Концепция создания и функционирования Международного культурно-развлекательного центра «Зеленый Остров»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 09:47, реферат

Описание

Цель создания Центра: обеспечение потоков туризма, которые формируются как в ближнем, так и в дальнем зарубежье, совершение прорыва и выведение туризма в экономическое бюджетообразующее направление за счет финансовых потоков въездного туризма в регион. Эффективность деятельности как конечный результат деятельности МКРЦ во многом зависит от обоснованности формирования инфраструктуры, необходимой для привлечения потока туристов.

Работа состоит из  1 файл

КОНЦЕПЦИЯ ЗЕЛЕНЫЙ ОСТРОВ Рабочий вариант- 2007.doc

— 35.00 Кб (Скачать документ)

    Концепция  создания и функционирования Международного

      культурно-развлекательного  центра «Зеленый  Остров» 

    Интеграция  России в европейское экономическое  пространство предполагает взаимодействие со странами  ближнего и дальнего зарубежья. Этому призван способствовать Международный культурно-развлекательный  центр (МКРЦ),  создание которого планируется  в Поволжье, Саратовская область, местоположение: Зеленый остров  на реке Волга.

    Цель  создания Центра: обеспечение потоков  туризма, которые формируются как  в ближнем, так и в дальнем зарубежье, совершение прорыва и выведение туризма в экономическое бюджетообразующее направление за счет  финансовых потоков въездного туризма в регион. Эффективность  деятельности как конечный результат деятельности МКРЦ во многом зависит от обоснованности  формирования инфраструктуры, необходимой для привлечения потока туристов.

    Выбор местоположения Центра определяется благоприятными природно-климатическими, экономическими, инвестиционными, кадровыми условиями  Поволжского региона, позволяющими выполнять взятые  функции по регулированию  турпотоков (конечных  потребителей турпродукта).

    В Концепции создания Центра необходимо  рассмотреть различные   подходы  к  выбору стратегии его развития, основанные на поэтапном исследовании экономико-географических особенностей предполагаемого места размещения: на макроуровне, на среднем уровне, на микроуровне.

    В процессе принятия решения на макроуровне  должен быть дан ответ на вопрос: в каком регионе внутри страны целесообразно создавать Центр. На среднем уровне принятия решения должно быть определено, в каком конкретно месте данного региона будет размещаться Центр. При принятии решения на микроуровне необходимо  решить, на какой территории заданного регионального пространства будет сформирован  Центр.

    В предлагаемой Концепции считаем, что  решение о размещении Центра принято  на основании исследования проблемы размещения  на всех трех уровнях, с  учетом того, что подходящий регион или место, территория выбраны такими, чтобы они лучшим образом отвечали требованиям  потребителя (туриста), оснащения Центра  и выполнению им всех экономических условий функционирования, в том числе, по налогам.

    Концепция создания и функционирования Центра включает следующие задачи:

    - обоснование пакета услуг и  видов деятельности Центра исходя из его миссии на рынке туруслуг;

    - изучение рынка туризма в районе  размещения Центра на основе  маркетингового исследования;

    - проведение функционально-стоимостного  анализа состояния въездного  и выездного туризма в Поволжье  для выявления тенденций формирования потоков туристов и прогнозирования потоков;

    - проведение комплексной оценки  территории Саратовской области  для выявления проблемных вопросов  и возможностей обеспечения материальных  потоков;

    - изучение кадровых потоков с  учетом рынка труда в районе размещения Центра, потенциала подготовки специалистов по социально-культурному сервису и туризму в вузах г. Саратова;

    - анализ возможностей и оценка  потенциала материального обеспечения  Центра в долгосрочном, среднесрочном  и краткосрочном периодах для определения логистических  издержек на снабженческую деятельность;

    -  изучение проблем и определение  путей их решения в области  транспортной логистики как одной  из важнейших составляющих формирования  цены на турпродукт Центра;

    - подготовка документации для аккредитации, лицензирования и других мероприятий по открытию и функционированию Центра.

    Основные  мероприятия для достижения поставленной цели и задач Центра.

  1. Разработка корпоративных целей и стратегии Центра.
  2. Составление делового проекта по фазам проектного цикла (прединвестиционная, инвестиционная, эксплуатационная), разработка бизнес-плана.
  3. Разработка концепции маркетинга (стратегический и оперативный аспекты).
  4. Обоснование схем формирования и реализации логистических потоков (материальных, финансовых, информационных, кадровых, энергетических, услуг).
  5. Оценка экологической составляющей проекта (воздействия на окружающую среду).
  6. Проведение проектных и технологических работ, определение производственной мощности объектов турбизнеса, разработка производственных программ на краткосрочный период (по перечню услуг Центра). Инженерное обслуживание объектов туризма, энергопотребление, контроль качества предоставляемых услуг.
  7. Формирование организационных структур управления Центра, накладные расходы, контроллинг, планирование, калькуляция издержек, анализ хозяйственной деятельности.
  8. Трудовые ресурсы (квалификация, обучение, в том числе, на базе СГТУ, кафедра «Менеджмент туристического бизнеса», имеющей многолетний опыт подготовки специалистов в данной сфере деятельности, а также на базе непосредственно Центра).
  9. Оценка финансовой ситуации, оборотного капитала, проведение текущего финансового анализа.
  10. Экономический анализ и оценка проекта. 

    Существенной  проблемой проекта Центра, исходя из специфики его местоположения (на Зеленом острове) и значительной долей затрат на перевозку туристов в цене турпродукта, следует считать транспортную составляющую. Поэтому требуется особое обоснование транспортной логистики. В частности, анализ имеющихся видов транспорта в регионе, их провозных возможностей (для реализации «входного» и «выходного» потоков туристов – железнодорожным, автомобильным, воздушным, речным транспортом), тарифов по альтернативным видам транспорта, их технико-экономических особенностей (прежде всего, скорость сообщения, вместимость, комфортность), сезонность эксплуатации.

      На первых этапах формирования  и функционирования Центра может  осуществляться освоение логистических  потоков туристов, а также трудовых  и материальных потоков с использованием такого инновационного вида транспорта как аэросани-амфибия «Патруль», отличающегося всесезонностью эксплуатации. Преимущество данного вида транспорта заключается также в том, что производство «амфибий» организовано в г. Саратове, на предприятии ООО «ТОРЭКС», апробация транспортных средств всесезонного использования проведена предпринимателями  в ряде регионов РФ, а также в МЧС. Альтернативные виды транспорта, которые могут создаваться в г. Саратове: подвесная дорога; подводный туннель, прокладываемый из города на Зеленый остров. Каждый из альтернативных видов транспорта должен быть обоснован с точки зрения комфортности потребителей турпродукта, издержек, безопасности.

    Таким образом, предлагаемые концептуальные положения создания и функционирования Международного культурно-развлекательного центра «Зеленый Остров» позволяют структурировать процесс подготовки и реализации мероприятий по превращению Поволжья и Саратовской области в привлекательный для зарубежного и отечественного туриста регион. Разработка стандартов обслуживания туристов, качества, требований к турпродукту, обеспечивающих международный уровень обслуживания,  являются сферой профессиональной компетенции специалистов по социально-культурному сервису и туризму.

Информация о работе Концепция создания и функционирования Международного культурно-развлекательного центра «Зеленый Остров»