Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 19:31, курсовая работа
Цель работы заключается в исследовании международного туристского рынка в России, его особенностей и факторов, влияющих на его развитие.
В соответствии с поставленной целью в работе были сформулированы и решены следующие задачи:
определить понятие международного туризма;
рассмотреть классификацию международного туризма;
изучить историю развития международного туризма в РФ;
дать перечень основных международных туристских организаций и определить их место в российской туристской индустрии;
проанализировать состояние международного туризма в России на современном этапе, особенности, отрицательные факторы, тормозящие развитие;
выявить основные направления развития международного туризма в России;
проанализировать особенности государственного регулирования международного туризма в РФ.
Введение 2
1 Международный туризм: понятие и классификация, история развития. 5
1.1 Понятие и классификация международного туризма. 5
1.2 Исторический экскурс в развитие туризма в России. 9
1.3 Международные туристские организации и их место в российской туристской индустрии 11
2 Анализ современного состояния и перспективы международного туристского рынка в России. 13
2.1 Характеристика и основные направления международного туризма в России 13
2.2 Государственное регулирование международного туризма в РФ…………………………………………………………………………….15
2.3 Современное состояние и перспективы развития международного туризма в России 22
Заключение 30
Литература 31
Оценка современного состояния внутреннего туризма показывает недостаточный уровень его развития как по качественным, так и по количественным характеристикам. Основными факторами, сдерживающими развитие въездного и внутреннего туризма в РФ, в настоящее время являются17:
Рассмотрим въездные
туристские потоки за последние 5 лет,
в приведенной ниже таблице:
Таблица 3
Въезд иностранных
туристов в Россию с 2005-2009
года (тыс поездок)18
|
Всего в 2009 году в Россию въехало 2100,6 тыс. иностранных граждан, что на 8,5% меньше чем в прошлом году и на 11% меньше чем 2005 г. Наименьшее значение по данному показателю продемонстрировала Дания – 15,1 тыс.поездок и по сравнению с прошлым годом снижение на 23,3%. Но наибольший процент снижения показала Южная Корея (-25,6%). Первые места занимают такие страны, как Германия (333,9 тыс.поездок и изменение по сравнению с предыдущим годом меньше 1%), США (183, 2 тыс.поездок в Россию, изменения также незначительны около -1,5%), Великобритания (150,9 тыс.поездок, по сравнению с 2008 годом поток туристов снизился на 6,3%). Такие страны, как Израиль (42,2%), Австрия (26,6%) продемонстрировали положительную динамику.
Согласно «Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года» для формирования более эффективного конкурентоспособного Российского туристического рынка необходимо обеспечение стимулов для успешного развития въездного и внутреннего туризма в Российской Федерации как одного из элементов экономического роста, укрепления международного авторитета страны и повышения качества жизни населения посредством решения следующих задач:
По прогнозам ВТО в ближайшие
десятилетия темпы роста
Туризм стимулирует развитие других сопредельных отраслей экономики: торговли, транспорта, связи, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления и др. Наряду с высоким экономическим потенциалом, туризм играет важную социальную роль. Он оказывает значительное влияние на занятость населения. Именно поэтому это одна из ведущих отраслей национальной экономики.
В России туристская деятельность находится на стадии реформирования и развития. Имеющиеся туристические ресурсы используются не полностью, однако динамика туристического рынка России свидетельствует о тенденциях к росту числа туристов, в том числе и иностранных. Российская Федерация обладает огромными потенциальными возможностями по развитию туристской сферы. Однако эти возможности до последнего времени использовались в совершенно недостаточной степени, что не давало высокой конкурентоспособности на мировом рынке. Существует множество факторов, тормозящих развитие международного туризма в России: в первую очередь это имидж страны, как неблагоприятной для туризма, невысокое развитие инфраструктуры, низкий уровень гостиниц, отелей, по сравнению с заграничными, несоответствие цены и качества. И для перехода России на новый уровень на туристском рынке она должна предпринять множество мер, таких как, например, изменение нормативно-правовой базы, эффективная рекламная деятельность, улучшение инфраструктуры, создание специальных экономических зон туристско-рекреационного типа повышение личной безопасности туристов.
Исследования ВТО дают
возможность утверждать, что темпы развития
сохраняться и в дальнейшем. И по прогнозам
в период с 2000 до 2020 года общее количество
прибытий в страну возрастет больше чем
в 2 раза.
Литература
Интернет-ресурсы:
Информация о работе Международный туризм и его развитие в современной России