Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2011 в 20:44, курсовая работа
Использование карнавала как формы праздничной культуры получило широкое распространение при организации массовых праздников. Пристальное внимание к карнавалу обусловлено тем, что он является такой формой праздника, в рамках которой осуществляется преемственность самобытных традиций отдельных народов и полноценный диалог культур разных стран и регионов, что особенно актуально на сегодняшний день. Основополагающими являются сохранение и пропаганда карнавальных традиций как важной части мирового культурного наследия и содействие развитию карнавального туризма в разных странах.
Введение………………………………………………………………………...3
1 Сущность, значение и функции карнавала как объекта туризма….……...4
2 Основные тенденции развития карнавального туризма в мире…………...7
3 Перспективы развития карнавального туризма в Российской Федерации….…………..................................................................................................12
Заключение…………………………………………………………………….14
Список литературы…………………………………………………..………..16
Анализ результатов проведенного исследования позволяет представить предпочитаемые характеристики российского карнавального тура.
Наиболее
популярными могут стать
Заключение
Карнавал
выступал значимым компонентом средневековой
и ренессансной народной культуры. Используется
в современной философии культуры. Многомерный
анализ К. в культурологическом контексте
был впервые осуществлен в книге М.М.Бахтина
"Творчество Франсуа Рабле и народная
культура средневековья и "Ренессанса"
(первый вариант рукописи был завершен
в 1940; первое издание — Москва, 1965; переведена
на многие языки). Отказавшись от традиционалистских
описаний социального фона эпохи Возрождения
и от рассмотрения передовых взглядов
Раблегуманиста, Бахтин сосредоточился
на исследовании античных и особенно средневековых
истоков романа Рабле "Гаргантюа и Пантагрюэль".
Бахтину удалось понять и разгадать (в
контексте реконструкции, по мысли академика
АН СССР М.П.Алексеева, "народно-фольклорной
традиции средневековья") ряд особенностей
изучаемого произведения, давно казавшихся
исследователям очень странными. Присущее
"Гаргантюа и Пантагрюэлю" парадоксальное
сочетание многочисленных "ученых"
образов и простонародной (а часто и непристойной)
комики Бахтин объяснил значимым воздействием
на Рабле площадной смеховой культуры
средневековья, возникшей в гораздо более
ранний период, но достигшей своего полного
расцвета к 16 в. По мнению Бахтина, не только
Рабле, но и Дж.Бокаччо, У.Шекспир, М.Сервантес
оказались подвластны обаянию жизнеутверждающей
и светлой атмосферы, свойственной К. и
другим народным праздникам того времени.
Карнавальная культура обладала хорошо
разработанной системой обрядово-зрелищных
и жанровых форм, а также весьма глубокой
жизненной философией, основными чертами
которой Бахтин считал универсальность,
амбивалентность (т.е. — в данном случае
— восприятие бытия в постоянном изменении,
вечном движении от смерти к рождению,
от старого к новому, от отрицания к утверждению),
неофициальность, утопизм, бесстрашие.
В ряду обрядово-зрелищных форм народной
средневековой культуры Бахтин называл
празднества карнавального типа и сопровождающие
их (а также и обычные гражданские церемониалы
и обряды) смеховые действа: "праздник
дураков", "праздник осла", "храмовые
праздники" и т.д. Народная культура
воплощалась также в различных словесных
смеховых произведениях на латинском
и на народных языках. Эти произведения,
как устные, так и письменные, пародировали
и осмеивали буквально все стороны средневековой
жизни, включая церковные ритуалы и религиозное
вероучение ("Вечерня Киприана", многочисленные
пародийные проповеди, литургии, молитвы,
псалмы и т.д.). Веселая вольница карнавального
празднества порождала разнообразные
формы и жанры неофициальной, а чаще всего
и непристойной фамильярно-площадной
речи, в значительной мере состоящей из
ругательств, клятв и божбы. На карнавальной
площади всегда настойчиво звучали возгласы
балаганных зазывал, которые — вместе
с другими "жанрами" уличной рекламы
("крики Парижа", крики продавцов
чудодейственных средств и ярмарочных
врачей) — обыгрывались и пародировались,
становясь при этом важным элементом народной
смеховой культуры. По мысли Бахтина, Рабле
объединил в романе "Гаргантюа и Пантагрюэль"
все эти формы, жанры и мотивы, сохранив
их для потомков и создав тем самым своего
рода "энциклопедию" средневекового
смеха. Причем, с точки зрения Бахтина,
опора на смеховую народную культуру не
только не противоречила гуманистическим
идеалам Рабле, но, напротив, гармонично
сочеталась с ними и даже помогала их пропаганде,
поскольку "карнавальное мироощущение
является глубинной основой ренессансной
литературы". Как отмечает Бахтин в
книге "Творчество Франсуа Рабле и народная
культура средневековья и "Ренессанса",
"как бы ни были распылены, разъединены
и обособлены единичные "частные"
тела и вещи — реализм Ренессанса не обрезывает
той пуповины, которая соединяет их с порождающим
телом земли и народа". Например, "реабилитация
плоти", характерная для гуманизма,
соотносима и сродственна с "гротескной
концепцией тела", с преобладанием "материально-телесного
начала жизни", присущим народной культуре.
Список
литературы
Информация о работе Карнавалы как элемент событийного туризма