История развития туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 21:32, реферат

Описание

Развитие цивилизации теснейшим образом связано с развитием и укреплением контактов между отдельными государствами, народностями, территориями. Многочисленные - с самого начала развития человеческого общества - путешествия изначально играли сугубо практическую роль: выявление характера соседей - их дружеского или враждебного настроя - обмен опытом, поиск рынков сбыта и приобретения товаров и т.п

Работа состоит из  1 файл

лекция 1.doc

— 84.00 Кб (Скачать документ)

     Международный туризм как вид экономической  деятельности имеет следующие  особенности:

     * в отличие от внешней торговли  основан не на обмене товарами  и услугами, а туристами, т.  е. живыми людьми;

     * туристические услуги не мобильны, они не могут следовать за покупателем и не подлежат хранению;

     * в предложениях отсутствует гибкость.

     Туризм  зависит от политической и экономической  ситуации, а также от моды и рекламы, которые, воздействуя на потребности  и интересы людей, их настроение, определяют спрос. В то же время предложение строго определено, поскольку число мест в гостиницах или на предприятиях питания относительно стабильно. В результате возникает несоответствие между спросом и предложением. Страна, принимающая туристов, обычно не имеет эффективных методов воздействия на спрос;

     * обладает сезонным характером;

     * относится к числу наиболее  капитало- и трудоемких отраслей.

     Туризм  является крупным землепользователем, весьма требовательным к качеству природных  и иных ресурсов;

     * предложение услуг, т. е. число стран, преимущественно принимающих туристов, значительно превышает спрос на туристические поездки, т. е. число стран -- поставщиков туристов. Иными словами, рынок международного туризма является рынком покупателя.

     Фирмы, оказывающие туристические услуги, можно объединить в две группы: продавцы услуг (оказывающие услуги) и посредники.

     Продавцы  услуг обеспечивают их основной объем (гостиницы, рестораны, круизные линии  и другие рекреационные предприятия).

     Основными посредниками являются регулярные и  чартерные авиалинии, операторы туров, турагенства и фирмы.


Информация о работе История развития туризма