Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 17:00, реферат
В науке об управлении термин «корпоративная культура» понимается как стиль ведения бизнеса. В украинских условиях корпоративная культура компании не могла возникнуть на пустом месте. Туристическая фирма должна просуществовать от 3 до 5 лет, чтобы обрести свой стиль ведения бизнеса. Наличие устойчивого круга постоянных клиентов – признак того, что фирма выработала свой стиль. Она определенным образом оформляет свой пакет услуг, строит общение с партнерами и клиентами. Устойчивость фирмы зависит от стиля ведения бизнеса.
Объединение людей происходит на основе общих ценностей и норм, при этом отсутствуют какие-либо предписания сверху, кроме общечеловеческих норм и требований. Создаются благоприятные условия для развития инициативы и творческой активности работника.
Не отрицаются элементы расчета и выгоды, что позволяет сказать о важнейшем командном принципе - оптимальном сочетании личных и организационных интересов.
Культура служебных отношений
выступает в качестве основного
параметра корпоративной
Психологический климат в
организациях индустрии туризма
зависит от различных факторов, в
том числе и от стиля и методов
руководства, личностных качеств руководителя.
Различная степень сплоченности
коллектива формируется на основании
благоприятной обстановки на работе.
В подавляющем большинстве
Психологический климат строится на взаимоотношениях между руководством и подчиненными. При оценке отношений "руководитель - подчиненный" лидерство принадлежит непосредственно начальнику. Несмотря на общую переориентацию к демократической концепции управления со стороны рядовых сотрудников, руководство пытается использовать прежние, преимущественно командно-административные методы воздействия на подчиненных, которые позволяют выполнить больший объем работ, чем при демократическом стиле управления. Однако относительно низкая мотивация, меньшая оригинальность мышления, напряженный психологический климат в коллективе, агрессивность сотрудников обусловливают поиск других типов управления.
Положение усугубляется еще
тем обстоятельством, что жесткий
стиль управления дополняется неуважительным
отношением к человеку и профессионалу.
В некоторых туристских организациях
такое положение дел приводит
подавляющее большинство
Следующий элемент, влияющий
на уровень корпоративной
Наиболее значимый фактор, задающий характеристики персонала и оказывающий непосредственное влияние на формирование корпоративной культуры,- национальная деловая культура. Преимущества интеграции, кооперации, потребность в нахождении компромисса заставляют взаимодействовать людей, представляющих разные культуры, разные способы решения, в сущности, одних и тех же проблем.
Однако представители
разных культур более сходны в
своем внутреннем, нравственном, этическом
измерении и различаются
Одним из важнейших аспектов, характеризующих принятые в коллективе ценности, является мотивация трудового поведения.
Основополагающими современной
концепции управления персоналом являются
признание экономической
· система экономических нормативов и льгот;
· уровень заработной платы и справедливость распределения доходов;
· условия и содержательность труда;
· признание со стороны окружающих и карьерные соображения;
· творческий порыв и интересная работа;
· желание самоутвердиться и постоянный риск;
· жесткие внешние команды и внутренняя культура и др.
Готовность и стремление
сотрудника выполнять свою работу наилучшим
образом рассматриваются
Результаты исследования ряда организаций индустрии туризма, в ходе которого опрошенных попросили указать факторы, важные для них при выборе работы, показали, что одним из основных является интерес к работе. Этот фактор опередил по значимости такие факторы, как заработная плата, признание профессионального и личного достоинства, психологический климат в коллективе, безопасность
Профессиональная роль любого сотрудника связана с выполнением им этических норм, правил поведения и взаимоотношений с коллегами, подчиненными, клиентами, партнерами. Соблюдение этики деловых отношений является главным критерием оценки уровня развития корпоративной культуры в организации.
В настоящее время особое
внимание уделяется конкретизации
общеорганизационных
Нормы корпоративной культуры находят свое отражение во всей деятельности организации, оказывают влияние на качество предоставляемых услуг. С этой точки зрения корпоративная культура более, чем какой-либо другой параметр, характеризует организацию, возможности ее выживания и развития, определяет внутренний настрой, сплоченность, трудовую дисциплину и психологический комфорт ее работников.
В настоящее время большинство работников индустрии туризма не ощущают своего влияния на деятельность организации, в которой они работают, а видят в ней лишь источник своих доходов. Персонал организаций чувствует себя только исполнителем чужих указаний, и в этих условиях от него трудно ожидать действий, направленных на повышение эффективности работы компаний.
Мировая практика управления предполагает в управлении персоналом переориентацию с управленческого давления на персонал к предоставлению работникам прав самоуправления. Такой подход предусматривает соучастие работников в принятии решений за счет расширения использования организационного потенциала и хозяйственной инициативы работников.
Сложные экономические условия
и острая конкурентная борьба между
организациями индустрии
Литература