Изучение методов работы туристической фирмы, выявление закономерностей в общем ходе развития рынка туристических услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 10:33, отчет по практике

Описание

Целью данного отчета является: изучение и рассмотрение деятельности ООО «Туристическая фирма Мир-Вояж» в качестве турагента.
Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
• детально ознакомиться с функциями и структурой данной турфирмы;
• дать полную характеристику деятельности данного турагентства;
• рассмотреть все необходимые документы, необходимые для составления отчета;
• предложить пути по усовершенствованию деятельности ООО «Туристическая фирма Мир-Вояж»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
2.1 Характеристика предприятия, описание его структуры и методов деятельности, идентификация занимаемого им сегмента рынка услуг. 9
2.2 Функции, выполняемые практикантом на рабочем месте 13
2.3 Предложения, направленные на дальнейшее развитие Туристической фирмы «Мир-Вояж» 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 25.55 Кб (Скачать документ)

Основанием для оказания услуг клиенту является договор  на туристское обслуживание, который  заключается между фирмой и клиентом

К договору на туристское обслуживание прилагаются сведения о туроператоре и программа тура. Так же при  заключении договора на туристическое  обслуживание клиенту выдаются необходимые  памятки, информация о формальностях  и обычаях страны пребывания, а  так же другая информация о предстоящем  туре. В случаи, когда клиент выезжает в страны, эндемичные по каким-либо заболеваниям, фирма осуществляет инструктаж клиента по вопросам профилактики инфекционных и паразитных заболеваний.

Бронирование тура фирмой производится только после заключения договора на туристское обслуживание с клиентом.

Учет доходов и расходов и хозяйственных операций данная фирма осуществляется в специальной  Книге учета, потому как предприятия, доходы которых подлежат налогообложению  на основании деклараций о доходах, обязаны: вести учет полученных ими  в течение календарного года доходов  и произведенных расходов, связанных  с получением этих доходов.

Записи в  Книге учета по валютным счетам, а также по операциям в иностранной  валюте производятся в рублях в суммах, определяемых путем перерасчета  иностранной валюты по курсу Центрального банка РФ, установленному на дату фактического получения дохода или осуществления  расхода.

Турфирма ООО «Мир-Вояж» работает в качестве турагента, предлагая своим клиентам не только внутри российские, но и международные маршруты. Занимаясь при этом исключительно выездным туризмом.

Как и многие турагенты, ООО «Мир-Вояж» может одновременно работать с несколькими туроператорами. От них стекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене.

На сегодняшний момент фирма работает с многими туроператорами, но для того, что бы начать с ними работать нужно заключить договор, в котором четко расписаны права и обязанности каждой стороны. Каждая из этих фирм работает по определенному направлению, многие из них организовывают туры, как по России, так и по зарубежью. К таким туроператорам относятся:

ООО Natali-tours,

ООО Sunrise Tour,

ООО Yugo-star,

ООО Аванти,

ООО Море Трэвел и т.д.

Одним из наиболее важных маркетинговых решений в  туризме является решение относительно установление цены на товар или услугу. При установлении цены на турпродукт, прежде всего, учитываются характер конкуренции на данном туристском рынке и анализ ценовой политики конкурентов.

Стоит отметить, что в решениях по ценообразованию фирмы выбирают одну из трех стратегий установления цены на турпродукт:

Фирмы могут решить продавать  свой продукт (услугу) по рыночной цене, то есть по общепризнанной на рынке  цене. В этом случае считается, что  фирмы работают в условиях неценовой  конкуренции.

Фирмы могут назначить  более низкую цену по сравнению с  текущими рыночными ценами. Фирмы, практикующие подобную политику скидок с цены, создают  себе репутацию фирм, пытающихся достичь  большего подъема продаж по сравнению  с конкурентами.

Установление цены выше рыночной. При данном подходе основное внимание уделяется качеству, которое, по мнению многих клиентов, является функцией цены. Качество порождает больше издержек.

В ООО "Мир-Вояж" из всех выше перечисленных стратегий работает самая распространенная на сегодняшний  день - продажа турпродукта по рыночной цене. Главной конкурентоспособной чертой является то, что данная фирма является многопрофильным туристическим агентством, отличающиеся надежностью и высоким качеством обслуживания клиентов, которые гарантируются более чем девятилетним стажем работы ее сотрудников на рынке туруслуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Функции, выполняемые  практикантом на рабочем месте

 

В процессе прохождения практики выполнялись различные функции, направленные на помощь в работе турфирмы, а также на формирование и расширение профессионального кругозора:

• Изучение страноведческого материала, информации о курортах различных стран.

• Заполнение видовых анкет туристов

• Подготовка документов на выезд для туристов

• Знакомство с туроператорами Екатеринбурга

• Курьерские обязанности по перевозу документов.

• Выполнение платежей в банках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Предложения, направленные  на дальнейшее развитие Туристической  фирмы «Мир-Вояж»

 

Сегодня в условиях постоянного  усиления конкуренции турфирме надо научится учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой и маркетинговой политики, используя все современные наработки.

Сегодня в туризме, как  и в любой другой деятельности, чрезвычайно полезным и гибким инструментом ценовой и маркетинговой политики является система скидок с цен. Родившись  из традиционного для любого базара обычая снижения запрашиваемой цены для покупателя, который берет  больше товара, ныне практика установления скидок стала чрезвычайно изощренной, а набор топов скидок весьма разнообразным.

Для улучшения своей ценовой  и маркетинговой политики мы предлагаем ООО "Мир-Вояж" следующие пути совершенствования:

Расширение маркетинговой  политики за счет использования других средств массовой информации, а именно размещение рекламы на радио, использование  дополнительных систем скидок, внесезонные  скидки, предоставление скидок молодоженам  и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Во время прохождения  профессионально - производственной практики в ООО "Мир-Вояж" в качестве младшего помощника менеджера были приобретены не только прекрасные навыки в сфере технологий туристического бизнеса, но и закрепились и углубились теоретические знания, приобрелись практические навыки самостоятельной работы.

Данная практика позволила  при исследовании структуры и  организационной деятельности турфирмы расширить и углубить уже имеющиеся  знания и развить к ней интерес, позволяя тем самым определить для  себя правильность выбора данной профессии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Артемова Е.Н. Производственно  - профессиональная практика [Текст]: программа и методические указания  по прохождению практики/ Е.Н.  Артемова. - Орел ГТУ, 2007 - 21 с.

2. Афанасьев М.П. Маркетинг  - стратегия и практика фирмы  [Текст] / М.П. Афанасьев. - М.: Финстатинформ, 2005 - 104 с.

3. Голубков Е.П. Маркетинг  - стратегии, планы, структуры  [Текст] / Е.П. Голубков. - М.: Издательское  Дело, 2005 - 189 с.

4. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм [Текст]: учеб. пособие для вузов / Ф. Котлер. - Изд.4-е, перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 - 639 с.

5. Морозова Н.С. Реклама  в социально-культурном сервисе  и туризме [Текст]: учеб. пособие для вузов / Н.С. Морозова. - М.: Центр, 2008 - 235 с.

6 Словарь [Электронный  ресурс]. - Режим доступа: www.slovari. yandex.ru

7. Как выбрать "свой" отдых [Электронный ресурс]. - Режим  доступа: www.travel. mail.ru

8. Новому году - новые впечатления  [Электронный ресурс]. - Режим доступа:  www.vorle.ru


Информация о работе Изучение методов работы туристической фирмы, выявление закономерностей в общем ходе развития рынка туристических услуг