Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 16:03, реферат
Развитие индустрии транспорта – важный этап планирования процесса освоения и использования туристских ресурсов. Как ни привлекателен был бы туристский ресурс, его привлекательность и эффективность в значительной мере зависят от возможности свободного доступа к нему потребителя – туриста. Если к природному ресурсу нет дороги или тропы, то массовое посещение объекта становится затруднительным или нередко невозможным.
Реферат
Индустрия
транспорта
По дисциплине:
«Введение в специальность»
Абакан 2009
Индустрия транспорта – это воздушный, речной, морской, автомобильный и железнодожный транспорт осуществляющий транспортировку грузов и пассажиров и т.п.
Развитие индустрии транспорта – важный этап планирования процесса освоения и использования туристских ресурсов. Как ни привлекателен был бы туристский ресурс, его привлекательность и эффективность в значительной мере зависят от возможности свободного доступа к нему потребителя – туриста. Если к природному ресурсу нет дороги или тропы, то массовое посещение объекта становится затруднительным или нередко невозможным. Поэтому водопад Анхель в Венесуэле, самый высокий в мире ( высота падения воды 1014 м ), посещаем туристами относительно редко, поскольку к нему нет дорог, нет площадки для посадки самолетов. До этого уникального природного объекта туристского интереса можно добраться с большим трудом на лодке по бурной реке Корона.
Цель: рассмотреть составляющие индустрии транспорта.
Задачи:
1. Дать
определение понятию
2. Раскрыть суть транспортной индустрии
3.Охарактеризовать состовляющие индустрии транспорта
Транспортное обслуживание туристов – одна из составных частей инфраструктуры туризма. К сожалению, в настоящее время на туристском рынке сложилась не очень благоприятная ситуация. Перевозчики на рынке транспортных путешествий сами определяют цены на туристские услуги. Еще одним негативным фактором является то, что в России на законодательном уровне не урегулированы в достаточной мере взаимоотношения туроператора с транспортными компаниями, а нормы международного туристского транспортного права, к сожалению, вступают в противоречия с национальными нормативно-правовыми актами, тем самым ущемляются права российских туристов. К тому же туристы и специалисты туристских организаций ( а зачастую и транспортных фирм ) мало знакомы с важнейшими международными конвенциями по возщдушным, морским, речным, железнодорожным, автомобильным и прочим видам перевозок.
До 1991 г. в бывшем СССР существовала единая транспортная система туризма, включавшая автомобильный, речной, морской, железнодорожный и авиационный транспорт и обеспечившая потребности как внутреннего, так и международного туризма. Рыночные отношения и антимонопольное законодательство способствовали децентрализации транспортной системы. Резкое снижение спроса на транспортные услуги в туризме привело к перепрофилированию некоторых транспортных предприятий, а в ряде случаев к их банкротству.
Снижение спроса на транспортные услуги связано со снижением платежеспособности граждан России, со значительным повышением тарифов на авиа- и железнодорожные перевозки, а также с введением пограничного сбора и другими факторами. По данным Министерства РФ по физической культуре, спорту и туризму, в России к 1997 г. распределение потока туристов по видам транспорта значительно изменилось.
По данным Госкомстата РФ, общий поток иностранных туристов, прибывших в 1998 г. на различных видах транспорта в Россию, составил 16,2 млн человек, в том числе на автомобильном транспорте – 6,2 млн человек, железнодорожном транспорте – 5,5 млн человек, авиационном транспорте – 2,7 млн человек, морском транспорте – 819,9 тыс. человек, пешком – 933,7 тыс. человек.
В последнее время в нашей стране получили большое развитие авиационные туристские перевозки. Гражданская авиация в России развивалась с 20-х годов. 9 февраля 1923 г. был создан Совет по гражданской авиации. В 1930 г. Образован единый государственный орган – Всесоюзное объединение гражданского воздушного флота, с 1932 г. – «Аэрофлот». На долю «Аэрофлота» приходится 2 /3 всего объема международных авиаперевозок.
В 1964 г. было создано Министерство гражданской авиации.
Основные задачи министерства:
В 1970 г. СССР стал равноправным членом ICAO в лице Министерства гражданской авиации, а после распада СССР Россия подтвердила свое членство в данной международной организации.
В 1991 г. стала распадаться система «Аэрофлота». Организация распалась на несколько авиакомпаний. В этом же году была создана Национальная авиационная ассоциация России. Задачей ассоциации является формирование единой системы управления авиацией общего назначения и регистрация самолетов и аэродромов.
В начале 90-х годов создана Федеральная авиационная служба России (ФАС).
Цель организации:
В
целях проведения активной промышленной
и внешнеэкономической
В состав Российского авиационного консорциума вошли следующие акционерные общества:
Разработчики самолетов, производители, авиаперевозчики и финансисты составили единое структурное целое. В основу производственной программы консорциума легли разработки старейшего в России конструкторского бюро «Авиационный научно-технический комплекс им. А. Н. Туполева». Выпуск самолетов Консорциума осуществляет АО «Авиастар» – самое крупное авиастроительное предприятие.
Выпускаемые самолеты разработаны с учетом колоссального опыта производства и эксплуатации авиатехники, накопленного в России и во всем мире. Они оснащены авиадвигателями российского производства, которые разработаны АО «Авиадвигатель» и созданы АО «Пермские моторы». Наиболее крупным покупателем продукции Российского авиационного консорциума является авиакомпания «Аэрофлот».
Воздушные трассы России связывают между собой около 3900 городов и населенных пунктов. Общая протяженность воздушных линий России – 1,5 млн км. Практически из всех городов, где имеются аэропорты, можно организовать авиамаршруты для туристов России. Соглашения о воздушных сообщениях заключены со 130 странами. По данным ФАС ( на 01.01.99 г. ), в России зарегистрировано 300 авиакомпаний, 8 перевозчиков федерального значения, 77 регионального значения и еще 93 местные авиакомпании; остальные авиаперевозчики специализируются на деловой, коммерческой и бизнес-авиации.
Падение
объема авиаперевозок за последние
несколько лет привело к
В настоящее время состояние на рынке внутренних перевозок можно оценить следующим образом: авиакомпания «Аэрофлот» пока значительно уступает другим компаниям на внутреннем рынке. В 1998 г. его услугами воспользовались всего 129 тыс. пассажиров ( что составляет 2 % общего объема перевозок компаний ), основную же часть перевозок по стране осуществляют «Внуковские авиалинии», «Пулково», и «Трансаэро». По данным ФАС, настоящую экспансию проводят на российском рынке авиакомпании «Lufthansa», «British Airways», «Finnair», вывозя пассажиров не только из Москвы, но и из крупнейших региональных центров.
В целом за 1998 г. было перевезено всего 22,4 млн пассажиров ( снижение на 13 % ) при пассажирообороте 55,5 млрд пассажирокилометров ( снижение на 10 % ). При этом по международным линиям снижение составило всего лишь 6 %. После 2000 – 2001 гг, базируясь на умеренно-оптимистическтм прогнозе можно ожидать соответствующего роста авиаперевозок. По пессимистическому сценарию воздушному транспорту грозит полный развал и оценивать емкость авиатехники просто не имеет смысла.
Россия обладает самой протяженной сетью железных дорог в мире. Наличие густой сети железных дорог, особенно в европейской части страны, позволяет организовывать разнообразные по географии, форме и содержанию маршруты железнодорожных туров.
Железные дороги преимущественно расположены в европейской части страны, менее развита Восточная часть ( Сибирь и Дальний Восток ). Всего в России насчитывается 17 железных дорог, каждая из которых возглавляется управлением:
1 ) Октябрьская ( управление в Санкт-Петербурге );
2 ) Северная ( Ярославль );
3 ) Горьковская ( Н. Новгород );
4 ) Московская ( Москва );
5 ) Куйбышевская ( Самара );
6 ) Приволжская ( Саратов );
7 ) Юго-Восточная ( Воронеж );
8 ) Северо-Кавказская ( Ростов-на-Дону );
9 ) Уральская ( Екатеринбург );
10 ) Южно-Уральская ( Челябинск );
11 ) Красноярская ( Красноярск );
12 ) Восточно-Сибирская ( Иркутск );
13 ) Забайкальская ( Чита );
14 ) Дальневосточная ( Хабаровск );
15 ) Байкало – Амурская ( Тында );
16 ) Западно-Сибирская ( Новосибирск );
17 ) Кемеровская ( Кемерово ).
Среди большинства российских туроператоров сегодня бытует мнение, что железнодорожный транспорт изжил себя и будущее принадлежит исключительно авиации и автобусам. Если обратиться к цифрам и сравнить показатели 1985 и 1995 гг., это мнение подтверждается: раньше 70% туристов пользовались услугами железной дороги, 15% - «Аэрофлотом», а в 1997 году доля железнодорожных перевозок снизилась до 35%.
Снижению туристского потока на железнодорожном транспорте есть ряд объективных причин:
- значительное
уменьшение предоставляемых
- низкое
качество обслуживания
- высокие тарифы и пр.
Министерство путей сообщения (МПС) – это главный орган в России, ответственный за управление железнодорожным сообщением, единственный владелец всех железных дорог в Росии (монополист). В структуру МПС входят главные управления и управления по отдельным отраслям железнодорожного транспорта.
Главное железнодорожное управление МПС занимается вопросами обеспечения перевозок как пассажиров, так и туристов. В управлении железных дорог имеются пассажирские службы, а в отделениях дорог пассажирские отделы или секторы.
Главное управление вагонного хозяйства МПС занимается обслуживанием пассажиров и туристов в поездах. Этому управлению подчинены резервы проводников, конторы обслуживания и вагонное дело.
Главное управление движения МПС занимается вопросами организации следования поездов по графику.
Главное врачебно–санитарное управление – санитарным состоянием вокзалов, пассажирских вагонов и т. д.
В
режиме внутреннего туризма
В рамках единой транспортной системы туризма в бывшем СССР по состоянию на 1991 г. автомобильные перевозки были самыми массовыми и составляли около 52 % общего объема перевозок. К тому времени функционировало 9600 автомобильных маршрутов, разработанных в соответствии с действующими нормами. Только в 123 автотранспортных туристских предприятиях находилось на балансе 10,5 тыс. автобусов.
Автомобильный транспорт является лидером туристских перевозок, выполняя две основные функции:
Наиболее популярными маршрутами являются: Москва – Минск – Варшава – Берлин – Париж – Москва; Москва – Стамбул – Москва; Москва – Лондон – Москва; Москва – Рим – Москва; Калининград – Берлин – Калининград и др. Наиболее популярный маршрут автобусных туров по России – города «Золотого кольца России».
Основной проблемой в настоящее время при организации автобусных туров является недостаток автобусов хорошего качества. Автобусы высокого класса на российском туристском рынке – это большая редкость, а отечественные автобусы, к сожалению, отстают от мировых стандартов качества.
Перевозка туристов водным транспортом в России имеет небольшой удельный вес – около 5 % общего объема транспортных путешествий. Снижение объема водных туристских путешествий обусловлено также тем, что после распада СССР целый ряд портов, водных артерий и бассейнов отошли от России. Это же касается и судостроительных заводов.
Сегодня на российском рынке работают всего лишь несколько фирм, предлагающих круизный отдых. Наиболее известные из них: «Ланта – тур», «СВО туры и круизы», «Нептун», которые продают круизы западных компаний, и «Примэкспресс» – единственная круизная компания, предлагающая отечественный продукт собственного производства в течение всего года.
На сегодняшний день большое количество россиян предпочитают круизные компании. Это объясняется низкой стоимостью туров по сравнению с турами, предлагаемыми круизными компаниями. Также огромное значение имеет привычная для российского путешественника языковая среда.
Около
80 % всех используемых пассажирских судов
СНГ принадлежит Черноморскому
морскому пароходству. За последние 15
лет состав круизных теплоходов не
обновлялся. Многие компании-судовладельцы
имеют большие задолженности. Плохое техническое
состояние судов, ненадежность поставщиков
услуг, отсутствие сложившегося спроса
на круизы тормозят развитие в России
круизного бизнеса.
Анализ современного состояния индустрии транспорта в России позволяет понять необходимость развития этой отрасли. До недавнего времени значение туризма в политической, экономической и социальной жизни России не было в полной мере определено.
Однако в последнее время в россии наблюдается интерес именно к внутреннему туризму. Анализ современного состояния туризма в России позволяет проследить основные тенденции его развития:
- преобладание
выездного туризма объясняется
нежеланием туристских фирм
- из-за снижения спроса на гостининые услуги наблюдается сокращение числа гостиниц и номерного фонда;
Государственные организации, занимающиеся управлением туризма на федеральном и региональном уровнях, не уделяют должного внимания развитию внутреннего туризма. Основную роль в процессе формирования и продвижения национального продукта играют национальные общественные организации.
Введение…………………………………………………………
1.1 Транспортное облуживание
1.2 Авиаперевозки……………………………………………
1.3 Железнодорожные
перевозки………………………………………..…...
1.4 Автобусные
и автомобильные перевозки……………
Заключение…………………………………………..……
Список
используемой литературы…………………………………..………….