Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 15:59, контрольная работа
Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемыми среди них являются следующие:
Уровень комфорта.
Вместимость номерного фонда.
Функциональное назначение.
Месторасположение.
Продолжительность работы.
Обеспечение питанием.
Продолжительность пребывания.
Уровень цен.
1. Критерии классификации гостиниц
Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемыми среди них являются следующие:
Уровень комфорта.
Вместимость номерного фонда.
Функциональное назначение.
Месторасположение.
Продолжительность работы.
Обеспечение питанием.
Продолжительность пребывания.
Уровень цен.
По месторасположению гостиницы могут быть:
расположенные в черте города (в центре, на окраине). Центральными являются практически все гостиницы делового назначения, отели-люкс, гостиницы среднего класса;
расположенные на морском побережье. В данном случае очень важным является расстояние до моря (50 метров, 100, 150, 200, 250, 300);
расположенные в горах. Обычно это небольшие гостиницы в живописной горной местности на туристском маршруте в наиболее удобном месте отдыха. В горной гостинице, как правило, содержится необходимое снаряжение для летнего и зимнего отдыха ее гостей, например альпинистский и горнолыжный инвентарь, подъемники и др.
По продолжительности работы гостиницы подразделяются на:
работающие круглогодично;
работающие два сезона;
односезонные.
По обеспечению питанием различают:
гостиницы, обеспечивающие полный пансион (размещение и 3-разовое питание);
гостиницы, предлагающие размещение и только завтрак.
По продолжительности пребывания гостей различают гостиницы:
для длительного пребывания клиентов;
для кратковременного пребывания.
По уровню цен на номера гостиницы классифицируют на:
бюджетные (25-35 долларов США);
экономичные (35-55 долларов США);
средние (55-95 долларов США);
первоклассные (95-195 долларов США);
апартаментные (65-125 долларов США);
фешенебельные (125-425 долларов США). Гостиничные предприятия также можно классифицировать;
по связи с особыми средствами передвижения (транспорта), по виду собственности и т.д. Однако на первое место при классификации гостиниц выходит несомненно уровень комфорта.
2. Уровень комфорта
Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта играет огромную роль в решении вопросов управления качеством гостиничных услуг. Уровень комфорта - это комплексный критерий, слагаемыми которого являются:
состояние номерного фонда: площадь номеров (м2), доля одноместных (однокомнатных), многокомнатных номеров, номеров-апартаментов, наличие коммунальных удобств и т.д.;
состояние мебели,
инвентаря, предметов санитарно-
наличие и состояние предприятий питания: ресторанов, кафе, баров и т.п.;
состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей к гостинице территории;
информационное
обеспечение и техническое
обеспечение возможности предоставления ряда дополнительных услуг.
Указанные параметры оцениваются практически во всех имеющихся сегодня системах классификации гостиниц. Кроме того, ряд требований предъявляется к персоналу и его подготовке: образованию, квалификации, возрасту, состоянию здоровья, знанию языков, внешнему виду и поведению.
Установление уровня комфорта в настоящее время лежит в основе более тридцати систем классификации, наиболее распространенными среди которых являются следующие:
европейская, или, как часто ее называют, система "звезд", базирующаяся на Французской национальной системе классификации, в основе которой лежит деление гостиниц на категории от одной до пяти звезд. Такая система применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России и ряде других стран;
система букв (А, В, С, D), используемая в Греции;
система "корон", применяемая в Великобритании;
система разрядов (люкс, высший А, высший Б, первый, второй, третий, четвертый), используемая на территории бывшего СССР.
В каждом отдельном
государстве к пониманию уровня
комфорта как критерия классификации
подходят по-разному. Именно это обстоятельство,
а также ряд факторов, обусловленных
культурно-историческими и
На европейском
гостиничном рынке имеется
При рассмотрении
классификации гостиничных
При первом подходе разработкой, проведением и контролем занимаются государственные органы, то есть существует официальная государственная классификация по уровню комфорта гостиничных предприятий, возможно, других средств размещения, а также предприятий питания. В частности, примеры такого подхода наблюдаются во Франции и России. Французская национальная классификация введена на основании Постановления Министерства торговли по делам ремесленников и туризма № 66.371 от 13.07.1966 года. Классификация гостиниц в Российской Федерации осуществляется на основании государственного стандарта РФ - ГОСТ Р 50645-94 "Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц". При втором подходе разработкой, проведением и контролем занимаются профессиональные объединения и союзы. Например, в Германии эти процессы осуществляет Объединение гостиничных и ресторанных хозяйств (DEHOGA), в Швейцарии - Швейцарский союз владельцев гостиниц.
В мировой практике имеются случаи, когда в пределах одной страны существует несколько систем классификаций. Например, в Великобритании наряду с системой "корон" используется классификация, предложенная Ассоциацией британских турагентств - "British Travel Authority" (BTA):
бюджетные гостиницы
- расположены в центральной
гостиницы туристского класса - в структуре обязательно наличие ресторана и бара;
гостиницы среднего класса - уровень обслуживания достаточно высок;
гостиницы первого класса - очень высокое качество комфорта и отличный уровень обслуживания;
гостиницы высшей категории - уровень обслуживания и проживания экстра-класса.
Наиболее распространенной
считается Французская
Ни одно гостиничное
предприятие не может претендовать
на присвоение категории, если оно не
отвечает минимальным требованиям-
А - количество комнат;
В - общие помещения;
С - оборудование отеля;
D - комфортность жилья;
Е - обслуживание;
F - доступность
инвалидам и лицам с
Согласно Немецкой классификации, гостиничные предприятия подразделяются на пять классов. С целью гармонизации с I европейской системой здесь сразу же предусматривается соответствие каждого класса определенному количеству звезд:
туристский класс - *;
стандартный класс - **;
комфортный класс - ***;
первый класс - ****;
люкс - *****.
Следует отметить, что попытки определить соответствие с системой "звезд", иногда носящие чисто условный характер, характерны и для ряда других систем (букв, "корон", категорий). Гак, в Греции гостиницы категории А соответствуют четырехзвездочному уровню, В - трехзвездочному, С - двухзвездочному, D - однозвездочному. В Италии первая категория условно соответствует уровню четырех звезд, вторая - трех, третья - двух. Для того чтобы гармонизировать систему "корон", используемую в Великобритании, с системой "звезд" необходимо от общего числа "корон" отнять одну "звезду" (например, уровень четырех "корон" равен уровню трех "звезд").
Рассмотренная
выше классификация гостиниц, предложенная
Ассоциацией британских турагентств,
которая считается в
бюджетные гостиницы - *;
гостиницы туристского класса - **;
гостиницы среднего класса - ***;
гостиницы первого класса - ****;
гостиницы высшей категории - *****.
Немецкая классификация устанавливает требования по двадцати двум обязательным и независимым от класса предприятий критериям:
Работа службы приема (рецепции).
Сервис завтраков.
Сервис напитков.
Сервис питания.
Наличие телефона в номере.
Работа телефона.
Минимальная площадь для 75% номеров, включая площадь санузла.
Санитарный комфорт (в процентах к общему оснащению санузлов).
Оснащение санузлов.
Наличие «suite»-номеров (номеров-апартаментов).
Меблировка и оснащение номеров.
Наличие радио и ТВ-приемников в номере.
Наличие подарков для гостей.
Услуги стирки и глаженья.
Наличие сейфов.
Количество и состояние холлов.
Возможность безналичного расчета.
Наличие телефакса.
Количество и режим работы гостиничных баров.
Режим работы ресторанов.
Возможность проведения конференций и банкетов.
Число дополнительных (факультативных) услуг.
По требованию установлено следующее число дополнительных услуг: для гостиниц класса люкс - 270, первого - 120, комфортного - 70, стандартного - 25, туристского - 0.
Особенностью
Немецкой классификации является то,
что в ней предусмотрены
В США нет официально утвержденной правительством классификации гостиниц. По уровню комфорта они обычно делятся на пять категорий. Высшая категория (пять звезд) присуждается двумя учреждениями: American Automobile Association (AAA) и Mobile Travel Guide.