Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 18:46, практическая работа
В 2008 году Брянская область вошла в перечень регионов — участников проекта «Большое Золотое кольцо России».
На территории области действует 11 санаториев и пансионатов с лечением мощностью 2760 мест, 6 санаториев-профилакториев на 340 коек, 4 базы отдыха на 715 мест, 1 туристская база на 82 места, 35 гостиниц. Однако дефицит финансовых средств препятствует развитию туристической инфраструктуры в Брянской области.
1. ОБЩАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА…………………………………………………………………...3
2. МЕСТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ТУРИЗМЕ………….5
3. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ САЙТОВ………………………….15
3.1. 1001 тур. Сеть туристических агентств……………………...15
3.2. Агентство Прайм Тур………………………………………….16
3.3 Туристическая компания Евро Тур…………………………..17
3.4. Туристическая компания КленТур…………………………..18
3.5. Туристическое агентство ЛюксТур………………………….18
3.6. Туристическое агентство АТР………………………………..19
4. ВЫВОДЫ…………………………………………………………20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………...21
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет»
Кафедра экономики и менеджмента в туризме и гостиничном хозяйстве
Практическое задание
«Эссе «Брянская область»
Проверил:
2010
Оглавление
1. Общая ситуация развития туристического бизнеса……………………………………………………………
2. Местное законодательство о туризме………….5
3. Анализ содержания сайтов………………………….15
3.1. 1001 тур. Сеть туристических агентств……………………...15
3.2. Агентство Прайм Тур………………………………………….16
3.3 Туристическая компания Евро Тур…………………………..17
3.4. Туристическая компания КленТур…………………………..18
3.5. Туристическое агентство ЛюксТур………………………….18
3.6. Туристическое агентство АТР………………………………..19
4. Выводы…………………………………………………………20
Список используемой литературы………………...21
1. Общая ситуация развития туристического бизнеса
В 2008 году Брянская область вошла в перечень регионов — участников проекта «Большое Золотое кольцо России».
На территории области действует 11 санаториев и пансионатов с лечением мощностью 2760 мест, 6 санаториев-профилакториев на 340 коек, 4 базы отдыха на 715 мест, 1 туристская база на 82 места, 35 гостиниц. Однако дефицит финансовых средств препятствует развитию туристической инфраструктуры в Брянской области.
Основную часть прибывающих в область посетителей из стран СНГ, вне-СНГ и других регионов России составляют граждане, участвующие в проводимых на территории области культурно-массовых и спортивных мероприятиях (слетах, фестивалях, форумах, соревнованиях).
Количество выезжавших в поездки за пределы области жителей региона (17,1 тыс. человек по итогам 2008 года) включает в себя организованный (по туристическим путевкам) отдых граждан и оздоровление детей и подростков за пределами Брянской области.
На 1 января 2009 года услуги в сфере туристического бизнеса оказывали 48 турагентств и 8 индивидуальных предпринимателей.
Финансовый кризис, негативно отразившийся на уровне жизни населения Российской Федерации, не позволяет предполагать в среднесрочной перспективе активного роста как числа граждан, имеющих возможность выехать на отдых за пределы региона, так и притока посетителей (туристов и экскурсантов) в область: в прогнозируемом периоде (2012 год к 2008 году) количество выезжающих в поездки жителей области возрастет на 25 процентов, количество посетителей из других регионов — на 13,3 процента.
Объем туристских услуг составил по итогам 2008 года 147,3 млн. рублей, или 0,6 процента от общего объема платных услуг, оказанных населению. К 2012 году прогнозируется рост объема туристских услуг до 315 млн. рублей.
2. Местное законодательство о туризме
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
З А К О Н
Брянской области
О РАЗВИТИИ ТУРИЗМА И ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Брянской областной Думой 25 июня 2009 года
Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с развитием туризма и туристской деятельности в Брянской области.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», а именно:
туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания;
туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;
туризм внутренний - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;
туризм выездной - туризм лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну;
туризм въездной - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации;
туризм международный - туризм выездной или въездной;
туризм социальный - туризм, полностью или частично осуществляемый за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей;
туризм самодеятельный - туризм, организуемый туристами самостоятельно;
турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания.
2. Для целей настоящего Закона также используются понятия:
спортивный туризм - вид спорта, в основе которого лежат соревнования на маршрутах, включающих преодоление категорированных препятствий в природной среде (перевалов, вершин (в горном туризме), порогов (в водном туризме), каньонов, пещер), и на дистанциях, проложенных в природной среде и на искусственном рельефе;
тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов, перевозчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия;
туристский реестр Брянской области - перечень субъектов туристской индустрии Брянской области и туристских ресурсов Брянской области;
туристские ресурсы Брянской области - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, расположенные на территории Брянской области, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности и развитию их физических сил;
туристская индустрия Брянской области - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников, осуществляющих свою деятельность на территории Брянской области;
субъект туристской деятельности - туроператор, турагент, организация (индивидуальный предприниматель) туристской индустрии;
субъекты туристской индустрии - организации и индивидуальные предприниматели, предоставляющие услуги гостиниц и иных средств размещения туроператоров, туристских агентств и иные услуги в сфере туризма не территории Брянской области.
Статья 2. Правовая основа организации туристской деятельности
Правовую основу организации туристской деятельности на территории Брянской области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», иные федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Брянской области, настоящий Закон, иные областные законы и нормативные правовые акты области.
Статья 3. Цели и приоритетные направления развития туризма и туристской деятельности на территории Брянской области
1. Основными целями регулирования туристской деятельности на территории Брянской области являются:
1) обеспечение права граждан на отдых, качественное туристское обслуживание и иных прав при совершении путешествий;
2) охрана окружающей природной среды при осуществлении туристской деятельности, рациональное использование природного и культурного наследия;
3) создание условий для деятельности, направленной на воспитание, просвещение и оздоровление туристов;
4) развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, способствующей созданию новых рабочих мест, увеличению доходов Брянской области и повышению благосостояния граждан Брянской области, развитие международных контактов, сохранение туристских ресурсов, объектов туристских показов, рациональное использование природного и культурного наследия;
5) формирование положительного имиджа о Брянской области, как о месте, благоприятном для путешествия и отдыха;
6) создание единой информационной базы по всем объектам туристской индустрии на территории Брянской области.
2. Приоритетными направлениями развития туристской деятельности на территории Брянской области являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, молодежного, школьного и спортивного туризма.
Статья 4. Государственная поддержка развития туризма и туристской деятельности
Органами государственной власти Брянской области обеспечивается организационная и социально-экономическая поддержка развития любых форм деятельности в сфере туризма и туристской индустрии с учетом потребительского спроса на них и конъюнктуры рынка.
Государственная поддержка развития туризма и туристской деятельности на территории Брянской области осуществляется посредством:
определения перспективных и приоритетных направлений туристской деятельности;
создания благоприятных условий для привлечения инвестиций, в том числе иностранных, в туристскую индустрию Брянской области;
развития сети областных учреждений, занимающихся организацией туризма;
иных форм поддержки туристской деятельности, не противоречащих действующему законодательству.
Статья 5. Полномочия органов государственной власти Брянской области в сфере туризма и туристской деятельности
1. К полномочиям областной Думы в сфере туризма и туристской деятельности относится принятие законов Брянской области в сфере туризма и контроль за их исполнением.
2. К полномочиям администрация области в сфере туризма и туристской деятельности относится:
1) участие в осуществлении государственной политики в области развития туризма и туристской деятельности, в том числе содействие развитию приоритетных направлений туристской деятельности на территории Брянской области;
2) организация и осуществление информационного обеспечения продвижения областного туристского ресурса на внутреннем и мировом туристских рынках;
3) организация семинаров, выставок и других мероприятий по вопросам туризма и туристской деятельности;
4) организация и проведение научных исследований, привлечение в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере туризма и туристской деятельности, научных и иных организаций, ученых и специалистов;
5) осуществление международного сотрудничества в сфере туристской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание совещательных органов (советы, комиссии), в том числе межведомственных, в целях создания благоприятных условий для осуществления туристской деятельности, развития туристской индустрии на территории Брянской области и обеспечения права граждан на отдых;
7) разработка, принятие и реализация программ развития туризма и туристской деятельности в Брянской области;
8) издание в пределах своих полномочий обязательных для исполнения нормативных правовых актов в сфере туризма и туристской деятельности;
9) создание или определение специального уполномоченного органа исполнительной власти в сфере туризма и туристской деятельности;
10) рассмотрение иных вопросов в сфере туризма и туристской деятельности в соответствии с действующим законодательством.
Статья 6. Обеспечение безопасности туристов
1. Безопасность туризма включает в себя комплекс правовых, организационных, экономических и других мер, направленных на обеспечение личной безопасности туристов (экскурсантов), сохранности их имущества, а также ненанесение ущерба окружающей природной среде, материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства.
2. В целях обеспечения безопасности туристов субъекты туристской индустрии вправе заключать договоры на выполнение аварийно-спасательных работ с профессиональными аварийно-спасательными службами (аварийно-спасательными формированиями).
3. При организации спортивного туризма субъекты туристской индустрии уведомляют о сроках и маршруте тура орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по месту проведения тура.
4. Субъекты туристской индустрии обязаны незамедлительно информировать органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях, которые произошли с туристами во время путешествия.
Статья 7. Реестр субъектов туристской индустрии Брянской области и реестр туристских ресурсов Брянской области
1. В целях учета субъектов туристской индустрии и туристских ресурсов Брянской области специально уполномоченным органом исполнительной власти Брянской области осуществляется ведение реестра субъектов туристской индустрии Брянской области и реестра туристских ресурсов Брянской области.
2. В реестр субъектов туристской индустрии Брянской области включаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие туроператорскую и турагентскую деятельность, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, предоставляющие экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.
3. В реестр туристских ресурсов Брянской области включаются природные, исторические, социально-культурные объекты, в том числе объекты туристского показа, и другие объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, а также содействовать восстановлению и развитию их физических сил.
4. Порядок ведения реестра субъектов туристской индустрии Брянской области и реестра туристских ресурсов Брянской области, а также порядок представления сведений, содержащихся в них, утверждаются правовым актом Губернатора Брянской области.
5. Регистрация субъектов туристской индустрии в реестре субъектов туристской индустрии Брянской области является добровольной и носит уведомительный характер.
Статья 8. Сотрудничество в сфере туризма и туристской деятельности
1. Администрация Брянской области в порядке, предусмотренном действующим законодательством, осуществляет межрегиональные и международные связи и сотрудничество в сфере туризма и туристской деятельности, заключает в этих целях соответствующие соглашения.
2. Основные направления сотрудничества в сфере туризма и туристской деятельности:
1) освоение туристских ресурсов;
2) проведение туристских выставок и участие в них;
3) подготовка кадров в сфере туризма и туристской деятельности, а также обмен опытом между работниками туристской индустрии;
4) проведение научных исследований и совместных мероприятий по вопросам развития туризма;
5) выпуск информационно-справочной литературы по туризму в Брянской области.
Статья 9. Комплекс мер по обеспечению безопасности туристов, выполняемых субъектами туристской индустрии
Мерами по обеспечению безопасности туристов, выполняемыми субъектами туристской индустрии, являются:
1)представление туристам (экскурсантам) исчерпывающих сведений об особенностях тура, а также об опасностях, с которыми они могут встретиться во время путешествий (экскурсий);
2) участие в категорировании туристских маршрутов;
3)разведка и оборудование туристских маршрутов;
4) материально-техническое и медицинское обеспечение туристов (экскурсантов) в процессе подготовки и проведения путешествия (экскурсии);
5) оказание помощи в организации и проведении аварийно-спасательных работ;
6) инструктаж туристов (экскурсантов) по приёмам защиты от травматизма и несчастных случаев, оказание первой медицинской помощи;
7) разработка памяток для туристов (экскурсантов) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
8) проверка и контроль физической, тактической, технической, специальной подготовки туристов (экскурсантов), организаторов путешествий, руководителей походов к путешествиям (экскурсиям), походам по туристским маршрутам, соревнованиям и другим туристским мероприятиям при организации спортивного туризма;
9) иные меры по обеспечению безопасности туристов, разрабатываемые самостоятельно.
Статья 10. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Должностные лица, граждане и юридические лица за нарушение настоящего Закона несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор Брянской области Н.В. Денин
г. Брянск
2 июля 2009 г.
№ 50-З
3. Анализ содержания сайтов
3.1. 1001 тур. Сеть туристических агентств.
Брянск, ул. Харьковская, 2а
+7 (4832) 33-25-44
http://www.1001tur.ru/
1. Хорошо представлена информация о турагентстве:
представлены все партнеры, с которыми сотрудничает компания,
все адреса точек продаж,
наличие всех акций,
все адреса, в том числе адреса в интернет порталах, таких как в контакте, фейсбук и т.д.
можно сразу увидеть горящие туры и туры на сегодняшний день.
2. Информация на сайте представлена в полном объеме, все телефоны и адреса, работающие ссылки. Так же если какую-то информацию сложно найти, для этого есть онлайн-консультант.
3. С точки зрения российского законодательства о рекламе вся информация представлена достоверно, с точными датами, точным указанием производителя.
4. Анализ сайта с точки зрения возможности заказа и оплаты предлагаемых услуг.
Наличными
По безналичному расчету со счета юридического лица
По квитанции в любом отделении сбербанка
Наличными через салоны связи Евросеть
Через платежные терминалы
Электронными деньгами
С баланса сотового телефона
Картами VISA или MasterCard.
Электронные платежи в системе WebMoney.
Все правила заказа по каждому из способов оплаты описаны на сайте после каждого из предложенных способов. Так же можно тур заказать и оплатить через Интернет.
5. Сайт не имеет иноязычной версии.
6. На сайте встречается рекламная акция – получение награды, подарка.
7. На сайте юридических ошибок не обнаружено.
3.2. Агентство Прайм Тур.
Брянск, ул. Институтская, 15, оф. 305
+7 (4832) 33-24-33 +7 (4832) 60-60-08
http://www.primetur.
1. Информация о компании представлена не плохо, представлены все виды договоров, информация об услугах отсутствует.
2. На данном сайте можно было более полно расписать информацию, как о компании, так и об предоставляемых услугах.
3. Сайт соответствует Федеральному закону о рекламе, учитывает все необходимые статьи.
4. Оплата по кредитным картам, через интернет оплатить нельзя.
5. Сайт имеет иноязычную версию.
Русский
Английский
Украинский
Не отличается от русской версии.
6. Рекламные акции не встречаются, на сайте нужна регистрация, возможно что при пользовании сайтом постоянно предлагаются рекламные акции.
7. Юридических ошибок не обнаружено.
3.3 Туристическая компания Евро Тур
г. Брянск, ТЦ "Консул", 1 этаж. ул.Куйбышева 15-а
тел. (4832) 58-79-79, моб. 8-919-297-65-33
http://www.evro-tur.com
1. О компании представлена только информация, насчет адреса и телефона компании. У слуги расписаны по странам.
2. Можно было более полно расписать информацию о самой турфирме. Информация насеет услуг расписана достаточно хорошо, особенно интересно то, что расписаны все страны и города : месторасположение, основные курорты и т.д.
3. Сайт соответствует Федеральному закону о рекламе, учитывает все необходимые статьи.
4. На сайте не было указано как можно заказать тур и как его оплатить.
5. Сайт не имеет иноязычную версию.
6. Акции на сайте не встречаются.
7. Юридических ошибок не обнаружено.
3.4. Туристическая компания КленТур
г. Брянск, ул. Бежицкая, 185
тел. (4832) 58-96-70
http://www.klentur.ru/
1. Информация о турфирме не представлена. Присутствует описание некоторых услуг.
2. Информация представлена не в полном объеме, есть описание некоторых слуг, но не в расширенной форме.
3. Сайт соответствует Федеральному закону о рекламе, учитывает все необходимые статьи.
4. На сайте никак не заказать и не оплатить тур, так как ничего не понятно. Сайт выполнен непонятно.
5. Сайт не имеет иноязычной версии.
6. Акции не встречаются.
7. Юридических ошибок не обнаружено.
3.5. Туристическое агентство ЛюксТур
241050, г. Брянск, ул. Октябрьская, д.103
Тел.: (4832) 330630, 330930, 335630
http://luxtr.ru/
1. О компании информации представлено мало, зато услуги очень хорошо расписаны, с делением на авиа, автобус, детский туризм и т.д.
2. Информация предоставлена в развернутом виде, очень все понятно.
3. Сайт соответствует Федеральному закону о рекламе, учитывает все необходимые статьи.
4. Способы оплаты.
Оплата через банковскую карту.
Оплата безналичным перечислением денежных средств.
Оплата наличными денежными средствами.
Можно так же зарезервировать тур.
5. Сайт не имеет иноязычной версии.
6. Предоставляется бесплатная связь каждому туристу в любую точку мира. Так же каждому клиенту на повторный заказ скидка 2 %.
7. Юридических ошибок не обнаружено.
3.6. Туристическое агентство АТР
г. Брянск, ул Горького, д.25
Тел.: (4832) 74-34-01
http://www.atr-tour.ru/
1. Информация о турфирме представлена достаточно не плохо, описание услуг так же присутствует на сайте.
2. Информация предоставлена в развернутом виде, очень все понятно.
3. Сайт соответствует Федеральному закону о рекламе, учитывает все необходимые статьи.
4. Заказать тур на сайте нельзя, способы оплаты не указаны.
5. Сайт не имеет иноязычной версии.
6. Акции не встречаются.
7. Юридических ошибок не обнаружено.
4. Выводы
Все проанализированные сайты соответствуют Федеральному закону "о рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ. Никаких нарушений выявлено не было.
Многим сайтам, на мой счет, нужно внести некоторые изменения. Во-первых, не на всех сайтах размещена полная информация о турфирме. Для многих туристов информация о турфирме очень важна, т.к. от ее прошлого зависит ее будущее. Во-вторых, Информация об услугах, по-моему, должна разбиваться на группы. Например, по видам туризма, по возрасту, по интересам и т.д. Т.к. туристу будет гораздо проще и быстрее найти то, что он ищет. В-третьих, очень важно правильно и понятно разработать анкету для заказа тура и его оплаты. На некоторых сайтах, мною разобранных, это было, но не на всех. Я считаю, что это неотъемлемый фактор успеха продажи для турфирмы. Так же важным фактором для сайта, является Интернет заказ и оплата через него. Не на всех сайтах это присутствует. Очень важно, на мой счет, заказ и оплата через интернет, т.к. многие люди сейчас очень заняты на работах и хотят быстро выбрать и заплатить за него. Так же, на мой взгляд, каждый сайт должен предлагать скидки каждому покупателю, если он заказывает тур сам, т.к. в этом случае турагент не тратит свое время на подбор тура.
Список используемой литературы
1. http://www.bryanskobl.ru
2. http://www.1001tur.ru/
3. http://www.primetur.
4. http://www.evro-tur.com
5. http://www.klentur.ru/
6. http://luxtr.ru/
7. http://www.atr-tour.ru/
3