Мировой туристический рынок, его сегменты и тенденции развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 18:11, курсовая работа

Описание

Значительную роль в развитии туризма сыграли новые географические открытия, путешествия мореплавателей, освоение Американского, Африканского и Австралийского континентов.

Содержание

Введение стр.3
1.Развитие туризма в некоторых регионах мира стр.5

1.1 Европа стр.5

1.2 Америка стр.7

1.3 Восточная Азия и Тихоокеанский регион стр.8
2.Сегментация туристического рынка стр.12

2.1 Сегментация как средство выбора наиболее перспективного целевого рынка стр.12

2.2 Признаки сегментации и основные сегменты туристского рынка стр.13

2.3 Выбор целевого рынка стр.23
3.Динамика и тенденции международного туризма и его макрорегиональная структура стр.27

Заключение стр.33

Список литературы стр.34

Работа состоит из  1 файл

Курсовой по туризму.doc

— 151.50 Кб (Скачать документ)

    Региональная  динамика международного туризма в последние 45 лет отличается значительными различиями. При общем 19-кратном росте прибытии интуристов в мире, близкие к среднемировому уровню показатели динамики характерны для Европы и Америки (основных туристских макрорегионов мира). Наиболее динамично развивающимся макрорегионом является Азия и Океания, где темпы роста в 9 раз превышают среднемировые. Африканский макрорегион хотя и отличается высокими темпами роста при низких абсолютных показателей развития международного туризма слабо влияет на его мировую динамику. Неравномерность темпов роста междунарородного туризма привела к изменению его региональной структуры в 1990-х годах по сравнению с 1950-1960 годами. Если в послевоенный период удельный вес Европы и Северной Америки составлял более 90,7%, то в начале 1990-х годов их доля снизилась, при значительном увеличении удельного веса макрорегиона Азии и Океании, стабилизации доли Центральной и Южной Америки и небольшом увеличении Африки. Принимая во внимание тенденции и общую динамику общего экономического развития Азиатско-тихоокеанского региона (Япония, Китай, "новые индустриальные страны"), степень концентрации демографического потенциала и динамику населения в крупнейших странах этого региона (Китай, Индия, Индонезия, Япония), а также опережающие темпы развития международного туризма, следует ожидать, что в первой половине XXI в. будет увеличиваться значение макрорегиона Азии и Океании.

    Среднегодовые темпы прироста мирового ВВП, которые  составили в 1986-1995 гг. 2,4%, при сохранении устойчивых темпов динамики мирового развития, оцениваются на 1996-2000 гг. на уровне 3,9%. С учетом эластичности туристского спроса (на услуги международного туризма коэффициент составляет 1,5-2), при указанных темпах роста ВВП, рост международной туристской активности может составить 4-6% в год. Это подтверждается прогнозами ВТО, специалисты которой оценивали ежегодный прирост количества прибытии интуристов в течение 1990-х годов. Абсолютное число прибытий в 2000 г. может превысить 638 млн. чел. При этом ожидается, что при стабилизации удельного веса макрорегионов Америки и Африки, доля Азии и Океании возрастет до 22,7% ,а Европы снизится до 53,7% В целом прогнозные оценки ВТО годового объема международного туризма в 2000 г. колеблются от 592 млн. человек до 690 млн. чел.

    В структуре международного туризма  будет отмечаться рост объема деловых  поездок (следствие глобализации мирохозяйственных  связей, экономической интеграции и  различных форм сотрудничества), что  несколько превысит прирост поездок  с рекреационно-туристскими целями. Такие диспропорции в структуре международного туризма будут характерны для Европы, Северной Америки, Японии, ряда новых индустриальных стран. В регионе Восточной Азии и Океании, а также Южной Азии удельный вес поездок с туристскими целями в период отпуска будет выше доли делового туризма. Следует подчеркнуть, что, несмотря на неравномерный рост международного туризма в различных макрорегионах мира, в конце XX в. основными туристскими регионами мира остаются Европа и Северная Америка. В ближайшей перспективе в Европейском макрорегионе возрастет доля внутрирегионального обмена (между странами Западной и Восточной Европы), стабилизируется роль Северной Америки как региона-поставщика интуристов. При росте объема и удельного веса в международном туризме макрорегона Восточной Азии и Океании уменьшится доля туристских поездок в страны и из стран Южной и Центральной Америки (при сохранении относительно интенсивного обмена с Европой). В связи с усилением интеграционных процессов в Северной Америке (сотрудничество в рамках нового союза NAFTA) может уменьшится туристский обмен с Карибским регионом. Все это требует более детального регионального анализа структуры международного туризма.

    О реальном значении валютных доходов  от международного туризма мы должны судить по результатам сопоставления их с доходами от других важнейших статей мирового экспорта. В 1990 г. 230 млрд. ам. долларов, полученных от международного туризма всеми странами, составили около 7% совокупного дохода от мирового экспорта товаров и услуг. Сегодня по сумме своих доходов международный туризм делит 2—3 места с внешней торговлей автомобилями и запасными частями к ним, уступая 1-е место только мировому экспорту нефти и нефтепродуктов.

    Поэтому большинство стран мира в последние  годы форсированными темпами развивают туристскую индустрию, стремясь не упустить свой шанс в дележе экономической выгоды от международного туризма.

    Большое внимание развитию иностранного туризма  уделяется не только на национальном уровне. Эти вопросы находятся  в центре внимания международных организаций. В этом контексте следует указать на такие важнейшие международные соглашения, как:

    — Заключительный акт Хельсинкского Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе в 1975 г., в котором значительный раздел посвящен сотрудничеству стран — участников этого Совещания в развитии международных туристских связей;

    — Манильская декларация по мировому туризму, принятая Всемирной конференцией по туризму, проходившей в Маниле в 1980 г.;

    — Гаагская декларация Межпарламентской конференции по туризму, проходившей в 1989 г. в Гааге.

    Резюмируя сказанное, мы можем констатировать, что поступательное развитие иностранного туризма в целом является благоприятной  основой развития международных  туристских связей в странах СНГ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    В данной курсовой работе наибольший акцент я сделал на типах и разновидностях сегментации туристического рынка. Считаю, что знание общих тенденций  развития международного туристического бизнеса и четкое представление  о многообразных структурных подразделениях этой сферы в первую очередь необходимо специалисту, который избрал для себя эту сферу деятельности. Беглое знакомство с фирмами, работающими в нашей республике, разговоры с нашими туристами разных возрастов свидетельствуют о том, что сегодня здесь в наименьшей мере присутствует знание сегментации туристического рынка, а если и учитываются интересы различных групп, то делается это крайне поверхностно, без учета уже накопленного опыта развитых в этом отношении стран. Считаю также, что туристический рынок развивается сегодня у нас стихийно. И фирмам, которые работают в республике, и тем, кто предполагает начинать свою деятельность, уверен, необходима в первую очередь научная организация работы, глубокое знание и анализ опыта международных туристических организаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ИСПОЛЬЗУЕМАЯ  ЛИТЕРАТУРА. 
 

        Ананьев М. Международный туризм и его развитие после второй мировой войны, М. 1996г.

        Гуляев  В.Г. Организация туристической деятельности, М. 1996г.

        Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме, Мн. 1998г.

        Исмаев  Д.К. Основы стратегии и планирования маркетинга в иностранном туризме, М. 1994г.

        Кабушкин  Н.И. Менеджмент туризма, Мн. БГЭУ 1999г.

        Папирян Г.А. Международные экономические отношения: экономика туризма, М. 1998 г.

        Пирожник И.И. Международный туризм в мировом хозяйстве, Мн. 1996г.

Информация о работе Мировой туристический рынок, его сегменты и тенденции развития