Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 10:02, доклад
Конкуренция представляет собой важнейший элемент хозяйственного механизма рыночной экономики, который во многом обеспечивает ее динамизм, сбалансированное и эффективное развитие. Конкурентоспособность гостиничного предприятия определяется сле-
дующими факторами:
− Качество продукции и услуг;
− Наличие эффективной стратегии маркетинга и сбыта;
Конкуренция представляет собой важнейший элемент хозяйственного механизма рыночной экономики, который во многом обеспечивает ее динамизм, сбалансированное и эффективное развитие. Конкурентоспособность гостиничного предприятия определяется сле-
дующими факторами:
− Качество продукции и услуг;
− Наличие
эффективной стратегии
− Уровень квалификации персонала и менеджмента;
− Технологический уровень производства;
− Налоговая
среда, в которой действует
− Доступность
источников финансирования.
Существует множество путей конкуренции и стратегий предприятия:
производственная, товарная, ценовая и т. п. Но в основе любой стратегии
лежат (или должны лежать) конкурентные преимущества.
Конкурентное преимущество (КП) — это положение фирмы на рынке,
позволяющее ей преодолевать силы конкуренции и привлекать покупате-
лей. Конкурентные преимущества создаются уникальными осязаемыми и
неосязаемыми активами, которыми владеет предприятие, теми стратегиче-
ски важными для данного бизнеса сферами деятельности, которые позволя-
ют побеждать
в конкурентной борьбе. Главное требование
— отличие от конкурентов должно
быть реальным, выразительным, существенным.
Конкуренция
на рынке гостиничных услуг.
Гостиничный
сервис необходимо развивать согласно
не только по принципу спроса (что хочет
гость), но и по принципу предложения (гостиница
предлагает новые услуги, которые может
оказать, а гость выбирает). Конкуренция
в сфере обслуживания довольна высока.
Отличительной чертой конкуренции в сфере
обслуживания является разделение на
ценовую и неценовую. Т.е. сфера обслуживания,
в большей степени, чем другие сферы деятельности
должна уделять внимание таким факторам
конкуренции, как сервис, качество обслуживания
и т.п. Для выживания в конкурентной среде
предприятия гостиничного бизнеса должны
особое внимание уделять качеству услуг,
развивать дополнительные сервисы, реализовывать
современные стандарты обслуживания и
непрерывно повышать качество предоставляемого
обслуживания. Активное и рациональное
применение стандартов (в первую очередь,
международных) позволяет обеспечить
требуемое качество гостиничных услуг,
организовать отлаженный и непрерывный
технологический процесс, а также приводит
к преодолению технических барьеров на
внешних рынках, расширению базы производственного
сотрудничества с зарубежными партнёрами,
установлению более высокого уровня цен
на услуги и повышает уровень конкурентоспособности
российских предприятий на мировом рынке.
Британская компания Fast Future в ходе исследовании "Hotels 2020: Beyond Segmentation".
пыталась найти интересные идеи для увеличения конкурентоспособности и дохода гостиниц. По результатам проведенного опроса более 90% респондентов согласились, что в связи с высокой конкуренцией гостиницам придется находить новые вспомогательные статьи доходов. Бизнесу в этой сфере придется также увеличить расходы на каждого клиента.
Опрошенным были предложены три сценария ответов. Почти 80% из них согласились, что гостиницам стоит обратить внимание на такие расходы клиентов, как: аренда транспорта, страховка, duty-free и т.д. Подобные пункты являются частью поездки любого делового путешественника, и, к сожалению, гостиницы почти или полностью не принимают в этом участия.
Около 70% опрошенных уверены, что в скором времени гостиницы начнут создавать каталоги со своими собственными товарами (мебель, одежда, косметика). Это поможет не только увеличить дополнительные доходы отелей, но и упрочить бренд на общем рынке услуг.
Почти 90% респондентов уверены, что гостиницам придется заняться предоставлением услуг переводчиков, секретарей, консультациями по правовым и бизнес вопросам, организацией встреч. Подобные услуги помогли бы им создать более качественное бизнес-портфолио.
Очень трудно поверить, что раньше гостиницы предоставляли только самый стандартный набор услуг, фактически упуская большую часть дохода, отмечают авторы исследования. Активное развитие этой отрасли и серьезная конкуренция способствует появлению новых интересных идей, что приносит пользу не только гостинице, но и гостям.
Конкуренция в
ресторанном бизнесе.
Сложность и многообразие спроса на продукцию ресторанной сферы под углом разных потребностей – запросов, вкусов, приоритетов и т.п. клиентов создают широкие предпринимательские возможности в области выбора собственной конкурентной ниши и «раскрутки» предприятия. Развитие сферы ресторанного бизнеса способствует обострению конкурентных сил между различными хозяйствующими субъектами данной
сферы экономики.
Преобладание в отрасли малых форм хозяйствования создает условия для относительно быстрой адаптации многих предприятий ресторанного бизнеса к изменениям в конкурентной среде адекватно новым закономерностям и тенденциям функционирования рынка ресторанных услуг.
Обострение конкуренции
на рынке ресторанных услуг способствует
удовлетворению потребностей широкого
круга потребителей разного социального
статуса.
В сфере ресторанного
бизнеса конкуренция обостряется в
период экономического подъема и ослабевает
в период спада. Это объясняется тем,
что на этапе благоприятного сценария
развития экономики в стране и регионе
результаты деятельности предприятий
ресторанного бизнеса удовлетворяют не
только физиологические потребности –
потребности в питании, но и более высоких
уровней: в принадлежности к определенной
социальной группе, в социализации,
определенном виде досуга и т.п.
Росту конкурентных сил в ресторанной отрасли способствуют такие
важные факторы, как:
− рост конкуренции между поставщиками ресурсов, необходимых для
ведения ресторанного бизнеса;
− рост объема и содержания спроса совокупного потребителя;
− потенциальная
возможность появления новых
конкурентов и принципиально новой продукции.
В сфере ресторанного бизнеса существуют принципиальные
особенности действия
конкурентных сил.
1. Потребитель
продукции отрасли получает
поставки ему продукции, главным образом, в форме услуг.
В связи с присущим услуге свойством неразрывности процессов
производства и потребления услуги важную роль на конкурентном рынке
ресторанного бизнеса играет рациональность взаимодействия
производителей и потребителей услуг.
Другое важное свойство услуг – их несохраняемость. Именно в связи с
невозможностью длительного хранения продуктов питания и изготовленных
блюд на предприятиях может наблюдаться низкая заполняемость
посадочных мест, сужение ассортимента в меню в долгосрочном периоде.
Следующее свойство услуги – непостоянство их качества. В силу этой
особенности ресторанной продукции предприятия отрасли вынуждены
постоянно изыскивать конкурентные преимущества посредством
усиленного контроля
за качеством, поставки неосновных услуг
сопутствующего характера и т.п.
2. Масштабы ресторанного
бизнеса хозяйствующих
являются определяющими в конкурентной борьбе. Крупные ресторанные
комплексы далеко не всегда имеют явные экономические преимущества на
масштабах (традиционно присущие другим сферам бизнеса) перед малыми
формами ресторанного бизнеса. Напротив, в ряде случаев малые формы
хозяйствования в отрасли оказываются более перспективными и успешными
в силу действия
множества различных факторов.
3. На конкурентном рынке сферы ресторанного бизнеса все больше
предпринимателей-нерезидентов,
успешно конкурирующих с
Роль иностранного капитала в отрасли неуклонно растет. Однако эта общая
закономерность
по-разному проявляется в
свидетельствует о том, что более значительны иностранные инвестиции в
сферу ресторанного бизнеса в тех регионах, в которых:
− наиболее развита рыночная и туристская инфраструктура;
− действуют свободные экономические зоны;
− размещаются относительно крупные национальные диаспоры.
По своей сути
общественное питание носит
характер. Поэтому
возможности экспорта-импорта
отрасли
весьма широки.
4. В ряде случаев потенциальными и реальными конкурентами
предприятий отрасли могут выступать хозяйствующие субъекты других
отраслей – магазины, рынки, культурно-развлекательные центры и т.п.,
которые в принципе способны удовлетворить потребность покупателя
другими технологиями
и формами.
5. Велика роль государственного регулирования отрасли. Государство
как субъект управления жестко контролирует санитарно-гигиенические
нормы на предприятиях, соблюдение надлежащих требований к закупаемой
продукции – готовой продукции и пищевому сырью, а также производимой
предприятием продукции.
ГОУ ВПО
«РЭУ им.Г.В.Плеханова»
ДОКЛАД
по дисциплине:
МИРОВАЯ ИНДУСТРИЯ
на тему:
«Конкуренция на мировом рынке гостинично-ресторанных
услуг».
Выполнила:
студентка 4 курса ВШСиТИ
группы 7443
Костенко
Мария
Москва, 2011 г.
Информация о работе Мировая конкуренция на рынке гостинично-ресторанных услуг