Экскурсионные ресурсы Италии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 13:03, курсовая работа

Описание

Предметом данной работы является экскурсионные ресурсы Италии.
В процессе работы выполнены следующие задачи:
Рассмотреть страноведческую характеристику Италии;
Определить понятие экскурсионного объекта;
Рассмотреть экскурсионные ресурсы Италии как один из факторов развития туризма.

Работа состоит из  1 файл

exkursionnye_resursy_italii.doc

— 211.00 Кб (Скачать документ)

ролью этого города. Большая часть (60%) населения страны - городские жители. Около 20% итальянцев живет в поселках и деревнях и столько же - на хуторах. Более 12% населения всей страны сконцентрировано в 4 крупнейших городах, каждый из которых имеет более 1 млн. жителей, - Риме (2,9 млн.), Милане (1,7 млн.), Неаполе (1,2 млн.) и Турине (1,1 млн.). Более половины всех крупных городов находится в Северной Италии. Для Италии, особенно для Севера и Центра, характерна густая сеть малых городов (10-30 тыс. жителей). В последние десятилетия в Италии, особенно на Севере, идет интенсивный процесс урбанизации. В стране растет число городов, население которых превышает 100 тыс. человек. С каждым годом возникают и расширяются все новые городские агломерации. Практически все пространство от Турина до Милана представляет собой в настоящее время почти сплошную урбанизированную территорию[4].

 

 

1.4 Хозяйство

 

 

Италия входит в десятку наиболее развитых стран мира. ВВП на душу населения (по ППС) составляет 30 700 $ (2010) [17]. Ведущая сфера экономики – промышленность, базирующаяся как на собственных ресурсах, так и на импортном сырье. Среди полезных ископаемых особо значимы природный газ, а также полиметаллические руды, в которых свинец и цинк сочетаются с примесями серебра и других металлов. Италия занимает одно из первых мест в мире по запасам ртутной руды – киновари. Значительны запасы пиритов, бокситов. Недра страны богаты строительными материалами мрамором, гранитом, туфом. В Тоскане добывается знаменитый белый каррарский (назван по имени ближайшего города Каррары ) мрамор, использовавшийся еще древними римлянами для создания скульптур и отделки зданий.

В промышленности страны преобладает тяжелая индустрия при ведущей роли в ней машиностроения. Среди его отраслей особенно выделяется автомобилестроение (5- ое место в мире). Самая мощная итальянская фирма – концерн ФИАТ. Италия – родина мотороллера. Выпущенные здесь мотороллеры и мотоциклы пользуются спросом во многих странах мира. Выпуск станков, электротехнического и офисного оборудования, приборов и аппаратуры тесно связан с высоко развитой электронной промышленностью. Италия стоит на 3 – ем месте в мире по производству холодильников и стиральных машин. Географическое положение обословило традиционное развитие судостроение. Около 90% всех судостроительных мощностей страны принадлежит государственным компаниям во главе с «Италкантьери». В Италии самая мощная в Европе нефтеперерабатывающая промышленность. Нефть сюда доставляют танкерами по Средиземному морю из стран Ближнего Востока, Северной Африки и др. самый крупный нефтеперерабатывающий завод построен на острове Сицилия в городе Милаццо.

Около 90% территории составляют земли, пригодные для ведения

сельского хозяйства. Италию не случайно называют первым садом Европы. Здесь растут цитрусовые , миндаль, персики, грецкие орехи, фундук, виноград, оливы. На севере Сардинии расположены плантации пробкового дуба. Стране принадлежит 1 – ое место в Европе по производству риса. Основу итальянского сельского хозяйства составляет растениеводство. Природные условия Италии позволяют выращивать все культуры умеренного климата, но особенно они благоприятны для субтропических плодовых растений. Более половины пахотных земель занимают зерновые культуры, главная из которых - пшеница (сбор около 8,9 млн.т.). Наибольшие урожаи ее собирают в Эмилии-Романье, но самые обширные пшеничные поля- в Апулии и Сицилии, где выращивают ценные твердые сорта, идущие на изготовление макарон. Постепенно возрастает роль животноводства. Молочное и мясное направления преобладают на севере страны, для остальных районов характерно разведение мелкого рогатого скота. Особенно славится выпасом овец Сардиния, где сосредоточена 1/3 всего их поголовья. В южных областях разводят ослов и мулов, используемых в качестве тягловой силы [1, 48].

В последние десятилетия вблизи больших городов были построены крупные птицефермы, и теперь Италия стоит на втором месте в Западной Европе по производству мяса птицы (более 1 млн. т. в год).

Сравнительно слабо развито в Италии рыболовство, так как окружающие ее моря не очень богаты рыбой. Половина всего улова сардин, скумбрии, анчоусов, тунцов, моллюсков и ракообразных добывается в адриатических водах. Другая важная рыболовная зона - Тирренское море у берегов Тосканы и Сицилии. В последние годы сокращается традиционный лов тунца. Одновременно на берегах растет число заводов по производству разнообразных морских продуктов. В искусственных водоемах около Неаполя, Таранто и Специи разводят устриц, невдалеке от Триеста имеется мидиевое хозяйство. Пресноводное рыболовство сокращается в результате загрязнения промышленными стоками речных и озерных вод [12].

Для аграрного строя Италии характерны три основных типа хозяйств: капиталистические, помещичьи и хозяйства малоземельных и безземельных крестьян. Капиталистические хозяйства, дающие основную массу товарной продукции, распространены в Северной Италии. Они отличаются более передовыми методами агротехники, высоким уровнем механизации и использованием наемного труда. Преобладает денежная форма аренды земли. Для Южной Италии типично сочетание крупного помещичьего землевладения (латифундии) и мелкого крестьянского землепользования, причем преобладают натуральные формы аренды.

Экспортируются промышленное оборудование, транспортные средства, химические и нефтепродукты, швейные изделия, пищевые продукты.

 

1.5 Транспорт

 

 

В такой стране, как Италия, вытянутой по своей конфигурации, глубоко вдающейся в Средиземное море в самом его центре, расположенной на пересечении многих международных транспортных путей, являющейся южным форпостом Европейского экономического сообщества на торговых путях через Средиземное море, транспорт, как внутренний, так и внешний, играет очень важную роль. Италия имеет хорошо развитую транспортную сеть. Сеть железных и автомобильных дорог Италии развивалась преимущественно в меридиональном направлении. Широтных коммуникаций недостаточно, за исключением Паданской равнины. Многие автомобильные и железные дороги проложены на крутых склонах, проходят в туннелях или по многочисленным мостам и виадукам, поэтому их строительство и эксплуатация очень дороги. В международных автомобильных и железнодорожных перевозках большую роль играют дороги, проложенные в Альпах, особенно через перевалы Симплон, Мон-Сени, Тарвизио, Сен-Готард, Бреннер и другие, под которыми пробиты туннели. В Италии более 90% пассажиров и более 80% грузов перевозится автомобильным транспортом. Из 293 тыс.км. автодорог около половины приходится на Северную Италию. В Италии сосредоточена 1/4 всех европейских автострад (около 6 тыс. км), в том числе и старейшая в мире автострада Милан-Варесе, построенная в 1924г. Главная транспортная артерия страны - Автострада Солнца, идущая через всю Италию, от Турина через Милан, Флоренцию, Рим, Неаполь к Реджо-ди-Калабрия. Через территорию Италии проходят пять международных автострад: Лондон-Париж-Рим-Палермо, Лондон-Лозанна-Милан-Брин-дизи, Рим-Берлин-Осло-Стьордан, Рим-Вена-Варшава, Амстердам-Базель-Генуя. Итальянский автопарк насчитывает свыше 20 млн. автомобилей, в том числе около 18 млн. легковых. 

По Италии курсируют автобусы, такси, есть метрополитен, а также характерный для Италии водный транспорт, который   представлен гондолами и речными такси. Последние пользуются большой популярностью у туристов, которые с удовольствием катаются в речном такси и, конечно, в гондоле. Первое вмещает четыре человека и, подобно обычному такси, отсчитывает метраж. "Стоянки" находятся в городе повсюду. Цена за гондолу около 80 тыс. лир за 50- минутную поездку днем и 110 тыс. ночью.

С развитием нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности выросла сеть трубопроводного транспорта. Общая длина магистральных нефте - и газопроводов превышает 8 тыс.км. Некоторые из них имеют международное значение, например трубопровод, поставляющий Российский газ на Север Италии, нефтепровод Триест - Ингольштадт. Из Генуи проложен нефтепровод в Милан, Мюнхен, Швейцарию.

В Италии, границы которой более чем на 90% омываются морями и в которой большая часть территории представляет собой приморские районы, во внутренних перевозках пассажиров и особенно грузов важное значение имеет также морской каботажный флот. Среди отраслей Итальянского транспорта большой интерес представляет морской флот, который является крупнейшим международным перевозчиком и имеет важное значение для развития итальянской внешней торговли. Через морские порты проходит 90% поступающих в Италию по импорту грузов и 55-60% по экспорту. Морской торговый флот Италии выполняет важнейшие народнохозяйственные функции. В этом заключается главная причина того, что он в своей подавляющей части находится под контролем государства.

В Италии также чрезвычайно популярны автомобили. Из 293 тыс. км. автодорог около половины приходится на Северную Италию. В Италии сосредоточена 1/4 всех европейских автострад (около 6 тыс. км), в том числе и старейшая в мире автострада Милан-Варесе, построенная в 1924г. Главная транспортная артерия страны - Автострада Солнца, идущая через всю Италию, от Турина через Милан, Флоренцию, Рим, Неаполь к Реджо-ди-Калабрия. Через территорию Италии проходят пять международных автострад: Лондон-Париж-Рим-Палермо, Лондон-Лозанна-Милан-Брин-дизи, Рим-Берлин-Осло-Стьордан, Рим-Вена-Варшава, Амстердам-Базель-Генуя. Итальянский автопарк насчитывает свыше 20 млн. автомобилей, в том числе около 18 млн. легковых.

Железнодорожный транспорт не выдержал борьбы со столь мощным конкурентом и долгое время находился в состоянии кризиса. Лишь в последние годы, государство, которому принадлежит 82% железных дорог, начало вкладывать капиталы в их усиленное развитие. Модернизированы некоторые линии, построена скоростная железная дорога Рим-Флоренция (“Диреттиссима”), на которой поезда могут развивать скорость до 200-260 км в час, эта трасса составляет часть будущей скоростной магистрали, свяжущей Милан с Флоренцией, Римом, Неаполем. Общая длина железных дорог - 19, 8 тыс. км (включая запасные пути), из них 10, 2 тыс. км электрифицировано.

Две ветки метро есть в Риме. Линия А длиной 18 км связывает центр города от Ottaviano рядом с Ватиканом с восточной окраиной города, проходя через Cinecitta (Anagnia). Линия Б проходит на север к городским окраинам (Rebbibia) и к EUR, современному индустриальному комплексу на юге. Линии пересекаются у Termini. Можно купить специальный билет, его называют "большой", с ним можно ездить как на автобусе, так и на метро в течение дня по любой линии.

Метрополитен Милана cчитается наилучшим в Италии. ММ состоит из двух веток (1 и 2) и обслуживает город и окраины. Туристы обычно пользуются 1, идущей на юг недалеко от Stazione Centrale через Piazza del Maria della Grazie. Билеты продаются в автоматах на каждой станции и действительны в течение 1 час. 10 мин. Билет одного дня позволяет использовать все виды транспорта [19].

 

2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ ИТАЛИИ КАК ЭКСКУРСИОННЫХ ОБЪЕКТОВ

 

 

2.1 Виды экскурсионных объектов

 

 

Экскурсия (от лат. excursio — поездка, вылазка), посещение достопримечательных чем-либо объектов (памятники культуры, музеи, предприятия, местность и т.д.), форма и метод приобретения знаний [14]. Проводится, как правило, коллективно под руководством специалиста-экскурсовода. Экскурсии различаются:

  • По содержанию;
  • По составу участников;
  • По месту проведения;
  • По способу передвижения;
  • По продолжительности;
  • По форме проведения [11, 24].

Экскурсионный метод эффективно применяется в работе по профессиональной ориентации молодёжи, в системах повышения квалификации кадров и обмена передовым производственным опытом; при создании учебных кинофильмов, телепередач и т.д.

В развитых странах экскурсии стали составной частью путешествия, одной из его целей, что привело к появлению т. н. познавательного (экскурсионного) туризма. Экскурсия как рекреационная деятельность обладает высокой социальной эффективностью, поскольку выполняет одновременно несколько восстановительных функций — познания, общения, оздоровления. Массовое обслуживание экскурсантов привело к появлению специализированных учреждений (например, экскурсионных бюро) кадров (экскурсоводов, методистов), видов транспорта (специальной модификации автобусов, речных судов и т.п.) и др [5].

Экскурсионные объекты являются зрительной основой восприятия положений, развиваемых в экскурсиях, дают представления о характерных чертах природы, особенностях определенной эпохи развития общества, хозяйства, науки, искусства. 

В качестве объектов могут  быть:

- памятные места, связанные  с историческими событиями в  жизни нашего народа, развитием  общества и государства.

- здания и сооружения, мемориальные памятники, связанные с жизнью и деятельностью выдающихся личностей, произведения архитектуры и градостроительства, жилые и общественные здания, здания промышленных предприятий, инженерные сооружения (крепости, мосты, башни), мавзолеи, здания культурного назначения и другие постройки;

- природные объекты - леса, рощи, парки, реки, озера, пруды, заповедники и заказники, а также отдельные деревья, реликтовые растения и др.;

- экспозиции государственных и народных музеев, картинных галерей, постоянных и временных выставок;

Информация о работе Экскурсионные ресурсы Италии