Классификация затрат в туристском бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 12:22, курсовая работа

Описание

Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.

Содержание

Введение
1. Классификация затрат
1.1. Явные и неявные издержки
1.2. Прямые и косвенные затраты
1.3. Производственные и коммерческие затраты
1.4. Основные и накладные затраты
1.5. Одноэлементные и комплексные затраты
1.6. Постоянные и переменные затраты
1.7. Средние издержки
1.8. Предельные издержки
1.9. Производственные и периодические затраты
2. Состав затрат, включенных в себестоимость туристского продукта
2.1. Производственные затраты
2.2. Коммерческие затраты
3. Классификация затрат на примере тура «По Золотому Кольцу России»
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Чистовик курсовой.doc

— 287.50 Кб (Скачать документ)

6. Представительские расходы связанные с производственной деятельностью турфирмы.

7. Налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления.

Коммерческие расходы:

К коммерческим расходам относится статья, которая подразумевает продвижение туристского продукта посредством целенаправленного информационного воздействия на потенциального потребителя этого продукта. Данная статья актуальна в период «Высокого сезона», например, во время летних каникул и отпусков. Именно в этот период года турпутевки становятся особенно конкурентоспособными, поэтому турфирме важно, чтобы именно на их тур потребители обратили внимание и именно их туром заинтересовались, чего можно достичь лишь рекламой широкого спектра.

Например, через рекламные мероприятия средств массовой информации (объявления в печати, объявления и передачи на радио и телевидении).

Затраты на разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, открыток и т. п.),включая затраты на их изготовление, транспортировку и размещение, а так же затраты на организацию или участие в выставках, направленные на продвижение туристского продукта, относятся к коммерческим затратам и затраты на оплату труда работников туристской организации, непосредственно занимающихся продвижением туристского продукта (плюс отчисления на социальные нужды).

Таким образом, можно сказать, что в стоимость одного тура включены все затраты фирмы, так или иначе связанные с его производством, продвижением и продажей.

Некоторые из выше перечисленных затрат рассчитываются на каждого конкретного покупателя тура, например, оплата проживания в гостинице, оплата питания в организациях общественного питания, оплата страхования туриста. Все эти пункты включаются в общую стоимость данного тура, в зависимости от количества клиентов, которые его приобрели. Также в эту категорию можно внести расход специальных бланков (путёвок, ваучеров) и оплату труда работников точек реализации, если она зависит от количества проданных путёвок на этот тур.

Кроме этого, есть ещё некоторые затраты которые целесообразней и удобней рассчитывать именно на стандартную группу туристов, участвующих в туре, например расходы на автобус и оплата труда водителя, расходы на топливо и ГСМ, расходы на гида и т. п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Туристские услуги на мировом рынке сравнивают с "невидимым" товаром, что связано со спецификой туристского потребления, которое происходит в местах производства туристских услуг. Стоимость такого товара можно определить с точки зрения как спроса на туристские услуги, так и предложения данных услуг. В этом смысле можно говорить о цене спроса на туристские услуги и цене предложения на них.

Процесс производства является важнейшей стадией кругооборота средств предприятия. В ходе этого процесса предприятие, расходуя материальные, трудовые и финансовые ресурсы, формирует себестоимость изготовленной продукции, что в конечном счете при прочих равных условиях существенно влияет на финансовый результат работы предприятия – его валовую прибыль или убыток.

Правильная организация учета затрат на производство, с одной стороны, обеспечивает действенный контроль за эффективным использованием на предприятии материальных, трудовых и финансовых ресурсов и, с другой стороны, позволяет предприятию избежать конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с налоговой службой при решении вопросов налогообложения прибыли.

Кроме того, успех фирмы зависит от формирования себестоимости по нескольким причинам:

1. Затраты на производство и реализацию продукции выступают важнейшим элементом при определении справедливой и продажной конкурентной цены;

2. Информация о себестоимости продукции часто лежит в основе прогнозирования и управления производством и затратами;

3. Знание себестоимости необходимо для определения сальдо материальных счетов на конец отчетного периода.

 

Затраты, образующие себестоимость продукции, группируются по следующим экономическим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов, прочие затраты.

Себестоимость турпродукта - широко применяемый термин, обозначающий все издержки, накопленные при формировании, продвижении и реализации конкретных видов турпродукта.

В зарубежной практике принято подразделение издержек производства предприятия на постоянные, переменные, валовые и предельные. Постоянные и переменные издержки вместе составляют валовые издержки производства.

Важнейший путь снижения затрат на производство продукции — экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве, — трудовых и материальных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.                  Федеральный закон от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

2.                  Веткин В.А. «Технология создания туристского продукта», М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008.

3.                  Козырева Т.В. «Учет издержек в туризме», 2000.

4.                  Балабанов И. Т. «Экономика туризма», М: Финансы и статистика, 2002.

5.                  Ильина Е.Н. «Основы туристской деятельности» - М: Советский спорт, 2004.

6.                  Квартальнов В.А. «Теория и практика туризма», М: Финансы и статистика, 2003.

7.                  Сенин В. С. «Организация международного туризма», М.: Финансы и статистика, 2003.

 

- 1 -

 



Информация о работе Классификация затрат в туристском бизнесе