Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 09:32, контрольная работа
Целью данной работы является изучение маркетинга внутреннего туризма.
Для достижения этой цели, необходимо решить следующие задачи;
- изучить особенности маркетинга услуг;
- понять сущность и содержание маркетинга в туризме;
Оглавление
Введение……………………………………………………………………….3
Специфика маркетинга услуг……………………………………………..4
Сущность и содержание маркетинга в туризме…………………………8
Особенности и проблемы Российского маркетинга внутреннего туризма…………………………………………………………………...12
Заключение…………………………………………………………………...14
Библиографический список………
Всемирная туристская организация выделяет три главные функции маркетинга в туризме:
Установление контактов с клиентами ставит своей целью убедить их в том, что предполагаемое место отдыха и существующие там службы сервиса, достопримечательности и ожидаемые выгоды полностью соответствуют тому, что желают получить сами клиенты.
Развитие предполагает проектирование нововведений, которые смогут обеспечить новые возможности для сбыта. В свою очередь подобные нововведения должны соответствовать потребностям и предпочтениям потенциальных клиентов.
Контроль предусматривает анализ результатов деятельности по продвижению услуг на рынок и проверку того, насколько эти результаты отражают действительно полное и успешное использование имеющихся в сфере туризма возможностей.
Туристский продукт прежде всего должен быть хорошим приобретением. В связи с этим туристский маркетинг представляет собой последовательные действия туристских предприятий, направленные на достижение такой цели. Поэтому достаточно логичным и обоснованным является следующее определение туристского маркетинга: «Маркетинг в туризме — это система непрерывного согласования предлагаемых услуг с услугами, которые пользуются спросом на рынке и которые туристское предприятие способно предложить с прибылью для себя и более эффективно, чем это делают конкуренты».
Из этого следует, что маркетинг — это не только реклама и продажа услуг или же просто разработка услуг. Это система, в которой должны быть объединены все функции и действия в соответствии с концепцией маркетинга[3, с. 20-25].
3.Особенности
и проблемы Российского
Федеральный закон «Об
основах туристкой деятельности
в Российской Федерации» (в ред. от
5 февраля 2007г.) признает туризм приоритетной
отраслью экономики России. При этом
определено, что основным направлением
государственной поддержки
Согласно исследованиям
А.С. Кускова, начиная с 1999г. спрос
на туристические услуги внутри страны
постоянно растет. При этом в его
исследованиях отчетливо
Дороговизна внутреннего отечественного турпродукта по сравнению с выездным вследствие неразвитости туристской инфраструктуры, что снижает уровень конкуренции, и вследствие, у гостиниц появляется дополнительный стимул для повышения цены.
Высокими темпами растут также цены на ж/д и авиаперевозки, на билеты в музеи.
Одна из особенностей современного российского туризма – его ориентация преимущественно на выездной туризм. Значительное количество действующих в России туристических фирм предпочитает заниматься отправкой своих сограждан за границу, и только не большая их часть занимается внутренним туризмом . Таким образом, основная доля капиталов от туристического бизнеса уходит за границу.
Очень серьезной проблемой является отсутствие у людей достоверной или положительной информации о возможных турах в нашей стране.
Следующей проблемой является
сервис, и, в первую очередь, транспортный
сервис, который является очень дискомфортным
вследствие старого автопарка, который
является, в свою очередь, отражением
проблем отечественного автопрома
и налогообложения
Необходима эффективная стратегия по продвижению отечественного туристского продукта, что позволит сделать внутренний туризм доходной составляющей всей экономики России.
Одним из главных законов рекламы являются значительный объем, регулярность и продолжительность воздействия. Рекламная кампания начинает приносить экономический эффект с определенного минимального порога.
С этой целью необходима
имиджевая рекламно-
Широкая рекламная кампания
туристских возможностей страны способствует
росту количества отечественных
туристов, а, следовательно, и росту
поступлений в экономику
Только широкая имиджевая некоммерческая рекламная кампания туристических возможностей страны, сосредоточенная на ключевых направляющих внутренних туристских рынках и носящая стабильный характер, позволит сделать внутренний туризм доходной составляющей всей туристской сферы России.
Конечно же, важную роль здесь играет поддержка государства. Задача государства состоит в продвижении российского туристского продукта на внутреннем рынке. Частный бизнес не может проводить некоммерческую имиджевую рекламную кампанию всей страны, так как продвигает и продает только свой собственный продукт, а создание образа России как страны, благоприятной для туризма, является исключительно государственной задачей. Это подтверждает мировая практика [5].
Заключение
Туристские компании обязательно должны учитывать все особенности и проблемы туризма нашей страны. Что качается туристического потенциала, то, разнообразие ландшафта, климатических условий, богатство растительного и животного мира, а также многочисленные объекты культурного наследия создают предпосылки для развития разных форм и видов туризма в Российской Федерации. Также фирмы должны перенимать опыт зарубежных стран.
Для того чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, руководителям и специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением творчески применять ее в зависимости от конкретной ситуации.
Как отмечалось выше очень важную роль в маркетинге внутреннего туризма играет государство, так как частный бизнес не может проводить некоммерческую имиджевую рекламную кампанию всей страны.
Имея все эти предпосылки,
компаниям остается лишь правильно
выстроить маркетинговую
Библиографический список