Контрольная работа по "Туризму"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 14:51, контрольная работа

Описание

1. В соответствии с действующим положением все затраты, образующие себестоимость туристского продукта, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:
- материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация основных фондов;
- прочие затраты.
2. Рассмотрены наиболее очевидные риски, которые ожидают предпринимателей, желающих открыть бизнес в сфере туризма

Содержание

Часть 1. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ ТУРИНДУСТРИИ 3
Часть 2. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ РИСКИ В ТУРИНДУСТРИИ 16
Внутренние риски 17
Внешние риски 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21

Работа состоит из  1 файл

ЭКОНОМИКА Вакорина.doc

— 103.50 Кб (Скачать документ)


 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине «Экономика туристского рынка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Часть 1. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ ТУРИНДУСТРИИ

 

  Себестоимость продукции (работ, услуг) — это выраженная в денежной форме сумма затрат на используемые в процессе производства природные ресурсы, сырье, материалы, топливо, энергию, основные фонды, нематериальные активы, трудовые ресурсы, а также других затраты на ее производство и реализацию.

Себестоимость — это  качественный показатель, который характеризует уровень использования всех ресурсов, находящихся в распоряжении туристского предприятия.

Как экономическая категория  себестоимость выполняет функции  базы для:

- формирования отпускной  цены на туристский продукт  и определения прибыли и рентабельности;

- определения оптимальных  размеров предприятия;

- экономического обоснования  и принятия управленческих решений.

В соответствии с действующим  положением все затраты, образующие себестоимость туристского продукта, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:

- материальные затраты  (за вычетом стоимости возвратных  отходов);

- затраты на оплату  труда; 

- отчисления на социальные  нужды; 

- амортизация основных  фондов;

- прочие затраты.

Группировка затрат по экономическим элементам позволяет определить, что израсходовано на производство туристского продукта и в какой форме.

1. Материальные затраты  включают:

- расходы на организацию  новых туристских продуктов, маршрутов,  услуг в период их освоения;

- затраты, непосредственно связанные с оказанием услуг, производством работ, продукции, обусловленные технологией и организацией процессов обслуживания туристов и экскурсантов;

- затраты некапитального  характера, связанные с совершенствованием  технологии обслуживания туристов и организацией производства, а также с улучшением качества туристского продукта;

- расходы по обеспечению  выполнения санитарно-гигиенических  требований в помещениях по  обслуживанию туристов;

- расходы на проведение  рекреационных работ, направленных на поддержание территории туристских предприятий и их территорий в надлежащем экологическом и санитарном состоянии;

- организацией и обеспечением  процесса обслуживания туристов: услуги, предоставляемые предприятиями  средств размещения, транспорта, проживания, питания и др.; эксплуатационные услуги; расходы на туристские походы; расходы на развлекательные мероприятия для туристов и экскурсантов; оплата услуг по страхованию туристов и др.;

- расходы по оплате  работ и услуг производственного  характера, выполняемых сторонними организациями и предприятиями, не относящимися к основному виду деятельности и т. д.

Стоимость материальных затрат формируется исходя из цен  их приобретения, включая стоимость, оговоренную в контрактах и договорах  на поставку и обслуживание.

 

2. Затраты на оплату  труда — это затраты на оплату  труда основного производственного  персонала туристского предприятия,  включал премии за производственные  результаты, стимулирующие и компенсирующие  выплаты, в том числе в связи  с повышением цен и индексацией доходов в пределах норм, преду­смотренных законодательством, а также затраты на оплату труда не состоящих в штате предприятия работников, занятых в основной деятельности. В этот элемент затрат включены:

- выплаты заработной  платы за фактически выполненную работу в соответствии с тарифными ставками, должностными окладами и др.;

- стоимость продукции,  выдаваемой в порядке натуральной  оплаты работникам;

- премии, надбавки и  оклады за производственные результаты  и др.

В себестоимость не включаются выплаты, непосредственно не связанные с оплатой труда: материальная помощь, подарки работникам и др.

3. Отчисления на социальные  нужды производятся от суммы  затрат на оплату труда в  соответствии с установленными  федеральными законами нормативами  отчислений в фонды: социального страхования; пенсионный фонд; государственный фонд занятости; фонд обязательного медицинского страхования.

4. Амортизация основных  фондов — это денежное выражение  суммы износа основных фондов, перенесенной на реализуемый  туристский продукт (услугу). Амортизационные отчисления производятся туристскими предприятиями, исходя из установленных правительством норм, методов и правил амортизации, и включаются в состав затрат на производство и реализацию продукции.

Сумма начисленной амортизации относится на себестоимость туристского продукта (услуги) ежемесячно, а в сезонных туристских предприятиях годовая сумма отчислений включается в себестоимость за фактический период работы предприятия в году в течение нормативного срока эксплуатации. Начисление амортизации осуществляется в зависимости от учетной политики туристского предприятия.

Вместе с выручкой от реализации амортизация поступает  на расчетный счет предприятия, на котором  накапливаются отчисления. 5. Прочие затраты. К прочим затратам относятся: •О- налога, сборы и другие платежи в бюджет и во внебюджетные фонды, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком;

- расходы на содержание  работников АУП и других структурных  подразделений, материально-техническое  и транспортное обслуживание их деятельности;

- оплата услуг связи,  банков, вычислительных центров,  за пожарную и сторожевую охрану;

- оплата консультационных, информационных и аудиторских

услуг;

- командировочные и  представительские расходы (в  пределах норм, установленных правительством); оформление документов для выезда за границу;

- хозяйственные расходы,  связанные с отправкой (приемом)  туристских групп (почтовые, телефонные, канцелярские и т. п.);

- расходы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров:

- оплата процентов  по кредитам банков за исключением  просроченных;

- расходы на: разработку  и издание рекламной продукции;  рекламные мероприятия; приобретение  рекламных кино- и видеофильмов; изготовление стендов, щитов,  указателей; оформление витрин, выставок-продаж. Расходы на рекламу относятся на себестоимость в пределах установленных норм, сверх норматива — за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;

- расходы по сертификации; износу нематериальных активов  (лицензия, торговый знак и др.) и др.;

- налоги: транспортный, на  пользователей автомобильных дорог;  налог с владельцев транспортных  средств.

Затраты включаются в  себестоимость того отчетного периода, к которому они относятся.

Затраты, связанные с  производством и реализацией  туристского продукта (услуги), при планировании, учете и калькулировании себестоимости группируются по статьям затрат. Их перечень определяется отраслевыми методическими рекомендациями. Изучение по калькуляционным статьям затрат позволяет определить себестоимость единицы продукции, видеть, под влиянием каких факторов сформировался данный уровень себестоимости.

Поэлементная группировка  затрат показывает, сколько произведено  тех или иных видов затрат в  целом по организации за определенный период времени независимо от того, где они возникли и на формирование какой конкретной туристской продукции они использованы.

Данная группировка  дает возможность устанавливать  потребность в основных и оборотных  фондах, определении фонда оплаты труда и т. д.

Однако классификация  затрат по экономическим элементам не позволяет исчислить себестоимость отдельных видов туристской продукции и установить объем затрат конкретных структурных подразделений туристской организации.

Для решения этих задач  применяют классификацию затрат по статьям калькуляции.

Калькуляционной статьей  принято называть определенный вид  затрат, образующий себестоимость как  отдельных видов, так и всей турпродукции в целом.

Группировка затрат по калькуляционным  статьям позволяет: -0> определять назначение расходов и их роль; - организовать контроль над расходами; <£> выявлять качественные показатели хозяйственной деятельности как туристской организации в целом, так и ее отдельных подразделений;

- устанавливать, по  каким направлениям необходимо  вести поиск путей снижения  издержек производства.

На основании группировки  затрат строится аналитический учет затрат, составляется плановая и фактическая  калькуляция себестоимости отдельных  видов турпродукции.

Состав затрат, включаемых в себестоимость туристского  продукта, определен приказом Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму от 8 июня 1998 г. № 210. В соответствии с ним в себестоимость туристского продукта у организаций, занимающихся туристской деятельностью, включаются:

1) затраты на приобретение  в целях производства туристского продукта прав на следующие услуги туристам:

- размещение и проживание;

- транспортное обслуживание (перевозка);

- питание;

- экскурсионное обслуживание;

- медицинское обслуживание (а также иные затраты, связанные  с оформлением турпоездки);

- культурно-просветительское, культурно-развлекательное и спортивное  обслуживание;

- добровольное страхование  от несчастных случаев, болезней  и медицинское страхование в  период турпоездки;

- обслуживание гидами-переводчиками  и сопровождающими;

2) затраты, связанные с освоением новых туров, в том числе стажировка по иностранному языку работников в странах, в которых у организации, занимающейся туристской деятельностью, организуются туры на основе налаженного делового сотрудничества и контактов.

3) затраты на организованный набор работников, связанные с оплатой услуг организаций по подбору кадров;

4) представительские  расходы, связанные с производственной  деятельностью туристской организации  по приему и обслуживанию представителей  других организаций, включая иностранных, в том числе вне места нахождения организации, занимающейся туристской деятельностью, в пределах сумм, установленных законодательством Российской Федерации;

5) затраты, возникающие  по не востребованной туристами  части услуг, права на которые приобретаются партиями, блоками и иными неразделяемыми комплексами для целей формирования туров:

- по фрахтованию всей  или части вместимости транспортного  средства (чартер) у перевозчика  или иного организатора чартерных  программ;

- по приобретению блока мест в транспортном средстве (блок-чартер);

- по размещению и  проживанию у организаций гостиничной  сферы или иных организаций,  оказывающих такие услуги, а также  у обладателей прав на такие  услуги.

Для исчисления себестоимости  отдельных видов турпродукции туристические фирмы, с учетом особенностей своей деятельности, самостоятельно устанавливают группировку затрат по статьям калькуляции. В наиболее общем виде номенклатура статей калькуляции может выглядеть следующим образом:

1. Расходы на оплату  труда.

2. Отчисления на социальные нужды.

3. Амортизация основных  фондов.

4. Расходы на аренду  и содержание зданий, сооружений, оборудования и инвентаря.

5. Расходы на ремонт  основных средств.

6. Амортизация нематериальных  активов.

7. Износ малоценных  и быстроизнашивающихся предметов.

8. Расходы на рекламу.

9. Представительские  расходы.

10. Транспортные расходы:  услуги перевозчика (авиа, железнодорожной  организации, морского, речного транспорта  и т.п.).

11. Затраты по оплате  процентов за пользование кредитами.

12. Платежи сторонним организациям (лицам) за оказание услуг по осуществлению туров (гостиничное обслуживание, питание, трансфер, экскурсии, предоставление гидов-переводчиков, аренда автомобиля, мобильного телефона, страховка и т.д.).

13. Затраты на подготовку  и освоение нового турпродукта.

14. Комиссионное вознаграждение  контрагентам.

Затраты туристского  предприятия можно группировать в зависимости от различных факторов.

По месту возникновения  затраты в туристских фирмах группируют и учитывают по филиалам, отделениям, участкам и другим структурным подразделениям. Такая группировка затрат позволяет организовать внутренний хозрасчет и определить фактическую себестоимость каждого вида турпродукта.

Информация о работе Контрольная работа по "Туризму"