Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 18:54, реферат
Разработка критериев классификации нацеливается на опреде¬ление и отбор важнейших типологических признаков услуг и сер¬висной деятельности, которые могут помочь в деле их разбиения на составные единицы (направления, разновидности, группы). Важно, чтобы эти качества были не случайными или малозначи¬мыми, но отображали бы существенные свойства сервиса, позво¬ляя формировать на основе множества реальных услуг важнейшие типологические единицы.
Классификация услуг
Опубликовано 08 Янв
2008
Важной теоретической и практической проблемой анализа сервис¬ной деятельности является вопрос о структурировании сферы услуг, а также о классификации услуг и сервисной деятельности. Ниже за¬тронем некоторые аспекты их классификационного деления.
Разработка критериев классификации нацеливается на опреде¬ление и отбор важнейших типологических признаков услуг и сер¬висной деятельности, которые могут помочь в деле их разбиения на составные единицы (направления, разновидности, группы). Важно, чтобы эти качества были не случайными или малозначи¬мыми, но отображали бы существенные свойства сервиса, позво¬ляя формировать на основе множества реальных услуг важнейшие типологические единицы. Например, такой критерий, как «сте¬пень массовости», позволяет подразделять все услуги на два типа: массовые и немассовые. В свою очередь среди немассовых услуг на основе разных критериев можно выделить ряд дополнительных группообразующих единиц (услуги элитарные, эксклюзивные и др.).
Выработка классификационных
критериев приобретает нема¬
Практика внутриотраслевых связей сферы услуг, а также госу¬дарственные и межгосударственные отношения требуют исполь¬зования общепринятых классификационных подходов и схем, ко¬торыми можно было бы сравнительно легко оперировать в про¬цессе хозяйственных связей.
Особенно важно договориться о разделении услуг по содержа¬тельным и функциональным критериям, т.е. по наиболее значи¬мым признакам сервисной деятельности, связанным с характером труда, с областью применения услуг, с их назначением и т.п. Это непростая задача, так как в современном мире постоянно множат¬ся новые виды сервиса; услуги приобретают все более сложный по своей природе и функциональному назначению характер.