Групповые и индивидуальные туры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:46, контрольная работа

Описание

В настоящее время туроператор выполняет множество различных функций: формирование тура, мероприятия по продвижению турпродукта, заключение договоров с поставщиками услуг, обеспечение маршрута профессиональными кадрами и их предшествующая подготовка, снабжение туристов различной сувенирной продукцией, расчет стоимости тура, реализация своего продукта с помощью турагенств. Центральным понятием деятельности туроператора является формирование тура и создание пакета услуг.

Содержание

Введение
1. Групповые и индивидуальные туры: технология и особенности реализации
2. Практический вопрос
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

то и та деят-ть.docx

— 32.02 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО

Уральский государственный  экономический университет

Институт непрерывного образования

Факультет сокращенной подготовки

 

 

 

Контрольная работа

 по туроператорской и турагентской деятельности.

3 вариант

 

 

Выполнила: студентка группы Тур-11

Истратенкова И.Ю.

 

 

 

 

Екатеринбург

2013г.

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………3

1. Групповые и индивидуальные туры: технология и особенности реализации…………………………………………………………………….5

2. Практический вопрос……………………………………………………...9

Заключение…………………………………………………………………..11

Список литературы………………………………………………………….12 

Введение

В настоящее  время туроператор выполняет  множество различных функций: формирование тура, мероприятия по продвижению  турпродукта, заключение договоров  с поставщиками услуг, обеспечение  маршрута профессиональными кадрами  и их предшествующая подготовка, снабжение  туристов различной сувенирной продукцией, расчет стоимости тура, реализация своего продукта с помощью турагенств. Центральным понятием деятельности туроператора является формирование тура и создание пакета услуг.

 

Тур —  это комплексная программа обслуживания туристов, состоящая из услуг размещения, питания, перевозки, услуг гида и  тех услуг, которые будут включаться в тот или иной тур в зависимости  от цели путешествия туриста. Процесс  создания привлекательного турпродукта  достаточно сложный и состоит  из нескольких этапов. Первый этап —  это проведение комплексных маркетинговых  исследований рынка. Здесь изучается  ситуация на рынке: предпочтения потребителей, экономическая ситуация, основные факторы, которые будут влиять на спрос (экономические, социальные и т. д.).

 

На  втором этапе фирма окончательно определяется с направлением нового тура и принимает решения по вопросам, связанным с поставщиками услуг  на этом направлении. Сначала решаются организационные вопросы: куда, на кого рассчитано, какие временные рамки, а затем переговоры с поставщиками: гостиницами, авиалиниями, сервисными службами, экскурсионными бюро и т. д.

 

На  третьем этапе идет комплексная  подготовка персонала, который будет  работать по этому направлению, а  также разрабатываются и реализуются  проекты информационных брошюр, буклетов, рассчитывается цена, заключаются окончательные  договора с партнерами. Четвертый  этап — это продвижение туристского продукта.

 

На  этом этапе фирма запускает масштабную рекламную кампанию, привлекает средства массовой информации для донесения  до будущего потребителя информации об этом направлении, выпускаются буклеты  и брошюры, на маршрут назначаются  подготовленные рабочие кадры, и  в итоге все заканчивается  первой отправкой туристов по этому  маршруту.

 

После этого фирма проводит анализ своей работы, выясняет, пользуется ли популярностью данное направление, что о нем думают сами туристы, и в зависимости от этого корректирует свою политику по реализации данного  туристского продукта. Все услуги, которые предоставляются туристу  на протяжении его путешествия, можно  подразделить на основные и дополнительные. При разработке турпродукта нельзя забывать об основном требовании — он должен содержать в себе не менее трех услуг: перевозку, размещение и еще одну, не связанную с первыми двумя. Это может быть экскурсионная программа, услуги гида, питание и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Групповые и индивидуальные туры: технология и особенности реализации.

 

Формирование  конкретного туристского продукта составляет технологию туристического обслуживания и включает в себя: формирование маршрутов, туров, экскурсионных  программ, предоставление основных, дополнительных и сопутствующих услуг.

 

Основным видом туристского  продукта является тур.

 

Туром называется совокупность определенных туристических услуг и товаров  туристического назначения. Туры можно  классифицировать по различным признакам. В зависимости от вида заявки туры могут быть групповые и индивидуальные.

Групповой тур.

Групповые туры – это туры, которые  организуются по групповым заявкам. Как правило, групповые туры не имеют  фиксированной даты и стоимости, тур рассчитывается на дату указанную  заказчиком и на указанное число  туристов. Заказчик имеет возможность  изменить программу проведения группового тура, убрать или включить дополнительные экскурсионные объекты, заказать дополнительное питание или проживание в других гостиницах.

Заявки на групповые туры могут  быть получены от турфирм (турагентств), от коммерческих или государственных  организаций. Групповые туры пользуются спросом у школ, ВУЗов, профсоюзов, крупных компаний организующих отдых  и экскурсионное обслуживание для  своих сотрудников.

В большинстве случаев действует  правило – чем больше группа, тем дешевле стоимость тура в  расчете на одного человека. Туроператор  обычно работает на договорных условиях с музеями, экскурсионными объектами, транспортными компаниями, гостиницами, и т.д, поэтому стоимость групповых заявок может быть ниже чем при индивидуальном заказе. В некоторых случаях, индивидуальное обслуживание полностью исключено, например, при заказе бала в Елагиноостровском дворце группа не может быть менее 10 человек.

Групповой тур могут заказать и  частные лица – при условии, что  они самостоятельно соберут группу туристов и заблаговременно оплатят  тур. Если вы являетесь частным лицом  и желаете заказать групповой  тур – обратитесь к вашему руководству  по месту работы, предложите своим  друзьям и знакомым, используйте  для этого возможности форумов, клубов по интересам и социальных сетей. В этом случае ваша работа по организации тура и сбору туристов может быть компенсирована скидкой или бесплатным обслуживанием для вас, либо дополнительной скидкой на всю группу, возможны и другие способы поощрения.

Не существует жестких норм количественного  состава участников группового тура. Минимальной нормой обычно считается 10 человек. Однако турфирмы в целях  стимулирования продажи своих туров  нередко соглашаются на условия  групповых туров для 5 — 6 человек. Что касается максимального количества участников групповых туров, то здесь  нет каких-либо ограничений. Как  правило, количество участников группы при наличии спроса определяется физическими возможностями забронированных  средств размещения, транспорта, питания.

Поскольку организация групповых  туров связана с использованием большего объема туруслуг, которые в разгар туристского сезона становятся крайне дефицитными, формирование туров начинается задолго до их продажи и исполнения. На рынок выносятся групповые туры, под которые принимающая турфирма уже получила от предприятий обслуживания твердую гарантию бронирования услуг.

 

Индивидуальный  тур.

Индивидуальный тур – это  тур, который может быть рассчитан  на одного-двух или более человек. На время обслуживание может быть предоставлен автомобиль с водителем  и персональный гид-экскурсовод. Тур  рассчитывается полностью под требования заказчика, выбирается гостиница, организуется питание в кафе или ресторанах, рассчитываются трансферы и экскурсии. Заранее могут быть оговорены  возможные отклонения от маршрута поездки  и посещение дополнительных развлекательных  или экскурсионных объектов. Индивидуальные туры пользуются спросом у молодоженов, бизнесменов находящихся в командировке в незнакомом городе, но имеющих  время для организации своего отдыха. Индивидуальные туры заказывают туристы, которым не подходят стандартные  экскурсионные туры, но которые хотят  получить максимум комфорта, и запланировать  экскурсии по своим интересам. Индивидуальные туры нельзя назвать экономичными, поэтому большинство туристов покупает недорогие и доступные сборные  туры.

В индивидуальных турах туристу  предоставляется больше самостоятельности, но они, как правило, более дорогие, так как стоимость предоставляемых  услуг оплачивается только этим туристом, тогда как стоимость туристических  услуг при групповом туре складывается из вложения всех участников в группе.

Индивидуальные поездки предоставляют  потребителю больше независимости  и самостоятельности, но они более  дорогостоящие и поэтому малодоступны массовому туристу. Групповые поездки, наоборот, более дешевые, доступные  массовому туристу, но в таких  поездках каждый участник обязан подчиняться  установленному для группы порядку  путешествия.

Доля индивидуальных поездок иностранных  туристов в нашу страну в рамках организованного туризма составляет около 10 %. Остальные 90 % приходятся на групповые  поездки. По сравнению с зарубежной практикой доля индивидуального  туризма в нашей стране незначительна. Возможность ее увеличения связана с необходимостью улучшения качества обслуживания, что может быть достигнуто за счет развития инфраструктуры индивидуального обслуживания и соответствующей подготовки обслуживающего персонала. Кроме того, организация индивидуальных поездок является трудоемким процессом, требующим максимального использования компьютерной технологии для бронирования, проведения расчетов и других операций, а также высокой квалификации персонала турфирм.

С другой стороны, индивидуальный туризм с экономической точки зрения очень выгоден для туристских фирм, так как дает более высокие  валютные поступления в расчете  на одного туриста по сравнению с  доходами от групповых туров. Поэтому  в стратегии маркетинга необходимо найти должное место мерам  по развитию индивидуального туризма, проведя в этом направлении как соответствующие исследования, так и необходимые организационно- технические мероприятия.

 В то же время, индивидуальный туризм приносит фирме неплохую долю прибыли, поэтому в самом начале деятельности турфирмы необходимо определить, какое место в деятельности фирмы будут занимать индивидуальные и групповые туры.

При разработке индивидуальных туров  туристу предлагают разнообразные  формы предоставления услуг по каждой из категорий. Поэтому большим преимуществом  индивидуальных туров по сравнению  с групповыми является то, что в первом случае турист приобретает тур, в котором все компоненты отвечают его требованиям, а в групповых турах могут присутствовать пункты, которые не имеют никакой ценности для туриста.

 

 

 

 

 

2. Практический вопрос

Туристская фирма, отправляя в  Китай супругов с ребенком, не имеющим  заграничного паспорта, не обратила внимания на то, что данные о ребенке не внесены  ни в один из паспортов  родителей. Выезд ребенка за границу  не состоялся, из-за чего оба родителя, уже находясь в зале пограничного контроля отказались от поездки.

Какие действия должна предпринять турфирма в данной ситуации?

 

В соответствии с распоряжением  Управления Пограничной службы ФСБ  России от 11 июля 2005 года с 22 июля 2005 года несовершеннолетние граждане РФ (до 18 лет) при выезде из России по заграничному или общегражданскому паспорту РФ в  страны СНГ и дальнего зарубежья  в сопровождении родителей (опекунов, усыновителей, попечителей) должны иметь  документ, подтверждающий родство с  родителями (свидетельство о рождении, об опеке, свидетельство о браке  и т.д.). При отсутствии документа  подтверждающего родство, даже при  наличии одинаковой фамилии родителей  и детей, несовершеннолетнему ребенку  будет отказано в выезде из Российской Федерации.

Данное распоряжение имеет силу даже в случае совместного выезда несовершенных граждан с обоими родителями.

Как правило выезд с ребенком за рубеж не вызывает сложностей при  прохождении пограничного контроля, однако следует позаботиться о соблюдении формальностей, предусмотренных законом  в отношении выезда несовершеннолетних. Выезд ребенка должен быть разрешен по документам, подтверждающим его  личность. До достижения ребенком возраста 18 лет, его выезд из Российской Федерации  регламентируется Законом № 114-ФЗ от 15.07.96 г., где в ст.8 указано, что "... гражданину РФ со дня его рождения заграничный паспорт выдается по письменному заявлению хотя бы одного из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей". т.е. законных представителей ребенка. Таким образом, оформить собственный заграничный паспорт ребенку можно с самого рождения, это может понадобиться, если ребёнок выезжает без сопровождения родителей, в паспорт одного из которых вписаны данные ребенка.

В связи с этим можно сказать, что как таковыми виновниками  являются сами родители. Отправляясь  в отпуск с ребенком они, прежде всего, должны были позаботиться о том, чтоб их ребенок имел загранпаспорт или был вписан в их. Турфирма не несет ответственность за нарушение туристом действующего законодательства о порядке выезда из РФ и въезда в РФ. В соответствии с требованиями ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» турист имеет право на получение от турфирмы полной и достоверной информации о правилах въезда в страну временного пребывания. Поэтому вины турфирмы в этой ситуации нет.

Так как турфирма потратила средства на оформление тура, то она имеет  право удержать какой-то процент. Обычно этот процент указывается в договоре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Многие люди, которые обращаются в туристические фирмы, могут  слышать такие понятия как  «индивидуальный тур» и «групповой тур». В чем же их различия и какой  тур предпочтительнее выбрать? Групповой  тур – это тот, который создан для группы, при этом группой считается  количество людей более двух, выезжающей на отдых. Групповой туризм может быть экскурсионным, или же таким, при котором обеспечивается спокойный, размеренный отдых.

Информация о работе Групповые и индивидуальные туры