Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 14:58, доклад
Инновации - это не что иное, как действия по внедрению достижений науки и техники в технологии и управление, в том числе и в социальной сфере, т.е. в организациях, занимающихся предоставлением услуг населению.
Инновации
в туризме.
В России предпринимаются активные действия по переходу на инновационный путь развития экономики. Инновации - это не что иное, как действия по внедрению достижений науки и техники в технологии и управление, в том числе и в социальной сфере, т.е. в организациях, занимающихся предоставлением услуг населению.
Инновации и инновационная деятельность традиционно представляются как направление научно-технического прогресса (высокотехнологичной его составляющей) и как процесс, связанный с внедрением результатов научных исследований и разработок в практику. Однако смысл и содержание понятия «инновация» более широк. Сфера инноваций всеобъемлюща, она не только охватывает практическое использование научно-технических разработок и изобретений, но и включает перемены в продукте, процессах, маркетинге, организации. Инновация выступает в качестве явного фактора перемены, как результат деятельности, воплощенный в новый или усовершенствованный продукт, технологические процессы, новые услуги и новые подходы к удовлетворению социальных потребностей[1].
Термин «инновация» (от анг. innovation-нововведение) характеризует качественные сдвиги в процессе производства. Несмотря на то, что понятие «инновация» является широко употребляемым, до сих пор не существует общепринятого его определения. Различные автор, в основном зарубежные (П. Друкер, Н. Мончев, Э. Мэнсфилд, И. Перлаки, М. Портер, Й. Шумпетер и др.), трактуют его в зависимости от объекта и предмета исследования - как результат и как процесс.[4]
Инновации в туризме следует рассматривать как системные мероприятия, имеющие качественную новизну и приводящие к позитивным сдвигам, обеспечивающим устойчивое функционирование и развитие отрасли в регионе. Так, идея создания и реализация туристских проектов, даже не приносящих вначале существенной прибыли, может дать толчок развитию туризма и тем самым активно способствовать созданию дополнительных рабочих мест и росту доходов населения. Яркое доказательство тому - успех города Великого Устюга Вологодской области, который сегодня позиционирует себя как родина Российского Деда Мороза и переживает настоящий туристский бум[5].
К основным принципам инноваций в туризме относят:
1.
Принцип научности,
2.
Принцип системности.
3.
Принцип соответствия
4.
Принцип позитивности
5.
Принцип имманентности
6.
Соответствие инновационной
7.
Принцип связности. Процесс
8.
Принцип безопасности. Любое нововведение
должно гарантировать
Основные
направления инновационной
-
выпуск новых видов
- использование новой техники и технологии в производстве традиционных продуктов;
- использование новых туристских ресурсов, ранее не использовавшихся. Уникальный пример - путешествия туристов на космических кораблях;
-
изменения в организации
-
выявление и использование
Во многих регионах России разрабатываются и реализуются региональные целевые программы в сфере туризма, включающие, как правило, финансирование следующих основных мероприятий: развитие туристской и транспортной инфраструктуры региона, информационное продвижение туризма региона, научные и статистические исследования в сфере туризма, подготовка и переподготовка кадров для сферы туризма. Жесткая конкуренция на современном российском рынке обязывает турфирмы разрабатывать и предлагать новые и обновленные товары.
Одним из ярких примеров инновационных проектов в области туризма в России является «Туристско-информационный центр Вологодской области». Функционирует с 2007 года, учредителем выступает Комитет по туризму Вологодской области. Цели ТИЦ: развитие туристской привлекательности Вологодской области, популяризация проекта «Великий Устюг - родина Деда Мороза» в средствах массовой информации и продвижение региона на российском и международном туристских рынках; консолидация рекламно-информационной работы различных участников туррынка в целях оказания информационно-справочных, туристских и деловых услуг приезжающим туристам, а также ведение рекламной и маркетинговой деятельности; организация работы с предприятиями индустрии гостеприимства, оказание содействия в развитии малого и среднего бизнеса в сфере туризма [5].
Еще одним примером выступает Федеральная целевая программа «Юг России (2008-2012 годы)», Кавказские Минеральные Воды, Новые туристские маршруты и программы, направленная на развитие туристско-рекреационного комплекса Юга России.
Инновации в сфере туризма иногда возникают совершенно неожиданно и даже непредсказуемо под влиянием событий в обществе. Поэтому изучение инновационных процессов, причин появления новшеств, разработка методов их внедрения представляет значительный и практический научный интерес.
Таким образом, инновация – необходимый
пункт в программе развития и реализации
турпродукта на рынке. Главная цель турфирмы
– выжить в условиях конкуренции, заинтересовать
и привлечь максимальное количество потребителей.
Именно с помощью инновационных аспектов
в текущей деятельности фирмы есть возможность
обеспечить своему турпродукту вполне
стабильное существование на рынке.
Список
литературы:
1. Малахова Н.Н., Ушаков Д.С. Инновации в туризме и сервисе. - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008.-224с. («Туризм и сервис»);
2.
Новиков В.С. Инновации в
3.
Севастьянова С.А.
4.
Современный словарь
5. http://vologdatourinfo.ru - сайт Туристско-информационного центра Вологодской области.