Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2011 в 00:05, реферат
Типовая система автоматизации деятельности средств размещения в своей структуре объединяет отделы гостиницы, находящиеся в оперативном взаимодействии друг с другом. Физически вся генерируемая информация находится на центральном сервере предприятия и представляет собой базу данных, объединяющую вполне стандартный набор базовых таблиц: номера, клиенты, бронь, счета, отчеты
Введение
Любая современная гостиница, даже без учета неспецифических услуг, представляет собой сложный комплекс функциональных звеньев, от слаженности работы которого зависит успешность существования предприятия на рынке. При росте объема продаж с одной стороны и усиливающейся конкуренции с другой, повышается значение оперативности в работе персонала. В решении этой проблемы краеугольным камнем выступает комплексная автоматизация отеля, достигаемая применением Автоматизированных Систем Управления (АСУ) отелем, или- в английском варианте- Property Management System (PMS). Основной функцией таких систем является представление состояния номерного фонда, информация о занятости номерного (зарезервированности) каждого конкретного номера, что позволяет осуществлять планирование продаж номеров в будущем, или бронирование, и текущий контроль за деятельностью средства размещения. Помимо прочего, АСУ позволяет избавится от бумажной волокиты и исключить либо максимально уменьшить возможность ошибок, так называемого человеческого фактора, являющихся причиной дополнительных неудобств и материальных затрат.
Внедрению
АСУ в российской гостиничной
индустрии традиционно
В
задачи работы входят описание структур,
механизмов и возможностей типовых
систем управления и бронирования.
Глава
I. Автоматизированные
системы управления
в гостиничных и санаторно-курортных
комплексах.
комплексов.
Типовая
система автоматизации
В данный момент далеко не каждая система объединяет все эти модули в одно целое. В связи с широким распространением специализированных программных продуктов, сложностью разработки собственных конкурентоспособных проектов или невостребованностью этих модулей большим количеством клиентов, некоторые из составных частей АСУ не входят в основной пакет и устанавливаются отдельно. Наиболее часто это касается модуля бухгалтерии, ресторана (не всякая гостиница может им похвастаться) и обеспечения дополнительных и часто нестандартных услуг, как-то: тарификация телефоны разговоров, услуги платного телевидения, система электронных платежей и т.п.
В
качестве бухгалтерской системы
используется в основном продукты компании
1С, зарекомендовавшие себя как мощные,
гибкие и легкие в использовании
инструменты ведения
В случае предоставления средством размещения услуг связи полезно будет установить АТС. При наличии АТС специального программного обеспечения для гостиниц система может поддерживать функции управления станцией on-line тарификация звонков с одновременной проводкой соответствующих сумм на счет гостя, отключения телефона в номере по превышению депозита, а также дистанционная установка текущего состояния номера (например, убран или нет) посредствам набора соответствующего цифрового кода на телефонном аппарате.
Среди систем контроля доступа к платным каналам известностью пользуются General Satellite. Интегрировав их в АСУ гостиницы, можно автоматически начислять стоимость просмотра платных телеканалов, устанавливать и исключать возможность доступа к ним.
Все большей популярностью пользуются системы контроля доступа в номера (электронные замки). В качестве ключа может использоваться ключ-карта с записанной на нее информацией гостя, генерируемая на рабочем месте службы приема и размещения, клубная карта гостя или даже его собственная кредитная карточка.
Основой любой гостиничной АСУ является так называемая PMS, или система управления номерным фондом. Она сосредотачивает в себе информацию о его текущем состоянии, проживающих и ожидаемых гостях и их счетах. Структура базы данных клиентов по сути повторяет пункты используемой при регистрации карточки гостя, где заселяемый постоялец записывает свое имя, адрес, телефон и тому подобное.
АСУ позволяет забыть о бумажной волоките с картами гостей, но имеют в этой области один значительный минус- карты содержали подпись гостя, являющуюся доказательством закрепления договора и обоюдных обязательств и ответственности. Электронная версия часто не содержит такой функции, и несмотря на долгую работу над технологией электронной подписи, компьютерный рынок так и не получил достаточного развития в этой сфере. Тем не менее, всегда стоит помнить о чувстве комфорта и безопасности гостя и не загружать его требованиями заполнять длинные списки полей в карточке. Это чувствительно ударит по имиджу гостиницы в глазах клиента и снизит оперативность работы службы портье.
База данных номерного фонда является своего рода информационной картой гостиницы. Она может включать в себя данные о нахождении гостевой комнаты в пределах средства размещения, его типе, классе, количестве комнат и койко-мест, состоянии и наличии удобств, содержать описание номера, его фотографии и фотографии вида из окна, примечания службы горничных или инженерного отдела и обязательно стоимость. Иногда в гостиницах на стойке портье можно увидеть дополнительный монитор для показа клиентам информации о номере.
Важнейшим
элементом РМS является модуль бронирования,
облегчающий процедуру регистрации брони.
В АСУ полноценный механизм бронирования
представляет собой инструмент базы данных,
где программно регистрируется новые
брони, осуществляется поиск подходящих
вариантов, удовлетворяющих полученному
запросу, изменение, удаление и другие
функции для работы с бронированием гостиничных
услуг.
За рубежом первые АСУ гостиниц появились около тридцати лет назад. Многолетний опыт развития и эксплуатации позволил им стать достаточно совершенными программными продуктами. И хотя цена таких систем высока, согласно исследованиям корпорации Microsoft, 60- 70% всех гостиниц на Западе в течение ближайших пяти лет (данные 2002 года) закупят новую систему управления. Это вызвано нарастающими темпами роста конкурентной борьбы и технологического прогресса- если раньше отели меняли техническое оснащение в среднем каждые 7-9 лет, то сегодня – каждые 3-5 лет, и тенденция сокращения этого срока сохраняется.
Российскому
гостиничному бизнесу еще далеко
до западной индустрии. Так, в составе
корпорации Мариотт около 300 высококлассных
специалистов по программированию занимаются
поддержкой и развитием программных
продуктов, которые определяют технологии
работы и отчетности исполнительных дирекций
отелей, разбросанных по земному шару.
При этом только разработка обходится
в 120 миллионов долларов ежегодно, что
считается исключительной экономией из
расчета затрат на один отель. В Росси
проектов такого масштаба пока нет, хотя
и наблюдается определенные тенденции
развития компьютеризации и автоматизации
отелей, а также появление первых гостиничных
сетей и управляющих компаний, составляющих
все более жесткую конкуренцию западным
цепочкам. Совершенно новой тенденцией
становится использование сети Интернет
для предоставления гостиницам возможности
удаленного использования ПО, не покупая
его, а заключая договор аренды. Это снижает
затраты гостиницы на приобретение АСУ
и облегчает решение задач по обслуживанию
и обновлению системы. Однако такая модель
ставит под угрозу безопасность информации
на удаленном сервере, любая техническая
неисправность в системе связи приведет
к полному бездействию гостиницы. Практически
все серьезные западные поставщики имеют
версию своих РМS, специально рассчитанную
под удаленное использование. Эти системы
разработаны с применением интернет- технологий
: ASP и «клиент- сервер» на основе SQL.
В
гостиничной части в
Среди
отечественных разработок заслуживает
внимания гостиничная АСУ « Эдельвейс»,
разработанная петербургской
Особенности российского законодательства в гостиничной индустрии:
В
результате таких изменений бухгалтерской
и экономический персонал, напрямую
не работающий с системой управления гостиницей,
получат хорошую школу управления
предприятием, а гостинице открываются
новые возможности для управленческого
учета, анализа работы гостиницы, улучшения
качества обслуживания гостей и повышения
доходности предоставляемых услуг.
Заключение
Вопрос об установке автоматизированной системы управления гостиничным фондом в конечном итоге решать все же владельцу (управляющему) гостиничного предприятия. Вполне вероятно, что потоками компьютеризация процесса управления отелем лишь неоправданно усложнит работу персонала, однако с каждым годом становится все более очевидным необходимость внедрения таких систем на предприятиях, осуществляющих многоплановое и высокоуровневое обслуживание большого объема клиентов.
Точность и быстрота работы профессионально разработанной и отлаженной РМS позволяет значительно снизить время обслуживания и количество ошибок, улучшить качество обслуживания, что влечет за собой минимизацию накладных расходов на лишний персонал, облегчает аудит и способствует росту положительного имиджа средства размещения среди потенциальной клиентуры и партнеров, что, несомненно, наилучшим образом скажется на конкурентоспособности предприятия.
В современном информационном обществе адаптация потоков данных к компьютерным моделям становится не только хорошим тоном, но и условием выживания на сверхдинамичном рынке. Доступ к информационным технологиям все более упрощается и удешевляется, а окупаемость их редко можно поставить под сомнение.
Так
или иначе, АСУ гостиниц- это уже
не просто мода, но назревшая обусловленная
требованиями времени необходимость,
и степень соответствия этому веянию
может означать процветание предприятия
либо его упадок.
Список
литературы
проф.
Образования / И.Ю. Ляпина; - М.: Издательский
центр «Академия»2002.
3. Чудновский А.Д. Управление
М.:
КНОРУС, 2007.-65с.
4. Уокер,
Джон Р. Управление
2006.-193-196с.
5. http://www.5ballov.ru