Финансово-кредитная система республики Беларусь и ее воздействие на туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 15:16, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является изучение влияние финансово-кредитной системы на развитие туризма в республике Беларусь.

Задачи курсовой работы:
Изучить экономическую сущность финансово-кредитной системы;
Проанализировать влияние финансово-кредитной системы на деятельность туристского предприятия;
Разработать пути совершенствования финансово-кредитной системы и её влияния на туристский потенциал.

Содержание

содержание 3
Введение 4
1. ФИНАНСОВО-КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА – ВАЖНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ 6
1.1 Сущность и значение финансовой системы в регулировании экономики, направления ее развития 6
1.2. Финансово-кредитная система Республики Беларусь 11
2. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 16
2.1. Измерение экономического воздействия туризма 16
2.2. Воздействие на национальный бюджет и международную торговлю 20
2.3. Воздействие на платежный баланс 24
3. Пути совершенствования финансово-кредитной системы и её влияния на туристский потенциал 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Работа состоит из  1 файл

Kyrsovaja.doc

— 266.00 Кб (Скачать документ)

     Контрольная функция финансов реализуется, во-первых, в процессе производства, распределения и использования валового внутреннего продукта и национального дохода, а также за пропорциями, складывающимися в результате распределения и перераспределения национального дохода; во-вторых, при взимании налогов и неналоговых доходов государства; в-третьих, при расходовании централизованных и децентрализованных государственных денежных фондов, которые должны расходоваться и эффективно, и строго по целевому назначению.

     Контрольная функция финансов несет на себе и  определенную аналитическую нагрузку, так как в результате ее реализации возникает информация, которая имеет исключительно важное значение, с одной стороны, для замера уровня финансовой дисциплины в государстве, а с другой позволяет судить об адекватности действующего финансового законодательства экономическим реальностям.

     Указанные функции реализуются через финансовый механизм, под которым понимается совокупность методов воздействия на экономику. Основными методами являются: бюджетный, связанный с расходами, и налоговый, посредством которого, в основном, обеспечиваются доходы государства.

     Увеличение  объемов государственных инвестиций в экономику стимулирует привлечение капитала из других источников, повышает спрос на рабочую силу, оборудование и т.д. Все это способствует Оживлению экономики и не только в государственном секторе.

     Налоговый метод - основной, так как экономика прежде всего реагирует на изменения в уровне налоговой нагрузки. Аксиоматично: усиление налогового бремени подавляет предпринимательскую активность и, наоборот, ослабление - стимулирует ее.

 
     1.2. Финансово-кредитная  система Республики Беларусь

     Финансово-кредитная система Республики Беларусь включает бюджетную систему, банковскую систему, а также финансовые средства внебюджетных фондов, предприятий, учреждений, организаций и граждан. На территории Республики Беларусь проводится единая бюджетно-финансовая, налоговая, денежно-кредитная, валютная политика.

     Бюджетная система Республики Беларусь включает республиканский и местные бюджеты. Доходы бюджета формируются за счет налогов, определяемых законом, других обязательных платежей, а также иных поступлений.

     Общегосударственные расходы осуществляются за счет республиканского бюджета в соответствии с его  расходной частью. В соответствии с законом в Республике Беларусь могут создаваться внебюджетные фонды.

     Порядок составления, утверждения и исполнения бюджетов и государственных внебюджетных фондов определяется законом.

     Отчет об исполнении республиканского бюджета  представляется на рассмотрение Парламента не позднее пяти месяцев со дня  окончания отчетного финансового  года.

     Отчеты  об исполнении местных бюджетов подаются на рассмотрение соответствующих Советов депутатов в определенный законодательством срок. Отчеты об исполнении республиканского и местных бюджетов публикуются.

     Банковская  система Республики Беларусь состоит из Национального банка Республики Беларусь и иных банков. Национальный банк регулирует кредитные отношения, денежное обращение, определяет порядок расчетов и обладает исключительным правом эмиссии денег.

     Национальный  банк - центральный банк Республики Беларусь действует исключительно  в интересах Республики Беларусь.

     Национальный  банк осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Банковским кодексом Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, нормативными правовыми актами Президента Республики Беларусь и независим в своей деятельности.

     Национальный  банк подотчетен Президенту Республики Беларусь.

     Подотчетность Национального банка Президенту Республики Беларусь означает:

    • утверждение Президентом Республики Беларусь Устава Национального банка, изменений и дополнений, вносимых в него;
    • назначение Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь на должность Председателя и членов Правления Национального банка, освобождение их от должности с уведомлением Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь;
    • определение Президентом Республики Беларусь аудиторской организации для проведения аудиторской проверки Национального банка;
    • утверждение Президентом Республики Беларусь годового отчета Национального банка с учетом аудиторского заключения и распределения прибыли Национального банка.

     Национальный  банк является юридическим лицом, имеет  печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и надписью: "Национальный банк Республики Беларусь". Место нахождения центральных органов Национального банка - город Минск.

     Функции и права Национального банка, а также цели и принципы его  организации и деятельности определяются Конституцией Республики Беларусь, Банковским кодексом, иными законодательными актами Республики Беларусь и Уставом Национального банка.

     Основные  цели деятельности Национального банка

     Основными целями деятельности Национального банка являются:

    • защита и обеспечение устойчивости белорусского рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам;
    • развитие и укрепление банковской системы Республики Беларусь;
    • обеспечение эффективного, надежного и безопасного функционирования платежной системы.

     Получение прибыли не является основной целью  деятельности Национального банка.

     Функции Национального банка

     Национальный  банк выполняет следующие функции:

    • разрабатывает и совместно с Правительством Республики Беларусь проводит единую денежно-кредитную политику Республики Беларусь в порядке, установленном Конституцией Республики Беларусь, Банковским кодексом и иными законодательными актами Республики Беларусь;
    • осуществляет эмиссию денег;
    • регулирует денежное обращение;
    • регулирует кредитные отношения;
    • является для банков кредитором последней инстанции, осуществляет их рефинансирование;
    • осуществляет валютное регулирование;
    • организует и осуществляет валютный контроль как непосредственно, так и через уполномоченные банки в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
    • выполняет функции центрального депозитария государственных ценных бумаг и ценных бумаг Национального банка, если иное не определено Президентом Республики Беларусь;
    • осуществляет эмиссию ценных бумаг Национального банка;
    • организует эффективное, надежное и безопасное функционирование системы межбанковских расчетов;
    • консультирует, кредитует и выполняет функции финансового агента Правительства Республики Беларусь и местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам исполнения республиканского и местных бюджетов;
    • осуществляет государственную регистрацию банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, производит выдачу им лицензий на осуществление банковских операций;
    • осуществляет регулирование деятельности банков и небанковских кредитно-финансовых организаций по ее безопасному и ликвидному осуществлению и надзор за этой деятельностью;
    • устанавливает порядок осуществления банковских операций;
    • регистрирует ценные бумаги банков и небанковских кредитно-финансовых организаций в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
    • разрабатывает и утверждает методику бухгалтерского учета и отчетности для банков и небанковских кредитно-финансовых организаций;
    • определяет порядок проведения безналичных и наличных расчетов в Республике Беларусь;
    • осуществляет операции, необходимые для выполнения основных целей деятельности Национального банка;
    • организует расчетное и кассовое обслуживание отдельных государственных органов, перечень которых определен в Уставе Национального банка;
    • принимает участие в разработке прогноза платежного баланса Республики Беларусь и организует составление платежного баланса Республики Беларусь;
    • создает золотовалютные резервы, в том числе золотой запас, и управляет ими;
    • устанавливает цены купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней при осуществлении банковских операций;
    • организует инкассацию и перевозку денежной наличности, валютных и других ценностей;
    • осуществляет контроль за обеспечением безопасности и защиты информации в банковской системе;
    • заключает соглашения с центральными (национальными) банками и кредитными организациями иностранных государств;
    • дает согласие на осуществление банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями операций с ценными бумагами;
    • выполняет другие функции в соответствии с Банковским кодексом и иными законодательными актами Республики Беларусь.

     Национальный  банк совместно с Правительством Республики Беларусь ежегодно до 1 октября текущего года представляет Президенту Республики Беларусь Основные направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь на очередной год.

     Национальный  банк ежеквартально информирует  Президента Республики Беларусь и Правительство  Республики Беларусь об объеме эмиссии  денег и о выполнении Основных направлений денежно-кредитной политики Республики Беларусь.

     Регулирование денежной системы и денежного  обращения в Республике Беларусь осуществляется в рамках денежно-кредитной  политики. Основные направления денежно-кредитной  политики на предстоящий год разрабатываются ежегодно и утверждаются Национальным собранием РБ. Данный документ устанавливает целевые параметры, достижение которых является первостепенной задачей Национального банка РБ, Правительства РБ, коммерческих банков и субъектов хозяйствования.

     В качестве таких параметров устанавливаются:

     - уровень инфляции;

     - объем кредитов экономике;

     - объем привлеченных вкладов населения;

     - объем залотовалютных резервов;

     - объемы экспорта, внешнеторговое  сальдо товаров и услуг, финансовых операций;

     В нашей стране последовательно осуществляется переход к преимущественно рыночным методам регулирования кредитно-денежных отношений. В качестве регулирующих инструментов используются традиционные:

  • выпуск государственных ценных бумаг (облигаций, векселей, акций);
  • операции на открытом рынке;
  • процентная ставка (учетная ставка или ставка рефинансирования), по которой коммерческие банки приобретают кредитные ресурсы у Национального банка РБ;
  • нормы обязательных резервов или резервные требования к коммерческим банкам (величина процента отчислений в резервный фонд центрального банка от величины привлеченных коммерческими банками средств);
  • регуляторы банковской деятельности (уставный фонд, нормативы ликвидности, платежеспособности, независимости, лимит кредитной эмиссии и др.).

 

2. ОЦЕНКА  ВЛИЯНИЯ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОЙ  СИСТЕМЫ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

     2.1. Измерение экономического  воздействия туризма

 

     Туристы тратят деньги в отелях, ресторанах, транспорте и т.д. и таким образом проникают в экономику страны пребывания. Это проникновение можно исследовать с помощью оценки прямого и косвенного проникающего воздействия. Прямое воздействие – это объем расходов туристов за вычетом объема импорта, необходимого для полного обеспечения товарами и услугами туристов. Предприятия, к которым непосредственно поступают расходы туристов, также нуждаются в покупке товаров и услугах других секторов местной экономики. Например, гостиницы пользуются услугами строителей, коммунальных организаций, банков, страховых компаний, производителей пищевых продуктов и др. Таким образом, генерированная экономическая активность, полученная из этих последовательных этапов расходования, и является косвенным воздействием. Однако оно не охватывает все расходы туристов во время прямого воздействия, так как часть денег выходит из оборота через импорт и налогообложение.

     Во  время прямого и косвенного расходования у местного населения накапливается доход в форме заработной платы, арендной платы и др. Этот дополнительный доход местные жители могут расходовать на покупку отечественных товаров и услуг, создавая тем самым новый виток экономической активности[9, c. 43].

     Туризм, однако, может оказать и негативное воздействие на экономику. Производство туристской продукции и услуг  требует переброски ресурсов из других сфер экономики, где потребность в них также высока. Например, при перемещении трудовых ресурсов в туристскую сферу из сельских местностей происходит сокращение работников в производстве сельскохозяйственной продукции и создается сверхнапряжение в городской местности из-за дополнительных мест в больницах, школах и т.д. Поэтому для составления полной картины надо учитывать и определять цену использования редких ресурсов для туризма взамен использования их в других сферах.

     Инфляция  может привести к сокращению количества употребляемых местным населением продуктов. Этот инфляционный риск особенно велик в развивающихся странах из-за неэластичности предложения там и невозможности импортировать качественные продукты по причине низкого курса местной валюты по отношению к твердым валютам. Инфляцию можно приостановить с помощью уменьшения спроса со стороны иностранных и местных потребителей или с помощью увеличения импорта за счет финансовых средств, получаемых от тех же иностранных гостей.

Информация о работе Финансово-кредитная система республики Беларусь и ее воздействие на туризм