Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 18:09, контрольная работа
Горничная - женщина, относящаяся к прислуге богатого дома, а также служащая гостиниц (уборщица).
В ее обязанности зачастую входит приготовление пищи, уборка, закупка продуктов и предметов быта, выгул домашних животных и забота о маленьких детях в отсутствие родителей. В XIX веке горничные считались атрибутом аристократических и купеческих резиденций. В XX веке чаще употребляется слово «уборщица».
Введение.…………………………………………………………………....…..3
1. Задание №1…………………………………………………………………...4
2. Задание №2…………………………………………………………………...5
3. Задание №3…………………………………………………………………...6
Заключение……………………………………………………………………...7
Список литературы……………………………………………………………..9
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет»
Кафедра экономики и менеджмента в туризме и
гостиничном хозяйстве
Контрольная работа по дисциплине
ОРГАНИЗАЦИЯ, НОРМИРОВАНИЕ И ОПЛАТА ТРУДА
Вариант №8
Выполнил: ______________________________
(Фамилия, И. О.)
Студент_____курса_____________
(срок обучения)
группа _______ № зачет. книжки____________________
Подпись: ______________________________
Преподаватель:________________
(Фамилия И.О.)
Должность: ______________________________
(уч. степень, уч. звание)
Оценка: ______________ Дата: ______________________
Подпись: ______________________________
Вологда
2013
Содержание
Введение.………………………………………………………
1. Задание №1……………………………………………………
2. Задание №2……………………………………………………
3. Задание №3……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Горничная - женщина, относящаяся к прислуге богатого дома, а также служащая гостиниц (уборщица).
В ее обязанности зачастую входит приготовление пищи, уборка, закупка продуктов и предметов быта, выгул домашних животных и забота о маленьких детях в отсутствие родителей. В XIX веке горничные считались атрибутом аристократических и купеческих резиденций. В XX веке чаще употребляется слово «уборщица».
Уборка-наведение чистоты, порядка в помещении или на определённой территории.
Клининг-(чистота, чистоплотность, чистый) - специализированная услуга по профессиональной уборке помещений и поддержанию чистоты.
Существуют различные виды и типы уборки: ручная, механизированная, сухая, влажная, с использованием дезинфицирующих средств, без использования дезинфицирующих средств и т.д.
Актуальность выбранной темы обусловлена теми факторами, что технология работы горничной играет огромную роль в гостинице, а также на различных предприятиях. Чистота в отеле всегда была одним из показателей, определяющих отношение клиента к гостинице. Поэтому горничные, которые могут обеспечить надлежащий уровень чистоты, очень ценятся в наше время. Горничная существенно влияет на желание гостя вернуться сюда снова или бежать без оглядки в другой отель.
Цель исследования контрольной работы: проанализировать время труда у горничных в гостинице. Задачами является: разработка норм труда для горничных, определить нормы времени, нормы обслуживания, нормы численности гостиницы. Сделать выводы и вывести таблицу потребной численности горничных в зависимости от сезонной загрузки отеля и способствующих повышению эффективности работы горничной.
Задание №1
Нормы времени по видам уборки на обслуживание одного номера в зависимости от его категории (мин)
Категория номера |
Вид уборки и обмен атрибутов | |||||||||||
Генеральная уборка |
Влажная протирка |
Чистка пылесосом |
Обмен полотенец и белья |
Обмен бытовых предметов | ||||||||
Оп.в |
Оп.в +к |
Оп.в |
Оп.в +к |
Оп.в |
Оп.в +к |
Оп.в |
Оп.в +к |
Оп.в |
Оп.в +к | |||
стандарт |
40 |
50 |
28 |
35 |
16 |
20 |
18 |
22,5 |
16 |
20 | ||
люкс |
56 |
70 |
40 |
50 |
30 |
37,5 |
26 |
32,5 |
20 |
25 | ||
Роял апартаменты |
66 |
82,5 |
76 |
95 |
46 |
57,5 |
44 |
55 |
28 |
35 |
Нв.о=(Нв1 + Нв2+….+ Нвn) K К=1,25
Нв.о. «генеральна уборка» =(Ej+ Nj+ Нвj)/ N
Следовательно:
1)40*1,25=50 1)28*1,25=35 1)16*1,25=20 1)18*1,25=22,5 1)16*1,25=20
2)56*1,25= 70 2)40*1,25=50 2)30*1,25=37,5 2)26*1,25=32,5 2)20*1,25=25
3)66*1,25=82,5 3)76*1,25=95 3)46*1,25=57,5 3)44*1,25=55 3)28*1,25=35
Вывод:
Генеральная уборка номера у горничной занимает всех больше времени, нежели остальных уборки гостиницы. Самая короткая функция уборщицы, это обмен бытовых предметов: смена мыла, шампуня, геля для душа. От расчета также зависит и какой размер номера, убирает уборщица. Стандартный номер составляет 25-30метров, люкс может составлять до200метров, а Роял апартаменты могут составлять 300метров. При расчете нормы времени уборки номера, важно учитывать и коэффициент времени уборщицы на другие функции.
Задание №2
Характеристика
номерного фонда гостиницы «
Категория номера |
Категория * |
Количество номеров |
Стандарт |
*** |
172 |
Люкс |
***** |
34 |
Роял апартаменты |
***** |
4 |
Всего |
210 |
То ≤ Тсм
Норма времени обслуживания
То=(54*3)+(39*3)+(24*4)+(25*2)
Вывод:
Стандартных номеров в отеле занимает больше чем половина номеров. Люксовых номеров одна часть, а Роял апартаментов несколько на всю гостиницу. Т.к. стандартные номера пользуются высокой популярностью, они по карману многим жителям разных стран. Люди из года в год ездят на отдых и считают по минимуму на отдых, т.к. остальные деньги туристы предпочитают потратить на исторические памятники и достопримечательности местной стираны. Соответственно люксовые номера позволяют люди, которые находятся выше среднего достатка людей. Роял апартаменты заказывают редко, только когда приезжает важная персона или популярный человек или кинозвезда.
Задание №3
Явочная численность горничных в зависимости
от сезонной загрузки отеля
Загрузка отеля, % |
Потребное количество номеров при данной загрузке |
Явочная численность горничных в дневную смену, чел. |
100 |
210 |
15 |
90 |
189 |
14 |
80 |
168 |
12 |
70 |
147 |
11 |
60 |
126 |
9 |
50 |
105 |
8 |
40 |
84 |
6 |
30 |
63 |
5 |
20 |
42 |
3 |
Численность горничных, работающих в две смены по 12 часов должно колебаться от 14 до 34 человек.
Следовательно:
Чя =N/Ho
Чя=210/14=15 человек
1)210/14=15 4)147/14=105 7)84/14=6
2)189/14=13,5 5)126/14=9 8)63/14=4,5
3)168/14=12 6)105/14=7,5 9)42/14=3
Вывод:
При стопроцентной загрузке отеля очень тяжело работать персоналу, обычно это происходит в самый сезон отдыха: июнь, июль, август. Соответственно гостиница получает в это время большую часть прибыли. Каждый отель стремится к полной загрузке отеля не только в сезон, но и целый год. Это очень трудно в таблице явочной численности горничных мы рассмотрели, как взаимосвязаны загрузка отеля и персонал отеля. Видно среднее число 15 горничных могут обслуживать отель, при его загрузке 210 номеров.
Заключение
Работа в Административно-
И меняется при возникновении каких-либо неполадках в номерном фонде, горничная обязана сообщить в офис хозяйственной службы. Состояние номера для заезда обязательно контролирует супервайзер. Заезд гостя в неубранный номер считается грубым промахом. Забронированные номера должны быть убраны до 12.00. Гость, прибывая в отель, порой даже и не замечает работу горничной, но достаточно однажды поселить его в не убранный номер, гость наверняка не захочет вернуться снова.
Служащие хозяйственного отдела - это «эльфы», которые приносят уют, обеспечивают комфорт и чистоту гостям, прибывающим на отдых или деловую поездку. Проверкой качества и состояние номеров должны заниматься супервайзеры хозяйственного отдела. Его задача - проверить труднодоступные места, которым некоторые горничные не всегда уделяют должного внимания. Цель данной работы выполнена. В контрольной работе проанализировано время труда у горничных в гостинице. Задачи рассмотрены разработано норма труда, норма времени, норма численности гостиницы для уборщиц. Вывод контрольной работы сделан, не нужно нанимает множество специалистов, достаточно рассчитать план, который покажет сколько рабочих мест, нужно занять людьми. Это ошибка многих управленцев гостиниц, зависит от плана, управленцы не могут правильно и равноценно рассчитать рабочую силу на определенный месяц загрузки гостиницы. Если отелем правильно управлять, то можно иметь высокую прибыль, не смотря на сезон!
Список литературы
1.Журнал « Стандарт пять звезд» 2003 № 3
2.Журнал Reinigungs Market”. Русское издание. 2004 № 2
3.Ляпиной А.Ю Организация и технология гостиничного обслуживания: уч. нач. проф. образования/ под редакцией канд. пед. наук. М., 2001
4.Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах: Уч. пособие. - М., Альфа- М: ИНФРА-М, 2007
5.Туризм и гостиничное хозяйство: Уч. Пособие. 3-е изд-е,- М.,ИКЦ «МАТР» Ростов 2007
6.Тимохина Т.Л. Организация
административно-
7.Джон Уокер Введение в гостеприимство: М., ЮНИТИ 1999
8.Веселова Н. Ю. Организация туристского бизнеса. Краснодар, 2005.
9.Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. Ростов-на-Дону, 2003.
10.Даньшин Н.К. Организация и технология туризма. Донецк, 2006.
11.Дмитриенко Ю.В., Кармашкова
Н.В., Чернова Т.В. Основы
12.Черевичко Т.В. Теория
и практика социально-
Информация о работе Контрольная работа по "Нормированию и оплате труда"