна в пределах гостиницы «Кочар».
2. Так как проведение ежегодных конных турниров на конезаводе «Георгенбург» привлекает огромное количество профессионалов, любителей и просто гостей, желающих хорошо провести время, рекомендуется организовать детскую комнату отдыха, где их будут учить кататься на лошадях, а для родителей дегустацию напитков и закусок.
3. Для всех гостиниц
города Черняховска
4. Подготовка и разработка анимационных программ, которые включают спортивные игры и состязания, карнавалы, танцевальные вечера, игры, занятия, входящие в сферу духовных интересов. Программа отдыха – это объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий.
5. Введение так называемой услуги «сервис-экспресс», которая позволяет вызывать любую службу (заказы в номер, прачечная, уборка помещения) одним звонком.
6. Создание, даже на базе маленьких гостиниц, конференц-залов для проведения конференций, собраний, встреч.
7. Выделить из общего персонала служащего по техническим вопросам. Это человек, который обеспечивает поддержку офисной техники. Вся эта техника, как известно, нужна бизнесменам для проведения современных презентаций в процессе деловых встреч и выдачи рекомендаций по программному обеспечению.
8. Создание информационной
службы ориентации в
Таким образом, все организации должны постоянно анализировать свои ключевые компетенции, чтобы решить, могут ли они разработать новые качественные дополнительные продукты, внедрить их на рынок и предоставлять потребителям.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На сектор гостиничных услуг приходится до 65% занятых в туристской сфере и 68% поступлений от туризма. Эти цифры наглядно свидетельствуют о том, что гостиничная индустрия является основой всей туристской сферы.
Повышение уровня открытости рынка услуг и обострение конкуренции среди предприятий индустрии гостеприимства ставят перед ними задачу постоянного повышения качества услуг и их привлекательности для клиентов, а также создания и расширения сектора дополнительных услуг. Факторы меняющегося потребления и потребителя, рост его искушенности выдвигают эти вопросы на передний план.
Информация о работе Дополнительные услуги на предприятиях гостиничного хозяйства