Музеи мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 20:51, реферат

Описание

Британский музей в Лондоне, один из крупнейших музеев мир Библиотека 5баллов.ru Соглашение об использовании Материалы данного файла могут быть использованы без ограничений для написания собственных работ с целью последующей сдачи в учебных заведениях. Во всех остальных случаях полное или частичное воспроизведение, размножение или распространение материалов данного файла допускается только с письменного разрешения администрации проекта www.5ballov.ru. Ó РосБизнесКонсалтинг Доклад на тему: Музеи мира Британский музей Британский музей в Лондоне, один из крупнейших музеев мира.

Работа состоит из  1 файл

Музеи мира.doc

— 318.50 Кб (Скачать документ)

Музеи мира

Британский музей  в Лондоне, один из крупнейших музеев мир Библиотека 5баллов.ru Соглашение об использовании Материалы данного  файла могут быть использованы без  ограничений для написания собственных  работ с целью последующей  сдачи в учебных заведениях. Во всех остальных случаях полное или частичное воспроизведение, размножение или распространение материалов данного файла допускается только с письменного разрешения администрации проекта www.5ballov.ru. Ó РосБизнесКонсалтинг Доклад на тему: Музеи мира Британский музей Британский музей в Лондоне, один из крупнейших музеев мира. 
 
Основан в 1753. В Британском музее хранятся памятники искусства, культуры и истории Древнего Египта и Месопотамии (в том числе Розеттский камень, ассирийские рельефы и др.), Древней Греции и Древнего Рима (рельефы Парфенона и мавзолея в Галикарнасе, богатейшие собрания греческой вазописи, коллекция античных камей), народов Европы, Азии, Африки, Америки, Океании, уникальные по размерам и представительности собрания гравюр, рисунков, монет и медалей. В библиотеке Британского музея более 7 миллионов книг, ок.105 тысяч рукописей, в том числе египетские папирусы. Здание Британского музея в стиле неоклассицизма 19 в. построено в 1823–1847 (архитектор Р. 
 
Смёрк). Лувр Лувр в Париже, памятник архитектуры и один из крупнейших художественных музеев мира. Первоначально -королевский дворец в историческом центре города; строился с 1546 (архитекторы П.  Леско, К.  Перро и др. 
 
, скульптурный декор Ж.  Гужона, оформление интерьеров Ш.  Лебрена и др.). С 1791 – художественный музей. 
 
В основе собрания Лувра лежат бывшие королевские коллекции, а также коллекции монастырей и частных лиц. В Лувре хранятся уникальные по полноте и художественному качеству собрания восточных древностей, древнеегипетского, античного, западноевропейского (особенно французской и итальянской школ) искусства. Среди шедевров Лувра – древнегреческие статуи "Ника Самофракийская” и "Венера Мелосская", статуи Микеланджело "Восставший раб" и "Умирающий раб", портрет Монны Лизы ("Джоконда") Леонардо  да  Винчи, "Сельский концерт" Джорджоне, "Мадонна канцлера Ролена" Я.  ван  Эйка, произведения П.П. 
 
  Рубенса, Рембрандта. Н.  Пуссена, А.  Ватто, Ж.Л.  Давида, Т.  Жерико, Э.  Делакруа, Г.  Курбе и др. Административно Лувру подчинена так называемая Оранжерея -выставочное помещение с постоянной экспозицией "Кувшинок" К. 
 
  Моне (открыто в 1965 в павильоне Оранжри сада Тюильри). Метрополитен - музей в Нью-Йорке Метрополитен -музей в Нью-Йорке, художественное собрание, крупнейшее в США и одно из крупнейших в мире. Основан в 1870 на базе частных коллекций, переданных в дар музею, открыт в 1872. В составе Метрополитен-музея отделы американской живописи и скульптуры, древнего искусства Дальнего и Ближнего Востока, оружия, искусства Древнего Египта, античного искусства, исламского искусства, европейской живописи, искусства 20 века, гравюры и литографии, музыкальных инструментов, музеи книги и детский, институт костюма. Среди шедевров живописного собрания – произведения древнегреческого вазописцев (в том числе Евфрония), полотна мастеров Возрождения (Боттичелли, Рафаэля, Я.  Тинторетто, Тициана, Я. 
 
  ван  Эйка, Рогира  ван  дер  Вейдена, Х.  Босха,П.  Брейгеля  Старшего, А.  Дюрера, Х.  Хольбейна  Младшего и др. 
 
), крупнейшая в мире коллекция работ Рембрандта (23 картины), произведения художников Испании (Эль  Греко, Д.  Веласкеса, Ф.  Сурбарана, Ф.  Гойи), Голландии (Я.  Вермера, В. 
 
  ван  Гога), Великобритании (Т.  Гейнсборо, Дж.  М.У.  Тёрнера), Франции (Н. 
 
  Пуссена, А.  Ватто, Э.  Мане, О.  Ренуара, Э.  Дега). Американская живопись 18–19  вв. представлена работами Дж.  С.  Копли, У.  Хомера, Дж.  Уистлера, Т.  Эйкинса и др. Основное здание Метрополитен-музея в Центральном парке Нью-Йорка построено в 1894–1902 (главный корпус, архитектор Р. 
 
М.  Хант) и 1905–1926 (боковые крылья, архитектурная фирма "Мак-Ким, Мид и Уайт"). Филиал Метрополитен-музея – музей средневекового искусства "Клуатры" в парке Форт-Трайон (основан в 1926, открыт в 1938). Национальная галерея в Лондоне Национальная галерея в Лондоне, одно из лучших в мире собраний западноевропейской живописи. Основана в 1824 на базе коллекции Дж. 
 
  Дж.  Ангерстайна. Хранит коллекции европейских школ живописи, представленных выдающимися произведениями искусства, среди которых "Мадонна в скалах" Леонардо да Винчи, "Портрет супругов Арнольфини" Я.  ван  Эйка, "Венера с зеркалом" Д  Веласкеса, шедевры Дуччо, П.  Уччелло, Пьеро  делла  Франческа, Джовании  Беллини, Тициана, Х. 
 
  Хольбейна  Младшего, Рембрандта, Т.  Гейнсборо, У.  Хогарта, Ф.  Гойи, Дж.  Констебла, П. 
 
 Сезанна, В.  ван  Гога и др. Расположена в здании, построенном в стиле классицизма в 1830-е  гг. (архитектор У.  Уилкинс). 
 
Музей изобразительных искусств имени А.С.  Пушкина Музей изобразительных искусств имени А.С.  Пушкина в Москве, второе по значению в России (после Эрмитажа в Санкт-Петербурге) собрание зарубежного изобразительного искусства. 
 
Создан по инициативе профессора И.В.  Цветаева на основе Кабинета изящных искусств Московского университета как Музей слепков; до 1937 именовался Музеем изящных искусств. Первоначально в коллекцию музея входили слепки с выдающихся произведений античной и западноевропейской скульптуры, уникальное, составленное историком В.С. 
 
  Голенищевым, собрание памятников искусства Древнего Египта, произведения европейской живописи, ценное собрание античных ваз и монет. После 1917 фонды музея пополнялись произведениями искусства из Эрмитажа, Третьяковской галереи, закрывавшихся музеев (Румянцевского, Нового западного искусства и др.), ряда частных коллекций. Ныне Музей изобразительных искусств хранит памятники искусства Древнего Востока, античных Греции и Рима, Византии, стран Западной и Восточной Европы. В картинной галерее музея – произведения Рембрандта, Я. 
 
  ван  Рейсдала, Г.  Терборха, Я. Йорданса, П.П.  Рубенса, Н.  Пуссена, К.  Лоррена, А.  Ватто, Ж.Л.  Давида, К.  Коро, Г.  Курбе и др., богатое собрание барбизонской школы, исключительное по художественному качеству собрание живописи мастеров французского импрессионизма (К. 
 
  Моне, Э.  Дега, О.  Ренуара и др.)и постимпрессионизма (П.  Сезанна, П.  Гогена, В.  ван  Гога). В отделе гравюры и рисунка – около 350 тысяч произведений европейской восточной и отечественной графики. 
 
Здание музея в стиле неоклассицизма построено в 1898–1912 (архитектор Р.И.  Клейн).

Прадо Прадо, Национальный музей живописи и скульптуры Прадо, в Мадриде, один из крупнейших художественных музеев мира. Основан в 1819 на базе королевских  коллекций. Содержит богатейшее собрание испанской живописи 15–16  вв. (произведения Эль  Греко, Х. Риберы, Ф. 
 
  Сурбарана, Д.  Веласкеса, Б.Э. Мурильо, Ф. Гойи и др.), коллекции картин итальянских мастеров 16  в. (Рафаэля, А.  дель  Сарто, Тициана), художников нидерландской школы 15–16  вв. (Рогира  ван  дер  Вейдена, Х.  Босха), фламандской (П.П. Рубенс) и французской (Н.  Пуссен) школ. Здание музея – выдающийся памятник позднего испанского классицизма (1785–1830, архитектор Х. 
 
  де  Вильянуэва). Уффици во Флоренции Уффици во Флоренции, картинная галерея, одна из крупнейших в Италии. Размещена в здании, построенном для правительственных канцелярий (1560–1585, архитекторы Дж.  Вазари и Б.  Буонталенти). 
 
Основана в 1575 на базе коллекций рода Медичи. Галерея хранит богатейшее в мире собрание итальянской живописи 13–18  вв. (работы Дуччо, Джотто, П.  Уччелло, Пьеро  делла  Франческа, С.  Боттичелли, Леонардо  да  Винчи, Рафаэля, Тициана и др. 
 
), произведения античного искусства, большинства школ европейской живописи, уникальную подборку автопортретов европейских художников. Эрмитаж Эрмитаж, Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге, один из крупнейших художественных и культурно-исторических музеев мира. Основан в 1764 императрицей Екатериной  II; основная часть собрания размещена в 5 связанных между собой зданиях на Дворцовой набережной – Зимнем дворце (барокко, 1754–1764, архитектор В.В.  Растрелли), Малом Эрмитаже (ранний классицизм, 1764–1767, архитектор Ж. 
 
Б.М.  Валлен-Деламот),Старом Эрмитаже (ранний классицизм, 1771–1787, архитектор Ю.М.  Фельтен), Новом Эрмитаже (поздний классицизм, 1839-1852, архитектор Л. 
 
  фон  Кленце) и Эрмитажном театре (классицизм, 1783–1787, архитектор Дж.  Кваренги), а также во дворце Меншикова на Васильевском острове (раннее барокко, 1710–1727, архитекторы Дж.  М.  Фонтана, Г.И. 
 
  Шедель и др.). В основе собрания Эрмитажа – коллекции российского императорского дома, в 18 – начале 20  вв. постоянно пополнявшиеся за счет покупки ценных зарубежных коллекций, поступления материалов археологических раскопок и т.п. 
 
; после 1917 в Эрмитаж поступили национализированные собрания Строгановых, Юсуповых, Шуваловых и других. Ныне в Эрмитаже хранятся богатейшие коллекции памятников античной художественной культуры, искусства востока, европейского изобразительного и декоративно-прикладного искусства (в том числе живопись Леонардо  да  Винчи, Рафаэля, Тициана, Джорджоне, Д.  Веласкеса, Б.Э.  Мурильо, Рембрандта, Ф. 
 
  Халса, А.  ван  Дейка, П.П.  Рубенса, Х.  Хольбейна  Младшего, Л.  Кранаха Старшего, Дж.  Рейнолдса, Т.  Гейнсборо, братьев Ленен, Н.  Пуссена, А.  Ватто, Ж.О.Д.  Энгра, Э.  Делакруа, К.  Моне, О.  Ренуара, П.  Сезанна, П.  Гогена и многих других, скульптура Микеланджело, Ж.А.  Гудона, О.  Родена и др.).
 
 
 

Псковский музей-заповедник 

 Псковский музей-заповедник    В этом году псковскому историко-художественному архитектурному музею заповеднику исполняется 124 года. В настоящее время он является объединением, состоящим из головного музея и 14 филиалов, расположенных в разных районах нашей области. Музейный комплекс, занимающий целый квартал Пскова, состоит из 3-х частей, соединяющих в себе здания разных эпох. Первое - это знаменитые - Поганкины палаты, что на десятки метров тянутся вдоль нынешних улиц Некрасова и Музейного переулка, - один из самых широко известных памятников гражданской архитектуры Пскова 17 века. Строились они по заказу первого владельца палат - Сергея Поганкина. 
 
Богатый и могущественный в свое время был человек: голова Псковского денежного двора, кабацкий голова, возглавлял Псковскую таможню. На счет необычной его фамилии - Поганкин, по Пскову гуляло несколько преданий. Кто-то говорил, что на месте палат раньше жил бедняк, который однажды под полом своей лачуги нашел клад и разбогател, а так как раньше деньги, найденные в кладе считались "бесовскими" или "погаными", то и получил бедняк прозвище - Поганкин. Другие говорили о том, что купец водился с иностранцами по одной версии, или с разбойниками по другой, и тех других так же звали "погаными". Есть и еще одно предание - будто предок Поганкина решил царю Ивану Грозному не дать денег, а ссудить. 
 
На что царь и прозвал наглеца - Поганым. Как это было на самом деле, никто не знает, но дом себе купец Поганкин отстроил шикарный. Сегодня в здании Поганкиных палат располагаются несколько экспозиций, богатством которых может похвастаться редкий музей мира. В основу многих экспозиций вошла знаменитая коллекция Федора Плюшкина, поступившая в псковский музей в 1914 году в связи со смертью ее владельца. По количеству вещей она была третья в России, второй в Европе. 
 
Коллекция насчитывала более миллиона предметов, относящихся к самым различным областям знаний и культуры, известная коллекция царя Николая II не шла с ней ни в какое сравнение. По разнообразию типов и богатству Плюшкинская нумизматическая, то есть монетная коллекция превышала коллекцию Эрмитажа, где сейчас находится большая ее часть, однако многие экспонаты остались в Пскове вы имеет возможность их увидеть в любое время. Псковский музей заповедник знаменит своим собранием живописи древнего Пскова, которая представлена произведениями иконописи 14-17 веков. Псковская школа живописи уже давно признана совершенно самобытным художественным явлением Древней Руси. Иконы псковских мастеров в своих коллекциях имеют крупнейшие музеи страны - Русский музей, Третьяковская галерея, Государственный Эрмитаж. 
 
Еще в 1911 году один из виднейших знатоков древнерусской живописи писал: "Старые новгородские и псковские мастера создали такой волшебный мир красоты, что ровнять его можно лишь с вершинами, до которых доходило мировое искусство". Псковская коллекция икон побывала во Франции, Германии, Италии, Швеции, Финляндии, Италии и центральных музеях России. Сотрудником музея, профессионалом в области изучения иконописи - Ириной Родниковой был составлен альбом Так же в Понганкиных палатах располагается коллекция серебра. По мимо традиционных экспонатов в экспозиции находятся много предметов из Псковских кладов, на которые так богата Псковщина. Археологи утверждают, что гора Романиха, находящаяся в центре города, в районе палат Марины Мнишек и детской областной библиотеки, до сих пор хранит в себе множество кладов, так как именно на этом месте строили свои дома средневековые богатые псковичи. 
 
Во втором здании музейного комплекса ранее находилось художественно-промышленная школа Фан-дер-Флита. Сегодня это - картинная галерея, где вы можете увидеть произведения живописного искусства, ранее находившиеся в усадьбах псковских дворян-помещиков. Жемчужины коллекции - работы художников 19 века - Брюллова, Репина, Шишкина, Айвазовского. Великолепная коллекция модернистов - Шагала, Рериха, Григорьева. Так что, чтобы посмотреть самим и показать своим детям шедевры русской живописи совсем не обязательно ехать в Санкт-Петербург и Москву - все это рядом - Некрасова,7, Поганкины палаты - музей-заповедник. 
 
Завершает музейный комплекс построенное в 1978 году архитектором Алексеевым административное здание, в котором находится экспозиция, посвященная Великой Отечественной войне, выставочный зал и музейный магазин, где вы можете приобрести сувениры, изготовленные нашими народными мастерами, художественные работы, а так же здесь самый, на мой взгляд, богатый выбор литературы по истории Псковщины. Все о чем говорилось в сегодняшней программе, вы можете посмотреть в любой день, кроме понедельника по адресу Псков, Некрасова,7 Поганкины Палаты с 11 до 18 часов. Это белокаменное здание находится по левую руку от центрального входа в Кремль, напротив фундаментов церквей Довмонтова города. Построено оно было в конце 17 века, после того как существующее до этого деревянное здание Съезжой (как она тогда называлась) палаты сгорело. Надо особо отметить, что в 17 веке, как, впрочем, и сегодня были большие трудности с выделением средств из центра, то есть Москвы на нужды провинциальных городов. 
 
Поэтому, получив официальный отказ, псковичи построили здания Приказов за свой собственный счет без особых жертв для своего псковского средневекового бюджета. Ведь в те времена наш город входил в десятку лучших городов России. И сегодня псковские Приказные палаты – единственный в России памятник допетровской административной системы, сохранившийся с наименьшими потерями, что указывает на эталонность строительного мастерства псковичей. Приказная палата была центральным органом воеводского управления городом, что-то вроде современной мэрии. Под руководством воевод и дъяков здесь было сосредоточено делопроизводство, следствие, суд и расправа, то есть воевода имел в своих руках все три ветви власть – законодательную, исполнительную и судебную и подчинялся только государю. 
 
Однако, на самом деле управлял Псковщиной его так называемый заместитель – дъяк. Он работал на своем посту в большинстве случаев дольше, чем назначаемый на несколько лет воевода, а поэтому был лучше осведомлен в делах. Одной из его функций так же было доносительство царю о том, что на самом деле творит воевода. Кроме известного до сегодняшнего дня доносительства, еще в те далекие времена развивалась знаменитая бюрократия чиновничества. О количестве написанных бумаг можно судить по таким данным – чернила в Приказные палаты доставлялись ведрами, а песок для печатей – возами. 
 
А так же вполне законно существовало взяточничество, тогда оно имело официальное название – система кормления. При ней государство выплачивало жалование только половине подъячих, остальные жили за счет поминок, то есть на ту сумму, которую давали чиновнику просители после того, как он помогал им в решении своих проблем. Так же можно отметить, что именно в Приказных палатах стала издаваться одна из первых в России газет – “Вести-куранты”, а это говорит, в том числе и о высоком интеллектуальном уровне наших предков.

Приказные палаты состоят  из трех частей – помещения для  чиновников, где сейчас находится  музей, архива документов – сейчас - это выставочный зал и колодничей, просто говоря – тюрьмы – сегодня  это галерея. В 17 веке раскрываемость преступлений была гораздо выше, чем сегодня. Видимо, причина этого все же не НТР, а то, что ответственность за нахождения виновных, особенно в убийствах и государственных преступлениях лежала на самом главном в городе человеке – воеводе, который докладывал о ходе расследования самому царю. Так же имела свое действие и уникальная псковская воспитательная система колодников, то есть заключенных. Государство на их содержание не тратило ни копейки. 
 
Ночью они сидели на соломе и воде, а утром их, закованных в цепях, выпускали в город – просить подаяние, что для многих являлось самой жестокой пыткой – не все псковичи проникались жалостью к бывшим ворам и убийцам. Среди самых ужасных преступлений в 17 веке значились – преступления против девичьей чести и обман вдов, ибо они наносили урон государственной нравственности, потому наказания по ним были особенно показательны жестоки. После того, как Приказная система была отменена, здание использовалась по разному назначению, в том числе в 30-ые годы 19 века здесь был трактир с оригинальным названием “Крым”. Несколько лет назад оно перешло в музейную собственность, и в 1995 закончились грандиозные реставрационные работы, которые позволили нам увидеть, как это было в 17 веке. Восстановление происходило по уникальному одному из самых подробных описаний того времени, принадлежавшему перу воеводы Апраксина. 
 
Сегодня , посетив Приказные палаты вы можете увидеть ручную ковку, деревянный пол, скрепленный кованными гвоздями, и многое другое. Самый красивый экспонат музея Приказные палаты – уникальная изразцовая печь с ее внутренней системой дымоходов. Долгое время она была замазана, но после ее внешней реставрации и незначительной работой по внутреннему устройству печь и сегодня так же греет, как и 300 лет назад, когда все делалось на века, когда никто не жил одни днем. Все, что я рассказывала о Приказной палате, вы можете увидеть в любой день, кроме понедельника с 11 до 18 часов. Ближайший к Пскову музей находится в Печорах, которые в 20-40-ые годы двадцатого столетия входили в состав Эстонии, что, как вам известно, до сих пор вызывает претензии со стороны этого маленького балтийского государства. 
 
И, тем не менее, и эти 20 лет и близость к границе привели к тому, что на территории современных Печор до сих пор живут представители народности сету, продолжающие чтить традиции своих предков, о которых в том числе рассказывает Печорский краеведческих музей. Музей находится слева от центрального входа в Псково-Печорский монастырь, имеющего свою славную историю. А такое название эта обитель получила от подземных пещер, где первоначально жили иноки, а затем – на протяжении многих веков проводились монашеские захоронения. Сегодня в музее вы можете увидеть многие экспонаты, связанные с историей монастыря, который помимо своего духовного назначения был и военной крепостью, охраняющей Россию от нападений воинов Ливонского ордена. Монастырь хранит многие реликвии священной истории нашего государства, дары российских царей и многое другое. 
 
Эти исторические раритеты вы сможете увидеть только в краеведческом Печорском музее, когда монастырь предоставляет их для специальных выставок. Следующий музей, который вы можете посетить во время вашего свободного времени, находится в Острове. Он будет интересен особенно вашим сыновьям, ибо рассказывает о подвиге советского народа, в частности жителей нашей области, во время самой страшной войны – Великой Отечественной. На территории Островского района в течение многих лет работает группа “Поиск”, которая ведет археологические раскопки оружия времен той войны. Поэтому в экспозиции музея уже собрана большая коллекция и огнестрельного оружия и военного транспорта, коллекция старинных автомобилей и мотоциклов. 
 
Старинные усадьбы Любенск и Вечаша находятся в семи километрах от шоссе Петербург-Киев и в 13 километрах от районного центра Плюсса. Здесь на берегах озера Песно композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков написал оперы “Садко”, “Ночь перед Рождеством”, “Сказка о царе Салтане”, “Царская невеста”, “Золотой петушок”. В Вечаше композитор провел шесть летних сезонов, снимая усадьбу как дачу. А в 1907 году покупает соседнюю усадьбу Любенск, где делается большой ремонт будущего родового поместья. Однако ровно через год Римский-Корсаков умирает в этом полюбившемся ему месте от сердечного приступа. 
 
Сегодня это два мемориальных музея, две барские усадьбы, где полностью восстановлены интерьеры 19-начала 20 века, со всеми необходимыми дворовыми постройками, со старинными парками, чья красота поражает даже поздними осенними днями. Влюбленным в тишину и покой Псковский музей-заповедник предлагает посетить мемориальный музей русской писательницы Маргариты Ямщиковой, известной под псевдонимом Алтаев и писавшей книги для детей о художниках, композиторах, музыкантах и многом другом. Дом, где писательница снимала дачу каждое лето почти пятьдесят лет, находится в Плюсском районе, в уединенном местечке под названием Лог. Ранее он принадлежал фрейлине императорского двора – Гориневской Ольге Константиновне, отказавшейся покинуть Россию в первые послереволюционные годы, когда уезжали ее дети и муж. Оставалась надежда, что все скоро наладится. 
 
Однако, как известно, уехать было с каждым годом все сложнее, хотя она и не пыталась, и только в последние годы жизни детям Ольги Константиновны удалось увезти ее в Париж. Именно она и сдавала свой дом Маргарите Владимировне Ямщиковой, отец который до революции был предводителем Псковского дворянства. Сегодня, это единственный музей в области, который не восстанавливался, не отстраивался, не пополнялся экспонатами, все осталось, так как было. И когда входишь в этот дом, кажется, что хозяева всего лишь куда-то вышли. Один из самых дальних музеев нашей области – это музей-усадьба другого великого русского композитора – Модеста Петровича Мусоргского. 
 
Так уж сложилась судьба этого гениального человека, что, оставив миру бесценные духовные сокровища, он ушел из жизни нищим и бездомным. Но через 100 лет места, где Модест Петрович провел свое детство, стали музеем его имени. Усадьба Наумово – родовое имение матери композитора Юлии Ивановны Чириковой. Практически сохранился весь комплекс усадебных построек – главный дом, флигель, молочная, амбар, оранжерея. Восстановлен великолепный парк, пруды. 
 
И вокруг – настоящая русская природа и безмятежный покой. Так как Наумово находится далеко от города специально для посетителей музея создана база отдыха, где вы сможете остановится на ночь. Все музеи работают каждый день кроме понедельника. А последнее воскресенье месяца вход во все музеи области для школьников – бесплатный. Воспользуетесь возможностью совершить это маленькое путешествие – дайте своей душе отдохнуть. 
 
Псковские музеи, как и природа нашей области очень разнообразны. Один не похож на другой и все вместе они не похожи на музеи России. Например, Себеж. Один из самых красивых озерных краев и не только нашего региона. Недавно эта территория была объявлена Национальным природным парком России, чтобы сохранить уникальный уголок юго-запада нашей страны. 
 
Себежские леса – это смесь северных таежных и южных широколиственных, отсюда и богатство животного мира, и полноводность озер. Здесь насчитывается около 170 видов птиц, 60 видов животных, 800 видов высших растений. Кроме этой удивительной флоры и фауны особого внимания заслуживает краеведческий музей, рассказывающий историю себежской земли от палеолита до современных дней. Ваших детей покорят диорамы, скульптурные сцены, сделанные из различных материалов, изображающие ледниковый период, батальные сцены революций и великой отечественной войны. Впрочем, они настолько качественно сделаны, что будут любопытны и взрослым. 
 
Так же здесь вы увидите такие таинственные экспонаты, как каменные идолы, найденные на языческих капищах, обладающие большим энергетическим полем и, по мнению сотрудников музея, способные лечить разные болезни. Себежской музей сегодня такой, какой он есть во многом благодаря удивительному человеку, гениальному художнику-примитивисту Константину Михайловичу Громову, чьи картины вы сможете увидеть как в оформлении музея, так и в выставочном зале. Помимо уникального содержания экспозиции, сама экспозиция может считаться музейной ценностью из-за своей нестандартности, поэтому себежский Краеведческий музей многие называют музеем музея.

В великолукском районе, в живописном местечке Борки так  же есть музей, с единственной в своем  роде в России специальной экспозицией, посвященной писателям ВОВ и военная журналистам. Идеология в нашем веке всегда использовалась в тех или иных целях. Ее способность влиять на мировоззрение людей играла не маловажную роль и во время самой страшной для нашей страны войны. Все работало на победу – и искусство в том числе. Писатели, композиторы, историки все делали для того, чтобы поднять боевой дух солдат и усилить патриотические чувства советского народа с помощью великих примеров из славной истории России и каждодневных подвигов на передовой. 
 
Литературный художественный музей ВОВ в Борках создан благодаря усилиям писателя-публициста Ивана Афанасьевича Васильева. Кроме музея – Борки – это еще и великолепная природа – поезжайте, не пожалеете. О важнейших событиях истории города рассказывает краеведческий музей, расположенный в бывшем музее Александра Матросова, в центре города. Особенно интересен дом-музей академика-математика Ивана Виноградова, лауреата Сталинской и Ленинской премий, работавшего в сфере оборонной промышленности Советского Союза. Помимо своей научной деятельности Иван Матвеевич был очень оригинальным, хотя и жестким человеком, неисправимым холостяком. 
 
Все свои вещи он завещал институту математики имени Стеклова, который после смерти выдающегося математика передал дом в Великих Луках Псковскому музею-заповеднику. Сегодня это интереснейшая экспозиция, состоящая из интерьера и предметов от начала века до конца 50-х годов. Порхов был основан Александром Невским как крепость Псково-Новгородской земли для обороны Северо-Восточных земель. Сегодня в этой крепости находится музей. А сам край когда-то был культурной русской провинцией, особенно дворянской культуры. 
 
Здесь находились многие дворянские усадьбы, некоторые из которых вы сможете увидеть сами. Например, усадьбу Волышово графа Строгонова, усадьба Бельское устье князей Гагариных, усадьба князей Васильчиковых. А в музее Порхова представлена экспозиция дворянского русского быта, здесь же вы сможете заказать и экскурсию по порховским дворянским усадьбам.
 

Самые посещаемые музеи  мира

1 

Мне нравится 

Темы: АнглияИспанияКореяМузеи, СшаФранция

Информация о работе Музеи мира