Кондоминиум и таймшер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 10:00, контрольная работа

Описание

Таймшер (англ. timeshare, «разделение времени») - право использования собственности одним из владельцев многовладельческой собственности в отведённые ему или ей участки времени. Таймшер - уникальная клубная система отдыха, вобравшая в себя лучшее из сферы туристического бизнеса, а также удовольствия владеть собственным домиком для отдыха - дачей. Чаще всего применяется в недвижимом бизнесе, отчасти как международная система обмена отдыхом среди совладельцев курортных отелей клубного типа

Содержание

Введение. Определение термина «таймшер»…………………………………...3
Термины…………………………………………………………………………...4
Обратная сторона таймшера……………………………………………………...8
История развития таймшера в России………………………………………….10
Кондоминиум и таймшер, их характеристика……………………………........12
Заключение……………………………………………………………………….17
Литература………………………

Работа состоит из  1 файл

7Кондоминиум и таймшер, их характеристика.docx

— 36.61 Кб (Скачать документ)

  Никогда  не заключайте контракты, если  продавец использует метод «продажи  под давлением». Признаками такого  маркетинга служат следующие  формулировки: необходимо торопиться  с покупкой, так как осталось  всего несколько свободных недель, только сегодня действует скидка  в 20-30 %, если вы заключаете контракт  сегодня, фирма сделает подарок  в виде оплаты авиабилетов.  Не верьте тем фирмам, которые  говорят, что, покупая таймшер,  вы можете заработать. Вы сможете,  максимум, сэкономить, да и то  еще большой вопрос. Никогда не  оставляйте на презентации никакого  залога, во всех странах Европы  у клиента можно брать депозит  по контракту только через  15 дней после презентации. Возьмите  контракт домой, посоветуйтесь  с юристом и, если есть замечания,  добивайтесь внесения их в  текст договора. Часто контракты  явно рассчитаны на некомпетентность  клиентов. А такая мелочь, как  отсутствие в контракте реквизитов  компании, может лишить вас возможности  отстаивать свои права в судебном  порядке.

  Крайне важно,  чтобы ваш клуб входил в  одну из международных систем  обмена, например RCI. Обязательно выясните  размеры текущих расходов на  содержание апартаментов. Эта цифра  может колебаться от 200 до 500 долларов  в год, и ее лучше узнать  до заключения контракта, а  не после. Постарайтесь узнать, далеко ли находится клуб от  моря, нет ли поблизости ночных  клубов или аэропорта. Спросите  о наличии в апартаментах кондиционера, телевизора, холодильника, стиральной  машины и т.п.

  Если вы  решили продать таймшер, обратитесь  в клуб, владельцем сертификата  которого вы являетесь. Вам  дадут координаты трастовой компании, с которой этот клуб сотрудничает, и уже эта компания поможет  вам с продажей или переоформлением  сертификата. И уж точно стоит  насторожиться, если за эту  услугу вам предлагают заплатить  заранее. 
 
 
 
 

  История развития таймшера в России

  В России  таймшер или клубный отдых  стал известен с 1992 года, когда  в Россию прибыли первые зарубежные  маркетинговые компании с целью  реализации клубных недель доселе  на никому не известном рынке.

  Риск первых  компаний оправдался с лихвой. Уж очень понравилась Россиянам  идея высокого качества по  разумной цене. А еще больше  слово «элитный», которым с  легкостью жонглировали торговые  агенты на презентациях.

  Все было  бы ничего, и даже разобравшись, что не все клубы элитны, но  Европейский и далеко не низкий  уровень гарантирован - клиенты оставались  довольны, как внезапно принятие  рядом Европейских стран законов  регулирующих рынок клубного  отдыха вытеснил недобросовестные  фирмы… Вы спросите, куда?.. Туда, где законов нет и где этот  продукт нов, т.е. в Венгрию,  Чехию, Югославию, Польшу и  наконец в Россию. И начался  беспредел… Фирмы появлялись  и тут же исчезали, и снова  всплывали, но уже в другом  городе.

  Типичным  стало прикрываться всемирно-известными  названиями, т.к. RCI и II, не имея  к ним никакого прямого отношения.

  Не все  фирмы открывались ради того, чтобы наутро закрыться но, к  сожалению, столкнувшись с «малейшими»  трудностями (т.к. мудреная банковская  и налоговая системы, а вдобавок  еще и доморощенный криминал…)  иностранцы не находили ничего  лучшего, кроме как бросить  своих клиентов на произвол  судьбы. И начал таймшер обрастать  жуткими историями. Масла в  огонь подлили работы фирм, использовавшие  в своей работе жесткие зарубежные  формы маркетинга 80-х годов (…деньги  сегодня, а то завтра уже  будет поздно, а наутро никакого  возврата денег… о чем Вы  думали когда подписывали…).

  К этому  прибавились ситуации, когда фирмы  не удосуживались отправить клиента  в клуб, а поселили его куда  попроще. И это все на фоне  отсутствия какой-либо информации  и литературы на русском языке.  Вот так за какие-то там года  два слово таймшер перешло  в ранг ругательств.

  Но нет  худа без добра. RCI быстро среагировали  на «внезапное» появление 20 тысяч  семей - членов RCI, открытием в  1996 году собственного представительства  в Москве, II пополнило свой штат  в Хельсинки русскоговорящими  сотрудниками.

  А главное,  дурная слава таймшера в России  перестала привлекать зарубежных  охотников за легкой наживой.  Стали появляться фирмы с русскими  учредителями, которые в свой  колодец плевать не станут.

  Наконец  и государство обратило внимание  на клубный отдых. В январе 1998 года в Государственной Думе  РФ состоялся круглый стол, по  инициативе Комитета по Туризму  и Спорту Государственной Думы  РФ, на котором было принято  решение, что закон должен охватить  три основные задачи:

1) защитить интересы  покупателей или владельцев клубного  отдыха;

2) организовать  контроль над деятельностью любых  фирм на данном рынке;

3) дать толчок  для развития Российских клубных  курортов (в первую очередь на  основе «чахнущих здравниц»).

  Первый 15-летний  этап таймшера в Европе Россия  прошла за 4 года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Кондоминиум и таймшер, их характеристика

  В мировой  гостиничной индустрии различают  следующие разновидности гостиниц  по характеру взаимоотношений  между владельцем (предпринимателем, собственником) гостиницы (группой  гостиниц) и управленческим звеном  гостиницы.

  Независимые  гостиницы, находящиеся во владении, распоряжении и пользовании владельца: 

а) управляемые  самим владельцем

б) управляемые  с помощью нанимаемых специалистов-менеджеров или нанимаемой (по договору) специализированной управленческой компанией, в том  числе имеющей собственный торговый знак или знак обслуживания; причем последнее не влечет за собой изменения  статуса гостиницы как независимой  по отношению к другим субъектам  рыночных отношений.

  Гостиницы,  входящие в гостиничные цепи (объединения), которые в зависимости от условий  вхождения в эти объединения  различаются следующим образом: 

  Гостиницы,  являющиеся полноправными членами  цепей, объединенных обшей собственностью  владельцев, осуществляющих коллективный  бизнес, и гостиницы, управляемые  администрацией цепи - представителями  собственников. Руководство (администрация)  цепи несет полную ответственность  за исход бизнеса и управления  и соответственно имеет полное  право на получение прибыли.

  Гостиницы,  являющиеся ассоциированными (присоединившимися)  членами цепи, принимающими участие  в бизнесе на основе договора  франшизы (франшизные члены цепи). Франшизная гостиница может управляться  самостоятельно, без непосредственного  контроля со стороны администрации  цепи. В договоре франшизы администрация  цепи (франчайзодатель) предоставляет  франшизной гостинице (франчайзополучателю)  право на использование символа  (марки), ноу-хау и системных структур  цепи (в организации деятельности, управлении, обучении персонала,  снабжении и т. п.), а франшизная  гостиница обязана оплатить эти  права путем первоначального  взноса за франчайзинг (стоимость  покупки франчайзинга) и периодических  платежей (вознаграждений за франчайзинг).

   Гостиницы,  входящие в объединение гостиниц  на условиях контрактного управления  ими (их собственностью) со стороны  профессиональной гостиничной компании (гостиничного оператора), получающей  «операционное» вознаграждение  за эту деятельность от владельца.  Такие операторные (или контрактные)  цепи имеют три основные разновидности  по взаимоотношению между владельцем (собственником) и оператором, которое  оговаривается в контракте на  управление:

а) владелец передает оператору полное право на управление собственностью и отказывается полностью  от вмешательства в процесс управления, получая лишь итоговый чистый доход  от гостиничной деятельности; оператор при этом несет ответственность  за финансовые и операционные риски  в своей деятельности;

б) владелец оставляет  за собой право вмешательства  в процесс управления путем контроля за деятельностью, но при этом производя  все операционные расходы по управлению и оплату всех операционных и финансовых рисков, вытекающих из его права  собственности; оператор, однако, тоже несет некоторую долю ответственности  за исход своей деятельности в  той части, которая оговаривается  в контракте;

в) владелец достаточно плотно контролирует деятельность управляющей  компании (оператора), но при этом освобождает  ее полностью от ответственности  за исход гостиничного бизнеса, за исключением  умышленных случаев и случаев грубой неосторожности.

Гостиницы, находящиеся  под контрактным управлением  другой гостиницы (или гостиничного объединения, обычно транснациональной  гостиничной компании), имеющей собственный  торговый знак или знак обслуживания, могут в результате контрактного управления изменить или не изменить свой статус гостиницы по отношению  к другим субъектам рыночных отношений, т. е. сохранить или потерять в  той или иной мере независимость. Это связано с тем, оговорено  ли в контракте то или иное частичное  участие управляющей гостиничной  компании в собственности управляемой  гостиницы.

Тенденции в  этих взаимоотношениях таковы:

1) собственники  зачастую поощряют операторов  к финансовым вложениям в гостиничное  имущество управляемой гостиницы  для повышения их ответственности  за качество управления имуществом;

2) все большее  число операторов вынуждено участвовать  своим капиталом в имуществе  управляемой гостиницы в результате  конкуренции за право заключения  контракта; 

3) некоторые  операторы сами стремятся к  совместному бизнесу с управляемой  гостиницей путем вливания своего  капитала (при наличии высоких  гарантий прибыльности или при  стремлении иметь дополнительные  права при управлении имуществом).

  Гостиницы,  входящие в объединение гостиниц  на комбинированных условиях, например  условиях контрактного управления  франшизной гостиницей со стороны  франчайзодателя.

  Гостиницы,  входящие в ассоциации независимых  гостиниц.

  Гостиницы,  входящие в ассоциации с целью  увеличения прибыли и коммерческих  возможностей. Например, ассоциации  «взаимного информирования», объединяющие  гостиницы с целью перераспределения  по членам ассоциации избытка  туристов (клиентов), периодически возникающего  у того или иного члена ассоциации. В итоге такого подхода средний  по времени коэффициент загрузки  гостиниц и их доход возрастают. Гостиницы ассоциации, сохраняя  полную независимость во всем, включая коммерческие операции  и маркетинговую политику, часто  имеют единый товарный знак  и за участие в ассоциации  платят взносы (вступительный, за  товарный знак, ежемесячные за  рекламу и систему бронирования - информирования).

  Гостиницы,  входящие в ассоциации (добровольные  союзы предпринимателей в сфере  гостеприимства), не преследующие  цели извлечения дополнительной  прибыли, а создаваемые для  оказания помощи членам ассоциации  в таких вопросах, как взаимоотношения  с правительственными органами, консультации по юридическим  вопросам и бухгалтерскому учету,  по кадровым вопросам и образованию,  по распространению положительного  опыта в управлении и по  информационному обслуживанию (союзы,  общества, профессиональные клубы,  советы, содружества, федерации,  торговые ассоциации и т. д.).

  Кондоминиум (лат. con - вместе и dominium - владение) - совместное владение, обладание единым объектом, чаще всего домом, но также и другим недвижимым имуществом. Понятие «кондоминиум» получило большое распространение в ряде государств, в частности в США.

  Таймшер  (англ. timeshare, «разделение времени») - право использования одним из владельцев многовладельческой собственности саму собственность в отведённые ему или ей участки времени. Чаще всего применяется в недвижимом бизнесе, отчасти как международная система обмена отдыхом среди совладельцев курортных отелей клубного типа. Время использования измеряется в неделях, которые сгруппированы в 3 цвета: красный (самый дорогой), белый, голубой.

Информация о работе Кондоминиум и таймшер