Описание структур, механизмов и возможностей типовых систем управления и бронирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2011 в 00:05, реферат

Описание

Типовая система автоматизации деятельности средств размещения в своей структуре объединяет отделы гостиницы, находящиеся в оперативном взаимодействии друг с другом. Физически вся генерируемая информация находится на центральном сервере предприятия и представляет собой базу данных, объединяющую вполне стандартный набор базовых таблиц: номера, клиенты, бронь, счета, отчеты

Работа состоит из  1 файл

АСУ 2.doc

— 56.00 Кб (Скачать документ)

Введение 

     Любая современная гостиница, даже без  учета неспецифических услуг, представляет собой сложный комплекс функциональных звеньев, от слаженности работы которого зависит успешность существования  предприятия на рынке. При росте  объема продаж с одной стороны и усиливающейся конкуренции с другой, повышается значение оперативности в работе персонала. В решении этой проблемы краеугольным камнем выступает комплексная автоматизация отеля, достигаемая применением Автоматизированных Систем Управления (АСУ) отелем, или- в английском варианте- Property Management System (PMS).  Основной функцией таких систем является представление состояния номерного фонда, информация о занятости номерного (зарезервированности) каждого конкретного номера, что позволяет осуществлять планирование продаж номеров в будущем, или бронирование, и текущий контроль за деятельностью средства размещения. Помимо прочего, АСУ позволяет избавится от бумажной волокиты и исключить либо максимально уменьшить возможность ошибок, так называемого человеческого фактора, являющихся причиной дополнительных неудобств и материальных затрат.

     Внедрению АСУ в российской гостиничной  индустрии традиционно препятствует слабая техническая оснащенность ( в основном это касается малых  гостиниц), консервативность директоров и управляющего персонала, относительная дороговизна присутствующих на рынке программных продуктов и кажущаяся сложность их внедрения и эксплуатации.

     В задачи работы входят описание структур, механизмов и возможностей типовых  систем управления и бронирования. 
 
 
 
 

Глава I. Автоматизированные системы управления  в гостиничных и санаторно-курортных комплексах. 

    1. Роль  автоматизированных систем управления в  функционировании санаторно-гостиничных 

комплексов. 

      Типовая система автоматизации деятельности средств размещения в своей структуре объединяет отделы гостиницы, находящиеся в оперативном взаимодействии друг с другом. Физически вся генерируемая информация находится на центральном сервере предприятия и представляет собой базу данных, объединяющую вполне стандартный набор базовых таблиц: номера, клиенты, бронь, счета, отчеты. Посредством находящихся на рабочей станции каждого конкретного отдела наборов форм и инструментов для отображения и изменения текущей информации, сотрудник гостиницы получает возможность оперативно получать доступ к виртуальной модели средства размещения, позволяющей регистрировать бронь, заселять и анализировать текущее состояние и динамику работы отеля.

      В данный момент далеко не каждая система  объединяет все эти модули в одно  целое. В связи с широким распространением специализированных программных продуктов, сложностью разработки собственных конкурентоспособных проектов или невостребованностью этих модулей большим количеством клиентов, некоторые из составных частей АСУ не входят в основной пакет и устанавливаются отдельно. Наиболее часто это касается модуля бухгалтерии, ресторана (не всякая гостиница может им похвастаться) и обеспечения дополнительных и часто нестандартных услуг, как-то: тарификация телефоны разговоров, услуги платного телевидения, система электронных платежей и т.п.

      В качестве бухгалтерской системы  используется в основном продукты компании 1С, зарекомендовавшие себя как мощные, гибкие и легкие в использовании  инструменты ведения бухгалтерского учета.

      В случае предоставления средством размещения услуг связи полезно будет установить АТС. При наличии  АТС специального программного обеспечения для гостиниц система может поддерживать функции управления  станцией on-line тарификация звонков с одновременной проводкой соответствующих сумм на счет гостя, отключения телефона в номере по превышению депозита, а также  дистанционная установка текущего состояния номера (например, убран или нет) посредствам набора соответствующего цифрового кода на телефонном аппарате.

      Среди систем контроля доступа к платным каналам известностью пользуются General Satellite. Интегрировав их в АСУ гостиницы, можно автоматически начислять стоимость просмотра платных телеканалов, устанавливать и исключать возможность доступа к ним.

      Все большей популярностью пользуются системы контроля доступа в номера (электронные замки). В качестве ключа может использоваться ключ-карта с записанной на нее информацией гостя, генерируемая на рабочем месте службы приема и размещения, клубная карта гостя или даже его собственная кредитная карточка.

      Основой любой гостиничной АСУ является так называемая PMS, или система управления номерным фондом. Она сосредотачивает в себе информацию о его текущем состоянии, проживающих и ожидаемых гостях и их счетах. Структура базы данных клиентов по сути повторяет пункты используемой при регистрации карточки гостя, где заселяемый постоялец записывает свое имя, адрес, телефон и тому подобное.

      АСУ позволяет забыть о бумажной волоките с картами гостей, но имеют в  этой области один значительный минус- карты содержали подпись гостя, являющуюся  доказательством  закрепления договора и обоюдных обязательств и ответственности. Электронная версия часто не содержит такой функции, и несмотря на долгую работу над технологией электронной подписи, компьютерный рынок так и не получил достаточного развития в этой сфере. Тем не менее, всегда стоит помнить о чувстве комфорта и безопасности гостя и не загружать его требованиями заполнять длинные списки полей в карточке. Это чувствительно ударит по имиджу  гостиницы в глазах клиента и снизит оперативность работы службы портье.

      База  данных номерного фонда является своего рода информационной картой гостиницы. Она может включать в себя данные о нахождении гостевой комнаты в  пределах средства размещения, его типе, классе, количестве комнат и койко-мест, состоянии и наличии удобств, содержать описание номера, его фотографии и фотографии вида из окна, примечания  службы горничных или инженерного отдела и обязательно  стоимость. Иногда в гостиницах на стойке портье можно увидеть дополнительный монитор для показа клиентам информации о номере.

      Важнейшим элементом РМS является модуль бронирования, облегчающий процедуру регистрации брони. В АСУ полноценный механизм бронирования представляет собой инструмент базы данных, где программно регистрируется новые брони, осуществляется поиск подходящих вариантов, удовлетворяющих полученному запросу, изменение, удаление и другие функции для работы с бронированием гостиничных услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Системы управления отелями  на мировом гостиничном рынке.

     За  рубежом  первые АСУ гостиниц появились  около тридцати лет назад. Многолетний  опыт развития и эксплуатации позволил им стать достаточно совершенными программными продуктами. И хотя цена таких систем высока, согласно исследованиям корпорации Microsoft, 60- 70% всех гостиниц на Западе в течение ближайших пяти лет (данные 2002 года) закупят новую систему управления. Это вызвано нарастающими темпами роста конкурентной борьбы и технологического прогресса- если раньше отели меняли техническое оснащение  в среднем каждые 7-9 лет, то сегодня – каждые 3-5 лет, и тенденция сокращения этого срока сохраняется.

     Российскому гостиничному  бизнесу еще далеко до западной индустрии. Так, в составе  корпорации Мариотт около 300 высококлассных специалистов по программированию занимаются поддержкой  и развитием программных продуктов, которые определяют технологии работы и отчетности исполнительных дирекций отелей, разбросанных по земному шару. При этом только разработка обходится в 120 миллионов долларов ежегодно, что считается исключительной экономией из расчета затрат на один отель. В Росси проектов такого масштаба пока нет, хотя и наблюдается определенные  тенденции развития компьютеризации и автоматизации отелей, а также появление первых гостиничных сетей и управляющих компаний, составляющих все более жесткую конкуренцию западным цепочкам. Совершенно новой тенденцией  становится использование сети Интернет для предоставления гостиницам возможности удаленного использования ПО, не покупая его, а заключая договор аренды. Это снижает затраты гостиницы на приобретение АСУ  и облегчает решение задач по обслуживанию и обновлению системы. Однако такая модель ставит под угрозу безопасность информации на удаленном сервере, любая техническая неисправность в системе связи приведет к полному бездействию гостиницы. Практически все серьезные западные поставщики имеют версию своих РМS, специально рассчитанную под удаленное использование. Эти системы разработаны с применением интернет- технологий : ASP и «клиент- сервер» на основе SQL. 

    1. АСУ в санаторно-гостиничных  комплексах Краснодарского края

     В гостиничной части в практическом применении преобладают западные разработки. В первую очередь это универсальный  программный продукт, который предлагает корпорация « Micros – Fidelio». Соответствующая система обладает всеми необходимыми модулями, требуемыми для автоматизации предприятия гостеприимства. Она используется в крупнейших профильных сетях предприятий гостеприимства за рубежом и в России. Но это относится именно к крупнейшим бизнес – образования, поскольку средняя российская гостиница не может себе это позволить в силу высокой стоимости продукта.

     Среди отечественных разработок заслуживает  внимания гостиничная АСУ « Эдельвейс», разработанная петербургской компанией  « Рексофт». Она предназначена для автоматизации функций основных гостиничных служб: портье, бронирования, горничных, сервис- бюро, офисного менеджмента, службы телефонной связи, бухгалтерии, коммерческой службы.

     Особенности российского законодательства в гостиничной индустрии:

    • Во-первых, жестко регламентированные процедуры наличных расчетов с клиентами. Эта задача решена через создание интерфейса с фискальными регистраторами, включенными в реестр контрольно-кассовых машин, используемых в гостиничном хозяйстве РФ. При взимании с гостей оплаты наличными или кредитными  картами система автоматически печатает фискальный чек с указанием номера комнаты и номера оплачиваемого счета. Интерфейсная программа позволяет снимать кассовые Х-отчет и Z-отчет, а также оперативно контролировать содержимое кассового ящика.
    • Во-вторых, наличие  в российском законодательстве регионального налога с продаж, начисление которого связано не только с наименованием товара или услуги, но и с видом оплаты. На случай изменения вида оплаты  по счету гостя в процессе проживания в системе создана автоматическая процедура  сторнирования налога с продаж при безналичном расчете.
    • В-третьих, специфика формирования отчетов для региональных отделений ОВИР, УВД и Госкомстата. При создании дополнительного паспортного модуля, формирующего до 10 специальных отчетов, согласованных с соответствующими организациями. Паспортный модуль позволяет также  выгружать информацию в согласованном  формате электронного вида.

     В результате таких изменений бухгалтерской  и экономический персонал, напрямую не работающий с системой управления гостиницей, получат хорошую школу управления  предприятием, а гостинице открываются новые возможности для управленческого учета, анализа работы гостиницы, улучшения качества обслуживания гостей и повышения доходности предоставляемых услуг.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 
 

     Вопрос  об установке автоматизированной системы  управления гостиничным фондом в  конечном  итоге решать все же владельцу (управляющему) гостиничного предприятия. Вполне вероятно, что потоками компьютеризация процесса управления  отелем лишь неоправданно усложнит работу персонала, однако с каждым годом становится все более очевидным необходимость внедрения таких систем на предприятиях, осуществляющих многоплановое и высокоуровневое обслуживание большого объема клиентов.

     Точность  и быстрота работы профессионально  разработанной и отлаженной РМS позволяет значительно снизить время обслуживания и количество ошибок, улучшить качество обслуживания, что влечет за собой минимизацию накладных расходов на лишний персонал, облегчает аудит и способствует росту положительного имиджа средства размещения среди потенциальной клиентуры и партнеров, что, несомненно, наилучшим образом скажется на конкурентоспособности предприятия.

     В современном информационном обществе адаптация потоков данных к компьютерным моделям становится не только хорошим тоном, но и условием выживания на сверхдинамичном рынке. Доступ к информационным технологиям все более упрощается и удешевляется, а окупаемость их редко можно поставить под сомнение.

     Так или иначе, АСУ гостиниц- это уже  не просто мода, но назревшая обусловленная  требованиями времени необходимость, и степень соответствия этому веянию может означать процветание предприятия либо его упадок. 
 
 

     Список  литературы 
 

  1. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для

    проф. Образования / И.Ю. Ляпина; - М.: Издательский центр «Академия»2002. 

  1. Гостиничное дело: Ежемесячный журнал № 6/2008;- Издательский дом «ПАНОРАМА»-20-26с.
 

     3. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма: учебное пособие.-

     М.: КНОРУС, 2007.-65с. 

   4. Уокер,  Джон Р. Управление гостеприимством.-М.: ЮНИТИ-ДИНА,

     2006.-193-196с. 

   5. http://www.5ballov.ru 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Описание структур, механизмов и возможностей типовых систем управления и бронирования