Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 08:20, курсовая работа
Таким образом, мы можем сформулировать основную цель данного исследования как выявление основных достоинств франчайзинга в системе экономического развития и проблем использования его в российской практике (на примере компаний общественного питания и гостиничного бизнеса).
Исходя из поставленной цели, мы можем определить основные задачи данного исследования:
1. Изучить литературу на заданную тему
2. Рассмотреть понятие и сущность франчайзинговых отношений
3. Выявить основную специфику франчайзинга на территории Российской Федерации
4. Обосновать экономическую эффективность использования франчайзинга в системе развития общественных предприятий
6. Выявить адекватные ситуации предложения по использованию франчайзинговой системы в сфере развития отечественных предприятий на примере сферы общественного питания и гостиничного бизнеса
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы франчайзинга 5
1.1.Понятие и сущность франчайзинга 5
1.2. Виды франчайзинга 7
Глава 2. Применение системы франчайзинга в сфере общественного питания и гостиничного бизнеса 15
2.1. Система франчайзинга в гостиничном бизнесе 15
2.2. Франчайзинг в системе общественного питания 18
Заключение 29
Литература 31
В секторе франчайзинга данная компания работает достаточно давно, поэтому можно ориентироваться на тот факт, что партнеры компании достаточно хорошо чувствуют себя «под крылом» данной организации и смело вступать в сотрудничество.
Однако, следует изначально четко подходить к вопросу о процессе изготовления специфической продукции и системе сбыта, которая, как мы отметили, достаточно спефифична.
Процентное соотношение накладных расходов франчайзи выглядит следующим образом:
Стоимость франшизы – 35%
Оборудование и мебель – 15-20%
Организационные расходы – 3-5%
Продукты, упаковка и т.п. – 8-10%
Реклама – 5-10%
Ремонт и аренда – 20-25%
Сроки возврата первоначального вложения в деятельность предприятия составляют примерно 6-7 месяцев с момента открытия.
Ориентирование на клиентуру: это гурманы, новаторы, путешественники. Целевой сегмент – люди со средним и высоким достатком, с отсутствием времени на приготовление «здоровой» пищи.
Большую часть меню компания разрабатывает самостоятельно, при этом инновационные предложения от франчайзи приветствуются и рассматриваются.
Качеству
продуктов уделяется особенное
внимание, в особенности, если это
касается морепродуктов – в этом
отношении следует также
Для поддержки франчайзи существует система маркетинговых исследований и оценки рынка.
Пакет документов разработан по принципу коммерческой концессии.
Чайкоффский.
Брэнд Чайкоффский завоевал свою отдельную уникальную нишу среди многочисленных кофеен, фаст-фудов и ресторанов и сочетает в себе их наилучшие качества. Чайкоффский – это любимое место времяпровождения для разных по социальному статусу посетителей. Здесь можно увидеть и группу веселых студентов и преуспевающих бизнесменов, ведущих деловые переговоры.
Кофейни в последнее время завоевывают особенную популярность среди сегмента молодежи, так как представляют собой довольно романтическое место, в котором можно не столько поесть, сколько «просто посидеть», и этот критерий является основным. При том, что стоимость самих исходных продуктов достаточно невелика, основная масса денежных средств поступает за счет «интерьера» и обслуживания. Этим обуславливается определенная выгода открытия кофеен.
Необходимые
накладные расходы франчайзи
|
Сроки окупаемости предприятия от 1 года.
Ценовая политика - для среднего сегмента потребителя
При этом мы можем отметить, что анализ потребителей не проводится, поэтому компаниям-франчайзи придется самим ориентироваться на рынке.
Гриль Мастер
В России этот товарный знак представлен с 1994 года. Концепция нашего заведения частично отражена в товарном знаке « ГРИЛЬМАСТЕР»
Требования для потенциального франчайзи
Лояльность.
Опыт работы в сфере общественного питания не обязателен.
Необходимые накладные расходы франчайзи
В среднем, инвестиции для открытия ресторана общей площади от 250 кв.м до 300 кв.м. составляют порядка 120 -150 тысяч долларов. В эту сумму включены: разработка технологического проекта (расстановка оборудования, монтажные планы, экспликация помещений), спецификация технологического оборудования.
План расстановки мебели, дизайн-проект и изготовление барной стойки, поставка и установка технологического и холодильного оборудования, мебели и т.д., а также автоматизация ресторана, куда входят поставка и установка POS-терминалов (касс), принтеров, программное обеспечение, обучение персонала и т.д.
Стоимость франшизы:
Вступительный
взнос для открытия ресторана - $15
тысяч долларов (с учетом НДС) выплачивается
лицензиатом сразу после
Лицензионное вознаграждение - (роялти) 500 евро и 3 % от объема реализации ресторана, ежемесячно выплачивается лицензиатом за использование торговой марки и ее рыночными преимуществами, а также за консультационную поддержку со стороны Правообладателя.
Сроки возврата вложения: 2-3 года
Тем
не менее, мы можем заметить, что
уже сейчас система общественного
питания и многие предприятия
сферы услуг ориентируются на франчайзинг
как на успешную форму функционирования
сети, так как огромный географический
охват России предопределяет возможности
расширения рынка сбыта, при том, что система
кредитования малого бизнеса также предопределяет
возможность для самих франчайзи получения
необходимого договора.
Заключение
Подводя итоги всего вышесказанного, мы можем сделать следующие выводы:
По международным определениям, по договору франчайзинга (франшизы) одно лицо (правообладатель), имеющее разработанную систему ведения определенной деятельности, разрешает другому лицу использовать эту систему согласно требованиям владельца франшизы в обмен на вознаграждение.
Однако в России франчайзинг существует только номинально в силу того, что в российском законодательстве не только нет определения понятия договора франчайзинга, но в принципе не используется термин «франчайзинг», а существует только формальная аналогия его – договор коммерческой концессии (гл. 54 ГК РФ), сущность которого далека от франчайзинга и отношений, которые предопределяют работу двух компания – франчайзера и франчайзи.
Основные проблемы франчайзинга в России – это проблемы законодательного уровня, нестабильность политической ситуации, в особенности, в преддверии выборов 2008 года, лоббирование интересов сырьевиков, за счет чего в общей сложности страдает законодательная база малого бизнеса, развитие которого не выгодно ни олигархам, ни тем, кто продвигает их интересы, а также нормы, регулирующие договора коммерческой концессии, согласно которым франчайзинговые соглашения можно расторгнуть по любой причине.
Помимо того, многих западных франчайзеров отпугивает российская деловая нечистоплотность и неумение вести дела в целом, равно как российских бизнесменов – страх перед западной стратегией снятия сливок.
Тем
не менее, в ходе данного исследования
мы рассмотрели и выгодные преимущества
франчайзинга с точки зрения мирового
и российского опыта его
Таким
образом, не говоря особенно о выгоде
франчайзера, мы можем обратить внимание
на выгоды самого франчайзи (пользователя),
который, приобретая готовый стандарт
бизнеса и возможность работы под популярным
торговым знаком франчайзера (правообладателя),
снижает коммерческий риск, связанный
с открытием нового дела и, тем самым, снижает
капиталовложения по сравнению с открытием
собственного предприятия. По данным экспертов,
коммерческий риск при открытии предприятия
на основе франчайзинга уменьшается в
4–5 раз, тогда как стоимость договора
коммерческой концессии в целом не идет
ни в какое сравнение со стоимостью хорошей,
профессионально сработанной рекламной
кампании, позволяющей быстро выйти на
рынок новому брэнду.
Литература
Информация о работе Франчайзинг в системе общественного питания и гостиничного бизнеса