Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 21:33, реферат
Значение и роль туризма в наше время для развития экономики
государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных
связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает
важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест. В XXв. туризм превратился в одно из наиболее значимых социальных явлений. Расходы населения на туристские услуги в ряде стран занимают третье место после затрат на питание и жильё.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………… 3 1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ В СФЕРЕ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА………………………………………………………………………….. 4
2.ПОНЯТИЕ «УСЛУГА». ВИДЫ УСЛУГ…………………………………………... 4
3. ГОСТИНИЧНЫЕ УСЛУГИ И ИХ СТРУКТУРА………………………………… 5
4. СТАНДАРТИЗАЦИЯ УСЛУГ……………………………………………………... 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………... 9 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………... 10
6
4. СТАНДАРТИЗАЦИЯ УСЛУГ.
Одним из направлений реализации государственной защиты прав и интересов потребителей является стандартизация. Качество услуг подтверждается проверкой на соответствие установленным стандартам, показателям, требованиям для объявленного класса обслуживания. Причём главнейшим требованием всегда является безопасность.
В соответствии с Законом Украины “О стандартизации” (1993 г.) стандартизация – это деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения:
а) безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья, имущества;
б) качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии;
в) единства измерений;
г) экономии всех видов ресурсов;
д) безопасности хозяйственных объектов;
е) обороноспособности страны.
В Украине наиболее распространённым объектом стандартизации является
продукция. Однако с 1992 г. услуги также стали объектом государственной
стандартизации. До этого требования к качеству услуг устанавливали нормативные правовые акты, ведомственные и производственные документы.
Принятый впервые в нашей стране Закон Украины “О стандартизации” (1993г.)
устанавливает основные положения, принципы, понятия, порядок организации работ в области стандартизации, которые являются едиными и обязательными для всех субъектов хозяйственной деятельности независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
Объектами стандартизации в туристско-экскурсионном обслуживании населения являются: реализация туристских и экскурсионных услуг, туристские путешествия, рекламно-информационные услуги, транспортные услуги, бытовые услуги, услуги питания, культурно-массовые услуги, физкультурно-оздоровительные и услуги проживания.
В сфере туристско-экскурсионного обслуживания используют следующие категории стандартов:
- межгосударственные стандарты (ГОСТ);
- национальные стандарты Украины (ГОСТ У);
- стандарты предприятий (СТП).
Государственные стандарты (ГОСТ и ГОСТ У) устанавливают обязательные общие требования к туристскому обслуживанию, обеспечивающие безопасность, охрану здоровья и жизни населения, охрану окружающей среды, комплексность, точность и своевременность исполнения, а также рекомендательные требования (назначения, комфортности, эстетические и др.) к видам услуг, включая условия обслуживания.
Стандарты предприятий устанавливают обязательные требования на конкретные туристские услуги, включая условия обслуживания, к организации управления производством, к техническому оснащению, технологическим процессам и методам, применяемым только на данном предприятии.
Показатели, устанавливаемые государственными стандартами, должны
обеспечивать высокое качество услуг и учитывать передовой отечественный и
зарубежный опыт.
К нормативным документам в сфере гостиничного обслуживания относятся:
7
1. Государственный стандарт ГОСТ 28681.0-90. Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения.
2. Государственный стандарт Украины ГОСТ У 50646-94. Услуги населению. Термины и определения.
3. Государственный стандарт ГОСТ У 50645-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц.
4. Государственный стандарт Украины ГОСТ У 50690-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования.
5. Государственный стандарт Украины ГОСТ У 51185-98. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.
6. Правила предоставления гостиничных услуг в Украины. Утверждены
постановлением правительства Украины от 25.04.1997 г. №490.
7. Система сертификации ГОСТ У. Правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц. Утверждены постановлением Госстандарта Украины от 14.10.1994 г. №18.
8. Федеральный закон “Об основах туристской деятельности в Украине” от 14.11.1996 г.
9. Закон Украины “О защите прав потребителей” (в редакции закона от 09.01.1996 г.).
8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современные гостиницы, обслуживающие туристов, практически становятся
полносервисными отелями. В сервисное обслуживание гостиничного хозяйства
включается множество разнообразных услуг. Перечень услуг постоянно
дополняется, видоизменяется и дифференцируется в зависимости от размеров
гостиницы, её месторасположения, уровня комфортабельности и других причин.
Тенденция развития гостиничной индустрии направлена на расширение спектра
услуг в гостиницах различного назначения. Поэтому, чтобы проконтролировать
качество предоставляемых услуг, создаются государственные стандарты.
Активное и рациональное применение стандартов (в первую очередь,
международных) позволяет обеспечить требуемое качество продукции и услуг,
организовать отлаженный и непрерывный технологический процесс, а также
приводит к преодолению технических барьеров на внешних рынках, расширению
базы производственного сотрудничества с зарубежными партнёрами,
установлению более высокого уровня цен на продукцию и услуги и повышает
уровень конкурентоспособности российских предприятий на мировом рынке.
9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса. – Ось –89,
М., 1999 г. С.90-98.
2. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания.
ПрофОбрИздат, М., 2001 г. С.7-25, 116-123, 137-160.
3. Основы туристской деятельности / Сост. Г.И.Зорина, Е.Н.Ильина и
др. – Советский спорт, М., 2000 г. С.113-128.
4. Туризм и гостиничное хозяйство / Под редакцией А.Д.Чудновского.
– М., 2001 г. С.130-131.
5. Туризм как вид деятельности / Под ред. В.А.Квартального,
Е.В.Зорина – Финансы и статистика, М., 2001 г. С.150-180.
10