Критерии классификации гостиниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 15:59, контрольная работа

Описание

Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемыми среди них являются следующие:

Уровень комфорта.

Вместимость номерного фонда.

Функциональное назначение.

Месторасположение.

Продолжительность работы.

Обеспечение питанием.

Продолжительность пребывания.

Уровень цен.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 34.32 Кб (Скачать документ)

1. Критерии классификации  гостиниц

Гостиничные предприятия  классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемыми среди них являются следующие:

Уровень комфорта.

Вместимость номерного  фонда.

Функциональное  назначение.

Месторасположение.

Продолжительность работы.

Обеспечение питанием.

Продолжительность пребывания.

Уровень цен.

По месторасположению  гостиницы могут быть:

расположенные в черте города (в центре, на окраине). Центральными являются практически  все гостиницы делового назначения, отели-люкс, гостиницы среднего класса;

расположенные на морском побережье. В данном случае очень важным является расстояние до моря (50 метров, 100, 150, 200, 250, 300);

расположенные в горах. Обычно это небольшие гостиницы в живописной горной местности на туристском маршруте в наиболее удобном месте отдыха. В горной гостинице, как правило, содержится необходимое снаряжение для летнего и зимнего отдыха ее гостей, например альпинистский и горнолыжный инвентарь, подъемники и др.

По продолжительности  работы гостиницы подразделяются на:

работающие круглогодично;

работающие два  сезона;

односезонные.

По обеспечению  питанием различают:

гостиницы, обеспечивающие полный пансион (размещение и 3-разовое  питание);

гостиницы, предлагающие размещение и только завтрак.

По продолжительности  пребывания гостей различают гостиницы:

для длительного  пребывания клиентов;

для кратковременного пребывания.

По уровню цен  на номера гостиницы классифицируют на:

бюджетные (25-35 долларов США);

экономичные (35-55 долларов США);

средние (55-95 долларов США);

первоклассные (95-195 долларов США);

апартаментные (65-125 долларов США);

фешенебельные (125-425 долларов США). Гостиничные предприятия  также можно классифицировать;

по связи с  особыми средствами передвижения (транспорта), по виду собственности и т.д. Однако на первое место при классификации  гостиниц выходит несомненно уровень комфорта.

2. Уровень комфорта

Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта играет огромную роль в решении  вопросов управления качеством гостиничных  услуг. Уровень комфорта - это комплексный  критерий, слагаемыми которого являются:

состояние номерного  фонда: площадь номеров (м2), доля одноместных (однокомнатных), многокомнатных номеров, номеров-апартаментов, наличие коммунальных удобств и т.д.;

состояние мебели, инвентаря, предметов санитарно-гигиенического назначения и т.п.;

наличие и состояние  предприятий питания: ресторанов, кафе, баров и т.п.;

состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей  к гостинице территории;

информационное  обеспечение и техническое оснащение, в том числе наличие телефонной, спутниковой связи, телевизоров, холодильников, мини-баров, мини-сейфов и т.д.;

обеспечение возможности  предоставления ряда дополнительных услуг.

Указанные параметры  оцениваются практически во всех имеющихся сегодня системах классификации  гостиниц. Кроме того, ряд требований предъявляется к персоналу и  его подготовке: образованию, квалификации, возрасту, состоянию здоровья, знанию языков, внешнему виду и поведению.

Установление  уровня комфорта в настоящее время  лежит в основе более тридцати систем классификации, наиболее распространенными  среди которых являются следующие:

европейская, или, как часто ее называют, система "звезд", базирующаяся на Французской национальной системе классификации, в основе которой лежит деление гостиниц на категории от одной до пяти звезд. Такая система применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России и ряде других стран;

система букв (А, В, С, D), используемая в Греции;

система "корон", применяемая в Великобритании;

система разрядов (люкс, высший А, высший Б, первый, второй, третий, четвертый), используемая на территории бывшего СССР.

В каждом отдельном  государстве к пониманию уровня комфорта как критерия классификации  подходят по-разному. Именно это обстоятельство, а также ряд факторов, обусловленных  культурно-историческими и национальными  традициями государств, препятствуют введению в мире единой классификации  гостиниц. В этом направлении остается сегодня безрезультатной деятельность Всемирной туристской организации (ВТО), Комитета гостиничной и ресторанной  индустрии ЕС, Международной гостиничной  ассоциации (МГА). ВТО предложена только стандартная классификация средств  размещения, в которой гостиницы  и аналогичные предприятия представляют одну из четырех больших групп.

На европейском  гостиничном рынке имеется единая система стандартизированной информации (SIS - Standardized Information System), принятая 23 декабря 1986 года Советом Министров Европейского сообщества, состоящая из огромного количества пиктограмм (условных рисунков). Цель системы стандартизированной информации состоит в том, чтобы облегчить туристам пребывание в Европе, преодолеть существующие проблемы в чтении путеводителей, каталогов, проспектов. Эта система удобна и имеет ряд преимуществ. Она объективна, информативна, легка в управлении, поддается контролю посредством использования. существующего законодательства по защите интересов потребителей, не допускающего применения вводящих в заблуждение трактовок.

При рассмотрении классификации гостиничных предприятий  по уровню комфорта следует выделить сложившиеся в международной  практике подходы к разработке документов, непосредственно устанавливающих  классификацию и порядок ее последующего проведения (осуществления сертификации на соответствие требованиям определенной классификационной группировки).

При первом подходе  разработкой, проведением и контролем  занимаются государственные органы, то есть существует официальная государственная  классификация по уровню комфорта гостиничных  предприятий, возможно, других средств  размещения, а также предприятий  питания. В частности, примеры такого подхода наблюдаются во Франции  и России. Французская национальная классификация введена на основании  Постановления Министерства торговли по делам ремесленников и туризма  № 66.371 от 13.07.1966 года. Классификация  гостиниц в Российской Федерации  осуществляется на основании государственного стандарта РФ - ГОСТ Р 50645-94 "Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц". При втором подходе разработкой, проведением и контролем занимаются профессиональные объединения и союзы. Например, в Германии эти процессы осуществляет Объединение гостиничных и ресторанных хозяйств (DEHOGA), в Швейцарии - Швейцарский союз владельцев гостиниц.

В мировой практике имеются случаи, когда в пределах одной страны существует несколько  систем классификаций. Например, в Великобритании наряду с системой "корон" используется классификация, предложенная Ассоциацией  британских турагентств - "British Travel Authority" (BTA):

бюджетные гостиницы - расположены в центральной части  города и имеют минимум удобств;

гостиницы туристского  класса - в структуре обязательно  наличие ресторана и бара;

гостиницы среднего класса - уровень обслуживания достаточно высок;

гостиницы первого  класса - очень высокое качество комфорта и отличный уровень обслуживания;

гостиницы высшей категории - уровень обслуживания и  проживания экстра-класса.

Наиболее распространенной считается Французская национальная классификация, устанавливающая для  туристских отелей шесть категорий, среди которых пять с присвоением  определенного количества звезд (1*, 2*, 3*, 4*L или 5*), одна категория без  звезды. Такая система позволяет  наиболее полно охватить рынок гостиничных  услуг.

Ни одно гостиничное  предприятие не может претендовать на присвоение категории, если оно не отвечает минимальным требованиям-критериям, объединенным в следующие группы:

А - количество комнат;

В - общие помещения;

С - оборудование отеля;

D - комфортность  жилья;

Е - обслуживание;

F - доступность  инвалидам и лицам с ограниченной  подвижностью.

Согласно Немецкой классификации, гостиничные предприятия  подразделяются на пять классов. С целью  гармонизации с I европейской системой здесь сразу же предусматривается  соответствие каждого класса определенному  количеству звезд:

туристский класс - *;

стандартный класс - **;

комфортный класс - ***;

первый класс - ****;

люкс - *****.

Следует отметить, что попытки определить соответствие с системой "звезд", иногда носящие  чисто условный характер, характерны и для ряда других систем (букв, "корон", категорий). Гак, в Греции гостиницы  категории А соответствуют четырехзвездочному уровню, В - трехзвездочному, С - двухзвездочному, D - однозвездочному. В Италии первая категория условно соответствует уровню четырех звезд, вторая - трех, третья - двух. Для того чтобы гармонизировать систему "корон", используемую в Великобритании, с системой "звезд" необходимо от общего числа "корон" отнять одну "звезду" (например, уровень четырех "корон" равен уровню трех "звезд").

Рассмотренная выше классификация гостиниц, предложенная Ассоциацией британских турагентств, которая считается в Великобритании наиболее распространенной, также предусматривает  подобное соответствие:

бюджетные гостиницы - *;

гостиницы туристского  класса - **;

гостиницы среднего класса - ***;

гостиницы первого  класса - ****;

гостиницы высшей категории - *****.

Немецкая классификация  устанавливает требования по двадцати двум обязательным и независимым  от класса предприятий критериям:

Работа службы приема (рецепции).

Сервис завтраков.

Сервис напитков.

Сервис питания.

Наличие телефона в номере.

Работа телефона.

Минимальная площадь  для 75% номеров, включая площадь санузла.

Санитарный комфорт (в процентах к общему оснащению  санузлов).

Оснащение санузлов.

Наличие «suite»-номеров (номеров-апартаментов).

Меблировка и  оснащение номеров.

Наличие радио  и ТВ-приемников в номере.

Наличие подарков для гостей.

Услуги стирки и глаженья.

Наличие сейфов.

Количество и  состояние холлов.

Возможность безналичного расчета.

Наличие телефакса.

Количество и  режим работы гостиничных баров.

Режим работы ресторанов.

Возможность проведения конференций и банкетов.

Число дополнительных (факультативных) услуг.

По требованию установлено следующее число  дополнительных услуг: для гостиниц класса люкс - 270, первого - 120, комфортного - 70, стандартного - 25, туристского - 0.

Особенностью  Немецкой классификации является то, что в ней предусмотрены категории  и для таких типов гостиничных  предприятий, как пансионы, гостиные дворы, отели-гарни. При установлении соответствующих категорий для этих типов отсутствуют такие обязательные критерии, как "Ресторан", "Сервис питания", а требуемое число факультативных критериев намного меньше: для первого класса - 90, комфортного - 50, стандартного - 15. Кроме того, указанным типам предприятий максимально может быть присвоен первый класс (****).

В США нет  официально утвержденной правительством классификации гостиниц. По уровню комфорта они обычно делятся на пять категорий. Высшая категория (пять звезд) присуждается двумя учреждениями: American Automobile Association (AAA) и Mobile Travel Guide.

Информация о работе Критерии классификации гостиниц