Маркетинг внутреннего туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 09:32, контрольная работа

Описание

Целью данной работы является изучение маркетинга внутреннего туризма.
Для достижения этой цели, необходимо решить следующие задачи;
- изучить особенности маркетинга услуг;
- понять сущность и содержание маркетинга в туризме;

Содержание

Оглавление
Введение……………………………………………………………………….3
Специфика маркетинга услуг……………………………………………..4
Сущность и содержание маркетинга в туризме…………………………8
Особенности и проблемы Российского маркетинга внутреннего туризма…………………………………………………………………...12
Заключение…………………………………………………………………...14
Библиографический список………

Работа состоит из  1 файл

Внутр тур. Маркетинг.docx

— 39.41 Кб (Скачать документ)

Всемирная туристская организация выделяет три главные  функции маркетинга в туризме:

  1. установление контактов с клиентами;
  2. развитие;
  3. контроль.

Установление  контактов с клиентами ставит своей целью убедить их в том, что предполагаемое место отдыха и существующие там службы сервиса, достопримечательности и ожидаемые выгоды полностью соответствуют тому, что желают получить сами клиенты.

Развитие предполагает проектирование нововведений, которые смогут обеспечить новые возможности для сбыта. В свою очередь подобные нововведения должны соответствовать потребностям и предпочтениям потенциальных клиентов.

Контроль предусматривает анализ результатов деятельности по продвижению услуг на рынок и проверку того, насколько эти результаты отражают действительно полное и успешное использование имеющихся в сфере туризма возможностей.

Туристский продукт  прежде всего должен быть хорошим  приобретением. В связи с этим туристский маркетинг представляет собой последовательные действия туристских предприятий, направленные на достижение такой цели. Поэтому достаточно логичным и обоснованным является следующее определение туристского маркетинга: «Маркетинг в туризме — это система непрерывного согласования предлагаемых услуг с услугами, которые пользуются спросом на рынке и которые туристское предприятие способно предложить с прибылью для себя и более эффективно, чем это делают конкуренты».

 Из этого следует, что маркетинг — это не только реклама и продажа услуг или же просто разработка услуг. Это система, в которой должны быть объединены все функции и действия в соответствии с концепцией маркетинга[3, с. 20-25].

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Особенности  и проблемы Российского маркетинга внутреннего туризма

Федеральный закон «Об  основах туристкой деятельности в Российской Федерации» (в ред. от 5 февраля 2007г.) признает туризм приоритетной отраслью экономики России. При этом определено, что основным направлением государственной поддержки должно стать развитие въездного и внутреннего туризма [1]. Оценка современного состояния внутреннего туризма страны указывает на низкий уровень его развития, как по качественным, так и по количественным показателям.

Согласно исследованиям  А.С. Кускова, начиная с 1999г. спрос  на туристические услуги внутри страны постоянно растет. При этом в его  исследованиях отчетливо выявилось  несоответствие существующего туристического продукта и современного туристического спроса. Причина крылась в почти  полном отсутствии двух - трехзвездных гостиниц туристического класса, предлагающих качественное обслуживание, и низком уровне подготовки персонала для работы на туристическом рынке [7] Безусловно, это не единственные причины. Их гораздо больше.

Дороговизна внутреннего  отечественного турпродукта по сравнению  с выездным вследствие неразвитости туристской инфраструктуры, что снижает  уровень конкуренции, и вследствие, у гостиниц появляется дополнительный стимул для повышения цены.

Высокими темпами растут также цены на ж/д и авиаперевозки, на билеты в музеи.

Одна из особенностей современного российского туризма – его  ориентация преимущественно на выездной туризм. Значительное количество действующих  в России туристических фирм предпочитает заниматься отправкой своих сограждан  за границу, и только не большая их часть занимается внутренним туризмом . Таким образом, основная доля капиталов  от туристического бизнеса уходит за границу.

Очень серьезной проблемой  является отсутствие у людей достоверной или положительной информации о возможных турах в нашей стране.

Следующей проблемой является сервис, и, в первую очередь, транспортный сервис, который является очень дискомфортным  вследствие старого автопарка, который  является, в свою очередь, отражением проблем отечественного автопрома  и налогообложения импортируемых  автомобилей.

          Необходима эффективная стратегия по продвижению отечественного туристского продукта, что позволит сделать внутренний туризм доходной составляющей всей экономики России.

Одним из главных законов  рекламы являются значительный объем, регулярность и продолжительность  воздействия. Рекламная кампания начинает приносить экономический эффект с определенного минимального порога.

С этой целью необходима имиджевая рекламно-информационная кампания  СМИ в России.

Широкая рекламная кампания туристских возможностей страны способствует росту количества отечественных  туристов, а, следовательно, и росту  поступлений в экономику страны.

Только широкая имиджевая  некоммерческая рекламная кампания туристических возможностей страны, сосредоточенная на ключевых направляющих внутренних туристских рынках и носящая  стабильный характер, позволит сделать  внутренний туризм доходной составляющей всей туристской сферы России.

Конечно же, важную роль здесь  играет поддержка государства.  Задача государства состоит в продвижении российского туристского продукта на внутреннем рынке. Частный бизнес не может проводить некоммерческую имиджевую рекламную кампанию всей страны, так как продвигает и продает только свой собственный продукт, а создание образа России как страны, благоприятной для туризма, является исключительно государственной задачей. Это подтверждает мировая практика [5].

Заключение

Туристские компании обязательно  должны учитывать все особенности  и проблемы туризма нашей страны. Что качается туристического потенциала, то, разнообразие ландшафта, климатических условий, богатство растительного и животного мира, а также многочисленные объекты культурного наследия создают предпосылки для развития разных форм и видов туризма в Российской Федерации. Также фирмы должны перенимать  опыт зарубежных стран.

Для того чтобы  реально использовать маркетинг  как надежный инструмент достижения успеха на рынке, руководителям и  специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением творчески применять ее в зависимости от конкретной ситуации.

Как отмечалось выше очень  важную роль в маркетинге внутреннего  туризма играет государство, так  как частный бизнес не может проводить некоммерческую имиджевую рекламную кампанию всей страны.

Имея все эти предпосылки, компаниям  остается лишь правильно  выстроить маркетинговую политику. Тем самым удовлетворить потребности  людей и получить максимальную прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в РФ" от 14 ноября 1996 г. // Собрание законодательства РФ. 1996. 49. Ст. 5491.
  2. Федеральная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)"/Утверждена Постановлением Правительства РФ от 02.08.2011   
  3. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме  [Текст]: учеб. Пособие / А.П. Дурович.- Минск.:  Новое знание, 2007. — 496 с
  4. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент [Текст] : учеб. пособие / Ф.Котлер, К.Л Келлер . –СПб. :Питер, 2007. –270с.
  5. Остроумов, О.В. Туризм. Продвижение российского турпродукта: возможности и реальность [Текст] : учеб.-метод. пособие / О.В. Остроумов . – М. : Финансы и статистика, 2007. – 128 с.
  6. Саак, А.Э. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме [Текст]: учеб. Пособие / А.Э Саак, Ю.А Пшеничных.-СПб, 2007.- 480с.
  7. Концептуальные подходы к исследованию туризма [Электронный ресурс].: Режим доступа: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=10029
  8. Органы управления в сфере туризма субъектов Российской Федерации [Электронный ресурс].: Режим доступа: http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140234/

 

 


Информация о работе Маркетинг внутреннего туризма