Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 18:16, отчет по практике
Гостиница «Турист» постояннов ведет работу по анализу потребительского спроса и повышению качества предоставляемых услуг. Так в общей структуре джоходов доходы от дополнителльных видов услуг составляют 13,23 %, при чем доходы от них повышаются в период спада доходов от основной деятелности, т.к. данные услуги привлекаю не только приезжих, но и жителей города.
1. Экономический анализ деятельности ООО ТК «Турист» 3
1.1 Общая характеристика гостиничного комплекса «Турист». 3
1.2 Анализ внешней среды ООО ТК «Турист» 12
1.2.1 Анализ потребителей ООО ТК «Турист» 13
1.2.2 Анализ конкурентной среды ООО ТК «Турист» 15
1.3 Анализ внутренней среды ООО ТК «Турист» 18
Анализ доходов предприятия ООО ТК «Турист» 18
Анализ объема реализации услуг ООО ТК «Турист» 21
Выводы 24
Литература 25
Информационные системы отдела маркетинга не включены в основную сеть гостиничного комплекса, так как этот отдел находится как бы снаружи отеля. Работники в нем, представляют собой неких “поставщиков” гостей отеля и поэтому им не требуется прямая связь с внутренними подразделениями гостиницы. Она лишь требуется в случае изменения финансовых условий проживания и увеличения набора предлагаемых услуг.
Отдел домоводства включает в себя все службы по поддержанию чистоты и порядка в гостинице. Уборке номерного фонда, коридоров, холлов, мест отдыха и т.д. Также он следит за своевременной заменой постельного белья и принадлежностей. В его состав могут входить прачечные, химчистки и другие службы оказывающие необходимые услуги гостям.
Трудно переоценить роль службы общественного питания. Каждый человек испытывает потребность в еде. Причём, чем вкуснее и питательнее она приготовлена, те большее чувство удовлетворения испытывает отдыхающий. От квалификации поваров зависит очень много.
К этой службе относятся:
Но впечатление от хорошо приготовленной пищи может быть нарушено плохим сервисом обслуживания. Поэтому обслуживающий персонал должен быть подготовлен соответствующим образом, уметь вовремя обслужить гостя.
Отдел безопасности должен внимательно следить за тем, чтобы постояльцы и работники не пали жертвами домогательств пьяных субъектов и имели возможность покинуть игорное заведение с крупным выигрышем в кармане. Офицеры службы безопасности играют очень важную роль в обеспечении спокойной, лишенной каких – либо неприятностей жизни своих гостей. Каждый человек надеется на то, что во время путешествия ни он сам, ни его вещи не будут подвергнуты опасности. Ничто так не испортит отпуск, как подобное неприятное событие.
При
организации гостиничного бизнеса
особое внимание должно уделяться подбору
квалифицированного персонала. Ведь персонал
встречает, обслуживает, контактирует
с гостями. Правильным подбором и
подготовкой его должны заниматься
толковые менеджеры, владеющие мастерством
управления и создания постоянно
развивающейся структуры
Анализ внешней среды явлется одной из составных частей определения конкуретоспособности предприяти на рынке.
Под
внешней средой понимают такие условия,
факторы, события на которые предприятие
не может оказывать
Спрос
на услуги гостиниц на прямую зависит
от степени развития туристического бизеса,
привлекательности места гле располагается
гостиница для отдыха и бизнеса. По данным
показателям Волгоград неиспользует всех
своих возможнойстей для привлечения
туризьма, связанного с отдыхом и развлечениемя.
В частности, плохо использован берег
Волги для привлечения отдыхающих (не
оборудованных пляжей, торгово-
Развитие туристического бизнеса на территории России обусловило и развитие законодательства в данной сфере. Данная сфера деятельности подлежит обязательному лицензированию, т.к. затрагиыает ряд правовых отношений между турагетствами, гостиницами и клиентом. В связи, с чем в отечественном законодательсве разработаны следующие акты, регулирующие данную систему отношений:
- Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
-
Закон Волгоградской области
от 27 декабря 1999 г. N 358-ОД "О туристской
деятельности на территории
-
Постановление Правительства
- Распоряжение Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 954-р О Концепции развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года.
-
Постановление Госстандарта РФ
от 21 августа 2003 г. N 97 "Об утверждении
нормативных документов
Одним из элеменотов, характеризующих внешнюю среду гостиничного комплекса «Турист» являются клиенты. Для характреистики которых используется следующая система показателей: уровень доходов населения, демографичесике характреистики (пол, возраст), жизненный стиль и положение в обществе, мотивы обращения.
Желая получить те или иные улуги для потребителя важны следующие харатеристики услуги: получаемые выгоды, уровень обслуживания, уровень цен, степень клнтакта с клиентами, квалификация персонала, соцетание цена – качество, наличие дополнительных услуг.
Анализ клиентов гостиничного комплекса «Турист» позволяет говорить о том, что основными целевыми группами потребителей являются:
При этом первые четыре группы делятся, в свою очередь, на постоянно проживающих в гостинице «Турист», и на предпринимателей, деловых туристов и туристов, посещающих Волгоград и останавливающихся в нашей гостинице, т.е. людей регулярно или эпизодически пользующихся услугами гостиницы.
В общем же сегментирование рынка потенциальных клиентов представляет собой разбивку рынка на четкие группы, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и услуги и/или комплексы маркетинга. Чаще всего для сегментации рынка используют социально-экономические критерии, такие как: возраст, пол, уровень дохода, образование, профессия, размер семьи и другие.
Сотрудники гостиничного комплекса «Турист» определяют целевой сегмент по следующим характеристикам: 1) возраст – 30-45лет; 2) уровень дохода – средний и выше среднего; 3) образование – обычно высшее, но роли не играет; 4) семейное положение – обычно семья из двух-четырех человек; 5) работа, профессия – чаще всего, частные предприниматели; 6) жизненный стиль – энергичный, активный человек, занятый торговой или управленческой деятельностью, работающий зачастую по выходным и праздникам, следит за своим имиджем, ощущает нехватку времени на отдых и семью, восприимчивый к новинкам, скептически относящийся к рекламе.
Так описан основной сегмент, на котором работает «Турист». Конечно, это не означает что абсолютно все клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты весего комплекс оказываемых в гостиничном комплексе услуг.
Большая часть предприятий гостиничного хозяйства г. Волгограда ведет свою историю со времен Советского Союза. Основы конкуретоспосбоности в настоящее время бвли заложены еще в те времена, когда каждая гостиница имела четкую целевую направленность (для иностранных гостей, отраслевую принадлежность и т.д.), что и обуславливало ее расположение, архитектуру, размеры финансирования, уровень квалификации обслуживающего персонала. Так практически все ведущие гостиницы (см. табл. 1) были построены в СССР, к ним относятся «Интурист», «Вогоград», «Южная», «Турист» и др.
По
выводам оценочной фирмы
Таблица 1
Оценка конкурентоспособности гостиниц региона по 10-балльной шкале.
Наименование гостиницы | Оценка |
Гостиница "Волгоград" | 9 |
Отель "Банк" | 8,2 |
Гостиница "Интурист" | 8,2 |
Гостиница "Южная" | 7,55 |
Гостиница "Октябрьская" | 5,75 |
Туркомплекс "Ахтуба" | 5,6 |
Туркомплекс "Турист" | 5,4 |
Источник:
Инвестиционный проект реконструкции
и технического перевооружения гостиницы
«Волгоград». Оценочная фирма ООО Спектр
январь - май 2002 г.
Исходя из данных таблицы 1, гостиница «Турист» имеет достаточно неплохие показатели по конкурентоспособности. Если учесть, что в г. Волгоград находятся 35 гостиниц, то 7-е место является неплохим показателем конкурентоспособности. Однако необходимо отметить значительный разрыв в баллах между лидером и анализируемым предприятием.
На повышение конкуретоспособность гостиницы «Турист» влиет расположение на расстоянии 5 км от центра Волгограда, вблизи железнодорожного вокзала, автовокзала. При этом расположение в относительной близости таких крупных конкурентов как "Интурист", "Волгоград" может оказать как положительное, так и отрицательное влияние. К положительному влиянию можно отнести относительно низкие цены на услуги при езначительном различие месторасположения. Так, если поездка носит сугубо деловой характер, то расположение гситиницы в близи основных транспортных путей и деловых центров при относительно низких ценах на проживание, то выбор будет сделан в пользу гостиницы «Турист». При этом необходимо отметить, что целевой рынок для указнаных гостиниц и гостиницы «Турист» будет неодинаков. Клиентура гостиниц «Интурист» и «Волгоград» имеет более высокий уровень дохода, ее выбор базируется в большей степени на понятии пристижа, а не экономии.
В табли 2 приведены цены на услуги некоторых гостиниц г. Волгограда.
Таблица 2
Цены
за проживание в гостиницах г Волгограда
(руб.)
Гостиница | 1-местный номер | 2-местный номер | Полулюкс | Люкс | Дополнительно |
Турист | 630 | 825 | 1660 | 4100 | |
Волгоград | 1300-1800 | 800-1800 | 2600 | 3100-4000 | VIP
2800 - 7000 |
Каскад | 240-260 | 500 | 1200-2000 | ||
Мираж | 480-840 | 450-580 | 800 | 1250 | |
Бизнес-центр «Кристина» | 1600 | 2500 | |||
Южная | 900-950 | 1350-1600 | 3000-3600 | 4000 |
Информация о работе Экономический анализ деятельности ООО ТК «Турист»