Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 15:16, курсовая работа
Целью настоящей работы является изучение влияние финансово-кредитной системы на развитие туризма в республике Беларусь.
Задачи курсовой работы:
Изучить экономическую сущность финансово-кредитной системы;
Проанализировать влияние финансово-кредитной системы на деятельность туристского предприятия;
Разработать пути совершенствования финансово-кредитной системы и её влияния на туристский потенциал.
содержание 3
Введение 4
1. ФИНАНСОВО-КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА – ВАЖНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ 6
1.1 Сущность и значение финансовой системы в регулировании экономики, направления ее развития 6
1.2. Финансово-кредитная система Республики Беларусь 11
2. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 16
2.1. Измерение экономического воздействия туризма 16
2.2. Воздействие на национальный бюджет и международную торговлю 20
2.3. Воздействие на платежный баланс 24
3. Пути совершенствования финансово-кредитной системы и её влияния на туристский потенциал 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Контрольная функция финансов реализуется, во-первых, в процессе производства, распределения и использования валового внутреннего продукта и национального дохода, а также за пропорциями, складывающимися в результате распределения и перераспределения национального дохода; во-вторых, при взимании налогов и неналоговых доходов государства; в-третьих, при расходовании централизованных и децентрализованных государственных денежных фондов, которые должны расходоваться и эффективно, и строго по целевому назначению.
Контрольная функция финансов несет на себе и определенную аналитическую нагрузку, так как в результате ее реализации возникает информация, которая имеет исключительно важное значение, с одной стороны, для замера уровня финансовой дисциплины в государстве, а с другой позволяет судить об адекватности действующего финансового законодательства экономическим реальностям.
Указанные
функции реализуются через
Увеличение объемов государственных инвестиций в экономику стимулирует привлечение капитала из других источников, повышает спрос на рабочую силу, оборудование и т.д. Все это способствует Оживлению экономики и не только в государственном секторе.
Налоговый метод - основной, так как экономика прежде всего реагирует на изменения в уровне налоговой нагрузки. Аксиоматично: усиление налогового бремени подавляет предпринимательскую активность и, наоборот, ослабление - стимулирует ее.
Финансово-кредитная система Республики Беларусь включает бюджетную систему, банковскую систему, а также финансовые средства внебюджетных фондов, предприятий, учреждений, организаций и граждан. На территории Республики Беларусь проводится единая бюджетно-финансовая, налоговая, денежно-кредитная, валютная политика.
Бюджетная система Республики Беларусь включает республиканский и местные бюджеты. Доходы бюджета формируются за счет налогов, определяемых законом, других обязательных платежей, а также иных поступлений.
Общегосударственные расходы осуществляются за счет республиканского бюджета в соответствии с его расходной частью. В соответствии с законом в Республике Беларусь могут создаваться внебюджетные фонды.
Порядок составления, утверждения и исполнения бюджетов и государственных внебюджетных фондов определяется законом.
Отчет
об исполнении республиканского бюджета
представляется на рассмотрение Парламента
не позднее пяти месяцев со дня
окончания отчетного
Отчеты об исполнении местных бюджетов подаются на рассмотрение соответствующих Советов депутатов в определенный законодательством срок. Отчеты об исполнении республиканского и местных бюджетов публикуются.
Банковская система Республики Беларусь состоит из Национального банка Республики Беларусь и иных банков. Национальный банк регулирует кредитные отношения, денежное обращение, определяет порядок расчетов и обладает исключительным правом эмиссии денег.
Национальный банк - центральный банк Республики Беларусь действует исключительно в интересах Республики Беларусь.
Национальный банк осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Банковским кодексом Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, нормативными правовыми актами Президента Республики Беларусь и независим в своей деятельности.
Национальный банк подотчетен Президенту Республики Беларусь.
Подотчетность Национального банка Президенту Республики Беларусь означает:
Национальный банк является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и надписью: "Национальный банк Республики Беларусь". Место нахождения центральных органов Национального банка - город Минск.
Функции и права Национального банка, а также цели и принципы его организации и деятельности определяются Конституцией Республики Беларусь, Банковским кодексом, иными законодательными актами Республики Беларусь и Уставом Национального банка.
Основные цели деятельности Национального банка
Основными целями деятельности Национального банка являются:
Получение прибыли не является основной целью деятельности Национального банка.
Функции Национального банка
Национальный банк выполняет следующие функции:
Национальный банк совместно с Правительством Республики Беларусь ежегодно до 1 октября текущего года представляет Президенту Республики Беларусь Основные направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь на очередной год.
Национальный банк ежеквартально информирует Президента Республики Беларусь и Правительство Республики Беларусь об объеме эмиссии денег и о выполнении Основных направлений денежно-кредитной политики Республики Беларусь.
Регулирование денежной системы и денежного обращения в Республике Беларусь осуществляется в рамках денежно-кредитной политики. Основные направления денежно-кредитной политики на предстоящий год разрабатываются ежегодно и утверждаются Национальным собранием РБ. Данный документ устанавливает целевые параметры, достижение которых является первостепенной задачей Национального банка РБ, Правительства РБ, коммерческих банков и субъектов хозяйствования.
В качестве таких параметров устанавливаются:
- уровень инфляции;
- объем кредитов экономике;
-
объем привлеченных вкладов
- объем залотовалютных резервов;
-
объемы экспорта, внешнеторговое
сальдо товаров и услуг,
В
нашей стране последовательно осуществляется
переход к преимущественно
Туристы тратят деньги в отелях, ресторанах, транспорте и т.д. и таким образом проникают в экономику страны пребывания. Это проникновение можно исследовать с помощью оценки прямого и косвенного проникающего воздействия. Прямое воздействие – это объем расходов туристов за вычетом объема импорта, необходимого для полного обеспечения товарами и услугами туристов. Предприятия, к которым непосредственно поступают расходы туристов, также нуждаются в покупке товаров и услугах других секторов местной экономики. Например, гостиницы пользуются услугами строителей, коммунальных организаций, банков, страховых компаний, производителей пищевых продуктов и др. Таким образом, генерированная экономическая активность, полученная из этих последовательных этапов расходования, и является косвенным воздействием. Однако оно не охватывает все расходы туристов во время прямого воздействия, так как часть денег выходит из оборота через импорт и налогообложение.
Во время прямого и косвенного расходования у местного населения накапливается доход в форме заработной платы, арендной платы и др. Этот дополнительный доход местные жители могут расходовать на покупку отечественных товаров и услуг, создавая тем самым новый виток экономической активности[9, c. 43].
Туризм, однако, может оказать и негативное воздействие на экономику. Производство туристской продукции и услуг требует переброски ресурсов из других сфер экономики, где потребность в них также высока. Например, при перемещении трудовых ресурсов в туристскую сферу из сельских местностей происходит сокращение работников в производстве сельскохозяйственной продукции и создается сверхнапряжение в городской местности из-за дополнительных мест в больницах, школах и т.д. Поэтому для составления полной картины надо учитывать и определять цену использования редких ресурсов для туризма взамен использования их в других сферах.
Инфляция может привести к сокращению количества употребляемых местным населением продуктов. Этот инфляционный риск особенно велик в развивающихся странах из-за неэластичности предложения там и невозможности импортировать качественные продукты по причине низкого курса местной валюты по отношению к твердым валютам. Инфляцию можно приостановить с помощью уменьшения спроса со стороны иностранных и местных потребителей или с помощью увеличения импорта за счет финансовых средств, получаемых от тех же иностранных гостей.
Информация о работе Финансово-кредитная система республики Беларусь и ее воздействие на туризм