Мировая конкуренция на рынке гостинично-ресторанных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 10:02, доклад

Описание

Конкуренция представляет собой важнейший элемент хозяйственного механизма рыночной экономики, который во многом обеспечивает ее динамизм, сбалансированное и эффективное развитие. Конкурентоспособность гостиничного предприятия определяется сле-
дующими факторами:
− Качество продукции и услуг;
− Наличие эффективной стратегии маркетинга и сбыта;

Работа состоит из  1 файл

Мировая иг ит конкуренция.doc

— 62.00 Кб (Скачать документ)

Конкуренция представляет собой важнейший элемент  хозяйственного механизма рыночной экономики, который во многом обеспечивает ее динамизм, сбалансированное и эффективное  развитие.  Конкурентоспособность гостиничного предприятия определяется сле-

дующими факторами:

− Качество продукции и услуг; 

− Наличие  эффективной стратегии маркетинга и сбыта; 

− Уровень  квалификации персонала и менеджмента; 

− Технологический  уровень производства; 

− Налоговая  среда, в которой действует предприятие; 

− Доступность  источников финансирования.   

Существует  множество путей конкуренции  и стратегий предприятия:

производственная,  товарная,  ценовая и т.  п.  Но в основе любой стратегии

лежат  (или должны лежать)  конкурентные преимущества. 

Конкурентное  преимущество  (КП) — это положение фирмы на рынке,

позволяющее ей преодолевать силы конкуренции и  привлекать покупате-

лей.  Конкурентные преимущества создаются  уникальными осязаемыми и

неосязаемыми  активами,  которыми владеет предприятие,  теми стратегиче-

ски важными  для данного бизнеса сферами деятельности, которые позволя-

ют побеждать  в конкурентной борьбе. Главное требование  — отличие от конкурентов должно быть реальным, выразительным,  существенным. 

Конкуренция на рынке гостиничных услуг. 

Гостиничный сервис необходимо развивать согласно не только по принципу спроса (что хочет гость), но и по принципу предложения (гостиница предлагает новые услуги, которые может оказать, а гость выбирает). Конкуренция в сфере обслуживания довольна высока. Отличительной чертой конкуренции в сфере обслуживания является разделение на ценовую и неценовую. Т.е. сфера обслуживания, в большей степени, чем другие сферы деятельности должна уделять внимание таким факторам конкуренции, как сервис, качество обслуживания и т.п. Для выживания в конкурентной среде предприятия гостиничного бизнеса должны особое внимание уделять качеству услуг, развивать дополнительные сервисы, реализовывать современные стандарты обслуживания и непрерывно повышать качество предоставляемого обслуживания. Активное и рациональное применение стандартов (в первую очередь, международных) позволяет обеспечить требуемое качество гостиничных услуг, организовать отлаженный и непрерывный технологический процесс, а также приводит к преодолению технических барьеров на внешних рынках, расширению базы производственного сотрудничества с зарубежными партнёрами, установлению более высокого уровня цен на услуги и повышает уровень конкурентоспособности российских предприятий на мировом рынке. 

Британская компания Fast Future в ходе исследовании "Hotels 2020: Beyond Segmentation".

пыталась найти интересные идеи для увеличения конкурентоспособности и дохода гостиниц. По результатам проведенного опроса более 90% респондентов согласились, что в связи с высокой конкуренцией гостиницам придется находить новые вспомогательные статьи доходов. Бизнесу в этой сфере придется также увеличить расходы на каждого клиента.

Опрошенным  были предложены три сценария ответов. Почти 80% из них согласились, что  гостиницам стоит обратить внимание на такие расходы клиентов, как: аренда транспорта, страховка, duty-free и т.д. Подобные пункты являются частью поездки любого делового путешественника, и, к сожалению, гостиницы почти или полностью не принимают в этом участия.

Около 70% опрошенных уверены, что в скором времени гостиницы начнут создавать каталоги со своими собственными товарами (мебель, одежда, косметика). Это поможет не только увеличить дополнительные доходы отелей, но и упрочить бренд на общем рынке услуг.

Почти 90% респондентов уверены, что гостиницам придется заняться предоставлением услуг переводчиков, секретарей, консультациями по правовым и бизнес вопросам, организацией встреч. Подобные услуги помогли бы им создать более качественное бизнес-портфолио.

Очень трудно поверить, что раньше гостиницы  предоставляли только самый стандартный набор услуг, фактически упуская большую часть дохода, отмечают авторы исследования. Активное развитие этой отрасли и серьезная конкуренция способствует появлению новых интересных идей, что приносит пользу не только гостинице, но и гостям.

 

Конкуренция в  ресторанном бизнесе. 

Сложность и  многообразие спроса на продукцию ресторанной сферы под углом разных потребностей –  запросов,  вкусов,  приоритетов и т.п.  клиентов создают широкие предпринимательские возможности в области выбора собственной конкурентной ниши и «раскрутки» предприятия.  Развитие сферы ресторанного бизнеса способствует обострению конкурентных сил между различными хозяйствующими субъектами данной

сферы экономики.   

Преобладание  в отрасли малых форм хозяйствования создает условия для относительно быстрой адаптации многих предприятий ресторанного бизнеса к изменениям в конкурентной среде адекватно новым закономерностям и тенденциям функционирования рынка ресторанных услуг.

Обострение конкуренции  на рынке ресторанных услуг способствует удовлетворению потребностей широкого круга потребителей разного социального статуса. 

В сфере ресторанного бизнеса конкуренция обостряется в период экономического подъема и ослабевает в период спада. Это объясняется тем,  что на этапе благоприятного сценария развития экономики в стране и регионе результаты деятельности предприятий ресторанного бизнеса удовлетворяют не только физиологические потребности –  потребности в питании, но и более высоких уровней: в принадлежности к определенной социальной группе,  в социализации, определенном виде досуга и т.п.  

Росту конкурентных сил в ресторанной отрасли  способствуют такие

важные факторы, как:

− рост конкуренции  между поставщиками ресурсов, необходимых  для

ведения ресторанного бизнеса;

− рост объема и  содержания спроса совокупного потребителя;

− потенциальная  возможность появления новых  конкурентов и принципиально новой продукции. 

В сфере ресторанного бизнеса существуют принципиальные

особенности действия конкурентных сил.  

1. Потребитель  продукции отрасли получает удовлетворение  на основе

поставки ему  продукции, главным образом, в форме  услуг. 

В связи с  присущим услуге свойством неразрывности  процессов

производства  и потребления услуги важную роль на конкурентном рынке

ресторанного бизнеса играет рациональность взаимодействия

производителей  и потребителей услуг. 

Другое важное свойство услуг – их несохраняемость. Именно в связи с

невозможностью  длительного хранения продуктов  питания и изготовленных

блюд на предприятиях может наблюдаться низкая заполняемость

посадочных мест, сужение ассортимента в меню в  долгосрочном периоде. 

Следующее свойство услуги – непостоянство их качества.   В силу этой

особенности ресторанной  продукции предприятия отрасли  вынуждены

постоянно изыскивать конкурентные преимущества посредством

усиленного контроля за качеством, поставки неосновных услуг сопутствующего характера и т.п.  

2. Масштабы ресторанного  бизнеса хозяйствующих субъектов    не

являются определяющими  в конкурентной борьбе.  Крупные  ресторанные

комплексы далеко не всегда имеют явные экономические  преимущества на

масштабах  (традиционно  присущие другим сферам бизнеса)  перед  малыми

формами ресторанного бизнеса.  Напротив,  в ряде случаев  малые формы

хозяйствования  в отрасли оказываются более перспективными и успешными

в силу действия множества различных факторов.  

3.  На конкурентном рынке сферы ресторанного бизнеса все больше

предпринимателей-нерезидентов, успешно конкурирующих с резидентами.

Роль иностранного капитала   в отрасли неуклонно растет. Однако эта общая

закономерность  по-разному проявляется в региональном разрезе. Статистика

свидетельствует о том,  что более значительны  иностранные инвестиции в

сферу ресторанного бизнеса в тех регионах, в которых:

− наиболее развита  рыночная и туристская инфраструктура;

− действуют  свободные экономические зоны;

− размещаются  относительно крупные национальные диаспоры.

По своей сути общественное питание носит интернациональный

характер.  Поэтому  возможности экспорта-импорта капитала и продукции в

отрасли   весьма широки. 

4.  В ряде случаев потенциальными и реальными конкурентами

предприятий отрасли  могут выступать хозяйствующие  субъекты других

отраслей –  магазины,  рынки,  культурно-развлекательные  центры и т.п.,

которые в принципе способны удовлетворить потребность покупателя

другими технологиями и формами.   

5. Велика роль государственного регулирования отрасли.  Государство

как субъект  управления жестко контролирует санитарно-гигиенические

нормы на предприятиях,  соблюдение надлежащих требований к закупаемой

продукции –  готовой продукции и пищевому сырью, а также производимой

предприятием  продукции.

 

ГОУ ВПО «РЭУ им.Г.В.Плеханова» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ДОКЛАД 
 

по дисциплине: МИРОВАЯ ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА И ТУРИЗМА 

на тему: «Конкуренция на мировом рынке гостинично-ресторанных услуг». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:

студентка 4 курса ВШСиТИ

группы 7443

Костенко  Мария 
 
 
 
 
 
 
 

Москва, 2011 г.

Информация о работе Мировая конкуренция на рынке гостинично-ресторанных услуг