Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 14:50, реферат
Информационные технологии - термин, применяемый для обозначения самых современных способов и механизмов для сбора, обработки, анализа, хранения, распространения и применения информации.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Определение, основные характеристики информационных технологий………………………………………………………………….4
Глава 2. Основные виды информационных технологий………………...6
Глава 3. Анализ Российских туристских порталов……………………..13
Заключение………………………………………………………………..16
Список использованной литературы и источников…………………….17
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Петрозаводский государственный университет
Кафедра
туризма
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ НА РЫНКЕ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ
Петрозаводск
2011
Содержание
Введение……………………………………………
Глава
1. Определение, основные характеристики
информационных технологий……………………………………………………
Глава 2. Основные виды информационных технологий………………...6
Глава 3. Анализ Российских туристских порталов……………………..13
Заключение………………………………………
Список
использованной литературы и источников…………………….17
Введение
На
сегодняшний день в условиях глобализации
и роста информированности
Количество туристов, желающих путешествовать самостоятельно, растет год от года. Такие туристы сами хотят организовать себе проживание, питание, экскурсионную программу. Для части людей такой отдых становится менее дорогим, чем турпакет, предлагаемый туристскими фирмами, для другой части людей самостоятельная организация путешествия – своего рода необходимый опыт и интересное времяпрепровождение, которые дают возможность приобрести новые знания.
Стремительное
развитие информационных технологий,
безусловно, затронуло крупную и
динамичную отрасль мирового хозяйства
- туризм. Эти технологии представлены
в туристской индустрии во всем многообразии
- от специализированных программных продуктов
управления отдельной туристской фирмой
до применения глобальных компьютерных
систем.
Глава 1. Определение,
основные характеристики информационных
технологий.
Информационные
технологии - термин, применяемый для
обозначения самых современных способов
и механизмов для сбора, обработки, анализа,
хранения, распространения и применения
информации. Об информационных технологиях
говорят как о технологиях века, которые
способны оказать серьезное влияние на
производственную деятельность, сферу
обслуживания, занятость населения и,
в конечном итоге, на жизнь человечества
в целом, благодаря достижениям в области
микроэлектроники. Именно микроэлектроника
создала основы для разработок в сфере
автоматизированного проектирования,
производства, гибких производственных
систем, автоматизированных систем управления
(АСУ), видеотекста, телеконференций и
т.д. Сегодня многие достижения новых информационных
технологий успешно используются на рынке
туристских услуг, а два этих понятия настолько
тесно взаимосвязаны между собой, что
появился даже новый вид туризма - "альтернативный
туризм" или "электронный туризм". Как известно, туризм представляет собой торговлю информационно-насыщенными услугами. Поэтому туризм представляет собой отрасль идеально подходящую для применения информационных технологий. Информация в туризме является тем связующим звеном, которая увязывает в единое целое различных поставщиков в рамках единой туристской отрасли. Важнейшей особенностью туризма является то, что взаимосвязь между производителями и поставщиками осуществляется не товаром, а потоками информации. Эти информационные потоки представляют собой не только потоки конкретных данных, но также - услуги и платежи. Такие услуги как размещение в гостиницах, места в самолетах не выставляются в физическом виде и не осматриваются в пункте продажи, поэтому единственным путеводителем к наличию и качеству продукта является информация. Следовательно, обеспечение достоверной информацией и скорость ее распространения является столь же важным для выживания туристской отрасли, как и фактическое предоставление, потребителям ее услуг. За последние годы многократно выросло число российских граждан, выезжающих за рубеж. С другой стороны в нашей области сформировался и занял прочные позиции на рынке туруслуг въездной туризм. В этих условиях деятельность туркомпаний, использующих современные технологии отличает высокий профессионализм и ответственность перед потребителями, уровень обслуживания туристов турфирмами области постоянно повышается. Дорогостоящее
подключение к специальной Кроме
того, клиент получает возможность
через окно компьютера увидеть отель
и номер, в котором ему предстоит
жить, узнать другие подробности, касающиеся
предстоящего отдыха. Все это сводит
к минимуму ошибку при выборе тура и
вероятность возникновения претензий
к турфирме. Таким образом, новые технологии
выводят туроператоров в регионах на новый
более высокий уровень обслуживания клиентов,
позволяющий обеспечивать качество услуг,
не уступающее столичному. Такой опыт
зарубежных туристских компаний ставит
перед региональными туроператорами еще
более актуальную проблему - проблему
пропаганды российских отечественных
туров для привлечения иностранных туристов. Глава 2. Основные виды информационных технологий. В современных условиях система информационных технологий в индустрии туризма включает следующие элементы: 1.Глобальные распределительные системы (GRS); 2.
Локальные системы 3.Системы офисной поддержки; 4.Системы менеджмента дестинациями; 5.Электронные сети (Интернет); 6Мультимедийные технологии; 7.
Пакеты управления гостиницами, Глобальные
системы бронирования и резервирования Наиболее крупные и известные - APPOLO (United Airlines), SABRE (American Airlines), WORLDSPAN (Delta Airlines, TWA), AMADEUS (Lufthansa, Iberia, Air France, SAS), GALILEO (Alitalia, British Airlines, KLM, Austrian Airlines), START (немецкая разработка, связанная с AMADEUS), TRAVISWISS, TRAVICOM, TRAVIAUSTRIA (системы, совместимые с GALILEO). Постоянное
развитие и совершенствование систем
резервирования привели к созданию
глобальных распределительных систем
(GDS - Global Distribution Systems). Кроме обеспечения
электронного сервиса при бронировании
мест авиакомпаний эти системы включают
возможности резервирования мест в гостиницах,
бронирование круизов и туров, прокат
автомобилей, обмен валюты, заказ билетов
на развлекательные и спортивные программы
и еще тридцать три удовольствия. Более
90% рынка систем резервирования принадлежит
"золотой четверке" глобальных
GDS: AMADEUS, GALILEO, SABRE и WORLDSPAN. Глобальные
распределительные системы Туристские ресурсы Интернет Альтернативные
каналы распространения развиваются
быстро. Поэтому системы GDS начинают
терять свои незыблемые позиции. Несомненным
лидером среди их конкурентов
является Интернет. Кстати, специалисты,
работающие в системах бронирования,
это признают. Это стимулирует их к интеграции
с всемирной сетью и к созданию собственных
Интернет-серверов. Уже сейчас половина
всей выручки, которая генерируется через
Интернет, приходится на отрасль путешествий
и туризма. 62% пользователей, обращающихся
в Интернет, ищут тарифы отелей и авиакомпаний
и сведения о наличии свободных мест. Интересен опыт авиакомпании Lufthansa. В начале 1999 года впервые в России совместно с компанией Comstar она провела виртуальный аукцион авиабилетов на свои рейсы. Подобные рекламные акции в других странах, в первую очередь, в Германии, стали для компании уже постоянными. В нашей стране рекламный лозунг этой виртуальной продажи "В Нью-Йорк и обратно - за $ 10" - был лишь трюком для привлечения внимания. Но участники Интернет-аукциона могли получить реальные скидки до 40% от стоимости авиабилетов. Так, два билета до Нью-Йорка и обратно были куплены всего за $ 630. Основной целью акции было привлечение внимания к сайту авиакомпании в Интернет и заявление о нововведениях компании Lufthansa. В прессе и с помощью direct-mail была проведена рекламная кампания виртуального аукциона, а после его проведения устроены видео- и пресс-конференции. В
отличие от подобных акций за рубежом,
при регистрации участник аукциона
оставляет номер своей Использование
сети Интернет туристскими фирмами
России Несколько
иначе складывается развитие сектора
продаж туристских услуг частным
лицам. Проблемы - в несовершенстве отечественного
рынка электронных продаж и отсутствии
оптимальных вариантов организации приема
платежей по кредитным картам через Интернет.
Поэтому большинство крупных туристских
компаний попадает в ситуацию, когда, имея
техническую возможность организовать
подтверждение заказа в режиме реального
времени, вынуждены, тем не менее, работать
с частными лицами по принципу "запрос-ответ".
Почему? Отсутствие каких-либо финансовых
гарантий со стороны клиента не позволяет
осуществлять реальное бронирование мест
и продажу туров. Большинство крупных
туроператоров утратили интерес к работе
с частными лицами, совершенствуя только
свои агентские Интернет-приложения. Примером нестандартного решения может быть опыт туристской корпорации "Академсервис", которая предоставила частным лицам право доступа к информации о наличии свободных мест и возможность реального бронирования в режим on-line. Кстати,
эта корпорация первая полностью
автоматизировала свою деятельность в
работе с турагентствами. На сайте
пользователи могут получить полную
информацию о выбранном маршруте, познакомиться
с ценами в зависимости от варианта размещения,
оформить заказ и получить подтверждение,
гарантию предоставления заказанного
тура. Глава 3. Анализ Российских туристских порталов. В российских ресурсах Интернет пока еще не так много популярных (по числу ежедневных посещений) web-адресов по туризму. Их можно разделить на две группы: индивидуальные страницы туристских фирм и каталоги, объединяющие информацию и предложения многих фирм в некоторую единую систему. Большинство крупных операторов выбирают по ряду причин первый вариант (полная свобода размещения информации, престижность собственного адреса). Другие фирмы отдают предпочтение второму варианту. Популяризация
адреса одной фирмы требует Существенное
сдерживание оказывает и нежелание
или боязнь введения новшеств, неуверенность
персонала в готовности в полном объеме
использовать возможности компьютерной
техники, наконец, недостаточная надежность
и проработанность отечественных компьютерных
разработок, неприемлемость или неполная
адаптированность западных технологий
на российском рынке, малый срок деятельности
отечественных разработчиков и поставщиков
информационного обеспечения и многое,
многое другое. Заключение Проникновение современных информационных компьютерных технологий в различные сферы человеческой деятельности на сегодняшний день оказывается едва ли не единственным фактором повышения эффективности технологических процессов разработки, продвижения и реализации туристского продукта. Важность и актуальность этого процесса еще не до конца осознана многими организациями, предприятиями и учреждениями российской индустрии туризма. Фирмы, сумевшие вовремя осознать роль информационных ресурсов и компьютерных технологий в организации и ведении турбизнеса, уже оценили предоставляемые им возможности. Они не только оптимизировали производство и реализацию своих продуктов в повседневной работе, но и приобрели существенные конкурентные преимущества на ближайшую и более отдаленную перспективу, все более и более обгоняя своих конкурентов, которые все еще решают свои проблемы по старому. |
Список использованной литературы и источников.
1. В.Г.Гуляев.
Организация туристской
2. Шишкин
А.Ф. Экономика информанционного общества
: Учебник для ВУЗов/ А.Ф. Шишкин.-М.:Гуманитар.издат.
3. Широкова ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ТУРИСТСКИМ БИЗНЕСОМ //Вестник СП6ГУ. Сер. 5, 1995, вып.З (№ 19)
5.Калашников. КАК АВТОМАТИЗИРОВАТЬ РАБОТУ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНСТВА.// Туринфо. №10.-1997. С.6