Красноярский край как туристическая дестинация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 17:32, курсовая работа

Описание

Красноярский Край - один из немногих регионов - доноров России. Доходы краевого бюджета регулярно превышают расходы, а федеральный бюджет, например, в 1994 - 1995 гг. получил на территории края почти в 3 раза больше средств, чем истратил на краевые нужды (включая и инвестиции в проекты федеральной значимости). Чистый отток финансовых средств по каналам безвозмездных отношений (сальдо трансфертов с Россией) составил за эти два года 15-17 % финансовых ресурсов территории. Эта же тенденция сохраняется и в настоящее время.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 462.50 Кб (Скачать документ)

В водные объекты края сбрасывается 480 млн м³ жидких отходов.

1.6.  Территориальное  устройство Красноярского  края

Выписка из Устава Красноярского края

В соответствии с Уставом  Красноярского края, принятым Законодательным  Собранием края 5 июня 2008 года, территория края является составной частью территории Российской Федерации и обладает внутренним единством и целостностью. Территория края не делится на территориальные образования, обладающие элементами статуса государственно-территориального образования. Территория края есть установленная в границах края часть земной поверхности, включающая сушу, внутренние воды и недра.

Границами края признаются его границы, существующие на момент принятия Устава Красноярского края, определенные в установленном порядке органами государственной власти РСФСР и Российской Федерации. Границы края с субъектами Российской Федерации изменяются по соглашению края с соответствующим субъектом (субъектами) Российской Федерации, утверждаемому Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.  Согласие края на изменение его границ должно быть выражено путем принятия закона края о внесении изменений в Устав Красноярского края в соответствии с выраженной на краевом референдуме волей граждан, проживающих на территории края.

Для целей осуществления  местного самоуправления на территории края образуются муниципально-территориальные единицы — муниципальные образования: городские округа, муниципальные районы, поселения (городские и сельские). Поселения (городские и сельские) входят в муниципальные районы с сохранением своей самостоятельности в качестве муниципальных образований.

Образование, преобразование и упразднение муниципальных  образований, наделение их соответствующим  статусом, установление их административного  центра, границ муниципальных образований  и их изменение осуществляются законами края в соответствии с требованиями, предусмотренными федеральными законами.

Муниципально-территориальное  деление на территориях административно-территориальных  единиц с особым статусом — территориях  бывших Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов устанавливается законом края с учетом предписаний федерального конституционного закона. В соответствии с федеральными законами и в предусмотренном ими порядке муниципальным образованиям на территории края может быть присвоен особый статус.

Для целей осуществления  государственной власти территория края делится на административно-территориальные  единицы: районы, краевые города, районные города, поселки, сельсоветы (целостные  системы административно несамостоятельных территориальных единиц — поселков, сел и других населенных пунктов), закрытые административно-территориальные образования.

Районные города, поселки  и сельсоветы объединяются в административно-территориальном  отношении в районы. Краевые города могут делиться на административно-территориальные единицы — районы в городах. Отдельные населенные пункты в административно-территориальном отношении могут входить в состав краевых городов.

Перечень административно-территориальных  единиц и территориальных единиц на территории края, за исключением закрытых административно-территориальных образований, устанавливается законом края. На территории края могут образовываться территории со специальным статусом. Специальный статус территориям может придаваться путем образования специальных административно-территориальных единиц или придания этого статуса уже образованным административно-территориальным единицам.

С целью эффективной  защиты прав коренных малочисленных  народов по предложению соответствующих  представительных органов местного самоуправления районам, поселкам и сельсоветам, на территории которых проживают коренные малочисленные народы, может быть присвоен статус национальных административно-территориальных единиц.

С целью организации  административного управления в отдельных областях и сферах на территории края могут быть образованы специальные административные округа и зоны, границы которых возможно определять с учетом или без учета административно-территориального деления края.

Таймырский Долгано-Ненецкий и Эвенкийский районы являются административно-территориальными единицами с особым статусом, гарантирующим учет интересов данных территорий органами государственной власти края в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Красноярского края и законами края. Интересы указанных административно-территориальных единиц обеспечиваются путем учета их особого статуса в принимаемых органами государственной власти края нормативных правовых актах.

Вопросы административно-территориального устройства края (образования, упразднения, объединения, разделения, выделения, присоединения, придания и изменения статуса, установления и изменения границ административно-территориальных и территориальных единиц, территорий с особым статусом, административных округов и зон, установления и перенесения административных центров административно-территориальных единиц, территорий с особым статусом, административных округов и зон) решаются путем принятия законов края. Указанные законы края принимаются по представлению или при наличии заключения Губернатора края.

Административно-территориальное  деление края устанавливается и  изменяется с учетом муниципально-территориального деления. Органы государственной власти края решают вопросы административно-территориального устройства в отношении территорий закрытых административно-территориальных образований, а также вопросы наименований административно-территориальных единиц в пределах и порядке, определенных федеральными законами.

В Красноярском крае насчитывается 581 муниципальное образование. Из них:

  • городских округов - 18,
  • муниципальных районов - 44,
  • городских поселений - 35,
  • сельских поселений - 484

Всего на территории Красноярского края расположены 1763 населенных пункта:

  • городов - 23,
  • рабочих поселков - 35,
  • поселков городского типа - 1
  • поселков, не отнесенных к категории рабочих поселков и поселков городского типа и наделенных статусом городского округа - 2,
  • поселков, не отнесенных к категории рабочих поселков и поселков городского типа и наделенных статусом городского поселения - 1,
  • сельских населенных пунктов - 1701

Наиболее важное социальное и экономическое значение для  края имеют такие города, как Красноярск, Норильск, Ачинск, Канск, Минусинск, Лесосибирск.

1.7.  История

Постановлением Президиума ВЦИК от 7 декабря 1934 г. вследствие разукрупнения Западно-Сибирского и Восточно-Сибирского краёв был образован Красноярский край. От Западно-Сибирского к новому краю отошли

АчинскийБирилюсскийБоготольскийКаратузскийКурагинскийМинусинский

ЕрмаковскийНазаровскийУсинский и Ужурскийрайоны, а также Хакасская автономная область в составе шести районов. От Восточно-Сибирского — весь Енисейский и Канский округа в составе 21 района, а также Эвенкийский и Таймырский национальные округа. В общей сложности в составе края было 52 района.

Красноярский край был образован практически в прежних границах бывшей Енисейской губернии. Административно-территориальное деление в 19351936 годах претерпело существенные изменения. Были образованы новые районы: БерёзовскийДаурский, ИдринскийИланскийИгарскийКозульскийКраснотуранский и Тюхтетский, в 1936 году Емельяновский район.

В 1991 Хакасская автономная область вышла из состава края и была преобразована в республику.

С 1 января 2007 года Красноярский край, Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ и Эвенкийский автономный округ объединились в новый субъект Российской Федерации — Красноярский край в пределах границ трёх ранее существовавших субъектов, автономные округа вошли в состав края как Таймырский Долгано-Ненецкий и Эвенкийский районы.

1.8.  Население

Население на 1 января 2009 года составляет 2889,8 тыс. чел.[3] Плотность населения — 1,2 чел./км² (2009), удельный вес городского населения — 75,7 % (2009). Рождаемость за январьиюль 2008 г. составила 21,3 тыс. чел. (увеличение по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. на 9,6 %), смертность составила 23,7 тыс. чел. (увеличение на 3,4 %), миграционный прирост составил 751 человек (в январе — июле 2007 года 8 человек). В июле 2008 г. рождаемость впервые с 1992 года превысила смертность: родилось 3513 человек (+ 12,2 % к июлю 2007 года), умерло 3285 человек (- 1,2 % к июлю 2007 года), таким образом, естественный прирост составил 228 человек (в июле 2007 года естественная убыль 194 человека).

Около 80 % населения края живут к югу от Ангары — на одной десятой территории края.

Национальный состав

Национальный состав Красноярского края по переписи населения 2002 года был следующим:

Народ Численность в 2002 году, чел.
Русские 2 638 281 (88,95 %)
Украинцы 68 662 (2,31 %)
Татары 44 382 (1,5 %)
Немцы 36 850 (1,24 %)
Азербайджанцы 19 447 (0,66 %)
Белорусы 18 149 (0,61 %)
Чуваши 16 859 (0,57 %)
Лица, не указавшие  национальность 15 822 (0,51 %)
Армяне 10 807 (0,37 %)
Мордва 7 526 (0,25 %)
Долганы 5 805
Марийцы 5 104
Эвенки 4 632
Хакасы 4 489
Эстонцы 4 104
Киргизы 3 876
Башкиры 3 874
Молдаване 3 803
Латыши 3 747
Таджики 3 507
Удмурты 3 250
Ненцы 3 188
Узбеки 2 778
Казахи 2 613
Поляки 2 519
Лезгины 2 199
Литовцы 2 029
Цыгане 1 992
Грузины 1 918
Евреи 1 798
Осетины 1 754
Тувинцы 1 492
Якуты 1 368
Корейцы 1 207
Кеты 1 189
Буряты 1 051
Чеченцы (вкл. бацбийцев) 1 001
показаны  народы с численностью более 1 тыс. человек  

Информация о работе Красноярский край как туристическая дестинация