Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2013 в 01:16, контрольная работа
Международный туризм охватывает поездки за пределы страны, что связано с соблюдением определенных формальностей (таможенный, валютный, медицинский контроль). Сроки пребывания в другом государстве не ограничены. Минимальный порог — 24 часа, а максимальный — 12 месяцев. Международный туризм официально стал регулироваться в 20-х годах ХХ века.
Международный туризм - явление распространенное. Сегодня этой отраслью охвачено почти 800 млн. человек. Международный туризм — экономически выгодное предприятие. Так, значительную часть ВВП составляют доходы от туристов в таких странах как Испания, Кипр, Гаити. Наиболее развит международный туризм в странах Западной Европы.
К наименее притязательным средствам размещения относятся апартаменты (скромные квартирки в небольших домиках).
В гостиницах категории “С” (двухзвездочных) предлагают минимальный набор услуг и располагаются они не на самом берегу моря.
Отели категории “В” (трехзвездочные), если они находятся в курортной зоне, почти всегда располагаются на побережье.
Гостиницы категории “А” (четырехзвездочные) отличает более высокий уровень обслуживания.
Гостиницы, претендующие на самый высокий уровень, обычно отвечают международным требованиям.
Классификация английских гостиниц достаточно сложна. Некоторые каталоги предлагают вполне традиционную звездную категорийность, но, как правило, на фасаде отелей изображены не звезды, а короны.
Система “корон” (“ключей”) - система классификации, в соответствии с которой все гостиницы делятся на категории, условно обозначаемые коронами.
Чтобы перевести категорию гостиницы с “языка корон” на звездный, необходимо от общего числа корон отнять одну. Так, лондонский “Royal Norfork Hotel” может быть представлен либо как трехзвездочный, либо как четырехкоронный.
Но наиболее правильной считается классификация, предложенная ассоциацией британских турагентств - “British Trayvel Authority” (BTA):
- бюджетные гостиницы (*). Расположены в центральной части города и имеют минимум удобств;
- гостиницы туристского класса (**). Отели располагают рестораном и баром;
- гостиницы среднего класса (***). Уровень обслуживания достаточно высок;
- гостиницы первого кл асса (****). Очень высокое качество проживания и отличный уровень обслуживания;
- гостиницы высшей категории (*****). Уровень обслуживания и проживания экстракласса.
При аттестации гостиницы для присвоения ей определенной категории учитывают требования, предъявляемые:
- к зданию и прилегающей к нему территории; -номерному фонду;
- техническому оборудованию;
- оснащению мебелью;
- предметам санитарно-
- общественным помещениям;
- помещениям для предоставления услуг питания;
- услугам, предлагаемым предприятиями размещения;
- персоналу и его подготовке и др.
Ротель - передвижная гостиница, представляющая собой вакон-трейлер.
Ботель и флотель – обслуживают туристов, путешествующих по воде (такие гостиницы обычно находятся в портах).
Флайтель – гостиница при аэропорте.
HV - holiday village - отель, представляющий собой комплекс бунгало.
BGL, BG - bungalow - бунгало; cтроение, стоящее отдельно от основного здания.
Мотель – обслуживают туристов, путешествующих на автомобиле. Обычно такая гостиница предоставляет посетителям автостоянку с обслуживанием.
7. Организация питания в туризме.
Типы питания в гостиницах
ОВ, NA - only bad - без питания;
Питание по меню - ограниченное число блюд из меню;
a-la carte - меню, в котором каждое блюдо указано с ценой;
BB - bed & breakfast - в стоимость проживания включен только завтрак (шведский стол). Дополнительное питание - за отдельную плату в ресторанах и барах отеля;
HB - half board - полупансион - в стоимость проживания включен завтрак и ужин (шведский стол), бесплатный чай, кофе, вода на завтрак;
HB+ - half board +, extended half board - расширенный полупансион - завтрак и ужин (шведский стол), а также алкогольные и безалкогольные напитки местного производства весь день;
FB - full board - полный пансион - завтрак, обед и ужин (шведский стол);
FB+, EXTFB - full board +, extended half board - расширенный полный пансион - завтрак, обед и ужин (шведский стол), а также напитки (в ряде отелей пиво и вино) во время приема пищи;
Mini all inclusive - полный пансион с напитками местного производства не только во время еды, но в ограниченном количестве;
ALL, Al - all inclusive - завтрак, обед и ужин (шведский стол). В течение дня предлагаются напитки (местного производства (алкогольные и безалкогольные) в неограниченном количестве плюс дополнительное питание (второй завтрак, полдник, поздний ужин, легкие закуски, барбекю в барах отеля и т.п.);
Continental Breakfast - континентальный завтрак, легкий завтрак, состоящий из кофе или чая, сока, булочки, масла и джема;
Английский завтрак - полный завтрак, обычно включает сок, яичницу, тосты, масло, джем и кофе(чай);
Американский завтрак - аналогичен континентальному завтраку, включает различные нарезки и горячие блюда;
HCAL, hign class all inclusive - все бесплатно, кроме магазинов, телефона, врача, парикмахерской, некоторых водных видов спорта и подводного плавания;
UAL, UAI - ultra aIl inclusive - завтрак, поздний завтрак, обед, полдник и ужин (шведский стол). Достойный выбор сладостей, десертов, всевозможных закусок, а также широкий выбор напитков местного и импортного производства. Большинство отелей, работающих по системе Ultra All Inclusive, предлагают гостям дополнительное бесплатное питание в ресторанах с кухней разных народов мира.
8.Определения
внутреннего, въездного,
Внутренний туризм – это туризм внутри страны. Сегодня государство заинтересовано в том, чтобы его граждане проводили свой отдых внутри страны, так как это способствует не только развитию сферы туризма, а и принесет немаловажный доход в бюджет государства. Исходя из этого, главной задачей министерства туризма и его подведомственных органов способствовать развитию туризма внутри страны. Внутренний туризм осуществляется в пределах национальных границ этой страны. Он включает в себя:
1. Многочисленные экскурсии и туры по историческим местам государства.
2. Курортный отдых, который
позволяет расслабиться и
3. Лечебно-профилактический
отдых на территории
4. Зимний отдых.
5. Летний отдых.
Развитие внутреннего
туризма во многом зависит от программ
и мероприятий, которые направлены
на развитие курортных и лечебно-
Сегодня на территории каждого
государства бурно развивается
внутренний туризм. Он занимает большой
вес в туристической сфере
государства и приносит ему колоссальную
прибыль. Существуют как государственные,
так и частные организации, которые
предоставляют гражданам
Внутренним туризмом можно считать горнолыжный отдых, отдых на море, на базах и в санаториях, расположенных в зонах, имеющих природные лечебные ресурсы.
Въездной туризм — это путешествия, организуемые для граждан иностранных государств по территории своего государства, связанные с пересечением государственной границы с целью некоммерческой деятельности на срок от 1 суток до 1 года.
Развитие международного
въездного туризма является не только
источником валютных поступлений в
экономическую систему страны, фактором
стабилизации региональных рынков труда,
но и способствует активизации отношений
между странами-участницами
Выездной туризм - путешествия лиц, постоянно проживающих в одном государстве, в другое государство.
Выездной туризм в данном
плане является менее выгодным для
экономики страны, прежде всего, из-за
вывоза туристами капитала за пределы
этого государства. Доход государства
от выездного туризма составляют
налоги, получаемые от туристических
организаций, осуществляющих отправку
туристов за рубеж, и от сферы перевозки.
Новые рабочие места — это
опять же места только в сфере
перевозки и в сфере
Международный туризм охватывает поездки за пределы страны, что связано с соблюдением определенных формальностей (таможенный, валютный, медицинский контроль). Сроки пребывания в другом государстве не ограничены. Минимальный порог — 24 часа, а максимальный — 12 месяцев. Далее см. вопрос №1.
9.Тураператор и турагент в индустрии туризма
Туроператор - субъект предпринимательской деятельности (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), осуществляющий на основе лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта.
Под формированием туристского продукта понимается составление упорядоченной и взаимосвязанной по срокам, целям, согласованной по стоимости и качеству совокупности услуг, образующих туристскую поездку (тур). Продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на побуждение потенциального потребителя к приобретению этого продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, проспектов, буклетов и т. д.). Реализация туристского продукта потребителям осуществляется туроператором как напрямую, так и с помощью посредников (турагентов). Туроператоры выполняют ведущую роль в туризме. В процессе организации туров они устанавливают связи с предприятиями размещения, питания, транспорта, а также, в зависимости от характера тура, с культурно- просветительскими, развлекательными учреждениями, экскурсионными бюро. Туроператор может также продавать услуги раздельно (к примеру, билеты на авиарейсы), что делается либо для получения прибыли, либо по необходимости (например, чтобы заполнить необходимое количество мест блок чартера - коммерческого условия перевоза пассажиров, согласно которому авиаперевозчик предоставляет организатору поездки фиксированное количество мест по ценам ниже обычных под обязательство их полной оплаты вне зависимости от количества фактически проданных мест). Достаточно часто туроператоры арендуют на основе долгосрочных соглашений гостиницы и другие средства размещения, самолеты, суда, автобусы, обеспечивая тем самым их максимальную загрузку и получая от производителей туристских услуг значительные скидки. За счет стандартизации и массовости своего продукта туроператоры достигают снижения издержек обращения, что позволяет им предлагать на рынок продукты по конкурентоспособным ценам. Возникновение бизнеса туроператоров - следствие формирования массового туризма и усложнения туристского продукта.
Турагент - субъект предпринимательской деятельности (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), осуществляющий на основе лицензии деятельность по продвижению и реализации туристского продукта. Турагенты, по существу, выступают посредниками между туроператором, с одной стороны, и туристами - с другой. Турагент теоретически отличается от туроператора тем, что осуществляет посреднические услуги по розничной продаже разработанных туроператором туров либо занимается реализацией туристам отдельных видов услуг, устанавливая непосредственные связи с предприятиями туристской индустрии. Следовательно, кроме продажи туров деятельность турагента включает и другие посреднические операции: организацию продажи билетов на транспорт, бронирование мест в средствах размещения туристов, заказ экскурсий, оформление выездных, документов, страхование туристов, обмен валюты, продажа туристской литературы и сувениров и т. д.
Таким образом, классический турагент не создает свои собственные туристские продукты, а занимается их перепродажей, получая за это комиссионное вознаграждение от туроператора или производителей туристских услуг.
10.Транспортное обеспечение в туризме.
Обслуживание туристов может осуществляться несколькими видами транспорта: железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным. Благодаря способности быстро преодолевать большие расстояния за короткий промежуток времени, наибольшей популярностью у туристов пользуется воздушный транспорт.
Сравнение эффективности различных видов перевозки:
Если расстояние 50 км – автобус 100 %
Если расстояние 500 км – 50% - железнодорожный транспорт, 30% - автобус, 20% - самолёт
Если расстояние 1000 км – 95% самолёт
Если расстояние 1500 км – 100% самолёт
ОАО “Аэрофлот – Российские авиалинии” – крупнейшая авиакомпания, осуществляющая как внутрироссийские, так и международные авиарейсы. Многие авиакомпании вводят систему поощрений часто летающим пассажирам. В большинстве авиакомпаний применяют 3 класса обслуживания авиапассажиров:
• Первый
• Бизнес-класс
• Эконом-класс
В то же время, не менее популярным видом транспорта остаётся железнодорожный. Также в мире получил широкое распространение железнодорожный туризм. Например, маршрут “Золотой перевал” – это приятная поездка на поезде, соединяющая Центральную Швейцарию с Женевским озером.
Но всё-таки железнодорожное сообщение рассматривается в большей мере в качестве перевозки пассажиров.
ICE (Inter City Expess) - самый быстрый поезд, маршрут которого проходит через все крупные города Европы. Он делает мало остановок и идет со скоростью свыше 200 км/час.
IR (Inter Regio) - поезд соединяет самые крупные города континентальной Европы.
IС (Inter City) - скорые поезда, отправляющиеся каждый час.
RE (Regional Express) - экспрессы на местных линиях. Делают мало остановок, но все же больше, чем предыдущие.
SE (Standart Express) - поезда, не относящиеся к экспрессам.Делают мало остановок и идут с меньшей скоростью.
S (S-Bahn) - аналог нашей электрички.
11.Развитие MICE в мире и в России.
MICE расшифровывается как:
Meetings (встречи)
Incentives (поощрительные и стимулирующие поездки)
Conferences (конференции)
Exhibitions (выставки).
Деловой туризм(MICE)– это вид туризма, совершаемый представителями компаний и организаций с деловыми (коммерческими) целями, либо организация корпоративных мероприятий. К этому виду туризма можно отнести поездки для проведения переговоров и заключения контрактов, участия в ярмарках и выставках, в съездах, научных конгрессах и конференциях, совещаниях и семинарах, корпоративные туры, налаживания и запуска производства.
Информация о работе Международный туризм в мире в настоящее время