Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 10:33, отчет по практике
Целью данного отчета является: изучение и рассмотрение деятельности ООО «Туристическая фирма Мир-Вояж» в качестве турагента.
Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
• детально ознакомиться с функциями и структурой данной турфирмы;
• дать полную характеристику деятельности данного турагентства;
• рассмотреть все необходимые документы, необходимые для составления отчета;
• предложить пути по усовершенствованию деятельности ООО «Туристическая фирма Мир-Вояж»;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
2.1 Характеристика предприятия, описание его структуры и методов деятельности, идентификация занимаемого им сегмента рынка услуг. 9
2.2 Функции, выполняемые практикантом на рабочем месте 13
2.3 Предложения, направленные на дальнейшее развитие Туристической фирмы «Мир-Вояж» 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
Основанием для оказания услуг клиенту является договор на туристское обслуживание, который заключается между фирмой и клиентом
К договору на туристское обслуживание прилагаются сведения о туроператоре и программа тура. Так же при заключении договора на туристическое обслуживание клиенту выдаются необходимые памятки, информация о формальностях и обычаях страны пребывания, а так же другая информация о предстоящем туре. В случаи, когда клиент выезжает в страны, эндемичные по каким-либо заболеваниям, фирма осуществляет инструктаж клиента по вопросам профилактики инфекционных и паразитных заболеваний.
Бронирование тура фирмой производится только после заключения договора на туристское обслуживание с клиентом.
Учет доходов и расходов и хозяйственных операций данная фирма осуществляется в специальной Книге учета, потому как предприятия, доходы которых подлежат налогообложению на основании деклараций о доходах, обязаны: вести учет полученных ими в течение календарного года доходов и произведенных расходов, связанных с получением этих доходов.
Записи в Книге учета по валютным счетам, а также по операциям в иностранной валюте производятся в рублях в суммах, определяемых путем перерасчета иностранной валюты по курсу Центрального банка РФ, установленному на дату фактического получения дохода или осуществления расхода.
Турфирма ООО «Мир-Вояж» работает в качестве турагента, предлагая своим клиентам не только внутри российские, но и международные маршруты. Занимаясь при этом исключительно выездным туризмом.
Как и многие турагенты, ООО «Мир-Вояж» может одновременно работать с несколькими туроператорами. От них стекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене.
На сегодняшний момент фирма работает с многими туроператорами, но для того, что бы начать с ними работать нужно заключить договор, в котором четко расписаны права и обязанности каждой стороны. Каждая из этих фирм работает по определенному направлению, многие из них организовывают туры, как по России, так и по зарубежью. К таким туроператорам относятся:
ООО Natali-tours,
ООО Sunrise Tour,
ООО Yugo-star,
ООО Аванти,
ООО Море Трэвел и т.д.
Одним из наиболее важных маркетинговых решений в туризме является решение относительно установление цены на товар или услугу. При установлении цены на турпродукт, прежде всего, учитываются характер конкуренции на данном туристском рынке и анализ ценовой политики конкурентов.
Стоит отметить, что в решениях по ценообразованию фирмы выбирают одну из трех стратегий установления цены на турпродукт:
Фирмы могут решить продавать свой продукт (услугу) по рыночной цене, то есть по общепризнанной на рынке цене. В этом случае считается, что фирмы работают в условиях неценовой конкуренции.
Фирмы могут назначить более низкую цену по сравнению с текущими рыночными ценами. Фирмы, практикующие подобную политику скидок с цены, создают себе репутацию фирм, пытающихся достичь большего подъема продаж по сравнению с конкурентами.
Установление цены выше рыночной. При данном подходе основное внимание уделяется качеству, которое, по мнению многих клиентов, является функцией цены. Качество порождает больше издержек.
В ООО "Мир-Вояж" из всех
выше перечисленных стратегий
2.2 Функции, выполняемые практикантом на рабочем месте
В процессе прохождения практики выполнялись различные функции, направленные на помощь в работе турфирмы, а также на формирование и расширение профессионального кругозора:
• Изучение страноведческого материала, информации о курортах различных стран.
• Заполнение видовых анкет туристов
• Подготовка документов на выезд для туристов
• Знакомство с туроператорами Екатеринбурга
• Курьерские обязанности по перевозу документов.
• Выполнение платежей в банках.
2.3 Предложения, направленные
на дальнейшее развитие
Сегодня в условиях постоянного усиления конкуренции турфирме надо научится учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой и маркетинговой политики, используя все современные наработки.
Сегодня в туризме, как
и в любой другой деятельности,
чрезвычайно полезным и гибким инструментом
ценовой и маркетинговой
Для улучшения своей ценовой и маркетинговой политики мы предлагаем ООО "Мир-Вояж" следующие пути совершенствования:
Расширение маркетинговой политики за счет использования других средств массовой информации, а именно размещение рекламы на радио, использование дополнительных систем скидок, внесезонные скидки, предоставление скидок молодоженам и другие.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Во время прохождения профессионально - производственной практики в ООО "Мир-Вояж" в качестве младшего помощника менеджера были приобретены не только прекрасные навыки в сфере технологий туристического бизнеса, но и закрепились и углубились теоретические знания, приобрелись практические навыки самостоятельной работы.
Данная практика позволила при исследовании структуры и организационной деятельности турфирмы расширить и углубить уже имеющиеся знания и развить к ней интерес, позволяя тем самым определить для себя правильность выбора данной профессии.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Артемова Е.Н. Производственно
- профессиональная практика [Текст]:
программа и методические
2. Афанасьев М.П. Маркетинг - стратегия и практика фирмы [Текст] / М.П. Афанасьев. - М.: Финстатинформ, 2005 - 104 с.
3. Голубков Е.П. Маркетинг - стратегии, планы, структуры [Текст] / Е.П. Голубков. - М.: Издательское Дело, 2005 - 189 с.
4. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм [Текст]: учеб. пособие для вузов / Ф. Котлер. - Изд.4-е, перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 - 639 с.
5. Морозова Н.С. Реклама
в социально-культурном
6 Словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.slovari. yandex.ru
7. Как выбрать "свой" отдых [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.travel. mail.ru
8. Новому году - новые впечатления [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.vorle.ru