Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 10:31, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение управленческого решения, этапы разработки и принятия решений.
При написании работы были поставлены следующие задачи:
рассмотреть содержание и виды управленческого решения;
изучить процесс принятии управленческих решений.
1. Содержание и виды управленческих решений 4
1.1. Виды управленческих решений 5
1.2. Подходы к принятию решений. 6
2. Процесс принятия решений 8
2.1. Методы принятия решений 10
2.2. Индивидуальные стили принятия решений 13
2.3. Условия эффективности управленческих решений 14
2.4. Организация и контроль за исполнением решений 18
Заключение 22
Приложение 23
Список литературы 25
УРАЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕНОГО УНИВЕРСИТЕТА СЕРВИСА
Контрольная работа
По предмету: Технологический менеджмент туристских услуг
Тема: Этапы разработки и принятия управленческих решений в туризме
Содержание
Введение | 3 |
|
4 |
1.1. Виды управленческих решений | 5 |
1.2. Подходы к принятию решений. | 6 |
|
8 |
2.1. Методы принятия решений | 10 |
2.2. Индивидуальные стили принятия решений | 13 |
2.3.
Условия эффективности |
14 |
2.4. Организация и контроль за исполнением решений | 18 |
Заключение | 22 |
Приложение | 23 |
Список литературы | 25 |
Введение
Важнейшим резервом повышения эффективности всего общественного производства является повышение качества принимаемых решений, которое достигается путем совершенствования процесса принятия решений.
Принятие решений - составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому понимание природы принятия решений чрезвычайно важно для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управления.
Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Совершенствование процесса принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений.
Целью данной работы является рассмотрение управленческого решения, этапы разработки и принятия решений.
При написании работы были поставлены следующие задачи:
Каждый из нас в течение дня принимает десятки, а на протяжении жизни - тысячи решений. Некоторые из них очень индивидуальны: где пообедать? что купить? что делать? и т.п. Другие решения более сложны и требуют тщательного обдумывания. Хотим мы этого или нет, но принимать решения мы должны. Для менеджера же принятие решений - постоянная и очень ответственная работа. Необходимость принятия решений пронизывает все, что делает руководитель любого уровня, формулируя цели и добиваясь их достижения. Поскольку принятые решения касаются не только менеджера, но и других людей и во многих случаях всей организации, понимание природы и сути этого процесса чрезвычайно важно для каждого, кто хочет добиться успеха в области управления.
Одним из показателей деятельности менеджера является его способность принимать правильные решения. Так как менеджеры выполняют четыре функции управления, они реально имеют дело с постоянным потоком решений по каждой из них, т.е. планированию, организации, мотивации и контролю. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей. Он, как правило, включает в себя ряд стадий:
Под
управленческим решением понимают выбор
альтернативы - акт, направленный на разрешение
проблемной ситуации. В конечном итоге
управленческое решение представляется
как результат управленческой деятельности.
В более широком понимании управленческое
решение рассматривают как основной вид
управленческого труда, совокупность
взаимосвязанных, целенаправленных и
логически последовательных управленческих
действий, Обеспечивающих реализацию
управленческих задач.
1.1. Виды
управленческих решений
Решения можно классифицировать по многочисленным признакам. Однако определяющим моментом являются условия, в которых принимается решение. Обычно решения принимаются или в обстановке определенности, или в обстановке риска (неопределенности). (Некоторые авторы рассматривают решения, принимаемые в условиях риска и неопределенности, раздельно.)
В условиях определенности менеджер сравнительно уверен в результатах каждой из альтернатив. В обстановке риска (неопределенности) максимум, что может сделать менеджер, - определить вероятность успеха для каждой альтернативы.
Существуют и другие критерии классификации управленческих решений:
Контурные решения лишь приблизительно обозначают схему действия подчиненных и дают им широкий простор для выбора приемов и методов их осуществления. Структурированные решения предполагают жесткое регламентирование действий подчиненных. Инициатива же с их стороны может проявляться лишь в решении второстепенных вопросов. Алгоритмические решения предельно жестко регламентируют деятельность починенных и практически исключают их инициативу.
Определенный интерес представляет классификация управленческих решений, данная М. Месконом, М. Альбертом и Ф. Хедоури, которые выделяют организационные, интуитивные и рациональные решения. Организационное решение - это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью. Цель организационного решения - движение к поставленным перед организацией задачам.
Организационные решения можно разделить на две группы: запрограммированные и незапрограммированные. В запрограммированном решении число возможных альтернатив ограничено и выбор должен быть сделан в пределах направлений, заданных организацией. Незапрограммированные решения – это решения, требующие в определенной мере новых ситуаций. Они внутренне не структурированы или сопряжены с неизвестными факторами. К числу запрограммированных можно отнести решения по вопросам о цели организации, улучшении продукции, усовершенствовании структуры и т.п.
На
практике немногие управленческие решения
оказываются запрограммированными или
запрограммированными в чистом виде. По
существу, процесс принятия организационных
решений очень тесно связан с процессом
управления организацией в целом.
1.2.
Подходы к принятию решений
В управленческой практике в процедуре принятия решений сложились два основных подхода: индивидуальный и групповой.
В рамках индивидуального подхода наибольшую значимость приобретает централизация принятия решений. Имеется в виду тот факт, что большая часть решений в организации принимается в высшем звене управления и, как правило, одним или небольшой группой менеджеров, т.е. при централизованном подходе акцент стараются делать на то, чтобы решения принимались высшим звеном управления.
При групповом подходе к принятию решения менеджер любого управленческого уровня привлекает служащих. В этом случае менеджер высшего уровня управления, ответственный; за принятие данного решения, делегирует полномочия (передает ответственность по принятию решения) на самый низкий управленческий уровень. Этот подход предохраняет главных менеджеров от возможности увязнуть в решении мелких ежедневных проблем. Главное преимущество данного подхода состоит в том, что ответственность и власть передаются людям из более низких уровней управления. Разрешение рабочим участвовать в принятии решения напрямую затрагивает их интересы, что увеличивает эффективность принятого решения.
При рассмотрении процессов принятия решений следует учитывать два момента:
Интуитивные решения - это выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен. Решения, основанные на суждениях, - это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом.
Рациональное
решение отличается от других тем, что
оно не зависит от прошлого опыта. Оно
обосновывается с помощью объективного
аналитического процесса.
В процессе принятия решения менеджеру необходимо дать ответы на следующие вопросы: «Что делать? Как делать? Кому поручить работу? Каковы сроки ее исполнения? Для кого делать? Где делать? Что это даст?»
Процесс принятия решений сложен и многосторонен. Он включает целый ряд стадий и операций. Вопросы о том, сколько и какие стадии должен пройти процесс принятия решений, каково конкретное содержание каждой из них, спорные, и решаются менеджерами по-разному. Это зависит от квалификации руководителя, ситуации, стиля руководства и культуры организации. Важно, чтобы каждый менеджер понимал сильные стороны и ограничения каждого подхода и процедуры принятия решения и с учетом ситуации и собственного стиля управления умел выбрать лучший вариант.
Классический подход к принятию управленческого решения состоит в соблюдении определенной процедуры и выполнении обязательных действий:
Определение проблемы. У истоков любого решения находится проблемная ситуация, требующая своего разрешения. Задача менеджера на этом этапе состоит в анализе проблемной ситуации, т.е. в определении симптома «болезни», изучении положения дел и целей, предварительной формулировке критериев решения. Таким образом, процесс определения проблемы состоит в ее обнаружении и оценке.
Обнаружение проблемы - осознание того, что возникло отклонение от первоначально установленных планов. Источники, из которых менеджер может узнать о существовании проблемы, включают в себя его личный обзор и анализ информации, общественное мнение и т.д. Мнение других менеджеров и подчиненных тоже является важным источником при обнаружении проблемы.
Оценка проблемы - установление ее масштабов и природы тогда, когда проблема обнаружена. Определение масштаба проблемы не есть нахождение ее причины и источника. Речь идет лишь об оценке средств для ее решения и степени ее серьезности.
Выявление
ограничений и определение
Информация о работе Этапы разработки и принятия управленческих решений в туризме