Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 15:12, реферат
Это туры для гурманов и любителей вкусной еды. Многие туристские регионы привлекают путешественников изысканной кулинарией или винами. Ведь гастрономический тур – это больше, чем просто путешествие. Это культурная национальная палитра, которую можно попробовать на вкус.
Гастрономический
туризм
Это туры
для гурманов и любителей вкусной еды.
Многие туристские регионы привлекают
путешественников изысканной кулинарией
или винами. Ведь гастрономический тур
– это больше, чем просто путешествие.
Это культурная национальная палитра,
которую можно попробовать на вкус.
1.Тенденции рынка
Во всем мире чрезвычайно популярен и активно развивается гастрономический туризм. Интерес к кулинарным путешествиям растет с каждым годом. Этот новый вид туризма имеет большие перспективы развития, а организация гастрономических туров будет способствовать возрождению национальных кулинарных традиций стран мира. Из года в год увеличивается количество стран, где проложены гастротуристические маршруты. Гастрономический туризм хорошо организован в Великобритании, Перу,во Франции, Италии, Испании, где существует развитая сеть винно-гастрономических туров, в Шотландии предлагают 'виски-туры', в Чехии - 'пивные'.
Такая заинтересованность в гастрономических турах объясняется не только тем, что наскучил обычный туризм. Люди отдают предпочтение этому виду отдыха, поскольку, зачастую, устали от продуктов-полуфабрикатов, потому что они хотят полакомиться любимым явством «в оригинале».
В России кулинарный туризм пока редкое явление: нет продуманных гастрономических маршрутов, число россиян, готовых платить деньги за подобное путешествие, очень мало. Однако и у нас все больше людей осознают перспективность этого направления турбизнеса. Например, для гостей Санкт–Петербурга организуются «Гастрономические туры» - увлекательные программы, в ходе которых туристы могут не только познакомиться с традициями русской кулинарной культуры, но и стать участниками русского застолья, под руководством опытного наставника приготовить блюда русской кухни. Один из этапов программы Гастрономических туров – экскурсия на современный ликероводочный завод с лекцией об истории русской водки и дегустацией.Думается, что в России главным образом будет развиваться «зеленый» гастротуризм. А учитывая, что география кулинарных изысков неограниченна, популярность гастротуров будет расти. Вполне возможно, что в скором времени в Россию будут приезжать не только за природой и снегом, но и за удовольствием от блинов, пельменей и борщей.
В пензенской
области гастрономический
2.Особенности
Существует несколько особенностей гастрономического туризма.
Гастрономический тур как услуга — это нечто большее, чем просто путешествие, поскольку он является хорошо продуманным комплексом мероприятий для дегустации традиционных в определенной местности блюд, а также отдельных ингредиентов, не встречающихся больше нигде в мире, имеющих особый вкус.
Гастротуры делятся на два вида: сельские (так называемые, «зеленые») и городские. Их принципиальное отличие заключается в том, что, отправляясь, в сельскую местность турист стремится попробовать экологически чистый продукт, без каких-либо добавок. А в городах ему предлагается посетить, например, кондитерские фабрики.
Это экскурсионные туры, которые включают в себя дегустацию блюд и напитков. В поездке вам расскажут о местной кухне, об особенностях блюд и напитков,их сочетаемости.
Существуют специализированные поездки, в которых проводится обучение дегустации или приготовлению различных блюд.
Гастрономические
туры на рынке туризма представлены несколькими
вариантами. Первый - проживание в отеле,
где все дегустации прописаны в экскурсионной
программе. Второй - непосредственное
участие туриста в приготовлении блюд,
что можно назвать мастер-классом от шеф-повара.
Третий - индивидуальный тур, где сам клиент
прописывает каждую деталь своего «вкусного»
путешествия.
3.Субъекты.
-туристические агенты и операторы
-их контрагенты
-потребители
туруслуг
4.Потребители
В первую очередь кулинарный туризм интересен истинным гурманам, для которых хорошее блюдо – что-то большее, чем просто еда.
Гастрономические путешествия также привлекают людей, чей бизнес непосредственно связан с приготовлением и употреблением пищи – рестораторы, сомелье, дегустаторы, ресторанные критики. Эти люди отправляются в гастротур, чтобы повысить уровень профессиональных знаний, почерпнуть новое и набраться опыта. Тем более, что программа многих гастрономических путешествий предусматривает мастер-классы от лучших шев-поваров, которые с удовольствием делятся секретами приготовления того или иного блюда.
И, наконец,
также преследуя профессиональные цели,
отправляются в кулинарные путешествия
представители туристических компаний,
стремящихся расширить свой бизнес и начать
продавать гастрономические туры.
5.Конкуренты
Конкурентами
являются другие виды туров
в «аппетитные» страны, в которые
включено посещение объектов
питания с национальной кухней.
6.Динамика цен
Единственный недостаток этого вида туризма – финансовая сторона. Настротуризм удовольствие не из дешевых, но оно того стоит. Это единственный недостаток этого вида туризма .
Стоимость
поездки зависит от ее продолжительности
и от расстояния до выбранной страны. Так,
«вкусное» недельное путешествие в Италию
обойдется не дешевле двух тысяч евро.
Пятидневный гастрономический тур в Пекин
с походом по знаменитым местным ресторанам,
участием в чайной церемонии и обширной
культурной программой стоит примерно
столько же.
7.Особенности рекламной компании
Выделение сегмента, который будет заинтересован в путешествиях такого вида и направление на него рекламных компаний.
Размещение рекламы, по договоренности, в развлекательный заведениях и ресторанах высокого уровня.
Выделение изданий, теле- и радиоканалов с большим объемом рекламы.