Гастрономический туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 15:12, реферат

Описание

Это туры для гурманов и любителей вкусной еды. Многие туристские регионы привлекают путешественников изысканной кулинарией или винами. Ведь гастрономический тур – это больше, чем просто путешествие. Это культурная национальная палитра, которую можно попробовать на вкус.

Работа состоит из  1 файл

Гастрономический туризм.doc

— 32.00 Кб (Скачать документ)

Гастрономический  туризм 

   Это туры для гурманов и любителей вкусной еды. Многие туристские регионы привлекают путешественников изысканной кулинарией или винами. Ведь гастрономический тур – это больше, чем просто путешествие. Это культурная национальная палитра, которую можно попробовать на вкус. 

1.Тенденции рынка

   Во всем мире чрезвычайно популярен и активно развивается гастрономический туризм. Интерес к кулинарным путешествиям растет с каждым годом. Этот новый вид туризма имеет большие перспективы развития, а организация гастрономических туров будет способствовать возрождению национальных кулинарных традиций стран мира. Из года в год увеличивается количество стран, где проложены гастротуристические маршруты. Гастрономический туризм хорошо организован в Великобритании, Перу,во Франции, Италии, Испании, где существует развитая сеть винно-гастрономических туров, в Шотландии предлагают 'виски-туры', в Чехии - 'пивные'.

   Такая заинтересованность в гастрономических турах объясняется не только тем, что наскучил обычный туризм. Люди отдают предпочтение этому виду отдыха, поскольку, зачастую, устали от продуктов-полуфабрикатов, потому что они хотят полакомиться любимым явством «в оригинале».

   В России кулинарный туризм пока редкое явление: нет продуманных гастрономических маршрутов, число россиян, готовых платить деньги за подобное путешествие, очень мало. Однако и у нас все больше людей осознают перспективность этого направления турбизнеса. Например, для гостей Санкт–Петербурга организуются «Гастрономические туры» - увлекательные программы, в ходе которых туристы могут не только познакомиться с традициями русской кулинарной культуры, но и стать участниками русского застолья, под руководством опытного наставника приготовить блюда русской кухни. Один из этапов программы Гастрономических туров – экскурсия на современный ликероводочный завод с лекцией об истории русской водки и дегустацией.Думается, что в России главным образом будет развиваться «зеленый» гастротуризм. А учитывая, что география кулинарных изысков неограниченна, популярность гастротуров будет расти. Вполне возможно, что в скором времени в Россию будут приезжать не только за природой и снегом, но и за удовольствием от блинов, пельменей и борщей.

   В пензенской  области гастрономический туризм  развит плохо. Пензенский туррынок  направлен на другие виды туризма, но, при желании, можно организовать гастротуры, так как область обладает значительными для этого вида туризма ресурсами: у пензенской земли своя необычная история, свои этнические особенности, на территории расположено много деревень, есть свои кондитерские фабрики и хлебзаводы. 

2.Особенности

Существует несколько  особенностей гастрономического туризма.

   Гастрономический тур как услуга — это нечто большее, чем просто путешествие, поскольку он является хорошо продуманным комплексом мероприятий для дегустации традиционных в определенной местности блюд, а также  отдельных ингредиентов, не встречающихся больше нигде в мире, имеющих особый вкус.

    Гастротуры делятся на два вида: сельские (так называемые, «зеленые») и городские. Их принципиальное отличие заключается в том, что, отправляясь, в сельскую местность турист стремится попробовать экологически чистый продукт, без каких-либо добавок. А в городах ему предлагается посетить, например, кондитерские фабрики.

   Это экскурсионные туры, которые включают в себя дегустацию блюд и напитков. В поездке вам расскажут о местной кухне, об особенностях блюд и напитков,их сочетаемости.

   Существуют специализированные поездки, в которых проводится обучение дегустации или приготовлению различных блюд.

    Гастрономические туры на рынке туризма представлены несколькими вариантами. Первый - проживание в отеле, где все дегустации прописаны в экскурсионной программе. Второй - непосредственное участие туриста в приготовлении блюд, что можно назвать мастер-классом от шеф-повара. Третий - индивидуальный тур, где сам клиент прописывает каждую деталь своего «вкусного» путешествия. 

3.Субъекты.

-туристические  агенты и операторы

-их контрагенты

-потребители  туруслуг 

4.Потребители

   В первую очередь кулинарный туризм интересен  истинным гурманам, для которых хорошее блюдо – что-то большее, чем просто еда.

   Гастрономические путешествия также привлекают людей, чей бизнес непосредственно связан с приготовлением и употреблением пищи – рестораторы, сомелье, дегустаторы, ресторанные критики. Эти люди отправляются в гастротур, чтобы повысить уровень профессиональных знаний, почерпнуть новое и набраться опыта. Тем более, что программа многих гастрономических путешествий предусматривает мастер-классы от лучших шев-поваров, которые с удовольствием делятся секретами приготовления того или иного блюда.

    И, наконец, также преследуя профессиональные цели, отправляются в кулинарные путешествия представители туристических компаний, стремящихся расширить свой бизнес и начать продавать гастрономические туры. 

5.Конкуренты

   Конкурентами  являются другие виды туров  в «аппетитные» страны, в которые  включено посещение объектов  питания с национальной кухней. 

6.Динамика цен

   Единственный недостаток этого вида туризма – финансовая сторона. Настротуризм удовольствие не из дешевых, но оно того стоит. Это единственный недостаток этого вида туризма .

    Стоимость поездки зависит от ее продолжительности и от расстояния до выбранной страны. Так, «вкусное» недельное путешествие в Италию обойдется не дешевле двух тысяч евро. Пятидневный гастрономический тур в Пекин с походом по  знаменитым местным ресторанам, участием в чайной церемонии и обширной культурной программой стоит примерно столько же. 

7.Особенности  рекламной компании

   Выделение сегмента, который будет заинтересован в путешествиях такого вида и направление на него рекламных компаний.

   Размещение  рекламы, по договоренности, в  развлекательный заведениях и ресторанах высокого уровня.

   Выделение  изданий, теле- и радиоканалов  с большим объемом рекламы.

Информация о работе Гастрономический туризм