Инженерно-техническая служба в системе управления гостиницей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 23:30, доклад

Описание

Инженерно-техническая служба в системе управления гостиницей подчинена главному инженеру. В зависимости от масштабов производства состав и функции инженерной службы могут быть различными. В больших гостиницах она состоит из нескольких специализированных групп — электрооборудования и связи, механиков, ремонтная и др. Эти группы выполняют различные функции. В инженерную службу могут входить: электрик, мастер машинного оборудования в котельной, механик климатических устройств, сантехник, столяр, маляр, обойщик, декоратор и др. Главный инженер определяет техническую политику и направления технического развития гостиничного предприятия в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического переоснащения, уровень специализации в предоставлении услуг на перспективу.

Работа состоит из  1 файл

конспекты.doc

— 51.50 Кб (Скачать документ)


Инженерно-техническая служба

Инженерно-техническая служба в системе управления гостиницей подчинена главному инженеру. В зависимости от масштабов производства состав и функции инженерной службы могут быть различными. В больших гостиницах она состоит из нескольких специализированных групп — электрооборудования и связи, механиков, ремонтная и др. Эти группы выполняют различные функции. В инженерную службу могут входить: электрик, мастер машинного оборудования в котельной, механик климатических устройств, сантехник, столяр, маляр, обойщик, декоратор и др. Главный инженер определяет техническую политику и направления технического развития гостиничного предприятия в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического переоснащения, уровень специализации в предоставлении услуг на перспективу. Он выполняет и административные функции:

планирует работу службы;

организует контроль состояния здания и его технического оборудования;

организует проведение различных видов ремонтных работ;

руководит установкой, паспортизацией и аттестацией оборудования;

контролирует качество выполнения работ;

составляет табель и графики выхода на работу персонала, графики отпусков, должностные инструкции, инструкции по технике безопасности и другие документы;

заключает договоры с контролирующими и обслуживающими гостиницу организациями;

контролирует ведение, хранение различных документов, таких, как акты текущих проверок деятельности инженерно-технической службы, инструкции по эксплуатации оборудования.

В службу главного инженера может входить системный администратор, который следит за правильной эксплуатацией технического оборудования и специализированных программ. В больших гостиницах автоматизированная служба управления гостиницей может выделяться в отдельное подразделение.

Гостиницы оснащены сложным инженерно-техническим оборудованием, с помощью которого персонал сохраняет здание, поддерживает необходимые условия для создания нормальной среды жизнедеятельности в соответствии с ГОСТ 28681.3 — 95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов». Соблюдаются следующие требования:

строительных норм и правил при проектировании и строительстве объектов обслуживания туристов;

безопасности оснащения и технической эксплуатации зданий, сооружений и оборудования, установленных нормативными документами;

гарантирующие личную безопасность туристов и сохранность их имущества.

Инженерно-техническое оборудование включает следующие системы: отопления и вентиляции, водоснабжения, электроснабжения и электроосвещения, безопасности, автоматизированного диспетчерского управления, связи, кондиционирования.

Для правильной эксплуатации инженерного оборудования и здания в каждой гостинице необходимо иметь техническую документацию, паспорт здания, план каждого этажа, схемы систем отопления, канализации, водопровода, вентиляции, электроосвещения и др.

Внутренняя водопроводная сеть снабжает водой жилые номера, ресторанные производственные отделы, водонагреватели, прачечные, санитарные узлы и др. Вода по трубам поступает к отдельным точкам разбора, которые представляют собой разного рода краны, батареи, души и вентили, устанавливаемые при ваннах, умывальниках, мойках, раковинах, бассейнах. Пропускные вентили оборудуются на горизонтальных разветвлениях и у водомера. Очень часто в вентилях находятся боковые выпуски для воды, которые в случае аварии служат для отключения части трубопровода без спуска воды из всей системы.

В гостиницах чаще всего применяется водяное отопление. Эта система состоит из следующих основных элементов:

котельной, где происходит подогревание воды;

подающих и обратных трубопроводов с соответствующими клапанами для выключения части отопления в случае ремонта;

различного типа нагревателей с клапанами двойной регулировки;

открытого расширительного сосуда.

Отопление производственных помещений и залов ресторана производится воздухом при помощи вентиляционных установок. Воздух нагревают паровоздушные аппараты, снабженные нагревателем, к которому подводится пар низкого давления, нагрева-ющий засасываемый вентилятором воздух непосредственно из помещения или снаружи. Нагревательные каналы размещаются в конструкции потолков или панелях стен.

Вентиляция помещения осуществляется естественным и искусственным путем. Механическая вентиляция применяется там, где необходим большой обмен воздуха. При приточно-вытяжной вентиляции в помещении монтируются вентиляторы, вызывающие движение и обмен воздуха, или оборудуется вентиляционная приточная и вытяжная установка, когда воздух поступает и удаляется по специальным каналам. В этом случае засасывание воздуха происходит через очистительные и увлажняющие устройства, нагреватели.

Служба безопасности

              Главная задача службы безопасности - не расследование совершенных преступлений, а их предотвращение. Это особенно важно иметь в виду, учитывая то обстоятельство, что сотрудники службы безопасности в отличие от полиции сильно ограничены в правах при проведении расследования: они не имеют право допрашивать, обыскивать и проводить другие действия.

Служба безопасности разрабатывает проект системы безопасности отеля, который утверждается генеральным директором после обсуждения с руководителями других подразделений. Этот документ охватывает все стороны обеспечения безопасности (функции службы безопасности, ее взаимоотношения с другими подразделениями, систему технических средств обеспечения безопасности, действия сотрудников гостиницы в критических ситуациях - пожар, угроза взрыва и т. д.).

Численность службы безопасности относительно невелика: на гостиницу в 500 номеров приходится не более 10 человек. Желательно в штате иметь женщину, так как если пострадавший клиент - женщина, то ей легче все рассказать сотруднику-женщине. Идеальный сотрудник службы безопасности - это спокойный, выдержанный и морально устойчивый человек, так как в работе он будет неоднократно сталкиваться с попытками подкупа. Часто в эту службу берут бывших сотрудников правоохранительных органов. Однако следует учитывать, что наряду со многими достоинствами они не всегда придерживаются инструкций работы в отеле, прежде всего им не хватает вежливости и такта в обращении с гостями и сотрудниками отеля.

              Служба безопасности обязательно должна иметь свое помещение, гардеробную и комнату для хранения документации и составления отчетов о расследовании. Кабинет руководителя службы безопасности не должен бросаться в глаза клиентов, но с другой стороны, при необходимости поговорить с руководителем гость не должен пробираться к нему через другие помещения. Работники службы безопасности не должны сменяться в те же часы, что и другие работники гостиницы, поскольку именно смена требует повышенного внимания службы безопасности. Они должны находиться в отеле в наиболее "опасные" часы (18.00-02.00).

              К техническим средствам безопасности относятся телевизионные камеры, с помощью которых просматриваются все общественные и многие служебные помещения. Записи должны храниться не менее 24 часов. Служба безопасности также отвечает за замки с ключами, сейфы в номерах, радиосвязь сотрудников. Сотрудников службы безопасности не рекомендуется одевать в форму и тем более вешать им на пояс пистолет или дубинку. Это не успокаивает гостей, а наоборот вызывает у них беспокойство. Значка службы безопасности (идентификационная карточка) на лацкане пиджака вполне достаточно.

              Наиболее сложной функцией службы безопасности отеля является патрулирование помещений. При патрулировании проверяются, заперты ли двери, наличие в помещениях лиц, которых там не должно быть, нарушение правил безопасности служащими и т. д. Патрулирование помещений также имеет значение для предотвращения или обнаружения пожара, так как самой распространенной причиной пожара является курение в постели нетрезвого гостя. Служба безопасности контролирует служебный вход, на главном входе должен быть установлен незаметный для гостей, но эффективный заслон для проникновения в отель хулиганов, посторонних пьяных лиц и других нежелательных элементов.

Что касается случаев расследования пропаж, то надо иметь в виду, что для гостиницы важнее разработать меры предупреждения повторения подобной кражи, чем поймать и наказать вора. Методы расследования службы безопасности во многом отличаются от методов правоохранительных органов. Права сотрудников службы безопасности весьма ограничены по сравнению с возможностями сотрудников правоохранительных органов. Сотрудник службы безопасности должен предельно вежливо расспрашивать клиента. Нужно создать располагающую к сотрудничеству обстановку, объяснить, почему проводится расследование и чем расспрашиваемый может ему помочь.

Служба анимации

Директор службы анимации 
 

  Определяет основную концепцию и идею творческой работы в отеле связанную с досугом гостей курорта.

  Осуществляет подбор персонала в службу анимации.

  Мониторинг аналогичных услуг.

  Создает сценарии тематических (праздничных) дней рассматривая и учитывая предложения гостей и руководства отеля, анализируя предложения от членов Анимационной Команды и энтузиастов отеля.

  Осуществляет поиск артистов для разнообразия анимационных программ, обговаривая условия с руководителями творческих коллективов.

  Напрямую договаривается, проводит встречи, с корпоративными заказчиками и потенциальными гостями с целью выяснения представлений о заказе услуг предоставляемыми службой анимации и получения творческого задания. Разрабатывает программы, учитывая пожелания заказчика.

  Отвечает за разработку, ведение и контроль исполнения творческих работ в отеле, создание поддержка имиджа курорта.

  Обучение и наставничество членов анимационной команды.

  Организация, оснащения и обслуживания проката спорт инвентаря (с учётом потребностей гостей).

  Контроль продуктивности связанной с деятельностью анимационной команды, корректировка мероприятий и введение новшеств.

 

  Шеф анимации

 

  Разработка графика работы анимационной команды.

  Составление графика мероприятий на каждый день, в соответствии с изменением сегмента гостей отеля.

  Контроль своевременности исполнения запланированных мероприятий на каждый день.

  Координирует работу Анимационной Команды по обслуживанию гостей отеля

  Разрабатывает, заказывает костюмы для шоу программ и тематических дней

  Следит за состоянием униформы, костюмов, при необходимости пополнения, замены одежды и атрибутов, связанных с работой Анимационной Команды

 

Спорт аниматор 
 

  разрабатывает спортивные программы в соответствии с нормами физической культуры

  владеет информацией о проводимых им спортивных мероприятиях

  привлекает гостей к занятию спортом

  проводит, различные, спортивные игры в оригинальной и развлекательной форме, не оставляя без внимания «новичков» постоянно их консультируя в правилах и приёмах - помогающих достичь наилучших результатов в игре

  следит за спортивным инвентарём.

 

Детский аниматор 

  разрабатывает детские программы на разновозрастную категорию

  привлекает детей к посещению «Детского клуба» (комната, оборудованная для времяпровождения детей, как дошкольного возраста, так и детей возраста начальных классов)

занимает детей:
‾ развлекательно познавательными играми,
‾ просмотром детских мультипликационных и художественных фильмов,
‾ приобщает их к чтению, рисованию, лепке из пластилина и к различным творческим работам развивающих у ребёнка кругозор,
‾ развивает стремление к познанию нового.
 

  Детский-аниматор помогает найти общий интерес между детьми разных возрастов от 3-х до 11-ти лет, если в отеле много детей разного возраста включая тинэйджеров , детский-аниматор разбивает их по возрастным группам и привлекает к работе с более взрослыми детьми тинэйджер-аниматора («взрослый»-аниматор), а самому заниматься с младшими.

  Проводит «Мини-диско» в вечернее время перед основной шоу программой <…> («Мини-диско»- это детская дискотека, проходящая под музыку из мультипликационных и художественных детских фильмов, а также под музыку соответствующую данному мероприятию. )

  Следит за инвентарем, прикреплённым за «Детским клубом». 

 

Диск-жокей аниматор 
 

  Следит за инвентарем, прикреплённым за «Детским клубом».

  следит за «музыкальным фоном» на территории отеля

  подбирает «музыкальный фон» для: бара, ресторана, пляжа и для остальных мест в отеле, где должна звучать фоновая музыка

  компонует музыкальное сопровождение анимационных программ

  проводит дискотеки, как ночные, так и заказные с составлением плэй-листа на усмотрение заказчика

  обслуживает аудио сопровождение конференций

  следит за состоянием: музыкальной аппаратуры, музыкального архива, как можно чаще обновляя его

  находится в курсе всего происходящего в «Музыкальном Мире».



Информация о работе Инженерно-техническая служба в системе управления гостиницей